ну кто ж знал тогда, что "колос" то на глиняных ногах? Что не захочет крестьянин\рабочий себя убивать ради сталина? Но заслуга последнего потом в том, что так или иначе сделать ЭТО он заставил, причем масово.
Ну надоело, честное слово. Смени методичку. 30 лет уже пользуешь. Не надоело? Эти "граждане", "страдающие от режима" шли под танки и пулеметы, таранили немецкие самолеты в воздухе, закрывали собой амбразуры немецких дотов. А, забыл, потому наверное, что у них за спиной стоял палач из НКВД? Чтож твои "свободные" европейцы-добровольцы не сдюжили?
Он убедительно ЗАСТАВИЛ граждан массово УМИРАТЬ за себя, уверив их, что умирают они ради Родины и ради "жизни на земле", как и ранее и сейчас говорят "патриоты".
Стоял и не один. Но начиная с 42 года Красная армия перестала разбегаться от врага в разные стороны, про что и говорю, хорошо, несколько помогла народному сознанию переосмыслить свое отношение к строю, Победа под Москвой, ну приказ репрессировать семьи паникеров и дезертиров, но так или иначе, РККА стала переставать быть вооруженным сбродом, она стала более стойкой, более героической в массовом соотношении, и здесь, при всем моем отвращении от тирана, его заслуга, либо расскажите мне, почему наступил перелом в массовом сознании советских людей, вчера не желавших класть голову за коммунизм, а далее пожелавших идти до конца.
либо расскажите мне, почему наступил перелом в массовом сознании советских людей, вчера не желавших класть голову за коммунизм, а далее пожелавших идти до конца
С чего вы решили, что "до конца" ?
Советские граждане ни в начале ни в конце войны за коммунизм голову класть не желали. Это четко понимал Сталин, содержа на всех ступенях КА репрессивно-карательный аппарат - политруков, смерш, нквд и т.д.
Советские граждане хотели жить.
В начале войны, когда Советская власть трещала по швам они массово сдавались в плен, проголосовав таким образом за сов. власть.
Далее, когда наметился перелом ... Почему он наметился? - у Гитлера,в отличие от Сталина, ресурсы были ограничены. Вермахт перемалывал советские армии одну за другой, но и он нес потери. - Гитлер, в отличие от Сталина вынужден был воевать на 2 или 3 фронта - У Гитлера, в отличие от Сталина не было могущественных союзников, которые бы кормили, вооружали его Вермахт. - Гитлер воевал на чужой территории с растянутыми коммуникациями. Сталин - на своей.
Так вот, когда наметился перелом, советские граждание предпочли жизнь при старом диктаторе, чем смерть в тюрьме, как пособники немцев.
К этому добавляется массовая пропаганда, изображавшего немцев, как зверей, которые пьют кровь детей.
Получается, что при первых Победах РККА, наметившегося пунктиром перелома, кардинально и массово изменился менталитет простого солдата? Как то просто, не?
И да, Вы про каких "свободных" европейцев-добровольцев? Из европейских армий, которым Бог и короли не дали таких огромных территорий, дабы драпать тысячами километров в глубь степей и равнин, или про добровольцев СС? пардон, что вмешиваюсь.
Менталитет колхозника-рабочего, был простой - выжить. Или вы хотите сказать, что зеки встали на защиту администрации зоны ?
Нет, я хочу отметить факт (для меня лично не совсем понятный). До конца 41-начала 42 красная армия разбегалась, тысячами, бросала танки вдоль дорог, технику, даже от слуха о немецком десанте, от вида пары мотоциклистов (многие города, типа Минска были взяты разведывательными подразделениями). С начиная битвы под Москвой и далее (кадровая армия уже сдалась или разбежалась) вновь набранные солдаты, да, вчерашние колхозники, рабочие встали на защиту страны с новой неистовой силой. Они вняли упырю, что немцы пришли их уничтожить? Именно тогда и началась подлинная Великая Отечественная война? С этого момента стоит отсчитывать начало конца Рейха? Ведь победить именно народ, тем более бесчисленный практически невозможно, тем более быстро и ограниченными силами.
