fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.62 (13 Голосов)

ВИНТОВКА N 5 729 671 

Две пули след оставили на ложе, 
Но крепок твой березовый приклад. 
…Лишь выстрел твой звучал как будто строже, 
Лишь ты была милее для солдат. 

В руках бойца, не думая о смене, 
Гремела ты и накаляла ствол 
У Осовца, у Львова, у Тюмени, 
И вот теперь ты стережешь Тобол. 

Мой старый друг, ты помнишь бой у Горок, 
Ялуторовск, Шмаково и Ирбит? 
Везде, везде наш враг, наш злобный ворог 
Был мощно смят, отброшен и разбит. 

А там, в лесу? Царапнув по прикладу, 
Шрапнелька в грудь ужалила меня… 
Как тяжело пришлось тогда отряду! 
Другой солдат владел тобой два дня… 

Он был убит. Какой-то новый воин 
Нашел тебя и заряжал в бою, 
Но был ли он хранить тебя достоин, 
И понял ли разительность твою? 

Иль, может быть, визгливая граната 
Разбила твой стальной горячий ствол… 
…И вот нашел тебя в руках солдата, 
Так случай нам увидеться привел. 

Прощай опять. Блуждая в грозном круге, 
Я встречи жду у новых берегов, 
И знаю я, тебе, моей подруге, 
Не быть в плену, не быть в руках врагов!

 

 

16 января 1871 года был утвержден герб на шапки гвардейских уланских полков.

 

 

В 1943 году при посредничестве Швейцарии между Японией и США было достигнуто соглашение, о безопасном проходе кораблей с гуманитарными грузами Красного Креста для военнопленных США и союзников, а также интернированных гражданских лиц, содержащихся на контролируемых Японией территориях. 

Япония выделяла три транспортных судна: «Хакусан-мару», «Хоси-мару» и «Ава-мару». Эти суда выводились из состава флота, маркировались белыми крестами, и должны были двигаться с включенными навигационными огнями по установленному маршруту, согласованному с командованием союзников. Соглашение о безопасном проходе распространялось и на обратные рейс выделенного судна. 

"Ава-Мару" выполняло задачи по развозке гуманитарного груза по портам ЮВА. Разгрузившись судно должно было выйти из Сингапура в Японию. В соответствии с достигнутыми соглашениями командование американскими подводными силами на Тихом океане в течение трёх дней открытым текстом передало серию радиограмм с подробным описанием курса и графика движения «Ава-мару». 

28 марта 1945 года адмирал Локвуд отдал приказ подводным лодкам, патрулирующим в районах, через которые был проложен маршрут судна: "Обеспечить безопасный проход «Ава-мару», перевозящему груз для военнопленных. Судно будет проходить через ваш район с 30 марта по 4 апреля. Судно освещено ночью и маркировано белыми крестами."

В Сингапуре судно приняло на борт контрабандный груз: олова, свинца и каучука, а также взяло 36 женщин и 14 детей в Сайгоне и 1840 человек в Сингапуре (моряки, инженеры и офицеры торгового флота с затопленных японских судов). Экипаж судна составлял 120 человек. 

1 апреля 1945 года американская подводная лодка "Квинфиш" под командованием коммандера Локлина в условиях плохой видимости на радаре обнаружил цель, двигающуюся со скоростью 18 узлов без противолодочного зигзага. Командир лодки принял цель за японский эсминец. Приказ о движении "Ава-Мару" был до него доведен не в полном объеме (без данных о курсе и скорости движения судна). Не вступая в визуальный контакт лодка атаковала и потопила судно. 

На месте потопления корабля, Локлин обнаружил, согласно своему рапорту 15–20 выживших, никто из которых, кроме одного человека, не принимал спасательный круг. Через час, при повторном возвращении, больше никого обнаружить не удалось. Также на месте потопления было поднято несколько тюков с сырой резиной, четыре из которых были подняты на борт лодки.

Спасенным был стюард Симода Кантаро, который сообщил американцам название, характер рейса потопленного судна. Локлин немедленно сообщил об инциденте командованию. Командующий ВМС США адмирал Кинг приказал немедленно отстранить Локлина от командования, вернуть лодку в порт, командира передать военному трибуналу. 

В суде защита Локлина аппелировала к тому, что судно везло военную контрабанду, а значит формально не являлось запрещенной целью. Это подтверждалось показаниями стюарда и выловленным грузом. Суд отклонил эти доводы, объяснив это тем, что Локлин не мог знать, что было на борту «Ава-мару» и в любом случае не должен был нарушать приказ командования. Вторым доводом защиты было то, что Локлин не имел намерения атаковать "Ава-Мару" неправильно интерпретировав его как эсминец.

