fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

1910 года рождения, уроженца гор. Этлинген, провинции Баден, зубного врача, последнее время работавшего в санитарном управлении СС Берлина в должности адъюнкта при главном зубном враче. Когда санчасть была распущена, перешел работать в госпиталь. 23 апреля госпиталь был вывезен из Берлина, и он был направлен для работы в имперскую канцелярию. В это время там не было зубного врача. Участвовал в убийстве детей Геббельсов.

 

Фотография из следственного дела
6 июня 1945 года арестован УКР «Смерш» 1-го Белорусского фронта по обвинению в том, что «после нападения Германии на Советский Союз, с июня по сентябрь 1941 г. в составе отдельного саперного батальона дивизии СС «Мертвая голова» принимал участие в боях против частей Красной Армии в районе г. Демьянска. 23 апреля 1945 г. как убежденный фашист и доверенное лицо был принят на службу врачом в лазарет при имперской канцелярии; в период службы в указанном лазарете обслуживал как врач членов германского правительства и их семьи». По приговору военного трибунала Московского военного округа от 13 февраля 1952 года осужден на 25 лет лишения свободы. На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1955 года досрочно освобожден из мест заключения. 29 октября того же года передан властям ГДР.

 Гельмут Кунц, родился в 1910 году в городе Эттлингене. Сначала он изучал юриспруденцию, затем медицину (специализация — с т о м а т о л о г и я). Диссертация Кунца называется «Исследования кариеса у детей школьного возраста с учетом вопросов грудного вскармливания». С 1936 года Кунц практиковал под Лейпцигом, а в следующем году вступил в СС (рота 10/48).

 Когда началась Вторая мировая война, Кунц служил офицером санитарного батальона СС. В 1941 году Кунц был сильно ранен, а после выздоровления переведен в Берлин. В апреле 1945 года Кунца в звании штурмбанфюрера направляют в рейхсканцелярию. Несомненно, для человека «с совершенно солдатским менталитетом» (так отзывались о нем очевидцы) такое назначение стало пределом мечтаний.

 В рейхсканцелярии супруга министра пропаганды стала первой пациенткой Кунца: у Магды Геббельс образовалось нагноение в нижней челюсти. Через некоторое время она отвела доктора в сторону и спросила, может ли он «помочь убить детей» (именно так доктор позднее передал просьбу фрау Геббельс). Кунц отказался, рассказав о том, что несколько месяцев назад потерял двух дочерей во время авианалета. После случившегося он «просто не в состоянии помочь фрау Геббельс осуществить задуманное».

 Однако Магда Геббельс нашла выход. Через некоторое время она сказала Кунцу, что речь идет «не о ее желании, а о прямом приказе Гитлера». Геббельс также поинтересовалась «достаточно ли того, что она устно передает этот приказ, или же необходимо, чтобы фюрер лично передал его».

 Кунц предположительно ответил: «Мне достаточно Ваших слов». Вечером 1 мая 1945 года детей Геббельсов уложили в постель. «Не бойтесь, — сказала им мать. — Доктор сделает вам укол, который делают детям и настоящим солдатам». После этого Магда Геббельс покинула комнату, а Кунц сделал инъекции морфия «сначала двум старшим девочкам, затем мальчику, а затем остальным детям, что заняло около 10 минут».

 Как только дети затихли, в комнату вошла Геббельс, держа в руках капсулы с синильной кислотой. Через несколько секунд она расплакалась и сказала: «Господин доктор, я не могу этого сделать, сделайте Вы». «Я тоже не могу», — ответил Кунц. Тогда Геббельс попросила: «Позовите доктора Штумпфеггера». Людвиг Штумпфеггер был на год младше Кунца и принадлежал к числу доверенных лиц шефа СС Генриха Гиммлера.

 Через неделю русские медики вскрыли трупы детей Геббельса и пришли к заключению, что «смерть наступила в результате отравления цианистыми соединениями». Родители детей были мертвы. Штумпфеггер погиб при попытке бегства из Берлина.

 Кунц — единственный участник случившегося — остался жив. Он мог оговорить других и спасти себя. 30 июля 1945 года его отвезли в Москву. Шесть с половиной лет доктор просидел в тюрьме, а в феврале 1952 года предстал перед судом как член нацистской партии и СС, а также (по словам самого Кунца) как предполагаемый убийца детей Геббельса.

 ФРГ смягчает наказания для нацистов

 К моменту рассмотрения дела Кунца в Москве Нюрнбергский процесс был позади. Правосудие Западной Германии постепенно стало смягчаться по отношению к нацистским преступникам. В Конституцию страны была внесена специальная 131 статья, защищавшая интересы людей, предполагаемые преступления которых в нацистское время были связаны с исполнением должностных обязанностей. Эта статья амнистировала многих бывших госслужащих и открывала им возможности вернуться на работу в государственные учреждения. Уже в 1949 году прошла первая волна амнистии, а в 1954 последовала вторая. Согласно закону об амнистии, «за некоторые преступления, совершенные во времена национал-социализма, преследовать не следует или следует смягчить меру пресечения при наличии смягчающих обстоятельств».

