fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.89 (9 Голосов)

Солдаты Вермахта у поврежденного танка Т-34.
На Рижском танкоремонтном заводе приказом Верховного командования Вермахта от 2 июня 1943 предписывалось проводить ремонт всех советских трофейных танков. В том же приказе подчёркивалась требование к подразделениям вермахта направлять в адрес этого завода все ремонтопригодные танки Т-34, КВ-1 и КВ-2,а также имеющиеся запасные части и узлы к ним. Все другие модели советских танков, независимо от их технического состояния должны были отправляться для ремонтно-восстановительных работ в мастерские 4-го (танкового) взвода 207-й ремонтной роты, дислоцированные в эстонском городе Выру. Для стимулирования личного состава на сбор ремонтопригодных красноармейских танков и комплектующих к ним 30 июля 1943 г. увидело свет, пожалуй, самое оригинальное распоряжение немецкого командования. Согласно одного из его пунктов, предусматривалось алкогольное вознаграждение личного состава подразделений из расчёта: - один исправный танк Т-34 приравнивался к сорока бутылкам шнапса; - один исправный двигатель, трансмиссия, прицел орудия или радиостанция равнялись шести бутылкам соответственно; - каждое исправное орудие, радиатор, стартер и т.д. - от одной до трёх бутылок соответственно.

Котёнок Нина - живой талисман 47-го полка 20-й дивизии Ваффен-СС 

Первый снимок напечатан в голландском журнале "Echo". Сделан в мае-начале июня 1944 года на Нарвском фронте и подписан: "Nina, het bunker-katje"; автор снимка Эрих Фабигер (Erich Fabiger, III. (germanisches) SS-PK). 

Нина примкнула к компании 47-го полка 20-й гренадерской дивизии ваффен-СС (Первая Эстонская), когда один из военнослужащих, вернувшись из лазарета, прихватил её с собой. Эта и другие фотографии сделаны во время так называемой "Битвы европейских СС": длившейся почти полгода обороны Нарвы.

 

О действиях особого отряда лыжников 9-й армии РККА в тылу финских войск, полковник, работник 5 управления Хаджи-Умар Джиорович Мамсуров: 

«Я командовал особым отрядом лыжников 9-й армии. 18 февраля прилетел начальник разведывательного отдела армии и отдает приказание, что к 23-й годовщине Красной Армии надо преподнести большой подарок. Я говорю, что может быть лучше этот подарок преподнести после празднования, меньше будет у финнов бдительности. Он со мной не согласился, нет, говорит, приказываю. Послали группу в 50 человек восточнее Кухмониеми на помощь 54-й дивизии. Эта группа в 50 человек погибла, причем должен сказать, что эта группа была целиком из красноармейцев, остальная часть нашего отряда состояла из ленинградских добровольцев. Пленные, которые были потом захвачены нами, говорят, как раз часть из них участвовала в уничтожении этих людей, что наши люди три дня вели бой, будучи совсем окружены, ни один из наших не сдался в плен, три человека, оставшихся в живых, в последний момент сами себя взорвали гранатами. 

Одновременно другая часть отряда пошла западнее Кухмониеми, разделившись на отдельные группы. Эти группы направились для того, чтобы перерезать шоссейную дорогу Каяани-Кухмониеми. Одна из групп напала на штаб 9-й пехотной дивизии противника. Должен сказать, что до этого мы говорили, что в этом районе имеется штаб или что-то похожее на крупный штаб. Но в штабе 9-й армии тогда не обратили внимание на эти наши данные, считая, что штаб 9-й пехотной дивизии противника находится в другом месте, между тем это было неверно. Группа в количестве 24 человек очутилась в расположении войск противника, куда она вошла ночью. Находясь в расположении войск противника – группа сама обнаружила это только на рассвете -группа, увидев, что кругом замаскированные бараки, полные солдат противника, и обнаружив тут же недалеко наличие крупного штаба, сама зарылась в снег и решила ждать ночи, чтобы напасть на штаб. Однако группа была случайно обнаружена в 16.00 из-за нечаянного выстрела, один из товарищей очищал автомат от снега. Тут начался бой (24 человека) против полка пехоты и затем командного состава штаба и авиации, которая была расположена там. Группа вела бой с 16.00 до 2 час. ночи. Наших было убито 14 человек, ушло 8, они отошли с боем и соединились с другими группами, действовавшими правее. 