Тезис ясен и в целом складывается в ранее подготовленный моими поисками фактов, паззл. Мне не верится, что бегущий от страха, к примеру, в сентябре солдат, в декабре вдруг, вспомнив о своей семье, которую могут репрессировать, вдруг повернулся к врагу грудью и мужественно погиб. Либо это уже другой солдат (что так и есть), либо тем не менее в его мозгу произошел мною упоминаемый перелом и появилась решимость не бежать, а умереть. Только приказ 270? Думаю, этого мало. Повторю, думаю сталин, объявив именно ВОв, отечественную, убедив, что она тотальна до полного уничтожения всех и вся (как и трубят сейчас "патриоты") и только тогда от безысходности советский солдат стал воевать. Не согласны? И это был в рамках сопротивления РККА грандиозный слом сознания масс, вынужден признать.
Немцы встали грудью на защиту Германии в 44-45 м. И защищали ее лучше и самоотверженней советских колхозников.
И что? Гитлеровский режим не преступный? -----------------------------
Лучше и самоотверженней? Серьезно? А что ж так быстро и дисциплинированно сдали свою Германию? Сколько там крепость Кёнигсберг простояла? А Берлин за сколько взяли и теперь сравни это с Брестом, Смоленском, Новороссийском, Севастополем ну или со Сталинградом.
Жертвы понесенные РККА при взятии Берлина бум сравнивать или брошенные армии красных, типа приморской? Про оборону Бреслау, атлантических крепостей, Курляндии до 9 мая почему не вспомнили? "Велосипедные" полки детей и стариков, уничтожавшие фаустпатронами Т-34 полками, Вас не трогают своим примером?
Про потери и соотношение сил сейчас сильно подчищено - Вы же против "пересмотров итогов" и прочего прославления фашизма. В соседней теме о примерах советской пропаганды поднял вопрос о немыслимом для Красной армии соотношении сил 1:1 при штурме оной крепости. Вообще я Вам привел примеры успешной (до самой капитуляции Рейха) самоотверженной и героической борьбы детей и стариков в численном меньшинстве против огромной армии с тысячами танков, пушек и самолетов.
По соотношению потерь даже по брежневским цифрам , по данным копателей, насколько немецких останков приходится останков советских солдат, по любым арифметическим соотношениям, я умолчу даже про печатные издания.
А по танкам соотношение потерь можете указать? По самолетам не надо, ваши учитывают все самолеты Люфтваффе, оставшиеся КА после капитуляции, часто как и численность сдавшегося после капитуляции Вермахта, так свои потери и соотношение сил лучше смотрится, не так-ли?
Автор, хватит уже занижать численность войск красной армии и потери.
В штурме города принимало участие две армии 5-я армия Рыбалко и 6-я. Потом, когда Бреслау оказался в глубоком тылу и 5-я армия потеряла много танков, город осталась штурмовать только 6-я армия. В армии было 8 стрелковых дивизий (7 одновременно), и целый... Развернуть
Ответить 0 doche krigs 11 месяцев Слава Германским Воинам!
Бреслау Бреслау
На протяжении всей войны не было ничего подобного фанатичным и драматичным сражениям, которые проходили в Бреслау, где бои по своей ожесточенности и пренебрежению к смерти превзошли все предыдущие.
Ну по Финляндии оба раза были неудачны, даже в 44 их не смогли дожать, за что перед ними снимаю шляпу. Это не копание у них в головах с пинцетом, это моя собственная трепанация, мне нужно знать, что и почему и зачем, нормальное желание недоисторика, не находите? Перелом. Как? Откуда? Как будто это были уже совсем другие солдаты, надеюсь, Вы меня поняли.
Тут показательно - когда? А про последний авиамост перед капитуляцией слышали? Когда суммарно разных сотня самолетов с Новегии, Дании и Рейха 6-9 мая позабирали сколько смогли солдат с Курляндии, спасли около 1000 человек от советского плена...Последний приказ фон Грейма, последнего командующего Люфтваффе.
Если #Flanker сейчас, в 21-м веке, это пишет, представляете что творилось в головах сталинского народонаселения, под прессом советской пропаганды и неусыпным контролем карательных органов?
