fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (6 Голосов)

25 августа 1942 г. группа наших истребителей вылетела в район  Моздока. Боевой порядок возглавил майор Яков Антонов – герой финской  войны.
Стояла ясная погода, и на фоне снежных  кавказских вершин наши самолёты превратились в весьма заметные чёрные  мишени. Немецкие "Мессеры" уже поджидали их в воздухе…
Завязался  бой... Антонов выбросился из своего горящего самолета на парашюте. Его  ребята, как могли, прикрывали своего командира, не давая немцам  расстрелять его в воздухе. Они видели, что Антонов приземлился, но более  ничего не могли для него сделать.
Его имя было занесено в список безвозвратных потерь…


В  1982 г. в книге мемуаров Гюнтера Ралля, немецкого летчика - аса,  который сбил сотни советских самолетов, была опубликована та самая  фотография, на которой допрашивается раненый советский летчик. Им  оказался Яков Антонов.
Ралль вспоминает:
«Русский  приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих  местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только  когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета.
В  его глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. Он  не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. Так  вот как они выглядят на самом деле … те самые недочеловеки, к которым  недопустимо гуманное отношение! Передо мной Воин, который сразу же  вызывает уважение у любого, кто сам является Воином. Я тогда  саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее,  чем с некоторыми людьми из твоего окружения».
Далее Ралль  пишет, что русскому летчику предоставлено солдатское довольствие и  возможность свободного перемещения по аэродрому. И заканчивает свои  воспоминания на моменте, когда по дороге в немецкий штаб Антонову  удается бежать.
И многозначительно добавляет: «То, что Антонов  пережил войну - я знаю точно из официальных русских источников». Что за  источники – он не указал.
Послевоенные немецкие мемуары полны  рыцарства: «У нас нет ни желания, ни возможности держать русского под  замком». И Антонов будто отвечает на эту любезность так же рыцарски: он  не бежит с аэродрома, поскольку понимает, что славным немецким парням  может влететь от начальства в случае его исчезновения.
Но  скорее всего было по-другому… Дело было в 1942 году, до Сталинграда и  Курской битвы. Немцы пребывают в отличном расположении духа, они успешно  наступают - рвутся к нефтяным вышкам. Случись все после Сталинграда,  когда фашисты озверели, Антонова, скорее всего, расстреляли бы на месте…  
К тому же, возможно, снимок сделан с пропагандистской целью –  летчику оказана медицинская помощь, отчетливо видны ордена, указывающие  какого аса смогли сбить немецкие летчики.
Дальше сведения о  судьбе Антонова путаются. Основная версия – летчик сгинул в одном из  лагерей для советских военнопленных. Есть также версия, что после побега  он присоединился к нашим подпольщикам и воевал с ними. Кто-то  предполагает, что он из страха скрылся от
советского правосудия, но не таков это был человек… Очень толковый командир, смелый опытный летчик.
Никаких  данных в наших архивах об Якове Антонове нет. В материалах  следственно-судебных дел имя Антонова нигде не упоминается. Судя по  всему в поле зрения наших «органов» он никогда не попадал. Возможно,  какие-то сведения о нашем летчике сохранились в немецких архивах.

 

Бреслау 1945г.

Линкор Шарнхорст в Вильгельмсхафене в январе 1939г.

И оригинал

ww1

 

 

 

 Soviet T-38 amphibious tanks doing amphibious tank things between the world wars.

 

 

 

 

Apr 4 1919, “5,800 men and officers of the 26th, Yankee Division, with Maj Gen Harry C. Hale, forming the vanguard of the division, arrived in Boston, aboard the transport Mt. Vernon. (Boston Globe Archive) “

Apr 4 1917 in WWI

 

On May 6, 1945, in a hotel at Wageningen, General Blaskowitz, commanding the German 21st Army, surrendered all the German forces in the Netherlands to Lieutenant-General Charles Foulkes


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.