Трибунал снял с Локлина обвинения в неисполнении должностных обязанностей и неподчинении приказу, но признал его виновным в халатности. Локлин получил выговор и был отстранён от командования подводной лодкой 

Правительство США принесло формальные извинения Японии и предложило предоставить судно со схожими характеристиками, но японское правительство настаивало на полном возмещении убытков. 14 августа 1945 года, за день до объявления о капитуляции, министр иностранных дел Того направил США требование о выплате компенсации в 227.286.600 иен (около 52,5 млн. долларов США). Компенсация выплачена не была, и в 1949 году претензии были сняты по взаимному соглашению.

Согласно "городским легендам" судно в качестве военной контрабанды перевозило золото. Несмотря на то, что американцы рассекретили документы, показывающие движение золота на японских кораблях, умные люди из КНР не поверили правительству подлых американцев, на месте гибели судна были организованы поисковые работы. 

Общая стоимость работ составила около 100 миллионов долларов, было осуществлено около 10 тысяч погружений и извлечено 10 тысяч кубометров ила. В 1980 году КНР была вынуждена прекратить безрезультатные поиски ценностей, которых там не было.

 

В книге британского политика и писателя Артура Понсонби, «Ложь в военное время» (Falsehood in War-time) изданной в 1928 году, приведён один из наиболее часто цитируемых примеров искажения информации в газетах:

«Когда стало известно о падении Антверпена, зазвонили церковные колокола» — имеются в виду колокола в германских городах (немецкая Kölnischer Zeitung).

«Согласно Kölnischer Zeitung, духовенство Антверпена заставили бить в колокола, когда крепость была взята» (французская Le Matin).

«Согласно информации Le Matin, полученной из Кёльна, бельгийские священники, которые отказались звонить в колокола, когда Антверпен был захвачен, лишились своих мест» (британская The Times).

«По сведениям The Times, полученным из Кёльна через Париж, несчастные бельгийские священники, которые отказались звонить в колокола после захвата Антверпена, были осуждены на тюремные работы» (итальянская Corriere della Sera).

«Как пишет Corriere della Sera, получившая информацию из Кёльна через Лондон, подтверждаются сведения, что варвары, захватившие Антверпен, наказали невинных бельгийских священников за героический отказ звонить в колокола, привязав несчастных вниз головой в колоколах и использовав вместо колокольных языков для звона» (французская Le Matin).

Этот эпизод показателен не только как один из многих примеров искажения информации и распространения самых диких и фантастических слухов во время войны, но и как пример начала работы пропагандистской машины, которая, будучи запущенной в 1914 году, не останавливается по сей день.
Не даром Бертран Расселл, британский философ и пацифист предлагал ввести в начальных школах искусство с недоверием читать прессу...

 

18 января 1943 года в ходе советской наступательной операции «Искра» под Ленинградом было захвачено два немецких тяжёлых танка неизвестного советским солдатам типа.

Из воспоминаний лейтенанта В. Шарикова, командира взвода инженерной разведки 18-й стрелковой дивизии:

«после 16.00, когда уже начинало смеркаться, по дороге от Пильной Мельницы к Рабочему посёлку № 5 появился одиночный танк. Не доходя 200 м до юго-западной окраины посёлка правой гусеницей на развороте он сошёл с накатанной дороги в кювет, занесённый снегом и наклонился на правый борт. Поскольку по этой дороге наступали ленинградцы и тянули с собой на лыжах стальные пулемётные колпаки, то наши бойцы приняли этот танк за наш — ленинградский и не обратили на него внимания. Из танка вышли какие-то люди, но как только к ним направились наши сапёры и стрелки, эти люди бросились бежать через торфяной карьер в направлении Рабочего посёлка № 6. Наши воины открыли по ним огонь, но штабеля торфа в карьере и сгущающиеся сумерки позволили бегущим скрыться. Сапёры и стрелки подошли к танку необычного вида с длинной пушкой с дульным тормозом. На башне белой краской был нарисован мамонт с поднятым хоботом, поэтому бойцы и назвали танк — «Слон». Танк стоял с открытыми люками, совершенно целый, даже с неповреждённой краской. Я, как командир взвода инженерной разведки, послал своего бойца с донесением о танке дивизионному инженеру, а сам начал осторожно обследовать незнакомую машину.

Из штаба армии последовал приказ установить охрану танка и не допускать в него никого, до прибытия специалиста».

Этой машиной оказался новый немецкий тяжелый танк Pz.kpfw. VI «Тигр» из состава 502-го тяжелого танкового батальона под №100. Это был второй танк захваченный советскими войсками в этот день.