А ведь замолчены, а значит ИХ И НЕ БЫЛО!!!! десятки тысяч Ваших предков, Дедов, которыми Вы все так гордитесь по крайней мере к праздничку, и ради которых людей теперь сажают! А ИХ ТО ПО ВАШЕМУ ПРОСТО НЕ БЫЛО!!!
Если нужно показать успеки советских полководцев - потери занизим.
Если нужно показать вклад СССР в победу над фашЫзмом - будем трясти миллионами трупов, перед носом трусливых США и Англии. Для пущего эффекта пару тройку миллионов набросим.
Да, это слабо стыкуется с "мясом завалили". И с сожжеными фаустниками танковыми полками в полном составе. Кстати, 6 дивизий 6-й армии (а именно столько их было в период штурма) - это сколько по-вашему? Соотношение штурмующих и обороняющихся посчитайте для начала. Еще раз про внимательность: выделенные вами цифрвы относятся только к танковым и самоходным частям без учета стрелковых.
А других цифр там и н только там ваши и не приводят в принципе. Соотношение обороняющихся к атакующим ваши показывают 1 к 1, причем при перечислении задействованных войск пишут правильно, а общее кол-во занижают в несколько раз. Сказать почему? Естесственно для оправдания полководческой бездарности и страшных (теперь еще и стертых) потерь. "...6-я армия имела в строю 58 тысяч солдат, однако уже в конце месяца из её состава вывели часть войск, так что непосредственно в штурме армия участвовала, имея по 35–45 тысяч человек в строю в каждый конкретный момент".
https://life.ru/p/1112875
Короче понятно, полезли брать крепость в 3- х кратном меньшинстве, ну-ну.
при перечислении задействованных войск пишут правильно, а общее кол-во занижают в несколько раз.
Это как??? Средневзвешенная численность стрелковой дивизии КА в 1945 году составляла около 5,7 тыс. человек. Это исходя из общего количества стрелковых войск 2,6 млн. чел и 450 стрелковых дивизий. Так что 6 дивизий 6-й армии - это порядка 35 тыс. чел. + отдельные части непосредственного и фронтового подчинения. И Бреслау не был первоочередной целью после своего окружения. Так что, ваши "ААГРОМНЫЕ и СТРААШНЫЕ" потери 6 А, которую даже не усиливали в ходе боев - это всего лишь плод вашей фантазии.
112 стрелковая дивизия, с 27.03.1945 г. 135 стрелковая дивизия, с 20.04.1945 г. 181 стрелковая дивизия 218 стрелковая дивизия 273 стрелковая дивизия, с 22.02.1945 г. 294 стрелковая дивизия, до 10.04.1945 г. 309 стрелковая дивизия 359 стрелковая дивизия 77 укрепленный район 349 гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк 87 гвардейский танковый тяжелый полк, с марта 1945 г. 222 танковый полк.
Понятно, и это всего 35 000 человек включая и пехоту и танки и артиллерию, ну-ну. У немцев, естесственно по-Вашему были полнокровные и полностью укомплектованные подразделения, так ведь?
Тамже:
Тем не менее, упорная оборона города вошла в историю завершающего периода войны как «чудо Бреслау». О «чуде Бреслау» стали говорить в Германии ещё в 1945 году. После войны об этом очень много писалось в немецкой историографии. Но данному сюжету почти ни слова не было посвящено в советской историографии. При этом в Германии под «чудом Бреслау» многие исследователи подразумевали нечто своё. Но почти все исследователи опирались на несколько простых фактов:
Во-первых, на протяжении трёх месяцев плохо вооруженным немецким войскам удавалось противостоять как минимум втрое превосходящим силам Красной Армии. Во-вторых, капитуляция города, которая состоялась 6 мая 1945 года, не была результатом захвата Бреслау. В-третьих, к моменту капитуляции немецкие войска продолжали контролировать большую часть города. В руках Красной Армии находилось лишь несколько районов на юге и на западе Бреслау. В то же самое время части вермахта продолжали удерживать кварталы от Вайды до устья Одера, а на востоке до самого моста Гюнтера....
И забыли "отрихтовать" итог:
В любом случае Бреслау удалось сковать действия около 12 советских дивизий, семь из которых находились на передовой, а ещё 5 использовались в качестве оперативного резерва.