 Под действие этого закона подпадали прежде всего гитлеровские чиновники. Для них в документе была специальная оговорка, что закон применяется к лицам, «которые с октября 1944 года до 31 июля 1945 года находились при исполнении служебных обязанностей и совершили некоторые преступления по прямому приказу начальника».

 Закон вступил в силу 18 июля 1954 года. Безусловно, для Гельмута Кунца, просидевшего в советской тюрьме почти 10 лет, он имел судьбоносное значение. СССР выпустил бывшего доктора 4 октября 1955 года и передал властям ФРГ. Немного позже власти Германии возобновили расследование обстоятельств смерти Геббельса и его семьи. Свидетелем по делу проходил бывший обершарфюрер СС Гарри Менгерсхаузен.

 Судья: «Смерть детей мне непонятна»

 Менгерсхаузен рассказал о самоубийстве Гитлера, а затем перешел к Геббельсу. Судья Генрих Стефанус переспросил его: «Мне совершенно непонятна смерть детей: неизвестно, кто виновен в ней. Некоторые называют некоего доктора Кунце…» Показательно, что ни Стефанус, ни Менгерсхаузен не смогли назвать имени Кунца точно.

 Тем временем сам Кунц поселился в Мюнстере. Он устроился на работу в качестве волонтера в университетскую зубную клинику, а затем занял должность врача в вооруженных силах ФРГ. Местный прокурор Миддельдорф инициирует предварительное расследование убийства детей Геббельсов. Дело проходит под номером 1041/56.

 В течение следующих нескольких месяцев Миддельдорф привлекает в качестве свидетелей людей, которые находились в бункере Гитлера в последние дни войны. Были допрошены секретарша Гитлера Траудль Юнге, камердинер Хайнц Линге, водитель Эрих Кемпка и пилот Ганс Баур. Некоторые из свидетелей ничего не слышали о Кунце, некоторые знали его историю. Однако Миддельдорфу не были нужны классические свидетели обвинения: Кунц еще во время первого допроса признал, что вколол детям морфий, однако после этого он покинул комнату, в которой остались Магда Геббельс и Штумпфеггер. Через несколько минут после этого фрау Геббельс вышла из помещения со словами: «Наконец все позади!»

 Кунц не убийца, а соучастник убийства

 В январе 1959 года дело Кунца переквалифицировали не как убийство, а как помощь в организации убийства шести человек. Прокурор хотел также исключить возможность применения к Кунцу амнистии. Он объяснял это тем, что убийство детей — «дерзкое преступление, которому не может быть оправдания; кроме того, его невозможно совершить по приказу». Кроме того, Миддельдорф настаивает, что Магда Геббельс просто не могла дать приказ Кунцу, а если и произошло что-то подобное, врач неправильно понял женщину и не должен был подчиняться.

 Однако доказать свою позицию прокурору не удалось. Коллегия по уголовным делам Мюнстера определила, что в любом случае закон об амнистии применим к Кунцу, так как если бы он не выполнил приказ, пусть даже и переданный Магдой Геббельс, то был бы наказан как военный преступник. Расследование прекратили, а с доктора сняли все обвинения.

Некоторые судьи были нацистами

 Любопытная деталь расследования заключается в том, что в состав коллегии по уголовным делам входили реабилитированные нацисты Герхард Розе (глава коллегии, 1903 года рождения, личный номер 4413181) и Герхард Алих (1905 года рождения, личный номер 4079094). По странному стечению обстоятельств оба они вступили в НСДАП 1 мая 1937 года, в один день с Кунцем. 

Кунц дожил до старости

 Кунц умер в 1976 году в Фройденштадте. До последнего дня жизни он имел обширную практику, а о его причастности к убийству детей Геббельса мало кто вспоминал.

Спасибо


Комментарии   

-2 # евгений59 2013-05-01 12:59
А че, офицеру СС приказ рейхсканцлера мог быть пофигу? или там обсуждать гуманность оного приказа? Он военный.. а не толераст соплежуй.. Завсегда надо на себя прикидывать, а как б себя повел в подобной ситуации? Вот именно.. Попробуйте представить.. ну так.. даже приблизительно. .. Что есть воинская дисциплина скоро совсем забудут.. один Кунц и останется в истории.. Гебельсов ждала далеко не счастливая жизнь.. скорее б и не жизнь, а конец в подвале там же рядом с канцелярией.. Большевикам не привыкать убивать не только оппонентов, но и их семьи , не взирая на возраст и состояние здоровья.. Достаточно вспомнить убийство НИколая второго.. Царейбийц всячески ставили на высоту значимости и правильности их поступка.. Че тут Гебельсу думать.. поступак КУНЦА это исполнение до конца воинского, да и врачебного долга..

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.