… Был убит секретарь комсомольской организации и другие. Люди, которые участвовали в этом бою, вели бой из маузеров и автоматов и были одеты в финскую форму, как и весь отряд. Каждый из них уничтожил не менее 8-10 белофиннов, главным образом офицеров, которые лезли напролом, около 100 трупов противника осталось там. Мало того, когда оставшаяся часть группы вышла на лед озера к островам, куда им нужно было отходить, то группа летчиков противника перерезала им дорогу. Есть основания думать, что нашей группой был убит крупный финский начальник, поскольку у него была хорошая одежда, красивая сумка, золотые часы. Почти вся эта группа противника нами была перебита. Насколько финны были в этот момент охвачены паникой, говорит тот факт, что они начали вести артиллерийский огонь неизвестно по кому, во все стороны.» 

Из стенограммы совещания при ЦК ВКП(б) с целью подведения итогов и учета опыта войны с Финляндией.

 

16 февраля 1940 г. произошло боевое столкновение между кораблями Великобритании и нацистской Германии в территориальных водах нейтральной Норвегии.

Германское вспомогательное судно, танкер «Альтмарк», сопровождавший и дозаправлявший тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее», после гибели последнего направлялся из Южной Атлантики на родину, имея на борту около 300 пленных — членов команд потопленных «Шпее» судов.

Преследуемый британскими эсминцами, он попытался укрыться в Йосингфьорде в юго-западной части Норвегии. Эсминец «Казак» под командованием капитана 1-го ранга Филипа Виана, войдя в бухту вслед за «Альтмарком», применил с санкции Черчилля силу — высадил на него абордажную команду и освободил пленных, несмотря на то, что вблизи находились норвежские военные корабли. Во время этой акции было убито 7 немцев. Команда была оставлена на судне, «Альтмарк» в ходе нападения сел на камни, но впоследствии смог самостоятельно добраться до немецкого порта.
Этот инцидент стал одним из немногих случаев применения абордажа во время Второй мировой войны.

Последствия:
Правительство Норвегии заявило протест британским властям, но последние заявили, что имело место лишь техническое нарушение нейтралитета.

Незадолго до этого имел место сходный случай: в норвежские воды вошло захваченное тяжёлым крейсером «Дойчланд» американское судно «Сити оф Флинт» (англ. SS City of Flint) с немецкой призовой командой на борту. Тогда норвежские власти немцев интернировали, а судно отпустили.

Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что защищая свой нейтралитет от Германии, Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании. Через несколько дней, 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.

Англичане посчитали, что, напротив, к этому инциденту привёл слишком мягкий досмотр норвежцами немецкого корабля. Премьер-министр Франции Эдуар Даладье призвал захватить норвежские порты, «так же как „Альтмарк“».
Возглас пленных в момент освобождения — «Флот здесь!» — стал боевым кличем британцев.

 

«Так ты младше всех? Тебе не было страшно, когда ты спасал солдат?» — спросил Гитлер.

Позже Альфред Чех мог лишь вспомнить, как он ответил: «Нет, мой фюрер!»

«Мне было всего 12 лет, но фюрер пожал мне руку и ущипнул за левую щеку. Потом он сказал: „Так и продолжай!" У меня было ощущение, что я действительно сделал что-то значительное», — говорил Альфред Чех в интервью 2005 года немецкому изданию «Штерн» (Stern).

Фотографии Гитлера, сделанные 20 марта 1945 года, — последние официальные прижизненные снимки фюрера. 30 апреля он совершил самоубийство в своем бункере в Берлине.

Событие, которое принесло ему Железный крест, произошло за несколько недель до его встречи с фюрером.