Избирательность в цитировании самоприводимых источников - это отличительная черта "борцов с коммунистической пропагандой" :) Там же, в вики но чуть ниже: На 20 февраля 1945 года в составе 6 стрелковых дивизий и укрепрайона насчитывалось 30 785 человек. на 20 марта — в тех же соединениях, за исключением УРа — 21 629 человек, на 1 мая — в с 7 стрелковых дивизиях — 23 409 чел. И далее, сами немцы: 3 февраля. Генерал Кох-Эпах приглашает полковника фон Альфена занять место тяжело заболевшего генерал-майора Краузе в качестве коменданта крепости. Фон Альфен произведен в генерал-майоры. Для обороны города собрано около 35 тысяч служащих вермахта и 10 тысяч фольксштурмистов. В период с 6 по 11 мая войсками 6 армии были взяты в плен 44848 солдат и офицеров противника, в том числе 6678 раненых. Трофеями стали 46608 винтовок и автоматов, 4864 пулемета, 559 орудий, 534 миномета, 36 танков, около 7000 автомобилей всех типов. Сам комендант крепости генерал Нихоф приводил в своих воспоминаниях несколько иные цифры. По его мнению, в обороне Бреслау принимало участие около 50 тысяч солдат вермахта и фольксштурмистов, из которых 6 тысяч было убито, а ещё 29 тысяч ранено. Когда Нихоф говорит о советских потерях, то он исходит из цифры в 30—40 тысяч убитых, ссылаясь на советские источники, которые он не называет. И увы если сопоставить даже те данные, которые изложены немцем, то никакого "чуда" и нет. Второстепенное направление, крепость, напичканная вооруженным до зубов гарнизоном, штурмуемая малыми силами. Даже при всем натягивании совы на глобус, потери КА, заявляемые немцем со ссылкой на советские (!) источники - это как минимум говорит о количестве штурмовавших более 100 тыс. чел. ))) А дивизии с такими потерями уже по несколько раз вывели бы на переформирование, самому не смешно? Проигравший всегда ищет оправдание своего поражения. Тоже мне, чудо )) так что слабоваты ваши доводы. Да и хоть одного вразумительного источника кроме злобной желчи и пафоса, я от вас не увидел. Как оппонент в споре - вы слабоват.) Повышайте уровень. PS: да и про 5(!) дивизий оперативного резерва подробнее можно. Перечислите?) Ваши знания по рассматриваемому вопросу ничтожны и ограничиваются именно википедией.
Еще раз состав советских войск с читаемой снизу неприметной фразой: В список не включены части артиллерии, ПВО и артиллерии РГК... (так, мелочи, конечно).
"Состав частей Красной армии – участников осады и штурма крепости
22-й Стрелковый корпус (22 ск), в составе:
• 112 «Рыльско-Коростеньская» Стрелковая дивизия (112 сд) • 135 «Краковская» Стрелковая дивизия (135 сд) • 181 «Сталинградская» Стрелковая дивизия (181 сд) • 273 «Бежицкая» Стрелковая дивизия (273 сд)
74-й Стрелковый корпус (74 ск), в составе:
• 218 «Ромодано-Киевская» Стрелковая дивизия (218 сд) • 294 «Черкасская» Стрелковая дивизия (294 сд) • 309 «Пирятинская» Стрелковая дивизия (309 сд) • 359 «Ярцевская» Стрелковая дивизия (359 сд).
Огнеметные части:
• 322 Отдельный огнемётный батальон (22 ооб) • 325 Отдельный огнемётный батальон (25 ооб) • 337 Отдельный батальон ранцевых огнемётов (37 обро) • 346 Отдельный батальон ранцевых огнемётов (46 обро) • 347 «Келецкий» Отдельный батальон ранцевых огнемётов (47 обро)
Инженерно-саперные части:
• 362 «Никопольская» Отдельная инженерно-саперная бригада (62 оисбр) • 3240 «Киевско-Келецкий» Инженерно-саперный батальон (240 исб (53 оисбр)) • 334 Отдельный батальон электрозаграждений (34 обэз)
Танковые части, в составе:
• 387 «Бобруйский» Отдельный Гвардейский тяжелый танковый полк (87 гв. ттп) • 3222 «Ропшинский» Отдельный танковый полк (222 отп) • 3349 «Львовский» Гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк (349 гв. тсап) • 3374 «Остропольский» Гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк (374 гв. тсап)
В список не включены части артиллерии, ПВО и артиллерии РГК."
