fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 (3 Голосов)

1.417 дней длилась беспримерная вооруженная борьба советского народа за честь, свободу и независимость нашей великой Родины. 1.417 дней и ночей сыны и дочери Советского Союза, не щадя своей крови и самой жизни, сражались с наглыми захватчиками, ворвавшимися в наш светлый дом в тихое июньское утро. Советский человек встал во весь свой исполинский рост лицом к лицу с вооруженными до зубов разбойниками германского империализма. Бессмертное знамя Ленина—Сталина осенило необозримую советскую рать. В черном дыму ожесточенных битв сияло оно, как неугасимая заря грядущей победы. Сквозь годы горя и годы борьбы пронесли его воины Красной Армии от Волги до Эльбы и водрузили победно над развалинами германской столицы.

Когда в июне 1941 года гитлеровская военная машина, раздавившая всю Европу, обрушилась на Советский Союз, мир замер. Судьба цивилизации решалась в этот момент. От Красной Армии, от нашего народа зависело, будет ли человечество отброшено назад, в мрак средневековья, или фашистский зверь будет уничтожен, а мир спасен от смертельной угрозы. И если за рубежом многие сомневались, устоим ли мы перед бешеным натиском немецко-фашистских орд, — в нашей стране царила непоколебимая уверенность в конечной победе.

Опасность была необычайно велика. Злобный враг шел напролом во всеоружии грозной техники и наглой самоуверенности. Но советские люди знали: недаром над гробом великого Ленина поклялся Сталин не щадить сил, чтобы укреплять нашу Красную Армию, наш Красный Флот; недаром над гробом великого Ленина поклялся Сталин крепить дружбу народов нашей страны, укреплять Союз Советских Республик; недаром долгие годы вел нас великий Сталин по ленинскому пути и ковал военное и экономическое могущество нашей социалистической державы. Вот почему с открытым сердцем и твердой верой приняли мы тогда речь нашего вождя:

— Гитлеровская фашистская армия так же может быть разбита и будет разбита, как были разбиты армии Наполеона и Вильгельма.

Сегодня, когда побежденные генералы Гитлера подписали в Берлине акт о капитуляции, мы с гордостью и любовью вспоминаем эти пророческие сталинские слова, произнесенные в первые дни войны

— Все силы народа — на разгром врага! Вперед, за нашу победу!

Так сказал Сталин 3 июля 1941 года. И Победа пришла! Ибо силы нашего народа — неисчислимы, воля его к борьбе — безгранична, а по пути к победе вел нас величайший полководец всех времен и народов — Сталин!

В столкновении с военной организацией могучей социалистической державы потерпела поражение одна из самых старых, самых грозных милитаристских систем в мире. Германские вооруженные силы, взращенные на многолетних традициях прусской военщины и ставшие орудием оголтелого немецко-фашистского империализма, разлетелись в прах под ударами Красной Армии. Советская военная наука, созданная и разработанная Сталиным и воплощенная в жизнь на полях сражений Отечественной войны, одержала верх над хваленой немецкой военной наукой. Никогда еще на протяжении всего своего существования Германия не знала такого полного, безраздельного разгрома, такого уничтожающего поражения. Надменный Берлин, кичливый германский генералитет испили 8 мая заслуженную и горькую чашу бесславия...

Сегодня день всенародного торжества — Праздник Победы. Мы ждали его долго и самозабвенно. Мы видели его во сне и наяву. Мечтали о нем, торопили его. Но он пришел не поэтому. Наш Праздник Победы пришел потому, что мы сражались за него. Он пришел потому, что мы проливали за него пот и кровь. Он пришел потому, что многие из наших братьев и сестер отдали свою жизнь за его приход. Празднуя сегодня День Победы, мы низко склоняем свои головы перед теми, кто не дожил до великого торжества. Мы склоняем свои боевые знамена перед героями, павшими в боях за Родину. Вечными курганами славы возвышаются дорогие могилы на просторах родной земли и за ее рубежами на полях жестоких битв и великих побед. Кровь, пролитая героями, всегда будет пылать в горделивых знаменах Красной Армии.

