fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.43 (7 Голосов)

 

Советский плакат 1920 года.

 

Про «офицерскую честь» и «слово офицера».

 

Несколько месяцев назад была выдержка из документа, докладной Серова в адрес Берия о том, как проходило взятие Львова советскими войсками в сентябре 1939 года. В тексте есть интересный момент: Серов сообщает, что между польской и советской стороной подготовлен протокол сдачи города, в котором есть пункт, что польскому офицерскому составу будет предоставлена личная свобода и неприкосновенность. Серов возразил одному из авторов протокола комбригу Курочкину, что он против пункта о неприкосновенности, на что Курочкин ответил: этот документ он может порвать в любой момент.

Советские офицеры обманули польских. Если посмотреть списки офицерского состава принимавшего участие в обороне Львова, то у большинства местом смерти окажется Харьков в 1940 году. После сдачи они попали в Старобельский лагерь. Меньшинству удалось избежать плена и свалить заграницу.

В 400-страничной книге Чарновски и Войдецки про историю Львова «Lwow. Dzieje miasta”, в главе «Последние дни польского Львова» приводится полный текст протокола, подписанного советскими и польскими офицерами при сдаче Львова:

ПРОТОКОЛ
Соглашения о передаче города Львова войскам Советского Союза.

22.09.1939, м. Винники.

Представители командования советских войск: комбриг Курочкин, комбриг Яковлев, полковник Дедов, полковник Фотченков, полковой комиссар Макаров.
Представители командования польских войск: командующий 6 корпусом генерал Владислав Лангер, полковник Главного штаба Бронислав Раковский.

Вследствие окружения польских польских войск в городе Львове частями Красной Армии, а с другой стороны немецкими частями, командующий Корпусом Польской Армии генерал Владислав Лангер не видит практического смысла в продолжении уничтожения войск и подвергании опасности гражданского населения города.

В связи с вышесказанным командующий Корпусом генерал Владислав Лангер вынужден принять решение и достичь соглашения с командующим войсками Красной Армии о сдаче г. Львова и его гарнизона на следующих условиях:

1) Польские войска передней линии вывешивают белые флаги перед линией фронта Красной Армии – Збоиска, Винники, Зубра.
2) Оружие складывается в пунктах приема оружия.
3) Польские войска отходят по следующим участкам: Участок 1. – Збоиска, Замарстынов, Голоско Великое. Участок 2. – Дорога на Янов, Рясное. Участок 3. – Стрыйская дорога. Участок 4. – юго-западная часть города.
4) Гражданские власти города Львова представляются коменданту города и остаются на местах.
5) Склады средств снабжения, почта, телеграф, казармы, железнодорожная станция и государственные учреждения передаются представителям советских войск.
6) Военнопленные рядового и младшего офицерского состава выводятся подразделениями. Военнопленные среднего и высшего ранга вывозятся на автомобилях по шоссе Львов-Куровице.
7) Раненые военнопленные, которые не могут идти пешком, остаются на своих местах вместе с медицинским персоналом польских войск.
8 Офицерам польских войск гарантируется личная свобода и неприкосновенность движимого имущества. При переездах на территорию других стран возникающие вопросы будут решаться гражданскими властями дипломатическим путем.
9) Одновременно с разоружением гарнизона подлежат разоружению полиция и жандармерия.

Подписи и дата: 22 сентября 1939 года.

За перевод спасибо Алексей Памятных.

Пруф

 

«Доношу до Вашего сведения, что я вместе с старшим агрономом Афельбаумом Петром 5 сентября 1936 г. выехал в село Ст. Тырышкино по вербовке рабочей силы. В пути следования Афельбаум вел контрреволюционный разговор в троцкистском духе — доказывал, что партия и правительство наше заняли неправильные позиции в отношении к Испании».

Донос на Афельбаума П.М. ОСД УАДАК. Ф. Р-2. Оп. 7. Д. 15659. Л. 2

Выявление и разоблачение «вражеских элементов» преподносилось как необходимое дело и активно поощрялось властью. «Недонесение о преступлении» каралось уголовным кодексом как политическое преступление (статья 58, пункт 12). Причины, побуждавшие людей доносить, были довольно разнообразны: от сведения личных счетов, решения жилищных проблем до слепой веры в правое дело партии и повсеместные происки ее «врагов».

Вопреки расхожему мнению, доносы не становились причиной заведения каждого конкретного дела, их роль в проведении арестов была относительно невелика — более значимыми были материалы агентурных разработок, которыми занимались сами сотрудники НКВД, и наличие в биографии потенциальной жертвы «пятен», таких как, к примеру, неблагоприятное социальное происхождение. Цифра в 4 миллиона доносов, приведенная Довлатовым в его произведении «Зона»- это художественное преувеличение: Сергей Донатович не мог знать точную цифру не только из-за недоступности документов, но и из-за отсутствия подобной статистики.

Сегодня изучение текстов следственных дел показывает, что доносы являлись причиной заведения не более 20% дел. Сами их тексты встречаются еще реже. Один из них сохранился в деле агронома Петра Афельбаума. Донос был подан в НКВД в сентябре 1936 года, но Афельбаума арестовали только весной 1937 — до этого происходил сбор других «компрометирующих сведений». Его дело по обвинению в «антисоветской троцкистской агитации» рассматривалось на заседании «тройки» НКВД в августе 1937 года. Она приговорила Афельбаума к расстрелу, приговор привели в исполнение 3 сентября 1937 года.

Постановление об избрании меры пресечения от 24 апреля 1937 г. Там же. Л. 4

 

Анкета арестованного Афельбаума П.М. Там же. Л. 7.

 

Допрос Афельбаума П.М. от 1 июня 1937 г. Там же. Л. 10.

 

Выписка из протокола заседания тройки от 25 июля 1937 г. Там же. Л. 33.

Спасибо

 

20 ноября 1919 года С.М. Буденный одним из первых был награжден ВЦИК золотым боевым оружием - шашкой с золотым эфесом и орденом Красного Знамени на устье ножен. На эфес был нанесен портрет Карла Маркса.

 

 Условные знаки и обозначения применяемые на советских военных картах и схемах...

 

 

 

 

Октябрьская демонстрация 1930 года, Киев
«Я верю, что в моей стране Индии будет Октябрь».

 

В 1937 году, после ареста родителей, девочку Гульнару Мусаниф смогли забрать и удочерить родственники ее матери. Так они спасли внучку от детского дома…

 

Первый советский стратосферный самолет. Известия. 1937. 1 февраля

Первый советский стратосферный самолет. Известия. 1937. 1 февраля

 

Гибрид миномёта и сапёрной лопатки, разработанный М. Г. Дьяконовым в 1938. До 22 июня 1941 было выпущено 15 500 единиц, но из-за малой дистанции и недостаточной мощности снаряда был снят с производства

 

Писатель Ильф-Петров. Известия. 1973. 16 февраля.

Писатель Ильф-Петров. Известия. 1973. 16 февраля.

 

p.s.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.