Ссылаюсь именно на Вики, потому что это ныне образец причесанной советской пропаганды и именно Ваш уровень источников, боле Вам недоступны ввиду соответственного уровня и воспитания, Вы правы. Повышайте уровень, хотя "патриоту" это проблематично, повторюсь, длительное воспитание мозга. Про отсутствие "чуда Бреслау" Вы бы рассказали в глаза тем указанным в источниках более 9 000 павшим советским воинам.
Напомню, что википедия здесь приведена в качестве источника именно вами. Да, и вам как человеку, несомненно далекому от истории вообще и военного дела в частности, сообщаю, что части, не включенные в список ввиду их малочисленности ну никак не составляют 120 тысяч человек. Ведь именно "150 тысяч," по-вашему штурмовало Бреслау. PS: и мне в глаза павшим смотреть не стыдно, потому что я не поливаю их грязью в отличие от вас и вашего однояйцевого близнеца симана.
Скатываться до оскорблений и площадной ругани вполне ожидаемо и генетически верно от потомка победителей. Вики, повторю, мною была приведена как источник Вашего уровня, не выше. А поливаете грязью именно такие как Вы, ибо врете и перевираете, жонглируете цифрами, а в итого стираете жизни десятками тысяч.
Вас оскорбило, что симан - ваш однояйцевый близнец? Ну и к чему здесь это лицемерие? Написывая сюда с разных аккаунтов, вы думаете что вас много? А насчет оскорблений это вы верно подметили. Вы же не считаете оскорблением, называть моих предков пьяницами и мародерами. Это к нижнему посту. Ну правильно, мертвые сраму не имут.
...При подсчете советских сил, штурмовавших Бреслау, получается, что кольцо окружения, которое неизменно сужалось, составляло около 150 тысяч красноармейцев. Из советских же источников следует, что потери Красной Армии за время осады составили 5 000 офицеров и 60 000 солдат. По крайней мере, на военном кладбище на юге Вроцлава было захоронено 5 тысяч советских офицеров.....
А. Васильченко. Последняя крепость Рейха. Москва, 2008.
И.Б. Мощанский. "Бои за Бреслау. Осада цитадели" 2010.
Такой неинтересный для "патриотов" момент осады, направленный исключительно на уничтожение мирного населения Бреслау "освободителями Европы":
...В начале марта, на третью неделю осады Бреслау, осаждающая армия маршала Конева попыталась внести ужас войны в мирное население Бреслау и подорвать его моральный дух. На волне Радио Германии после новостей в 9 часов было сказано: "А теперь важное сообщение для храбрых солдат и населения крепости Бреслау. Пришел час вашего освобождения. Отличившиеся на Восточном фронте танковые дивизии прорвали вражеское кольцо окружения. Идите в южную часть города, чтобы пожать руку вашим освободителям!"
Защитники Бреслау на велосипедах с фаустпатронами, пытавшиеся остановить атаки танков Красной Армии Преисполненные надежды женщины и дети вышли из подвалов и целыми колоннами отправились в южную часть города. Десятки тысяч думали, что их несчастьям пришел конец. Но немецкие солдаты и полиция преградили дорогу на юг. Они сказали обнадеженным, что сообщение по радио – смертельная провокация Советов. Женщины и дети снова залезли в подвалы. Улицы опустели. А потом, как раз в тот момент, когда колонны встречающих достигли бы южной части Бреслау, русская артиллерия нанесла массированный артиллерийский удар по этой части города. Одновременно советские самолеты бомбили юг Бреслау."
https://www.otvoyna.ru/breslay.htm
...Война почти закончилась, но над Бреслау установился теперь тот же ужас, что и в первые недели советского наступления на рейх, только отложенный почти на четыре месяца.
