fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (3 Голосов)

Боец с картинки известный, его фото использовано для оформления поста.

Хотел задать вопрос. По Инету давно уже копипастятся ВОСПОМИНАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЕФРЕЙТОРА Гельмута Клаусмана (он же Хельмут, он же Клауссман, он же Клаусманн, он же Клауссманн), в частности, здесь, частями: https://vk.com/topic-9554425_22623214 , со ссылкой (я докопался) на источник -- Форум Газеты "Завтра" (гл. ред. Проханов), где-то май (или август?) 2004 г. Той части форума "Завтра" сейчас ни в онлайне, ни в архиве нет. Так вот, я пытался найти исходный текст на немецком языке. Не нашёл. Не нашёл вообще такого персонажа ни под одним вариантом из фамилий, а учитывая значимость такого рода воспоминаний, это более чем странно. И сдается мне, что эти воспоминания --фейк, несмотря на то, что выглядят воспоминания аутентично. Так вот, я бы и хотел запостить вопрос на форуме относительно этого. Касательно соображений форумчан-знатоков.

Собственно выдержка для тех кто не ходит в "Вконтакте"


 

Боевой путь

Я начал служить в июне 41-го года. Но я тогда был не совсем военным. Мы назывались вспомогательной частью, и до ноября я, будучи шофёром, ездил в треугольнике Вязьма - Гжатск - Орша. В нашем подразделении были немцы и русские перебежчики. Они работали грузчиками. Мы возили боеприпасы, продовольствие.

Вообще перебежчики были с обеих сторон и на протяжении всей войны. К нам перебегали русские солдаты и после Курска. И наши солдаты к русским перебегали. Помню, под Таганрогом два солдата стояли в карауле и ушли к русским, а через несколько дней мы услышали их обращение по радиоустановке с призывом сдаваться. Я думаю, что обычно перебежчиками были солдаты, которые просто хотели остаться в живых. Перебегали чаще перед большими боями, когда риск погибнуть в атаке пересиливал чувство страха перед противником. Мало кто перебегал по убеждениям и к нам, и от нас. Это была такая попытка выжить в этой огромной бойне. Надеялись, что после до-просов и проверок тебя отправят куда-нибудь в тыл, подальше от фронта. А там уж жизнь как-нибудь образуется.

Потом меня отправили в учебный гарнизон под Магдебург в унтер-офицерскую школу и после неё весной 42-го года я попал служить в 111-ю пехотную дивизию под Таганрог. Я был небольшим командиром. Большой военной карьеры не сделал. В русской армии моему званию соответствовало звание сержанта. Мы сдерживали наступление на Ростов. Потом нас перекинули на Северный Кавказ, позже я был ранен и после ранения на самолёте меня перебросили в Севастополь. И там нашу дивизию практически полностью уничтожили. В 43-м году под Таганрогом я получил ранение. Меня отправили лечиться в Германию, и через пять месяцев я вернулся обратно в свою роту. В немецкой армии была традиция - раненых возвращать в своё подразделение и почти до самого конца войны это было так. Всю войну я отвоевал в одной дивизии. Думаю, это был один из главных секретов стойкости немецких частей. Мы в роте жили как одна семья. Все были на виду друг у друга, все хорошо друг друга знали и могли доверять друг другу, надеяться друг на друга.

Раз в год солдату полагался отпуск, но после осени 43-го года всё это стало фикцией. И покинуть своё подразделение можно было только по ранению или в гробу.

Убитых хоронили по-разному. Если было время и возможность, то каждому полагалась отдельная могила и простой гроб. Но если бои были тяжёлыми и мы отступали, то закапывали убитых кое-как. В обычных воронках из-под снарядов, завернув в плащ-накидки или брезент. В такой яме за один раз хоронили столько человек, сколько погибло в этом бою и могло в неё поместиться. Ну, а если бежали - то вообще было не до убитых.

Наша дивизия входила в 29-й армейский корпус и вместе с 16-й (кажется!) моторизованной дивизией составляла армейскую группу «Рекнаге». Все мы входили в состав группы армий «Южная Украина».


 

Вообще-то я хотел сделать две вещи. Предложить участникам услуги по распознаванию  Fraktur (готического шрифта) бесплатно в разумных объемах (10...15 стр.) и по переводу -- тоже бесплатно,  до 1-1,5 страниц А4. (если в бОльших  -- на договорных условиях, напр. обмен).

От себя (waffen) но думаю в любом случае по хорошему нужно как-то отблагодарить пользователя в случае заказа перевода. Так мне кажется было бы правильно.

Мейл автора поста: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Комментарии   

+1 # Vladimir Kroupnik 2019-03-15 01:32
Это не фото, а кадр из документальной хронике, которую чаще всего можно видеть в докфильмах, посвященных Арденнам (конец 1944 г.)

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.