fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Голосов)

Расчет немецкого 50-мм миномета- 5cm leichter Granatenwerfer 36.

Миномёт был создан в 1936 году фирмой «Рейнметалл» по так называемой «глухой схеме», то есть все механизмы и элементы миномёта размещены на опорной плите. Стоимость одного миномёта составляла 400 рейхсмарок. 

Миномёты входили в состав вооружения пехотной роты вермахта из расчёта один миномёт на пехотный взвод. По штатам дивизия вермахта должны были иметь по 84 единицы 50-мм миномётов. 

После создания в 1938 году первого крупного немецкого парашютно-десантного подразделения (часть особого назначения люфтваффе под командованием генерала К. Штудента) миномёт начал поступать на вооружение немецких десантных подразделений Fallschirmjager. Небольшая масса и размеры миномёта, а также небольшой вес боеприпасов в зарядных ящиках делали оружие удобным для сбрасывания вместе с парашютистами (без необходимости использовать отдельный грузовой парашют) и ведения маневренного боя. 

К 1939 году в войсках на вооружении было 5914 миномёта. 

После анализа опыта боевых действий в сентябре 1939 года в Польше и в 1940 году во Франции к началу войны с СССР летом 1941 года количество 50-мм миномётов в немецких пехотных дивизиях было увеличено. 

Производство было прекращено в 1943 году. 

В июле - октябре 1944 года трофейные немецкие 50-мм миномёты неоднократно устанавливали на советские лёгкие танки и САУ, участвовавшие в городских боях и использовали для обстрела противника, занимавшего позиции на крышах и верхних этажах зданий. Осенью 1944 года специалисты БТУ ГБТУ РККА, проводившие анализ боевого опыта рекомендовали продолжить использование трофейных 50-мм миномётов в подразделениях бронетанковых войск РККА, участвующих в боях за города.

плита от 50 мм миномета

 

 

 

 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» (сокращённо LSSAH, нем. 1. SS-Panzer-Division „Leibstandarte SS Adolf Hitler“) — элитное формирование войск СС, созданное на базе личной охраны Адольфа Гитлера. За период своего существования было развёрнуто в танковый корпус. До начала боевых действий подчинялось лично А. Гитлеру. Наряду с некоторыми соединениями вермахта и войск СС, «Лейбштандарт СС» был одной из наиболее действенных военных сил Третьего рейха. Начиная с 1943 года формирование действовало на самых трудных участках и было семь раз переброшено между восточным и западным фронтами. По количеству кавалеров Рыцарского креста дивизия входила в число лидеров среди войсковых соединений Третьего рейха.

 

 купюра со свастикой

На фотографии изображена купюра со "свастикой" в центре, номиналом в 1000 рублей 1917 года выпуска.

В 1916 году царским правительством была разработана реформа денежных знаков. К 1917 году были подготовлены сложные матрицы для их типографии, на матрицах была нанесена "свастика". В ходе Февральской революции 1917 года Николай II отрекся от престола. Однако большевикам все равно пришлось напечатать деньги со "свастикой", поскольку, придя к власти, они спешили, а денег на изготовление новых матриц не было. Купюры со "свастикой" были в ходу до 1922 г.

 

Японская бронированная инженерная машина Soko Sagyo Ki (SS ki)
Впереди расположены когти, предназначенные для разминирования. Имелась лебедка. Из вооружения был оснащен пулеметом и 2-3 огнеметами. Изначально разрабатывался как машина для преодоления советских укрепленных позиций на советско-манчжурской границе.
В битве под Пекином 28 июля 1937 г. эти машины использовали в качестве огнеметных танков, но в дальнейшем SS в открытых боях не участвовали, а служили только для инженерных целей. Позднее эти машины отправили на советско-манчжурскую границу в составе инженерного полка. За несколько лет серийного производства (до 1943 г. включительно) было выпущено 119 машин в шести основных модификациях.
В декабре 1941 г. несколько десятков SS перебросили на Филиппины, где они эксплуатировались в составе 2-го танкового полка (по большей части в качестве мостоукладчиков) вплоть до конца войны. К сожалению более подробная информация об их применении отсутствует. Последние сведения об инженерных машинах SS относятся к лету 1945 г., когда 8 из них были захвачены американцами после освобождения Филиппин.