Красноармейцы грабили и опустошали квартиры, убивали мужчин, пытавшихся защитить свои семьи, и гонялись по паркам, руинам и подвалам за женщинами. И через три недели после падения крепости Бреслау руины продолжали дымиться. То там, то здесь ветер раздувал тлеющие угли в языки пламени. Над городом витал запах запустения и смерти. Во время осады погибло 40 тысяч мирных граждан. Многие не были погребены, многие лежали в подвалах обрушившихся домов. ...
...Непрерывно приезжали русские и требовали предметы на вывоз, например пианино, швейные машинки, гардеробы, спальные гарнитуры, велосипеды, пишущие машинки. Высоко нагруженные, советские грузовики двигались к вокзалу. Там добычу перегружали в вагоны и отправляли в Россию. В Бреслау русские, как и во всей Восточной Германии, с чрезвычайной основательностью преследовали цель вывезти по возможности все, что представляет какую-либо ценность, к себе, прежде чем они передадут власть Польше.
...При подсчете советских сил, штурмовавших Бреслау, получается, что кольцо окружения, которое неизменно сужалось, составляло около 150 тысяч красноармейцев. Из советских же источников следует, что потери Красной Армии за время осады составили 5 000 офицеров и 60 000 солдат. По крайней мере, на военном кладбище на юге Вроцлава было захоронено 5 тысяч советских офицеров.....
Да чего уж там, 150 млн. осаждало маленький Бреслау На офицерском мемориале в Вроцлаве захоронено 763 человека http://www.pobeda1945.su/burial/4070 На солдатском кладбище -7205 человек. Данные в открытом доступе. И даже эти потери советское командование считало очень большими. https://mylegnica.narod.ru/sgv_10.html Этого достаточно, чтобы дальнейший опус о "героизме" белых и пушистых гитлеровцев не читать. Особенно о "миллионах изнасилованных немок". Опять затертые шаблоны.
Вы не в курсе про братские могилы, закатанные в землю останки павших Героев? Мне жаль Вас, как и Ваших стертых вашими "историками" со скрижалей и памяти дедов и прадедов. Не читайте, вам не поможет. А этими шаблонными мероприятиями ваши предки занимались повсеместно и часто, вкупе со взятием винликерозаводов и зависанием на "занятых позициях" на пару дней ради кутежей с грабежами. Неприятные стороны не вашей "победы" не так-ли?
Комментарии
А потом эти танчики за пару недель по лесам побросать.
- Танки покупались жизнями граждан, террором и рабским трудом
- Танки Сталин строгал не для обороны, а для нападения.
Советские граждане ни в начале ни в конце войны за коммунизм голову класть не желали.
Это четко понимал Сталин, содержа на всех ступенях КА репрессивно-кар ательный аппарат - политруков, смерш, нквд и т.д.
Советские граждане хотели жить.
В начале войны, когда Советская власть трещала по швам они массово сдавались в плен, проголосовав таким образом за сов. власть.
Далее, когда наметился перелом ...
Почему он наметился?
- у Гитлера,в отличие от Сталина, ресурсы были ограничены. Вермахт перемалывал советские армии одну за другой, но и он нес потери.
- Гитлер, в отличие от Сталина вынужден был воевать на 2 или 3 фронта
- У Гитлера, в отличие от Сталина не было могущественных союзников, которые бы кормили, вооружали его Вермахт.
- Гитлер воевал на чужой территории с растянутыми коммуникациями. Сталин - на своей.
Так вот, когда наметился перелом, советские граждание предпочли жизнь при старом диктаторе, чем смерть в тюрьме, как пособники немцев.
К этому добавляется массовая пропаганда, изображавшего немцев, как зверей, которые пьют кровь детей.
Как то так.
Если тезисно.
Менталитет колхозника-рабо чего, был простой - выжить.
Или вы хотите сказать, что зеки встали на защиту администрации зоны ?
Расстреливать... причем немедленно.
ru.wikisource.org/wiki/Письмо_начальника_ГПУ_РКВМФ_армейского_комиссара_2_ранга_И._Рогова_секретарю_ЦК_ВКП(б)_Г._М._Маленкову_от_5_октября_1941_г.