Постоянно продвигающаяся Красная армия тогда достигла родной деревни Чеха Голденау, которая сегодня находится на территории Польши. Когда Чех увидел нескольких раненых немецких солдат лежащими под гранатометным обстрелом Красной Армии, он вскочил на папин трактор и отправился их спасать.
«Мне было всего 12 лет, а я с энтузиазмом поддерживал Гитлера», — говорил Чех позже.

«Но я выносил солдат из-под вражеского огня, скорее из чувства долга перед своими ближними. Я это не для Гитлера делал. Я бы и русских или поляков спас в подобной ситуации».

Выстроились перед Гитлером

Через несколько дней после этого подвига его посадили на самолет до Берлина.

Там он встретился с другими молодыми людьми, которые подобно ему совершили мужественные поступки на благо обороны Германии.

«Мама была против этого, она боялась, что со мной что-то случится во время поездки. А вот папа был за. Я сам был безумно горд», — говорил Чек.

Приняв душ и плотно позавтракав, мальчики оделись в свою новую форму и выстроились в саду Рейхсканцелярии для встречи с Гитлером.

После церемонии вручения медалей, они последовали за фюрером в его бункер на обед, где их расспрашивали о их достижениях. На вопрос Гитлера, хочет ли он домой или на фронт, Чех ответил: «На фронт, мой фюрер!»

Домой он в любом случае поехать не мог, так как Голденау уже захватили советские войска.

 

Командующий 2-м Белорусским фронтом маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский (1896—1968) и командующий 21-ой армейской группой западных союзников британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери (Bernard Law Montgomery, 1887—1976) на встрече в Северной Германии. 

7 мая 1945 г. Рокоссовский побывал по приглашению Монтгомери в его штаб-квартире в Висмаре. 10.05.1945 г. британский фельдмаршал приехал с ответным визитом в расположение советских войск. Из воспоминаний Рокоссовского: 

"На любезность мы ответили любезностью и пригласили к себе фельдмаршала Монтгомери и его соратников. Прием решено было провести с русским гостеприимством. 

В почетный караул ставим кубанцев 3-го гвардейского кавалерийского корпуса Осликовского в конном строю, в полной казачьей форме. На Монтгомери и его офицеров они произвели огромное впечатление. Англичане долго провожали восхищенными взглядами лихо удалявшуюся конницу. После церемонии встречи гости были приглашены в большой зал, где умело и со вкусом был сервирован стол. Сидя за обильным столом (у англичан беседовать приходилось стоя), наши гости почувствовали себя еще лучше. Беседа приняла задушевный характер. Сам Монтгомери, сначала пытавшийся в очень деликатной форме ограничить время своего визита, перестал поглядывать на часы и охотно втянулся в общий разговор. 

В заключение с концертом выступил наш фронтовой ансамбль. А нужно сказать, он у нас был прекрасным. Этим мы окончательно покорили британцев. Каждый номер они одобряли такими неистовыми овациями, что стены дрожали. Монтгомери долго не мог найти слов, чтобы выразить свой восторг и восхищение. 

Уже поздно вечером фельдмаршал и его офицеры тепло распрощались с нами. 

Эта встреча вселила в нас чувство уверенности, что люди разных государств, говорящие на разных языках, и даже с разной идеологией при желании могут жить в дружбе, с уважением относясь друг к другу».

 

Генерал-фельдмаршал вермахта Вальтер Модель застрелился 17 апреля 1945 года. Группа армий «В», которой он командовал, оказалась в безнадёжном Рурском котле. Модель отдал приказ о прекращении сопротивления и покончил с собой.

Неизвестно, о чём он думал перед смертью, — возможно, вспоминал осенние дни 1941 года, когда части третьей танковой дивизии, которой на тот момент командовал Модель, замыкали грандиозное кольцо окружения вокруг армий Юго-Западного фронта под Киевом. 
Это было одно из самых страшных поражений Советской армии и крупнейший успех вермахта. Всего четыре года спустя Модель сам 
оказался в окружении.