 

Сов. секретно. 
СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б) 
тов.С Т А Л И Н У 
На инвентарных складах коменданта Московского Кремля хранился в запертом виде несгораемый шкаф покойного Якова Михайловича Свердлова. Ключи от шкафа были утеряны. 
26 июля с/г. этот шкаф был нами вскрыт и в нем оказалось: 
1. Золотых монет царской чеканки на сумму сто восемь тысяч пятьсот двадцать пять ( 108.525 ) рублей. 
2. Золотых изделий, многие из которых с драгоценными камнями семьсот пять (705) предметов. 
3. Семь чистых бланков паспортов царского образца. 
4. Семь паспортов заполненных на следующие имена: 
а) Свердлова Якова Михайловича, 
б) Гуревич Цецилии-Ольги, 
в) Григорьевой Екатерины Сергеевны, 
г) княгини Барятинской Елены Михайловны, 
д) Ползикова Сергея Константиновича, 
е) Романюк Анны Павловны, 
ж) Кленочкина Ивана Григорьевича. 
5. Годичный паспорт на имя Горена Адама Антоновича. 
6. Немецкий паспорт на имя Сталь Елены. 
Кроме того обнаружено кредитных царских билетов всего на семьсот пятьдесят тысяч ( 750.000 ) рублей. 
Подробная опись золотым изделиям производится со специалистами. 
Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Подпись ( Ягода ) 
27 июля 1935 г.

 

Советские офицеры и экипаж в аэроглиссере типа НКЛ-5 с бортовым №5 из состава Днепровской флотилии. Аэроглиссер был создан в 1935 году. Мощный и надежный двигатель М-11 (100 л.с.) разгонял легкое судно (1200 кг полного водоизмещения) по воде и шуге со скоростью до 60 км/ч. На аэроглиссере устанавливалась авиационная оборонительная турель с двумя 7,62 мм авиационными пулеметами ДА (Дегтярев Авиацонный). ДА был разработан на базе ручного пулемета ДП (Дегтярев Пехотный).
В 1941 г. 7 единиц НКЛ-5 входили в состав отряда глиссеров Пинской флотилии, 6 единиц ходили в состав Дунайской флотилии 1-го формирования (принимали участие в освобождении Вены). В состав Днепровской флотилии 2-го формирования (1944 год) входил как минимум один аэроглиссер типа "НКЛ-5" с бортовым №5, именно он представлен на фотографии.

 

КОРАБЛИ ВИКИНГОВ 

Конечно, не снискать бы викингам их мрачной славы, не обладай они самыми лучшими по тем временам судами. Корпуса их "морских драконов" были отлично приспособлены к плаванию в неспокойных северных морях: низкие борта, изящно вздернутая вверх носовая кормовая оконечность; на корме сбоку — стационарное рулевое весло; раскрашенные в красную или синюю полоску или клетку паруса из грубого холста на мачте, устанавливались в центре просторной палубы. Однотипные торговые суда и военные, гораздо более мощные, уступая в размерах греческим и римским, существенно превосходили их в маневренности и скорости. Реально же оценить их превосходство помогло время. В конце XIX века в могильном кургане на юге Норвегии археологами был найден неплохо сохранившийся 32-весельный дракар. Построив его точную копию и испытав ее в океанских водах, специалисты пришли к выводу: при свежем ветре судно викингов под парусом могло развивать почти десять узлов — а это в полтора раза больше, чем каравеллы Колумба во время плавания в Вест-Индию... через пять с лишним столетий.

 

Часто это фото подписывают просто "Неизвестная из Союза Немецких Девушек". Ее имя Ильзе Хирш. Она стала одним из самых известных членов организации "Вервольф". Хирш обучалась в гитлеровском молодежном центре. В возрасте 16 лет она стала одним из его главных организаторов в городе Моншау, и после тренировки в замке Хулчрат, она принимала участие в убийстве сторонника американцев Франца Опенхофа (Franz Oppenhoff), назначенного бургомистром города Аахена, который был первым немецким городом, сдавшимся союзникам. 
Хирш и еще пять человек прыгнули с парашютом на окраину города и направились к намеченной цели. В итоге, добравшись до дома Опенхофа, они легко расстреляли его прямо на ступеньках резиденции. После войны все участники молодежной группировки были разысканы и арестованы, но Илзе удалось избежать наказания, и она была освобождена. Ильзе Хирш счастливо вышла замуж , стала матерью двоих детей.

