Кристина Гарсиа Родеро – всемирно известная испанская женщина-фотограф. Она вошла в число немногих женщин ставших членами Magnum. Ее мистичные и порой вызывающе откровенные работы отражают виденье мира их создательницы, в котором слились оккультные ритуалы и образы современной Испании.
«Я попыталась сфотографировать таинственную, истинную и волшебную душу популярной Испании во всей ее страсти, любви, юморе, нежности, гневе, боли, во всей ее правде; самые полные, самые интенсивные моменты в жизни этих характеров столь же простых, так и непреодолимых, со всей свойственной им внутренней силой. Это цель стала личной проблемой, которая дала мне силу и понимание и в которую я инвестировала все свое сердце», – говорит Кристина Гарсиа Родеро.
4 января 1946 года в Минске заседало Бюро ЦК КП(б)Б. Среди присутствовавших был руководитель компартии Беларуси П.Пономаренко, начальник республиканского НКГБ Л. Цанава, нарком НКВД Беларуси С. Бельченко и еще 13 ответственных работников. Лица присутствующих были напряжены. В этом не было ничего удивительного, ведь на заседании обсуждался вопрос о массовой гибели людей в пожаре, произошедшем накануне в столичном клубе госбезопасности. Вечер 3 января 1946 года не предвещал беды. В расположенном на Площади Свободы Клубе НКГБ собиралась молодежь. Отличники учебы, дети высокопоставленных партийных деятелей БССР, молодые офицеры. У всех у них были пригласительные на первый послевоенный новогодний бал-маскарад. На это мероприятие попали «лучшие из лучших». Всего в клубе собралось более 500 человек.
В последний приезд в Ростов-на-Дону, который состоялся с 16 по 22 сентября 1994 г., в один из дней, Александр Исаевич и Наталья Дмитриевна посетили нашу библиотеку. В вестибюле кинозала гостей встретили сотрудники библиотеки. Как водится, здесь стояла выставка произведений Солженицына, публикации в журналах и газетах о жизни и творчестве писателя. В сторонке разместились материалы из периодической печати, связанные с ростовским периодом жизни, и в том числе копии «Личного дела А. И. Солженицына» из ГАРО.
Бывают и такие моменты в жизни у человечества, когда нравственность идет на убыль. Я не могу всерьез считать нравственностью веру в построение коммунизма. Я в коммунизм не верил никогда.
Меня крайне волнует сокращение населения моей страны… Оно ведь не с капитализмом было заложено. А в голодоморе 30-х годов, в коллективизации, миллионах, погибших на войне, в миллионах, погибших в ГУЛАГе… А мы вроде как хотим одним махом ВСЕ грехи на молодую Российскую Федерацию повесить… Неправда. Это называется подлог и подстрекательство. (Табаков в "Аргументах и фактах")
Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляем вам рассказ о 13 снимках, перевернувших наше сознание и в той или иной степени изменивших представление о реальности.
1. Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов
«Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944
Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.
О войне в Афганистане стали забывать. Исчез с политической карты мира СССР, вместе с ним исчезла и советская армия, ушли из жизни многие очевидцы тех событий. И только сам Афганистан с тех пор почти не изменился, здесь вот уже около 30 лет не прекращается стрельба, только ограниченный военный контингент советской армии сменился контингентом блока НАТО. В России с тех пор произошло две Чеченских кампании, и все больше именно к теме этих двух войн стал обращаться отечественный кинематограф и литераторы, возможно об Афгане забыли бы все, кроме тех, кого непосредственно коснулся тот конфликт, если бы Федор Бондурчук не снял фильм – 9 рота. Как это часто бывает между кино и реальностью может быть очень мало общего.
Вот мне интересно - газета "Факты" опубликовала интервью ветерана войны, украинского писателя, Анатолия Димарова, (05.05.1922 г.р). У меня сложилось впечатление, что просто из Суворова окатило
Для начала было рассказано о раскулачивании, о голодоморе, а потом уж потихоньку добрались до армии
mdash; Вы закончили школу в 1940-м. Каким был тот предвоенный год?
— После выпускного все хлопцы собирались поступать в вузы. Я хотел учиться на факультете журналистики. Но пришла команда: «Отставить поступление в вузы!» Нас всех подряд забрили в армию. Я служил в полку, расквартированном в селе Дзиговка под Каменец-Подольским. Целый год нас дрессировали только на наступление. Об отступлении, обороне даже речь не шла. Если же кто-то робко спрашивал: «Может, будем учиться обороне?» — сразу же отправляли на гауптвахту. Думать можно было только о наступлении — «малой кровью, могучим ударом».
2024
Подробнее
Возврат
Подробнее
Возврат
Подробнее
БОИ ЗА БАСТОНЬ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
О пророчествах весны 1941-го.
Подробнее
Подборка
Подробнее