Бой Весселя с «Ольбинг Галлей»
В начале Северной войны Дания была союзницей России. Датчане хорошо проявили себя на море, оказав существенную поддержку зарождавшемуся русскому флоту.
Одним из датских капитанов был норвежец Педер Вессель, прошедший путь от юнги до адмирала. За свои заслуги он получил дворянство и новую фамилию Торденшельд (Громовой щит). Он постоянно рвался в бой. Его крейсерство нанесло большой урон шведам, и в команду Весселя буквально выстроилась очередь — матросы под его началом получали большие призовые деньги, а после захвата Педером у Рюгена множества торговых судов, шведский Рикстаг объявил за голову храбреца награду в 3 тысячи ригсдалеров.
Сражение продолжалось весь день и было прервано только с наступлением темноты. На рассвете бой возобновился и длился до тех пор пока у Весселя не закончились боеприпасы. Тогда этот наглец послал на вражеское судно парламентёра, который сердечно поблагодарив англичанин за хорошую дуэль и обратился к нему с просьбой — мол, не может ли уважаемый неприятельский капитан одолжить ему, офицеру датского королевского флота Педеру Весселю, немного боеприпасов, чтобы они всё же смогли завершить бой. Его просьба была вежливо отклонена. Капитаны выпили за здоровье друг друга, прежде чем их корабли разошлись.
Погиб Вессель на дуэли в 1720 году, когда обвинил некоего полковника Якоба Акселя фон Гольштейна в мошенничестве за карточным столом. Спор перерос в драку, Педер отхлестал своего обидчика ножнами, за что тот вызвал его на дуэль.
Поскольку вызов был со стороны Гольштейна, Вессель имел право выбора оружия. Он выбрал пистолеты, поскольку владел ими в совершенстве. В день дуэли Гольштейн через подставных лиц сообщил, что боится сражаться с Торденшельдом, и покинул город. И он же убедил человека, у которого хранились дуэльные пистолеты, что дело разрешилось миром и необходимости появляться на месте дуэли нет. Педер, взяв с собой из оружия лёгкую парадную рапиру, пошёл в условленное место, так как по правилам дуэлей при отсутствии противника победа автоматически присуждалась ему.
Парадная шпага и шведский палаш
Когда он прибыл на место, то увидел там Гольштейна с тяжёлым палашом (так называемый «каролингский меч»). Вессель не захотел отказаться от участия в дуэли, даже несмотря на то, что его рапира была заведомо слабее палаша соперника. Гольштейн легко отбил рапиру Торденшельда и нанёс ему два смертельных удара.
Тело Весселя было перевезено в Копенгаген и без особых церемоний погребено, поскольку, по датским законам, участников дуэлей было запрещено предавать земле по христианскому обычаю.
Сапфир «Чёрная Звезда Квинсленда» — название отражает как характер драгоценного камня, так и его происхождение. 733-каратная Звезда Квинсленда – самый крупный чёрный звёздчатый сапфир в мире. Он был обнаружен в 1930х годах в провинции Квинсленд на северо-востоке Австралии. Камень имеет овальную форму и обработан в виде кабошона. Говорят, что Чёрная Звезда выставлен на продажу и его предельная цена составляет 88 миллионов долларов.
23 января 1960 года, учёный Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон #Уолш впервые в истории погрузились на самую глубокую точку Мирового океана - дно Марианского желоба.
Погружение состоялось на батискафе "Триест", спроектированном отцом Жака - изобретателем и учёным Огюстом Пикаром .
Для того, чтобы достичь дна, потребовалось 5 часов. Когда приборы зафиксировали дно - рекордную глубину в 11 521 метр (потом корректировкой выяснили, что на самом деле было 10 918 метров), Пикар и Уолш медленно пожали друг другу руки.
На дне батискаф пробыл 20 минут. Исследователи осмотрелись, неожиданно встретили плоских рыб размером до 30 см, похожих на камбалу.
На подъём батискафа ушло 3 часа.
На сегодняшний день достижение Пикара и Уолша является рекордом по погружению человека на такую глубину.
На данный момент на дне Марианской впадины побывало только 3 человека: Жак Пикар, Дон Уолш и режиссёр Джеймс Кэмерон, опустившийся 6 марта 2012 года на 10 908 метров.