Генерал-полковник Михаил Кирпонос, который командовал Юго-Западным фронтом, в отличии от Моделя, стреляться не стал. 
И ситуация для Кирпоноса была куда страшнее, чем для немецких генералов, которые массово сдавались и потом жили спокойной жизнью. 
Как, например, Манштейн, который после тюремного заключения занимался разработкой военной доктрины ФРГ.

Для советских генералов плен часто означал смерть, как для знаменитого генерала Дмитрия Карбышева, которого немцы зверски убили за отказ сотрудничать. Или для генерал-майора Владимира Сотенского: его застрелили эсэсовцы всего за две недели до капитуляции 
Германии. 

15 сентября 1941 года немцы окружили группу армий Юго-Западного фронта в районе Киева. В котле оказались сотни тысяч человек, 
в том числе и руководство фронтом. Колонна штаба фронта под командованием Кирпоноса вышла на прорыв окружения ночью 19 сентября. Противопоставить танкам, миномётам и многочисленной немецкой пехоте штабным офицерам было нечего, кроме личного мужества. И они, 
генералы и полковники, пошли в штыковую атаку 20 сентября. Это был самый «звёздный» бой за всю историю Второй мировой войны, 
единственный случай массовой гибели в бою нескольких сотен высших офицеров. 

В бою был смертельно ранен и генерал-полковник Михаил Кирпонос. Он был самым высокопоставленным советским офицером, который во время Великой Отечественной войны погиб в прямом боестолкновении с противником. В 1943 году, после возвращения Советской армии, останки Михаила Кирпоноса перезахоронили в Киеве.

 

Шведский аристократ и племянник Германа Геринга, Карл Густав фон Розен был человеком удивительной судьбы. В начале своей лётной карьеры успел побывать пилотом воздушного цирка, лётчиком Красного Креста во время итальянского вторжения в Эфиопию, а также пилотировал купленный на собственные деньги бомбардировщик во время советско-финской войны. Позже его послужной список пополнился должностями лётчика гражданских авиакомпаний и личного пилота генерального секретаря ООН. А в 1968 году фон Розен ввязался в опасную гуманитарную миссию в мятежной провинции Нигерии Биафре.

Родился в 1909 году в Швеции.
Уже с ранних лет интересовался всякой техникой-механикой, а особенно - самолётами.
Не в последнюю очередь, под впечатлением от своего родственника Германа Геринга (жена Геринка Карин была тётей Карла Густава). Тогда ещё не сделавшего карьеру в НСДАП и не ставшего командиром Люфтваффе, но уже успевшего прославиться в Первую Мировую как лётчик-ас, а после войны работавшего пилотом "воздушного такси" в Svenska Lufttrafik.

Сам фон Розен стал сначала механиком, а потом и пилотом в путешествовавшем по Швеции воздушном цирке. Там-то он и поднабрался всяких аэробатических трюков, неоднократно помогавших ему впоследствии.

Когда Италия Муссолини вторглась в Эфиопию, фон Розен отправился туда в качестве пилота гуманитарной помощи.
Поскольку итальянцы в ту войну нарушали практически все возможные конвенции и условности того времени, то и Красный Крест был для них вполне легитимной целью.
Фон Розену удалось уйти живым от нескольких атак итальянских лётчиков - благодаря своим навыкам циркового пилота...

Вернувшись из Эфиопии, он устроился в голландскую KLM, первую коммерческую авиакомпанию в мире, и быстро стал их ведущим пилотом.
Когда в 1940 году началась Зимняя война, фон Розен уволился и полетел в Финляндию бомбить советские войска.

Год спустя Германия захватила Нидерланды, и граф перебрался в Англию, где и предложил свои услуги в качестве боевого пилота. Однако, к вящему его разочарованию, принят он на службу не был, ввиду родственных связей с Герингом - тогда уже врагом... Пришлось ему вернуться в KLM, и пилотировать рейсы на одной из самых опасных регулярных линий - Лондон-Лиссабон.