Победа! В трудах и сражениях родилась Ты на радость нашим людям. Тебя выковал тяжкий молот самоотверженных тружеников страны. Тебя добыли в боях грозное оружие, отвага и умение героических солдат народа. Тебя изваял из гранита нашей воли и веры гениальный мастер — великий Сталин.

Победа! Почти четыре года бились мы за Тебя, и теперь никогда, ни за что никому не отдадим. Ты — детище нашей беспримерной борьбы. Ты — распахнутые ворота в наше светлое будущее. Ты — вечная гордость нашей могучей, непобедимой Красной Армии.

Слава советскому народу-богатырю, освободившему народы мира от угрозы, рабства и уничтожения!

Слава советскому воину, отстоявшему Отечество от врага!

Слава великому Сталину — творцу нашей Победы!


**************************************************************************************************************************************************
Капитуляция


Есть в Берлине предместье Карлсхорст. Мало чем оно было знаменательно до 8 мая. День 8 мая сделал это серое берлинское предместье историческим. В одном из корпусов военно-инженерного училища, на тихой маленькой улице собрались сегодня представители Союзного командования, чтобы продиктовать разбитой и поверженной Германии условия безоговорочной капитуляции.

Было это так.

Аэродром Темпельгоф. Над Берлином сияет солнце. Небо слегка подернуто дымкой. Жарко и тихо в Берлине. Тихо в окрестностях. Но стоит сделать десяток шагов в ту или другую сторону, как почти всюду видишь следы недавних ожесточенных, кровопролитных боев.

По краям огромного поля стоят разбитые, и сожженные самолеты с крестами и свастикой, лежат штабеля немецких бомб, снарядов, чернеют раздробленные и обуглившиеся ангары. Тут же зенитки сине-зеленого цвета. Неделю назад они стреляли по нас, а сейчас молчат. Убраны немецкие трупы, но нет места на поле, где бы ни лежали осколки снаряда или бомбы.

Рабочее поле аэродрома уже приведено в порядок: расчесана травка, засыпаны и утрамбованы воронки, чисто выметены бетонные полосы. На стартовых площадках стоят готовые к взлету советские истребители.

Сегодня Темпельгоф выглядит необычно. Над ним реют государственные флаги Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Великобритании. Гремит медь оркестра, заглушающая гул истребителей, готовящихся подняться в воздух. Одна за другой прибывают легковые машины. Из них выходят генералы и офицеры Красной Армии, представители частей, сражавшихся за Берлин. Здесь должна состояться встреча представителей Главнокомандования Красной Армии и Главного командования союзных нам армий для того, чтобы присутствовать при подписании исторического документа о безоговорочной и полной капитуляции Германии, документа, который положит конец войне, возвестив о нашей победе.

Берлин! Как он жалок в этот момент! Какая злая ирония судьбы! В Берлине зародилась война, в нем вынашивалась разбойничья идея человеконенавистничества и завоевания всего мира. В нем же, в Берлине, немецкие хищники подписывают сегодня акт о полной и безоговорочной капитуляции. Это наша расплата, наше возмездие. Сейчас на чужой земле, в самом логове обезвреженного фашистского зверя, невольно вспоминаются слова Народного Комиссара Иностранных дел СССР В.М.Молотова, сказанные им 22 июня 1941 года. Тяжелое было тогда время, но мы знали, что наше дело правое, верили, что враг будет разбит и победа будет за нами. Мы тогда поклялись, что будет именно так. И вот мы пришли к победе.

В небе появляется самолет с опознавательными знаками Советского государства. Он делает круг над Берлином и спускается на аэродром. Через несколько минут над немецкой столицей проплывает четырехмоторный аэроплан с белой пятиконечной звездой и двумя белыми полосами по бокам. Это прибыла из Москвы американская военная миссия. Снова проходят минуты.

