На мартовские слетал в Мюнхен, который помимо пивных путчей и автомобильных промзон известен еще и знаменитой киностудией Бавариафилм. А самый знаменитый фильм этой студии - как раз "Лодка", Das Boot. Поэтому при желании можно попасть на экскурсию по "местам боевой славы".
На входе встречает здоровенная плавающая модель, которую применяли для съемок подводной лодки, идущей в надводном положении. Внутри корпуса прятался экипаж, для которого сделаны небольшие иллюминаторы, подводная часть копруса некопийна, поскольку к ней приварены специальные цилиндрические поплавки.
Во время съемок в Ла-Рошели группа однажды обнаружила пропажу этой модели. Как оказалось, продюссеры втихую сдали ее в аренду Стивену Спилбергу для съемок в "Индиане Джонсе и потерянном ковчеге".
Во время шторма модель дала течи и затонула, но впоследствии была поднята, подлатана и снова пущена в дело.
Полноразмерная рубка U-96. Ее снимали в студийном павильоне, поливая под давлением водой из шлангов и обдувая искусственным ветром.
С рубкой связана трагикомическая история. В один из моментов напор воды был так силен, что актера Яна Феддера, игравшего боцмана Пилгрима, попросту смыло "за борт". Раздались крики "Человек за бортом!", морщащегося от боли в сломанных ребрах актера втянули обратно. Режиссер Вольфганг Петерсен сначала не заметил подвоха и решил, что актеры просто сымпровиззировали, и решил повторить понравившийся дубль.
В итоге непредусмотренная в сценарии сцена в неизменном виде целиком вошла в фильм, а роль Пилгрима пришлось переписать, чтобы оправдать его лежачее состояние.
Еще одна модель, поменьше.
Ну и самый главный экспонат - собственно, Лодка. Чтобы полностью передать все ощущения от пребывания внутри стального гроба, Петерсен отошел от традиционных технологий студийных павильонных съемок. По историческим чертежам был с максимальной точностью воссоздан интерьер, в том числе по фотографиям. которые автор книги, Лотар-Гюнтер Букхайм, делал во время своего похода на настоящей U-96 во время войны.
В лодке не было сделано никаких открывающихся пространств или специальных проходов для камер, и актеры, и съемочная группа должны были провести много месяцев внутри самых обычных отсеков - так у них развилась должная степень клаустрофобии и привычки быстро передвигаться в узких загроможденных проходах.
Двигательный отсек
Поскольку наружу их не выпускали, то изменения внешности тоже были вполне аутентичными - без солнечного света кожа становилась все бледнее, подводники обрастали сначала щетиной, а потом и бородами.
Обычная камера чисто физически внутрь не пролезала, поэтому снимали специально доработанной ручной камерой Arriflex с несколькими гироскопами для стабилизации - фактически предком современных стэдикамов.
Чтобы получить более-менее приличные снимки, пришлось отстать от экскурсии и снимать без вспышки, упираясь во что придется - от вентилей и коек до торпед :)
Камбуз
Кубрик
Кубрик
Магистрали
Перископ
Штурманский столик
Радиорубка
Вместо кормовых торпедных аппаратов - столб света из выхода.
Причем вся эта многотонная конструкция была поднята на пять метров на гидравлических опорах, которые качали, шатали, трясли и мотали лодку на углы до 45 градусов для изображения качки и воздействия близких взрывов глубинных бомб.
спасибо porco
2024
Подробнее
Возврат
Подробнее
Возврат
Подробнее
БОИ ЗА БАСТОНЬ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
О пророчествах весны 1941-го.
Подробнее
Подборка
Подробнее