fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (7 Голосов)

Повреждение линкора "Король Георг V" после столкновения с "Пунджаби", 17 мая 1942 года. 

Действуя в районе Северной Атлантики, прикрывал операции британского флота, а также конвои с поставками в СССР. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.

 

История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году 
Столетие назад инкассация была не менее опасным делом, чем в наши дни. 

Автором этого снимка принято считать «отца российского фоторепортажа» Карла Буллу, успевшего к началу XX века открыть фотоателье в здании Пассажа на Невском. Видимо, 14 октября 1906 года фотомастера с аппаратурой вызвали на место выдающегося преступления — ограбления кареты, доставлявшей в казначейство золото и кредитные и ценные бумаги на общую сумму в 600 тысяч рублей. 

План грабителей — ими оказались большевики-эсеры — был одновременно вызывающе простым и бесконечно наглым. Вычислив обычный маршрут казначейской кареты, которую, кстати, по всему пути следования сопровождали жандармы, грабители решили напасть средь бела дня и положиться на эффект неожиданности. 

Отчасти план удался. Когда карета подъехала к углу Екатерининского канала и Фонарного переулка, к ней стремительным шагом приблизились несколько прилично одетых молодых людей. Они метнули в карету бомбы. Испуганная охрана разбежалась кто куда. 

Дальнейшие события прекрасно описаны в заметке «Экс на Фонарном» в 23-м номере журнала «Квартальный надзиратель»: «Сила взрывов была настолько велика, что в ближайших домах разбилась посуда, а в часовом магазине остановилось несколько стенных часов. Грабители овладели мешками с ценностями и бросились врассыпную, а один из них, схвативший самый большой мешок, успел передать его даме, которая тут же на поджидавшем ее извозчике скрылась в неизвестном направлении. Только после этого охрана опомнилась и подняла стрельбу. По словам очевидцев, «началась страшная перестрелка, град пуль ружейных и револьверных сыпался как дождь». 

Четверо нападавших были убиты на месте, а один застрелился, как только понял, что бежать бесполезно. Кроме того, в перестрелке были ранены несколько дворников и прохожих. Из 600 тысяч были украдены 366 тысяч. Позже, организация эсеров назвала грабеж «конфискацией правительственных сумм на революционные цели». И да, лошадь на фотографии тоже пала жертвой «конфискации». 

Последовавшие аресты привели на скамью подсудимых 11 человек. Восемь из них были казнены в Шлиссельбургской крепости уже через две недели после грабежа.

 

На фото: могила хорватского военнослужащего (клетчатая эмблема) на Восточном фронте.

«......Самая агрессивная пехотная атака, через которую я прошел, была вместе с батальоном хорватских добровольцев... 
Из своего люка я наблюдал, как хорватский унтер-офицер бросал немецкую колотушку в одну из секций в траншее. Затем незамедлительно сам прыгал туда и брал оцепеневших русских в плен или расстреливал их, если они не сдавались быстро. 
Он даже не ставил гранату на боевой взвод; он лишь использовал ее, чтобы выиграть несколько секунд ужаса. Затем он подбирал ту же самую гранату и бросал ее в следующую секцию в траншее. Используя тот же метод, он продвинулся вдоль по всей системе траншей.
Когда бой закончился, я вылез из своего штурмового орудия и обратился к хорватскому унтер-офицеру по поводу его храброго поведения. Он ответил со смехом: "Я не собираюсь носить с собой тяжелый мешок, полный ручных гранат! Я проработал только с этой единственной вот уже почти две недели!».

Из воспоминаний немецкого унтер-офицера, служившего в батальоне САУ StuG III, октябрь 1941 года.

Почетная грамота президента Рузвельта Ленинграду. 1944 год.

От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Ленинграду в память о его доблестных воинах и его верных мужчинах, женщинах и детях, которые, будучи изолированными захватчиком от остальной части своего народа и несмотря на постоянные бомбардировки и несказанные страдания от холода, голода и болезней, успешно защищали свой любимый город в течение критического периода от 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года и символизировали этим неустрашимый дух народов Союза Советских Социалистических Республик и всех народов мира, сопротивляющихся силам агрессии.

Франклин Д. Рузвельт
17 мая 1944 года. Вашингтон

(Цитируется по: "" М.: Госполитиздат, 1957)

Примечания редактора

1. Грамота была вручена Сталину 26 июня 1944 г. вместе с письмом, в котором Рузвельт писал:

"Уважаемый Маршал Сталин,

Я посылаю Вам две грамоты для Сталинграда и Ленинграда — городов, которые завоевали искреннее восхищение американского народа. Героизм граждан этих двух городов и воинов, так умело их защищавших, не только воодушевил народ Соединенных Штатов, но помог еще сильнее скрепить дружбу наших двух народов. Сталинград и Ленинград стали синонимами силы духа и стойкости, которые дали нам возможность сопротивляться и которые в конечном счете дадут нам возможность преодолеть агрессию наших врагов.