12 час. 43 мин. по московскому времени. Дружно взревели восемнадцать советских истребителей. В 12 час. 45 мин. они попарно отрываются от земли и уходят на юго-запад. Их повел навстречу союзной делегации майор Тюлькин. Через 19 с половиной минут они должны быть над аэродромом за Эльбой, откуда стартуют наши союзники. Герой Советского Союза генерал-полковник Руденко долго и внимательно провожает взглядом исчезающие в небе маленькие машины. Рядом стоит командир полка этих истребителей полковник Громов. Он говорит:

— Как-то не верится, что не в бой полетели.

Проходит один час и пять минут. Небо снова наполнено гулом. Это пришли назад истребители. В центре их три «Дугласа» — один английский, два — американские.

Первым садится английский самолет. Из него выходят главный маршал авиации Теддер, генерал-полковник американской армии Спаатс, адмирал Бэрроу и другие. Из других машин выходят секретари делегаций. Гремит оркестр.

Генерал армии Соколовский, комендант Берлина генерал-полковник Берзарин и генерал-лейтенант Боков приветливо встречают прибывших. Дружеские рукопожатия, взаимные приветствия, а потом подается команда «смирно». Начальник почетного караула полковник Лебедев отдает гостям рапорт. Рапорт принимает Теддер. Поочередно исполняются американский, английский, советский государственные гимны. Затем гости обходят фронт почетного караула, принимают парад.

В это время кто-то замечает, что далеко по аэродромному полю стороной бредут немцы. То прилетели на самолете представители капитулирующей Германии Кейтель, Фридебург и Штумпф. Робко, озираясь по сторонам, идут они по тому полю, где когда-то шагали на парадах, презирая всё и всех.

Прибыла французская делегация. Союзные делегации разместились в комфортабельных автомобилях и двинулись в Берлин, в район Карлсхорста. Когда среди руин города стремительно неслась вереница автомобилей, немцы, стоявшие по сторонам, робко жались к стенам.

Берлин, конечно, не знал, что сегодня генеральный штаб Германии — этот разбойничий орган — официально признает поражение его армии, планов, авантюр, что сегодня он сдает и армию и всю Германию на милость победителей. Но он чувствовал, что сегодня необыкновенный день, что сегодня должно случиться такое, что решит судьбу Германии на многие годы. Он был очень тих — этот гигантский поверженный город. Но население еще с утра вышло из домов и запрудило улицы, у заборов стояли мужчины, женщины, дети. Они стояли безмолвно и чего-то ждали.

И дождались. Представители Союзного командования приехали на тихую улицу в Карлсхорст, в здание инженерно-саперного училища. Здание это ничем не выделяется. Серые стены, большие окна, несколько просторных зал. Но может быть именно в этой непривлекательности, простоте здания и таилось великое значение того, что должно было в нем произойти. С представителями Союзного командования приехали кинооператоры, журналисты, фотографы. В залах начались непринужденные беседы советских, английских и американских офицеров.

Немного позже приехали представители четвертой союзной державы, Франции — генерал Делатр де Тассиньи и другие.

Проходили минуты. Они казались долгими, всем хотелось ускорить ход истории, всем хотелось скорее поздравить друг друга с победой, с концом развязанной немцами войны.

Стемнело. И серый маленький зал, где должно было состояться это историческое событие, вдруг всем показался светлым, уютным. Зажглись «юпитеры», прожекторы, люстры. Впервые в этот вечер в небольшом здании в Берлине не стали маскировать окна. Для Берлина это было необыкновенно, очень ново, но и этот маленький факт подчеркивал величие и радость дня 8 мая.

Зал, как и весь дом, очень скромен, строг, без претензий на пышность и роскошь. Три ряда столов, застеленных мягким сукном, стол для руководителей союзных делегаций. На стене четыре государственных флага союзных держав — США, СССР, Англии и Франции. В тыловой части зала — маленькая пальма.

Вот в коридоре показались маршал Жуков, глава делегации союзников главный маршал авиации сэр Артур В.Теддер, глава французской делегации генерал Делатр де Тассиньи. Вскоре зал наполнился. Маршал Жуков предлагает начать работу и приказывает пригласить уполномоченных германского верховного командования. Через несколько минут немцы входят. Кейтель саблей делает жест, кланяется и занимает отведенное ему место. Маршал спрашивает:

— Имеете ли вы полномочия на право подписания акта о капитуляции?