 

Картина Николая Касаткина «Кто?» 

Картина Николая Касаткина "Кто?" (1897 год) — типичная передвижническая картина, прямой сюжет которой прост и понятен, а весь широкий социальный контекст, в котором этот сюжет изобразил художник, давно унесен рекой времен и для современного зрителя загадочен. 

На картине происходит очевидное — солдат возвращается из армии (срок службы с 1888 года был пятилетним) и обнаруживает, что у жены есть ребенок, которому заведомо меньше четырех лет. Учинив в комнате небольшой разгром, бывший солдат пытается выяснить у отмалчивающейся жены, как так вышло.

Более внимательный глаз может заметить, что солдат глуповат — он явился домой в шпорах. Разумеется, шпоры надеваются лишь тогда, когда собираешься ехать верхом. Во всех остальных случаях они нелепы, а на улице еще и опасны для окружающих. Но зато всем видно, что ты кавалерист.

Вторая неочевидная деталь заключается в том, что перед нами скорее горожане, чем крестьяне. Жилище художник изобразил невнимательно, не вдаваясь в подробности; нельзя даже понять, каменный дом или деревянный. Но всё же перегородки не до потолка намекают на то, что на картине изображена так называемая каморочно–клетушечная квартира, обычное жилье городской бедноты. Это обычная крупная городская квартира, чаще всего на верхних этажах или в полуподвале, на задних дворах, большие комнаты которой разделены на мелкие клетушки, не все из которых имеют окна. Перегородки не доходят до потолка, так как иначе клетушке не досталось бы ни отопления, ни вентиляции. Жилище бедное, грязное, обставленное случайной мебелью. Всё выдает нужду.

Вид женщины типичен для совсем простой горожанки. Прислуга, немногочисленные продавщицы, и даже проститутки имеют более барский вид — носят платья с корсажем, ходят дома без платка и зачесывают волосы наверх (что генерально называется "высокая прическа"), пускай всё это у них и выглядит попроще, чем у настоящей барыни. Перед нами, видимо, низкооплачиваемая работница в выходном костюме.

Теперь перейдем к более сложным вещам. Почему художник решил написать эту картину именно в 1897 году? Тут есть четкий, однозначный ответ. В марте 1897 года Государственный Совет постановил предложить Министру юстиции войти в обсуждение вопроса о том, какие права надо предоставить незаконнорожденным детям и внести предложения на законодательное рассмотрение. В Минюсте была создана редакционная комиссия, которая постановила рассмотреть этот вопрос отдельно от общего проекта нового Гражданского уложения, составить особые правила о незаконнорожденных детях, и передать их в Госсовет в 1898 году, что и было сделано. Все эти события волновали общество и обсуждались в прессе, тема стала заметной, и художник решил внести свой вклад в полезное дело улучшения положения незаконнорожденных, написав эту картину. Заметим, что в 1898 году законодатели как–то затупили, и Правила (в форме изменений соответствующих статей Законов гражданских) были приняты лишь в 1902 году. Слава богу, что их вообще приняли, хороший проект Гражданского уложения бюрократы (из общего страха перед переменами) так и убоялись утвердить, так что страна дожила до революции с безобразно устаревшими и бестолковыми Законами гражданскими. 

