fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Каждый уважающий себя патриот совершенно точно знает, что на территории Третьего рейха проклятые пиндосы понастроили своих заводов и и всю войну поили немцев кока-колой (нет). К слову, запасы кока-колы в Германии закончились в 1943 году, а с 1941 она поставлялась только в госпитали для раненных бойцов.

Но не суть. Несколько меньше известно о том, что на территории США имелись немецкие заводы, немецкая собственность, и собственность немецких  граждан. Ну и японских до кучи.

Еще в годы Первой мировой войны в США был принят правовой акт: «Закон о торговле с врагом» от 6 октября 1917 года, который разрешал президенту страны  арестовать и управлять вражеским  имуществом во время любой войны, в которой участвуют Соединенные Штаты.
Закон о торговле с врагом уполномочил президента контролировать деловую деятельность иностранцев во время войны, регулировать денежные операции с иностранцами и с иностранцами и назначать хранителя имущества иностранцев. Вначале хранитель был «уполномочен получать все деньги и имущество в Соединенных Штатах, причитающиеся или принадлежащие врагу или союзнику врага,… и владеть ими, управлять ими  под общим руководством Президента». Сразу после нападения на Перл-Харбор, 18 декабря 1941 года в закон была внесена поправка, разрешающая президенту передавать «любую собственность или интерес какой-либо иностранной страны или ее гражданина». Такое имущественное право позволяло продавать, передавать в управление или закрывать предприятия в интересах Соединенных Штатов.

Кабинет управления имуществом врагов  был  создан распоряжением от 11 марта 1942 года. На него была возложена ответственность за управление имуществом, принадлежащим вражеским нациям или гражданам, его реализация или иное использование на благо государства.

Имущество противника, находящееся во владении Кабинета, на 31 марта 1945 года составило около 232 миллионов долларов. Он включало в себя 490 коммерческих предприятий на сумму около 150 млн. долл. США на момент их захвата, 2 760 трастов и долей в имуществе, около 46 000 патентов и патентных прав, более 200 000 авторских прав, 675 участков недвижимости и ряд торговых судов.

Около половины коммерческих предприятий, которым принадлежали  две трети активов, находились в собственности Германии и немецких граждан; большая часть других принадлежало японским интересам. Японские предприятия занимались в основном торговлей и финансами; немецкие фирмы занимались  производством, инвестициями или эксплуатацией патентных прав.
Замороженные активы немецких и японских граждан – слитки драг металлов, денежные средства, депозиты, кредиты, иностранная валюта, ценные бумаги - по распоряжению президента, было передано Хранителю имущества иностранцев из Кабинета по контролю за иностранными фондами Казначейства, оценивались примерно в 220 миллионов долларов.  Из этих активов около 60 процентов принадлежат японцам и около 40 процентов принадлежат немцам. Замороженные активы итальянцев, оцениваемые в 80 миллионов долларов, и активы граждан различных союзников Оси оставались под контролем Казначейства и после капитуляции.

Политика кабинета заключалась в том, чтобы «как можно скорее продать американским гражданам или организациям, контролируемым американскими гражданами, все принадлежащее Кабинету имущество (за исключением некоторых патентов, товарных знаков и авторских прав). Эта политика применялась  на том основании, что по мнению Кабинета « частное предпринимательство является наиболее эффективной формой контроля над собственностью »и что « чтобы правительство  не  обременяло себя управлением собственностью, следует как можно скорее передать ее в частные руки ». Преобразование имущественных прав в наличные деньги« никоим образом не наносит ущерба характеру какого-либо окончательного урегулирования, которое будет казаться целесообразным в свете условий и политики, после окончания войны».

По возможности активы продавались оптом одному покупателю, который мог продолжить их  деятельность. Так за 1944-й  год Кабинет продал 11 предприятий с балансовой стоимостью 969 000 долларов США (включая «нематериальные активы сомнительной стоимости») за 752 000 долларов США.

Поступления от продажи депонировались в Казначействе на общем счете Кабинета. Велся учет всех транзакций, чтобы облегчить любое распоряжение средствами или имуществом по решению Конгресса. Выручка от ликвидации имущества составила 21 928 000 долл. США, а денежный доход, полученный от доверительного управления имуществом, составил 4 721 000 долл. США.

41 производственное предприятие, 40 предприятий оптовой и розничной торговли, 35 холдинговых компаний и 12 различных концернов находились в постоянном ведении Кабинета. Крупнейшим из концернов, находящихся в ведении Кабинета, являлось  General Aniline and Film Corporation с объемом продаж 58 800 000 долларов США в 1943 году и активами в размере 77 900 000 долларов США на  30 июня 1944 года. General Aniline была основным американским филиалом IG Farbenindustrie и находилась под непосредственным контролем немецких управляющих. Когда он был конфискован, был создан новый совет директоров, и около 100 его сотрудников были заменены.. Производство продукции, в первую очередь военного характера сохранялось. Дочерние кампании концерна были удостоены четырех благодарностей со стороны Флота и Армии США.

Часть конфискованных активов не имела действительной стоимости, это касалось авторских или патентных прав. По состоянию на 30 июня 1944 года доходы по этим объектам составили 4 417 000 долл. США, из которых основная часть была получена по патентным контрактам. В управлении патентами и патентными правами «главной целью было содействие их максимально широкому использованию в интересах американского производства в соответствии с американскими правами». Патенты выдавались неэксклюзивными, бесплатными лицензиями по заявке любого американского гражданина.
В отношении имущества противника во время войны предъявлялись судебные претензии,  некоторые лица в Соединенных Штатах и ​​других странах имели долговые или иные обременительные претензии в отношении такого имущества. На 30 июня 1944 года было предъявлено 1575 долговых требований и 860 требований о праве собственности. Депозитарием не было удовлетворено никаких требований о погашении задолженности, но требования о праве собственности были рассмотрены, и до 30 июня 1944 года было продано имущества на 15 413 000 долларов США.

соц. сети.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.