Кейтель вручает Жукову документ, подписанный гросс-адмиралом Деницем.

После этого начинается церемониал подписания акта о безоговорочной и полной капитуляции Германии перед союзными державами.

Мы смотрим на лица. У маршала Жукова оно строго-торжественное, озаренное радостью победы и удовлетворением. Теддер и Делатр де Тассиньи тоже торжественно строги. Кейтель и все немцы мрачны, они смотрят на пол. А давно ли они упивались своими временными победами?

Кейтель подписывает акт о капитуляции. У стоящего за его спиной ад'ютанта дрожат губы.

Конец разбою, конец фашизму, конец войне!

Сколько миллионов людей на земном шаре ждали этой минуты!

Акты на русском, английском и немецком языках подписывают Жуков, Теддер, французский командующий и другие.

Маршал Жуков об'являет, что немецкая делегация может быть свободна. Немцы уходят. А зал ликует. Жуков жмет руки и поздравляет с победой американцев, англичан, французов.

Германия капитулировала. Сколько гордости и радости в этих словах!

После небольшого перерыва маршал Жуков от имени советского командования дал торжественный обед представителям наших доблестных союзников. // Подполковник Л.Высокоостровский. Подполковник П.Трояновский. БЕРЛИН, 8 мая. (По телеграфу).


**************************************************************************************************************************************************
Подписание акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил
АКТ О ВОЕННОЙ КАПИТУЛЯЦИИ


1. Мы, нижеподписавшиеся, действуя от имени Германского Верховного Командования, соглашаемся на безоговорочную капитуляцию всех наших вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, а также всех сил, находящихся в настоящее время под немецким командованием, — Верховному Главнокомандованию Красной Армии и одновременно Верховному Командованию Союзных экспедиционных сил.

2. Германское Верховное Командование немедленно издаст приказы всем немецким командующим сухопутными, морскими и воздушными силами и всем силам, находящимся под германским командованием, прекратить военные действия в 23­-01 часа по центрально-­европейскому времени 8-­го мая 1945 года, остаться на своих местах, где они находятся в это время и полностью разоружиться, передав все их оружие и военное имущество местным союзным командующим или офицерам, выделенным представителями Союзного Верховного Командования, не разрушать и не причинять никаких повреждений пароходам, судам и самолетам, их двигателям, корпусам и оборудованию, а также машинам, вооружению, аппаратам и всем вообще военно-техническим средствам ведения войны.

3. Германское Верховное Командование немедленно выделит соответствующих командиров и обеспечит выполнение всех дальнейших приказов, изданных Верховным Главнокомандованием Красной Армии и Верховным Командованием Союзных экспедиционных сил.

4. Этот акт не будет являться препятствием к замене его другим генеральным документом о капитуляции, заключенным об'единенными нациями или от их имени, применимым к Германии и германским вооруженным силам в целом.

5. В случае, если немецкое Верховное Командование или какие-либо вооруженные силы, находящиеся под его командованием, не будут действовать в соответствии с этим актом о капитуляции, Верховное Командование Красной Армии, а также Верховное Командование Союзных экспедиционных сил, предпримут такие карательные меры, или другие действия, которые они сочтут необходимыми.

6. Этот акт составлен на русском, английском и немецком языках. Только русский и английский тексты являются аутентичными.­

Подписано 8 мая 1945 года в гор. Берлине.

От имени Германского Верховного Командования: Кейтель, Фридебург, Штумпф.

В присутствии:

По уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии Маршала Советского Союза Г.ЖУКОВА

По уполномочию Верховного Командующего экспедиционными силами союзников Главного Маршала Авиации ТЕДДЕРА

При подписании также присутствовали в качестве свидетелей:

Командующий стратегическими воздушными силами США генерал СПААТС

Главнокомандующий Французской армией генерал ДЕЛАТР де ТАССИНЬИ

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.