В чем была суть проектируемых мер, интересовавших тогдашнее общество? По Законам гражданским, внебрачные дети по умолчанию не имели отца, даже если тот заявлял о своем родительстве. Они получали отчество и фамилию по имени восприемника при крещении, родительские права имела только мать, дети не наследовали сословия родителей и автоматически записывались в податное сословие (крестьяне либо мещане). Внебрачные дети не имели права на получение наследства ни от кого, даже от матери. Но основная проблема заключалась в том, что гражданские законы не предусматривали взыскание с отцов внебрачных детей средств на их содержание. Такая норма содержалась в Уложении о наказаниях (это уголовный кодекс), но только в отношении лиц, приживших детей от незамужних. Заметим, что стандарты доказывания в уголовном процессе более серьезны, чем в гражданском, и, главное, мать должна была убедить прокуратуру заняться этим делом (абсолютно для прокуратуры неинтересным), в то время как в гражданском суде она могла бы поддерживать иск сама. При этом требовать алименты с тех, от кого родили ребенка замужние женщины, по закону было невозможно — а между тем, обманутые мужья имели законное право отказаться от таких детей. 

Усыновление внебрачных детей было чрезвычайно затруднено, даже если их родители затем поженились. В принципе, закон имел целью таким образом сделать невозможной продажу через фиктивное усыновление дворянского звания; да вот только дворян было менее 2% от населения, а отдуваться за них приходилось всему народу.

Всё это, по мнению законодателей той эпохи, подлежало реформе. Закон 1902 года переименовал незаконнорожденных детей во внебрачных и дал право их матерям требовать от отцов средства на их содержание в исковом порядке. Поскольку природа скрывает от человечества тайну отцовства (про ДНК еще не знали) необходимым доказательством, требовавшимся от матерей, был секс с ответчиком в период, соответствующий зачатию ребенка. Это доказательство не было достаточным, суд оценивал его контекстуально. Слава богу, гражданский суд не усвоил позицию суда духовного (занимавшегося разводами) и не считал, что секс доказан лишь в том случае, если несколько свидетелей наблюдали один и тот же половой акт, видя при этом его физиологические подробности. Ответчик, со своей стороны, мог доказать, что в тот же период у матери был секс с кем–либо еще, что сразу делало вопрос об отцовстве неразрешимым. Кроме введения алиментов, новый закон облегчил усыновление внебрачных детей, дал им право наследовать матерям и носить их фамилии. Если родители ребенка вступали в брак, отец получал право его узаконить. В общем, закон был не идеален, но являлся движением в сторону социального прогресса.

Но до принятия закона оставалось еще пять лет. А что мог делать наш солдат прямо сейчас, в 1897 году? Немногое. Представим, что солдат решил бы отказаться от ребенка, развестись с женой и завести затем новую семью. 

Он легко мог бы добиться отмены родительских прав, возникших при внесении его имени по заявлению матери в метрическое свидетельство. Ему следовало предоставить мировому судье доказательство того, что в период зачатия ребенка он отсутствовал в данном населенном пункте. В принципе, справки из полка о том, что он не получал длительных отпусков, было достаточно. Такое дело обошлось бы ему недорого, в 20–30 рублей (2–3 дня работы адвоката и месячный доход простого горожанина). Далее наш герой мог бы попробовать развестись с неверной женой. Вот тут бы его ждала неудача. В теории, решение гражданского суда обладало преюдицией для суда консистории (церковного), который единственный имел право расторгать браки. На деле же в стране в год происходило несколько сот разводов, и каждый из них сопровождался взяткой как минимум в 2–3 тысячи рублей — а это уже заработок бедолаги за 5–10 лет. Консисторские мошенники никогда бы в жизни не развели незадачливого воина бесплатно. 

В общем, с новой женой у солдата бы ничего не вышло. Отказ же от ребенка при продолжении брака мало что бы значил для мужчины. Относиться к ребенку плохо ему и так никто не мешает, а едят в доме все из одного котла и живут от одного кошелька — который, кстати, в простонародной семье всегда находится у жены. Наш совет для солдата — забыть старые обиды и воспитывать ребенка как собственного. 

Заметим, что солдату была доступна эксклюзивная опция — он мог невероятно нагадить жене, отобрав у нее паспорт. Большинство горожан было, по формальному сословному учету, крестьянами. В городах они проживали по паспортам, являвшимися, по существу, разрешениями на проживание вне места сословной приписки (не путать с пропиской). Замужние женщины могли получать отдельный от мужа паспорт лишь по разрешению мужа. В принципе, наш солдат может обратиться в волостное правление с запросом на аннуляцию паспорта жены, правление известит полицию по месту фактического проживания женщины, и полиция вышлет ее в деревню по этапу. Такие угрозы были не пустыми — в начале 20 века около 80 тыс. женщин ежегодно подавали прошение о выдаче отдельного паспорта в Канцелярию по принятию прошений, на Высочайшее имя приносимых (законного способа получить паспорт у них не было, надо было надеяться на пути монаршего милосердия). Если же жена была мещанкой, этот номер у солдата не прошел бы. 