Ещё один рассказ о этом эпизоде от старшего лейтенанта Г. Воробьёва, помпотеха командира роты 98-й танковой бригады:

«Я тоже побежал к этому танку, залез в открытый люк водителя и обнаружил всё в исправности, кроме перерезанной электропроводки у щита управления. Боеприпасы были целы и лежали в своих гнёздах. Я вышел из машины и осмотрел танк снаружи. На его башне был нарисован белой краской слон с поднятым хоботом. С помощью рулетки замерил толщину брони и габариты танка, калибр и длину пушки. Хотел забраться в моторное отделение, но надмоторный люк был задраен. Я доложил своему начальству об этом танке и просил разрешения заняться его запуском, но мне приказали заниматься восстановлением своих танков.

Возле танка «Слон» появился высокий худощавый танкист, который и занялся его изучением. Мне было приказано оказывать ему содействие. По его просьбе двумя нашими танками Т-34 вытащили танк «Слон» на дорогу, поставили на ровное место. Затем с моей помощью после долгого изучения специалист открыл надмоторный люк. Мотор был 12-цилиндровый, бензиновый, в развале цилиндров была коробочка из какого-то дорогого дерева, в которой лежали две свечи зажигания.

По просьбе специалиста танк «Слон» покрыли брезентом до самой земли, поставили под танк железную печку и усиленной топкой прогрели танк. Когда танк хорошо прогрелся, то он легко завёлся с помощью «самопуска» (сжатым воздухом). В ночь на 20 января танк «Слон» своим ходом проследовал по насыпи узкоколейной дороги на железнодорожную станцию Поляна, где был погружен на платформу и отправлен в тыл. Во время движения танка по нему вела сильный обстрел немецкая артиллерия с Синявинских высот. На этом моё знакомство с танком «Слон» закончилось».

Позже машина была отправлена на полигон в Кубинку, где была всесторонне изучена.

На фото: Немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfv. VI «Tiger» (бортовой номер — 100, 502-й батальон тяжелых танков) под Ленинградом до 18 января 1943 года и летом 1943 года на выставке трофейного вооружения в ЦПКиО имени Горького в Москве.

 

 

Советские военнопленные, освобожденные из лагеря в Эзельхайде, качают на руках американского солдата. В лагере №326 погибло около 30 тыс. советских военнопленных, в апреле 1945 года выжившие были освобождены частями 9-й армии США. За время Второй мировой войны в плену гитлеровской армии и войск союзников Германии погибло почти 5 млн. советских граждан.

 

На фото – захваченные финнами на Ханко ж/д транспортеры.

С таким трудом доставленные на Ханко ж/д орудия было невозможно эвакуировать морем. Установки были выведены из строя, и в таком виде достались финнам. 

180-мм железнодорожные транспортеры были немедленно отправлены финнами с Ханко в ремонт на государственный артиллерийский завод в Ювяскюля, где и были произведены основные работы по восстановлению советских транспортеров. 
Ювяксюльский артиллерийский завод был построен в рамках военной программы Финляндии перед самой Зимней войной. Его цеха были вырублены в монолитной скале в 300–400 км севернее Хельсинки. Торжественное открытие завода состоялось 27 февраля 1939 г. 

Кроме того, в работах по восстановлению 180-мм железнодорожных установок принимало участие государственное предприятие Пассили в Хельсинки. В то время это была ремонтно-механическая мастерская Государственных железных дорог Финляндии. Общее же руководство работами по восстановлению трофейных артсистем осуществлял штаб военно-морских сил. И уже через месяц — в декабре 1941 г. — первые установки ТМ-1—180 были введены в строй. После Янова дня (в середине лета) из ремонта вышел второй транспортер, а 28 октября — третий. Ж/д установки активно использовались финнами против советских войск (об этом я напишу в других заметках обзора) 

Восстановление 305 мм транспортеров заняло значительно больше времени. Работы по восстановлению финнами 305-мм железнодорожных артустановок были начаты в первых числах июня 1942 года. Для этого была создана специальная ремонтная команда в составе 20–30 военных и гражданских лиц. Работами руководил капитан Гуннар Бьерклунд. В воссоздание артсистем TM-III-12 главные усилия внесло АО «Стремберг» — крупное предприятие по производству электрических устройств, основанное в Хельсинки в 1889 году Готтфридом Стрембергом. Этой фирме были переданы для восстановления электромоторы, орудийные механизмы и приборы управления огнем. Предприятие «Пассили» ремонтировало железнодорожные системы. В частности, оно восстановило затопленные в море вагоны и тележки транспортеров. Тележки для одной из пушек были особенно сильно повреждены разрывами глубинных бомб и их привели в рабочее состояние только в июне 1943 года. 

Еще в 1940 году у Франции были приобретены орудийные стволы с русского линкора «Император Александр III», 305-мм стволы были доставлены морским путем в гавань Ханко, где они с помощью плавучего крана были установлены на транспортеры, перебазированные для этого из Тяктома. После завершения полной сборки орудия были возвращены в Тяктом на боевые позиции. 