Я надеюсь, что, преподнося эти грамоты этим двум городам, Вы сочтете возможным передать их гражданам мое личное выражение дружбы и восхищения и мою надежду, что наши народы будут и дальше развивать то глубокое взаимопонимание, которое отметило наши совместные усилия."

 

Воин – лошадь, получившая награду Первой мировой войны

Август 1914 года, в залах Императорского военного музея в Англии произошло любопытное событие: лошадь, которая участвовала в Первой мировой войне (1914-1918) была награждена посмертной наградой за ее службу в последнем конфликте, где лошадей использовали массово и где они массово гибли.

Почти наверняка вы сразу подумали о Джоуи, коне из фильма Стивена Спилберга «Боевой конь». Фильм, по роману британца Майкла Морпурго, опубликованного в 1982 году, вышел на экраны в 2011 году.

Но наша история про еще одну английскую лошадь с более боевым именем – Воин.

Медаль Марии Дикин - это медаль, которой в Великобритании награждают животных, совершившим героизм на войне. И до 2014 года этой наградой были награждены 32 голубя, 29 собак, 3 лошади и 1 кошка. Воин стал первым конем-ветераном Первой мировой войны, получившим эту награду.

В этом первом мировом конфликте, в котором погибло более 10 миллионов человек, участвовало практически такое же количество лошадей. 10 миллионов лошадей были привезены из Канады, США, Австралии и Новой Зеландии на поля сражений.

По оценкам историков, почти один миллион погиб в результате артиллерийского огня, пулеметов, отравления газами, голода и болезней.

В начале войны почти все армии, участвовавшие в конфликте, имели большие контингенты кавалерии, но почти сразу стало очевидно, что эти благородные животные больше не подходят для современной войны. Особенно это стало понятно, когда в ходе боевых действий начали применять автоматическое оружие – пулеметы. Это стало напоминать бойню, более всего, когда пулеметы расстреливали животных, нагруженных поклажей. Так случилось, например, в битве при Вердене (Франция), где за один день погибло более 7 тысяч лошадей.

В Европе лошади продолжали выполнять важную задачу, но прежде всего в области материально-технического обеспечения, для транспортировки грузов и мобилизации артиллерии, поскольку в грязи они были более эффективными, чем транспорт того времени.

Однако на других фронтах мировой войны, где технология убийства еще не была настолько продвинутой, например, на восточном фронте или на Ближнем Востоке (где турки столкнулись с арабами), лошадь продолжала оставаться активным и ключевым участником в битвах.

Воин прибыл из Англии на западный фронт 11 августа 1914 года и в течение четырех лет пережил воздушные удары и артиллерийский огонь во время битвы при Сомме, дважды сумел убежать из конюшен, объятых пламенем, и однажды оказался в ловушке из грязи.

На церемонии в Имперском музее, где в качестве гостя присутствовал кинорежиссер Стивен Спилберг, медаль была получена внуком генерала Джека Сели, который был хозяином Воина во время войны.

Воин смог вернуться в 1918 году в свой дом на острове Уайт, где он умер в 1941 году, в возрасте 32 года. Он успел услышать и звуки новой войны – Второй мировой, когда немецкие самолеты пролетали над его конюшней, собираясь бомбить Лондон. Но это уже была не его война.

 

Кое-что, уже было.

Хоть с первого взгляда может показаться, что в этой фотографии нет ничего необычного, всего спустя пару секунд приходит осознание того, что это - подводная лодка с застрявшей в ее борту торпедой. Но как такое могло произойти?

Торпеда застряла в "боку" подводной лодки К-178 из-за того, что командование дизельной подводной лодки Б-454 забыло отключить схему самонаведения перед тем, как выпустить ее в рамках учений. Все поняли, что что-то пошло не так, когда торпеда не всплыла в предполагаемом месте. Зато всплыла другая подлодка, командир которой передал в эфир лишь только что-то вроде "Караул!".

Тем не менее, эта история окружена множеством легенд. По одной из легенд, в неспокойные 1990-е годы, когда всё, включая телеуправляемые торпеды, распродавали, эта фотография послужила отличной рекламой.

 

 

Wallace Le Patourel - уроженец острова Гернси, сын генерального прокурора острова.

В 1934 году добровольно пошел на службу в британскую армию. В годы ВМВ сражался во 2-м Гемпширском батальоне.

3 декабря 1942 года рота Z которой командовал Le Patourel попала под пулеметный обстрел в районе Тебурбы (Тунис).

Во главе четырех добровольцев капитан Le Patourel попытался уничтожить пулеметы. Огневые точки были подавлены, по словам оставшихся в живых добровольцев, после того как все они были убиты или ранены капитан в одиночку пошел вперёд, и вероятнее всего был убит.