Какие возможности были в такой ситуации у женщины? По существу дела, никакие. Развод с мужем, как указывалось выше, был для нее де–факто недоступен; а если бы он и состоялся, она бы не получила права на вступление в новый брак. Единственное, на что ей оставалось надеяться, это на то, что муж как–то смягчится и не станет отказываться от ребенка. Заметим, что злосчастная женщина как–то содержала себя, пока муж был в армии; солдат получал 50 копеек в месяц и сам ждал денег от семьи. Следовательно, она может надеяться на то, что сможет прокормить себя и дальше, если муж больше не захочет с ней жить. Перспективы на неформальный новый брак у нее небольшие — кому нужна такая жена, дети от которой будут автоматически записаны на постороннего мужчину (формального мужа), который по этому поводу придумает какое–нибудь вымогательство. 

В общем, все сильно попали и выхода нет. Так был устроен мир, к восстановлению которого сегодня призывают православные. 

© Игорь Ерохов (via)

 

"Кавказская пленница", 1966 год и "Песня мошенника", 1930 год.

В 1966 году на экраны советских кинотеатров выходит комедия Леонида Гайдая "Кавказская пленница" — фильм получился смешной и веселый, тут я говорю без иронии, действительно нравится. И всё бы ничего, да вот колоритная троица, сыгранная Вицыным, Никулиным и Моргуновым, уж очень сильно напоминает героев из американского фильма "Песня мошенника", снятого в 1930 году.

Похожим оказался и сам сюжет фильма — в "Песне мошенника" действие происходит в российском Кавказе в 1910 году, где русский бандит Егор влюбился в принцессу Веру и решает её похитить, а его сообщниками становятся напарники Али-Бек и Мурза-Бек — вместе троица участвует во всяких смешных сценах, а также в фильме есть музыкальные номера.

"Бриллиантовая рука", 1968 год и "Бей первым, Фредди", 1965 год.

Ещё один пример заимствования от Леонида Гайдая — датский фильм был снят на три года раньше, чем "Бриллиантовая рука" и рассказывает о весёлых приключениях мужчины, сошедшего с корабля и схваченного шпионской группировкой, что приняли его за тайного агента. На самом деле главный герой — просто продавец развлекательных игрушек, с помощью которых он дурачит шпионов.

Некоторые сюжетные линии фильма "Бей первым, Фредди" сильно перекликаются с гайдаевскими — корабль, бандиты, простак, певичка, бандит по имени Колик (у Гайдая — Лёлик), фразы вроде "Шеф будет недоволен", забавные игрушки вроде чертика из табакерки (у Никулина), драка в гараже в конце и т.д. Тут, скорее, тоже не совсем плагиат — но заимствований у Гайдая весьма много, даже некоторые сцены похожи.

"Собачье сердце", 1975 и "Собачье сердце", 1987.

Второй фильм в заголовке — конечно же всем известный фильм Бортко, ставший киноклассикой. Мало кто знает, что местами экранизация сильно напоминает более раннее кино — совместную итальяно-немецкую экранизацию "Собачьего сердца", снятую в 1975 году (премьера прошла в 1976-м).

Некоторые мизансцены в своём фильме Бортко позаимствовал у "Собачьего сердца" 1975 года, похоже и цветовое решение кино — ботковская черно-белая "сепия" сильно напоминает коричневатую гамму итальяно-немецкого фильма.

Впрочем, в старой итальяно-немецкой экранизации полно ляпов, которые делают фильм несколько нелепым — макияж в стиле 1970-х у коммунистки двадцатых годов, модельные стрижки у комиссаров, русская кухарка в немецком народном костюме — смотреть на это без смеха невозможно) (via)


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.