После войны Карл Густав возвращается в любезную его сердцу Эфиопию, и трудится там несколько лет в качестве инструктора местных ВВС.
Потом становится личным пилотом второго генсека ООН Дага Хаммаршольда. В 1961 году, в ходе посреднической миссии в Конго, Хаммаршольд погибает (принято считать, что его самолёт был сбит) - но как раз в этот день фон Розен болел, и таким образом остался в живых...

7 лет спустя, узнав о кошмарной ситуации в Биафре, а также об атаках нигерийских ВВС на самолёты с гуманитарной помощью, он (при помощи французских спецслужб) фактически создаёт "ВВС Биафры".

У "ВВС Биафры" было, конечно, некоторое количество старья из классического набора африканских повстанцев (парочка B-25 Mitchell, пара A-26 Invader и несколько других), но сколько-нибудь существенной роли в войне оно не сыграли.

Что же делает фон Розен? Он закупает в Швеции 5 одномоторных гражданских самолётов MFI-9s фирмы SAAB. Гражданские-то они, конечно, гражданские, но фон Розен знает, что исходно разрабатывались они в качестве лёгких штурмовиков. В каковом качестве (перекрашенные в камуфляжные цвета и с вооружением из 12 французских неуправляемых ракет SNEB) они и использовались. Пилотировали их шведские пилоты - друзья Карла Густава, а позже и обученные биафранцы.

В ходе внезапных атак на нигерийские аэродромы в мае 1969 года были уничтожены (на земле) несколько истребителей МиГ-17, а также 3 из 6 имевшихся у нигерийских ВВС бомбардировщиков Ил-28. Впрочем, данные противоречивы, и каждая сторона, естественно, подправляет их в более выгодном (или менее невыгодном) для себя направлении. Однозначно можно сказать, что нигерийские ВВС были в шоке, и на некоторое время их действия были нарушены.

Собственно, фон Розеном был придуман и термин MiniCOIN (Counter Insurrection; хотя в данном случае это были, как раз, скорее, pro-insurrection...) для подобного рода самолётов малой авиации, перепрофилированных для "конфликтов низкой интенсивности".

Закончил свою карьеру граф вполне под стать всей своей жизни.

В 1977 году, в ходе Огаденской войны между Эфиопией и Сомали, фон Розен пилотировал самолёт, перевозивший гуманитарную помощь для беженцев.
В ходе внезапной вылазки просомалийских партизан он был убит. Правда, на земле, не за штурвалом...


Комментарии   

# seaman47 2019-02-28 07:09
Цитата:
Солдаты Вермахта у поврежденного танка Т-34
Вермахт, у которого якобы были армады танков, как рачительный хозяин собирал все трофеи, ремонтировал и пускал в дело.
Красная Армия у которой якобы была одна винтовка на троих, была главным донором этих трофеев. Сорила ими направо и налево.
P.S. На фото, Вермахт на конной тяге :)
# seaman47 2019-02-28 07:31
Цитата:
О действиях..отряда лыжников 9-й армии РККА в тылу финских войск, полковник...Хаджи-Умар Джиорович Мамсуров:
Товарищ Мамсуров не только Финнов "освобождал", он и Венграм в 1956 "свободу" нес.
Воин-освободитель!
Цитата:
Есть основания думать, что нашей группой был убит крупный финский начальник, поскольку у него была хорошая одежда, красивая сумка, золотые часы.
Убили гражданского и записали себе на счет!
# seaman47 2019-02-28 07:59
Цитата:
Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что... Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании... 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.
9 апреля 1940 Шуленбург проинформировал Молотова о начавшемся нападении на Норвегию.
Телеграмма Шуленбурга в МИД Германии:
"...Молотов заявил, что Советское правительство понимает, что Германия вынуждена была прибегнуть к таким мерам.
Англичане, безусловно, зашли слишком далеко.
Они абсолютно не считаются с правами нейтральных стран.....МЫ ЖЕЛАЕМ ГЕРМАНИИ ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ В ЕЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ"

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.