За проявленное мужество капитан Le Patourel был посмертно награжден Крестом Виктории, высшей британской наградой за проявленное в бою мужество.

На самом деле он был тяжело ранен, попал в плен. В 1943 году после капитуляции Италии репатриировали и продолжил службу в армии. В 1944 году участвовал в высадке в Нормандии.

В 1945 году принял участие в торжественной церемонии освобождения родного острова от немцев.

 

 

Родившийся в Российской империи авантюрист Борис Скосырев в 1934 году прибыл в Андорру и предложил Генеральному Совету план реформ. Андорра была провозглашена королевством, а новоиспечённый король Борис I начал издавать прогрессивные для своего времени указы и подготовил проект конституции. Однако его намерения сделать Андорру игорной зоной по примеру Монако вызвали недовольство епископа Урхельского, соправителя Андорры от Испании. Борис объявил епископу войну и менее чем через две недели восхождения на трон был арестован пятью испанскими гвардейцами. Его судили и приговорили только к одному году тюрьмы за незаконное пересечение границы, так как иных законов своими действиями он не нарушил.

 

 

В 1897 году американка Зона Хистер была найдена мёртвой около своего дома, где жила с мужем Эдвардом Шу. Через четыре недели после похорон к матери Зоны якобы явился призрак дочери и рассказал, что в её смерти виновен муж, который задушил её, сломав шею. Мать уговорила прокурора произвести эксгумацию тела, и вскрытие показало, что у Зоны действительно сломана шея, а на горле присутствуют следы пальцев, вследствие чего Шу был арестован. В ходе судебного процесса мать Зоны настолько уверенно давала показания, что судья не нашёл способа убедить присяжных не принимать решение, основываясь на словах привидения, и в результате Шу угодил в тюрьму.

 

 

Пакистанская армия передала Индии сбитого летчика и предоставила чек со счетом за чай, которым его напоили. В графе «Цена» стоит: «Миг–21»

 

 

 Очень редкая поясная бляха матроса Военно-морских сил РККА. Предположительно использовалась, до вступления в силу приказа РВС СССР от 6 января 1925 г. за № 6, на основании которого была окончательно утверждена привычная для нас бляха со звездой на веретене якоря. Учитывая сроки носки ремней, возможна эксплуатация данного образца ещё какое-то время.Условно до 1927 года.

 

 

4 мая 1945 года два штабных «студебеккера» вышли из штаба дивизии в районе города Фидека, повернули в направлении села Водяница и исчезли. Одна машина принадлежала шифровальному отделу дивизии, и там были секретные документы, карты и шифры. Во второй машине под охраной комендантского взвода находилось Знамя дивизии и Знамя нашего ОИПТД, которое ещё в 1943 году было передано в штаб дивизии на хранение.

Дивизион дислоцировался близко к району, в котором исчезли машины.

Через пару дней я встретил приятеля, и он рассказал, что нашли место, где машины попали к немцам, но там обнаружены только трупы бойцов. Машины со всей начинкой немцы угнали. Генерал, наш комдив, не терял надежды найти знамёна.

Девятого мая мы праздновали Победу.

Выпивший лишнего начальник штаба Макухин проговорился и рассказал, что проблема со Знаменем благополучно разрешилась. Мол, нашли наши сожжённые машины, оформили акт, что все знамёна и документы сгорели во время боя в машинах. Пепел собран в отдельную специальную урну с гербовой печатью. Все документы оформили должным образом, и урну отправили на самолёте под охраной в Москву. Мол наша дивизия спасена от расформирования, а многие офицеры от разжалования. И все остались довольны.

Но 10 мая в одной из чешских гражданских больниц танкисты из армии Рыбалко обнаружили раненого старшего лейтенанта, шифровальщика штаба нашей дивизии, числившегося уже павшим смертью храбрых. Он рассказал, что во время боя, будучи раненым, он успел сжечь все шифры и надёжно запрятать сорванные с древка полотнища знамён, закопав их в земле под каким-то сараем. Потом он потерял сознание и не помнит, как очутился в больнице за добрую сотню километров от места боя. Он показал тот самый сарай, но закопанных знамён не нашли. Шифровальщика направили для дальнейшего расследования ЧП в Москву.

СМЕРШ выяснил, что вечером 5 мая «штабники» напились до чёртиков в Фридеке, после чего посадили в свои машины девок из санбата и ДОПа и поехали дальше на пикник, догуливать на природе. Да не на ту дорогу свернули и нарвались на немцев.

А нашу гвардейскую дивизию полностью расформировали…."

М. Дорман "И было утро, и был вечер"


Комментарии   

-1 # Ocheret 2019-03-07 08:02
Это что то новое в истории:"...ими оказались большевики-эсер ы"!

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.