fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (3 Голосов)

Пост как есть.

Знатоки утверждают, что о Второй мировой войне следует снимать кино только в том случае, если можешь сказать что-то новое. Автор «Криминального чтива» представил картину войны с такого ракурса, что остается только руками разводить, приговаривая: «Ну, это же Тарантино! Чего еще вы от него ждали?»
Возможно, кому-то прежде уже приходило в голову представить экранную версию смерти Гитлера, отличную от исторической, но сделать это настолько оригинально еще не удавалось никому. Легким движением руки режиссер выписал в сценарии великолепный и до боли смешной эпизод гибели рейхсфюрера и всей его команды (то бишь, Геринга, Бормана и Геббельса) от рук молодой сироты-еврейки, негра-механика и двух евреев-мстителей в зале парижского кинотеатра. А почему бы и нет? Кто сказал, что нужно непременно следовать исторической действительности, когда дело касается войны и преступлений против человечества? В век безграничного постмодернизма возможно все.

Но удивляет даже не это. Поразительно то, что, не смотря на псевдоисторический подход к делу, от «Бесславных ублюдков» остается ощущение подлинности показываемых событий, эпохи, людей. Ледяной холод пробегает по коже во время первой сцены фильма, когда в гости к фермеру – отцу трех красавиц-дочерей наведывается хладнокровный нацистский офицер Ганс Ланда (Кристоф Вальтз) по прозвищу «охотник за евреями» и на протяжении длительного спокойного диалога психологически обезоруживает собеседника, заставляя его выложить всю правду. Или в другой сцене, когда этот же мерзавец, раскрыв преступление, после светской беседы неожиданно набрасывается на свою жертву – молодую кинодиву, сотрудничавшую с союзниками, и зверски душит ее. 52-летний австрийский актер Кристоф Вальтз, до «Бесславных ублюдков» снимавшийся в основном на телевидении, стал настоящим открытием фильма. Брэд Питт, заявленный в рекламных трейлерах к фильму как главный герой, несмотря на звездный ареол и несравненную харизму, остался в тени великолепного австрийца. Именно его персонаж – невозмутимый, талантливый и коварный игрок, идеально говорящий на нескольких европейских языках – внушает зрителю уверенность в том, что перед ним не декорация войны, а настоящая история нацистских преступлений.

И все же приверженность кинотрадицям в фильме органично сосуществует с постмодернистским абсурдом. С одной стороны, «Бесславные ублюдки» цитируют киномифы ушедших эпох – Хичкока с его саспенсом, Эйзенштейна с его аттракционами, Серджо Лионе с его незабвенными крупными планами, озвученными музыкальными аккордами Эннио Мориконе, а, с другой стороны, мы имеем дело с типично тарантиновским языком и потрясающим черным юмором, рожденным на почве самых неожиданных сочетаний. Действительно, только в голову автора «Убить Билла» могло прийти такое: отряд отчаянных и безжалостных евреев, хладнокровно убивающих немцев и снимающих с них скальпы. Тем самым он нарушил одну из главных кинематографических традиций, согласно которой евреи выступали на экране только в качестве жертв холокоста.
В прежних своих фильмах Тарантино не слишком жаловал главных героев, то убивая их в середине, то жестоко избавляясь от них под конец. В «Бесславных ублюдках» выделить одного главного героя невозможно, подобно тому, как это было в «Криминальном чтиве» или «Бешеных псах». На каждую сюжетную линию, вплетающуюся в основное действие, приходится по несколько героев, к которым зритель успевает привязаться на протяжении ленты. До финала живыми доходят лишь трое: уже упомянутые персонажи Брэда Питта и Кристофа Вальтза и беспощадный еврей по прозвищу «Жид – медведь». Эпизод, в котором погибает от пуль влюбленного нациста молодая красавица Сюзанна Дрейфус (Мелани Лоран)– хозяйка кинотеатра, где и происходит массовая «казнь» вершителей судеб, приносит публике нескрываемое разочарование. С первой сцены начинаешь сопереживать ее героине, когда единственной из еврейской семьи, скрывающейся в подвале соседского дома, ей удается выжить после визита «охотника за евреями». Но Тарантино не считается с желаниями зрителя, поступая так, как хочется ему самому.

В «Бесславных ублюдках» он снова признается в любви мировому кинематографу и показывает блестящее знание его истории не только методом цитирования киноприемов. Не раз с экрана звучат имена прославленных немецких режиссеров Лени Рифеншталь и Георга Вильгельма Пабста, а министра пропаганды Йозефа Геббельса он называет германским Дэвидом Сэлзником в честь знаменитого американского продюсера. Все это вызывает улыбки умиления на лицах профессиональной публики.
Еще одна особенность, которая обращает на себя внимание, - это жонглирование языками. В фильме звучит французская, немецкая, английская и итальянская речь. Вероятно, все народы, говорящие на этих языках, останутся довольны картиной. Однако эта языковая игра поставила в трудное положение российских прокатчиков, по сложившейся традиции дублирующих все фильмы на русский язык. Но для того, чтобы не лишать картину одного из главных ее достоинств, было решено выпустить еще и режиссерскую версию, в которой дублирован только английский язык, а значение остальных донесено субтитрами. Это решение стало причиной очередного комедийного элемента в фильме. Когда в начале фильма немецкий офицер предлагает своему собеседнику – французу перейти на английский, и вместо этого мы слышим русскую речь, по залу проходит волна смеха.

Предыдущая картина Квентина Тарантино – «Доказательство смерти», целиком построенная на бессмысленном смаковании насилия, создавала ощущение, что мастер исписался, и больше ему нечего сказать. Гибель его героев не вызывала ни жалости, ни отвращения. Галерея эффектных кровавых гэгов и ни одной глубокой мысли, - с таким впечатлением большинство зрителей выходили с просмотра этого фильма. Новая работа режиссера – этот великолепный коктейль из жестокости, черного юмора, саспенса и абсурда – вернула ему корону.
На Каннском кинофестивале после премьеры фильма «Антихрист», вызвавшего бурю негодования публики, его автор Ланс фон Триер провокационно заявил, что является лучшим современным режиссером. Теперь, с выходом на экраны «Бесславных ублюдков» с ним, пожалуй, можно поспорить.

соц. сети.


Комментарии   

# объектив 2019-12-20 23:56
Тарантино, товарищи, никто не отменял. И в экстремисты на наше счастье не записывал.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.