После преодоления многочисленных трудностей восстановление 305-мм железнодорожных артустановок продвинулось настолько, что уже осенью 1942 года встал вопрос о проведении опытных стрельб из первого восстановленного транспортера. В начале августа 1942 года финны приступили к строительству специального укрытия, чтобы работы по восстановлению артустановок могли продолжаться всю зиму. В ноябре ангар был готов, и туда сразу поместили один из транспортеров. 

В середине февраля 1943 года прошли испытания стрельбой следующего транспортера. 29 ноября 1943 года Главнокомандующий финской армией Карл Густав Маннергейм побывал на Ханко и осмотрел в Тяктоме введенную в боевое действие железнодорожную батарею уникальных трофейных пушек. Как отмечают финские источники, «батарея готовилась произвести несколько выстрелов в честь маршала, однако затем решено было не тратить военные материалы на почетные выстрелы...» 

На ремонт 305-мм транспортеров было затрачено около 100 000 рабочих часов. На зарплату ушло 1,2 миллиона марок. 
Ремонт электромоторов, аппаратуры, моторных вагонов и др. предприятие «Стремберга» оценило в 1 455 000 марок. 
Ремонт тележек и специальных вагонов, произведенный предприятием «Пассила», был оценен в 1 662 000 марок. 

Таким образом, общие затраты на восстановление финскими военными и техническими специалистами трех 305-мм морских артиллерийских железнодорожных установок ТМ-III-12 составили около 5 миллионов марок. 

Восстановленные 305-мм советские трофейные артсистемы составили в армии Финляндии 3-ю железнодорожную батарею. Последним ее командиром был капитан К. Кюрехонка. 

Однако батарея в боевых действиях участия не принимала, и после капитуляции Финляндии была возвращена в СССР.  Так что фактически финны восстановили орудия для нас.

 

Гидра в Бухаресте — бывший памятник Ленину.

 

Про Йозефа Шультца уже было и не раз, но в этот раз есть еще одна фотография - памятник.

Рядовой Йозеф Шультц служил в 714-й пехотной дивизии, несшей оккупационную службу в Сербии. 19 июля 1941 года после зачистки в деревне Ораховац его взвод получил приказ расстрелять 19 человек подозреваемых в причастности к партизанскому движению. 

Рдовой Шультц отказался участвовать в расстреле. А после того, как ему напомнили, что за неповиновение полагается военный трибунал, он положил оружие и встал в ряд с казнимыми. И был вместе с ними убит. Сохранилось фото, сделанное одним из расстрельщиков. На нём снявший каску и бросивший оружие Шультц идет к сербам. 

В Сербии этот исторический факт упомянут в школьных учебниках истории. Более того, ему даже поставили памятник.

«Я не воевал ни с погибшими, ни с пленными. Более того, я не стрелял, если танк противника уже побежден и экипаж покинул его. Мы были очень потрясены, когда узнали, что в современном бундесвере молодые танкисты упражняются воевать с экипажем, после того как он покинул танк. У меня в роте это было не принято».
© Отто Кариус

В 1998 году художник Антон Ольшванг развешивал кроссворды на автобусных остановках Самары. Пассажиры приходили в бешенство, пытаясь их разгадать. 

По горизонтали: 

1. Незаметно склеенная посуда. 6. Сюрприз, известный заранее. 7. Человек, опоздавший на поезд или самолет. 9. Старое насекомое. 11. Минута, оставшаяся до встречи. 12. Квартира с большим количеством мебели. 13 Неуслышанный будильник. 20. Разросшаяся крапива. 21. Выросшие ноги. 22. Вовремя спрятанный предмет. 23. Незнакомое слово. 24. Стул, крутящийся только по часовой стрелке. 26. Двести грамм сыра. 30. Неприятная телепередача. 31. Мерный, повторяющийся звук. 32. Платье подруги. 33. Минимальный суверенитет. 34. Забытый в холодильнике продукт. 35. Любимая работа, выполняемая каждый день. 

По вертикали: 

2. Действие, стимулирующее принятие решения. 3. Стертые обои. 4. Легкое нарушение в дорожном движении. 5. Мнение со стороны. 8. Чувство социального неравенства. 10. Чистая, но непрозрачная вода. 14. Одетый наизнанку свитер. 15. Научное открытие без эмоциональной окраски. 16. Тупая сторона ножа. 17. Следы от чернил в кармане. 18. Пыль в недоступных местах. 19. Старое одеяло. 25. Пустая катушка. 27. Хорошая привычка. 28. Опыт в стихосложении. 29. Абсолютная материальная ценность.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.