Британский аферист Стэнли Лоу начал свою карьеру очень рано. Его отец был убит, а мать отравилась. В 12 лет он попал в детский дом и уже там связался с нехорошими парнями. В 1938 году Лоу встретился в Америке с другим аферистом по кличке Док. Их знакомство началось с того, что Док попытался продать ему Бруклинский мост. В ответ Лоу начал уговаривать собеседника вложить деньги в покупку Таймс-сквер. Лоу подделывал фунты и дорожные чеки. А в Париже продал нефтяному магнату часть Елисейских полей за £2500.
Интересно мнение афериста о британской пенитенциарной системе. Он считал, что старые тюрьмы являются анахронизмом и вредны для государства – в них преступник получает гораздо более серьезное образование в различных аферах, чем студенты Оксфорда в своих областях.
На фотографии 1963 года Стэнли Лоу слева. С цветами для губернатора, который пошел на смелый эксперимент в тюрьме Уэнтуорт. В этой тюрьме все держалось на доверии – двери в камеры не запирались, а по выходным заключенные работали на улице. Такое отношение помогло Лоу завязать с преступлениями. «Я понял, что это мой шанс. Я не хочу умереть в тюрьме».
Скульптура Граф Уголино делла Герардеска.
Граф Уголино делла Герардеска, граф Доноратико около 1220 — март 1289 — свергнутый правитель Пизы, глава гвельфской партии города. Выведен в «Божественной комедии» Данте где рассказывается о его смерти вместе с сыновьями от голода.
Скульптор Жан-Батист Карпо (Пти Палэ, 1857-60 гг. )
Самуил Маршак переехал в Москву осенью 1938 года, так как Детскую редакцию Госиздата, которой руководил поэт, разгромили и двоих его сотрудников арестовали. Оставаться в Ленинграде было небезопасно. С собой он привез экономку Розалию Вильтцын (немку из Риги, которой с огромным трудом удалось избежать высылки из Москвы во время войны).
В 1941 году во время воздушных тревог Маршак не любил спускаться в бомбоубежище. Он стучал в комнату экономки и язвил: «Розалия Ивановна! Ваши прилетели!»
«Кабачки моются в таких же машинах, которые используют для помывки свеклы на сахарных заводах. Потом кабачки попадают в машины для нарезки. Нарезанные кабачки двигаются по так называемой “конвейерной сковороде” сквозь кипящее растительное масло и доходят до готовности. Потом специальные мешалки смешивают кабачки с зеленью и отправляют в рубилки вроде тех, что стоят на производстве колбас. Готовый продукт кладут в банки, накрывают, помещают под давление и нагревают в автоклавах».
Агент ЦРУ сообщал, что до 1951 года директором завода был некий Марьянчик. Он был уличен в производстве самогона из казенных продуктов для продажи на черном рынке. Упоминается также сотрудница помывочного цеха по фамилии Чайка, которая перевыполнила норму на 270 % и была отмечена в прессе, как ударница.
Сам документ: https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP80-00810A002800580003-8.pdf
«Мать партизана» — картина советского живописца Сергея Васильевича Герасимова, созданная в 1943—1950 гг. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина по праву является одной из самых сильных картин художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени.
К моменту наступления Великой Отечественной войны Сергей Васильевич Герасимов был уже достаточно знаменитым художником, большинство его полотен были посвящены жизни русской деревни, не стала исключением и картина «Мать партизана», раскрывающая тему героизма рядового советского человека в годы войны. В центральной части картины, с гордо поднятой головой стоит мать партизана. Как выразился сам художник: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». Женщину не могут запугать немецкие захватчики. За её спиной родная земля, оскверненная врагами и залитая кровью родных, священная родная земля. Великую силу народного гнева ощущают на себе фашисты. На фоне русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Светлая и сильная, стоит она на фоне дымного пожарища. Её лицо хранит суровую печать великого страдания, но это страдание гордого, сильного человека. В контраст с образом матери вступает образ гитлеровца, лишенный яркой индивидуальной характеристики, выделяются лишь низкий лоб и тяжелая челюсть фашиста, придающие его облику нечто звериное. Остальные персонажи согласно задумке автора вторичны и прорисованы лишь в общих чертах.
Парни, ну и про рекламу не забывайте, клик по рекламе - вдохновление на новые посты.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи