fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Два красноармейца-санитара 2-й роты – вологжанин Александр Ф-ский и «ярославец» Арсений Б-в имели намерение осуществить переход на сторону противника, причем последний, то есть «наш», еще и склонял-подговаривал к этому других сослуживцев. Происходил Б-в из крестьян-середняков, имел три класса образования, судим не был, в действующие войска его призвали 12 июля 1941 года.

Надо отдать должное «органам» – следствие было произведено качественно и полно, проводились обыски, неоднократные допросы и очные ставки, опрашивались свидетели.

Обвиняемые полностью признали свою вину. Дело, если упростить, было так. Получив ранение, Б-в находился на излечении в госпитале, где некий боец передал ему слова другого бойца, попавшего в плен. Немцы, якобы, отправили пленного рыть окопы и досыта кормили гречневой кашей, поскольку, у них мол «ее едят только куры». Это запало Б-ву в память и, вернувшись на фронт, где перебои со снабжением, более всего с хлебом, были постоянным явлением, он действительно принял решение перебежать к врагу.

Хорошим случаем для этого он считал момент перед наступлением, когда часть будет выдвинута к передовой, чтобы во время атаки отстать от своих и спрятаться, а затем сдаться в плен. Он постоянно об этом думал, готовился и делился своими планами с Ф-ским и еще с одним красноармейцем К-вым, который, однако, отказался от побега и стал свидетелем обвинения. На одном из допросов выяснилось, что Б-в вместе с Ф-ским практически добрались до блиндажей противника, но были остановлены минным полем, а потом замечены однополчанами, потому и вернулись. Обвиняемые просили смягчить им наказание, но финал для обоих оказался трагичным (закономерным - прим А.Д.) – за намерение и попытку перехода к врагу Б-в (равно как и Ф-ский) был «расстрелян и труп предан земле».

Источник: Архив новейшей истории Костромской области. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 8764

Глубокой осенью 1942-го в деревне Кикиморино Савинского сельсовета Палкинского (ныне Антроповского) района у семьи изменника Родины Арсения Петровича Б-ва сотрудником НКВД и другими уполномоченными лицами было конфисковано и по акту передано на ответхранение некоторое имущество. Оно включало: дом с двором, оцененный в 5000 рублей, 500-рублевую козу и 300-рублевую козочку, четырех кур по 25 руб. за штуку, сторублевый шкаф и пять центнеров сена опять же по 25 руб. за центнер. Под занавес года все это добро было реализовано. Кому отошел сам дом из документов непонятно, но его ветхая кладовка была разобрана на дрова для отопления школы. Шкаф урвала соседка, сено промыслило Савинское сельпо. Что касается живности, то трех кур (четвертая куда-то подевалась) и козочку приобрел для колхоза «Красное знамя» его председатель. А козу (как тут откажешь!) прикупил, вероятно, для поддержки семьи молочишком сам секретарь Палкинского райкома ВКП(б).

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.