Нет, я хочу отметить факт (для меня лично не совсем понятный). До конца 41-начала 42 красная армия разбегалась, тысячами, бросала танки вдоль дорог, технику, даже от слуха о немецком десанте, от вида пары мотоциклистов (многие города, типа Минска были взяты разведывательны ми подразделениями ). С начиная битвы под Москвой и далее (кадровая армия уже сдалась или разбежалась) вновь набранные солдаты, да, вчерашние колхозники, рабочие встали на защиту страны с новой неистовой силой. Они вняли упырю, что немцы пришли их уничтожить? Именно тогда и началась подлинная Великая Отечественная война? С этого момента стоит отсчитывать начало конца Рейха? Ведь победить именно народ, тем более бесчисленный практически невозможно, тем более быстро и ограниченными силами.
Сдашься в плен - "уничтожим" тебя и заморим голодом / репрессируем (убьем см. выше) семью.
Приказ 270 отменили в 42-м году или он продолжал действовать всю войну ?
Народная война с пистолетом у виска.
Забавно.
-----------------------------
Немцы встали грудью на защиту Германии в 44-45 м.
И защищали ее лучше и самоотверженней советских колхозников.
И что? Гитлеровский режим не преступный?
-----------------------------
Мы ушли далеко от моего первоначального тезиса
Сталин строгал тысячи танков не родину защищать, а нападать.
А колхозники, посаженные в эти танки, должны были выполнять волю вождя.
Что они и делали, нападая на всех европейских соседей СССР с 39 по 40
А после войны, советские колхозники насадили диктатуры сталинского типа в "освобожденных" странах Европы.
Был и героизм и мужество
Как и миллион приговоров и 160 000 расстреляных "защитников" родины.
Англичане за всю войну потеряли 380 тысяч.
Т.е. Советы половину от этой цифры сами настреляли.
-------
Советский солдат воевал и в Финскую в 40-м.
А потом еще раз против Финнов в 44-м
Так же жертвовал жизнью, кричал ураа....
И что?
Зачем это копание c пинцетом у него в голове?
-------
Мне вполне достаточно, того, что это был инструмент в руках диктатора.
"Освободив" Европу, советский солдат покорно сложил оружие снова и вернулся в колхозное стойло верно служить своему хозяину.
Лучше и самоотверженней ? Серьезно? А что ж так быстро и дисциплинирован но сдали свою Германию? Сколько там крепость Кёнигсберг простояла? А Берлин за сколько взяли и теперь сравни это с Брестом, Смоленском, Новороссийском, Севастополем ну или со Сталинградом.
Насчет соотношения потерь КА и вермахта в битве за Берлин вам сюда. https://vm.ric.mil.ru/Stati/item/254166/
По Бреслау картина такая: потери вермахта и КА примерно 1 к 1.2, так что картина ожесточенной обороны несколько преувеличена https://topwar.ru/18400-breslau-kak-germanskiy-brest-1945-goda.html
Вы находитесь в плену пропаганды. Почему, собственно, заведомо исключена возможность подобного соотношения?
, по данным копателей, насколько немецких останков приходится останков советских солдат, по любым арифметическим соотношениям, я умолчу даже про печатные издания.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e364b0053de5721ccf77ee1/kak-shturmovali-gorodkrepost-breslau-proderjavshuiusia-dolshe-garnizona-berlina-v-1945-5ec6822c1e1186547b924659
Автор, хватит уже занижать численность войск красной армии и потери.
В штурме города принимало участие две армии 5-я армия Рыбалко и 6-я. Потом, когда Бреслау оказался в глубоком тылу и 5-я армия потеряла много танков, город осталась штурмовать только 6-я армия. В армии было 8 стрелковых дивизий (7 одновременно), и целый... Развернуть
Ответить
0
doche krigs
11 месяцев
Слава Германским Воинам!
Бреслау
Бреслау
На протяжении всей войны не было ничего подобного фанатичным и драматичным сражениям, которые проходили в Бреслау, где бои по своей ожесточенности и пренебрежению к смерти превзошли все предыдущие.
«Свенска дагбладет» от 23 марта 1945 года
Советский солдат воевал?
Жизнью жертвовал?
По поводу неудачных.
С чего бы это?
В 40-м планы выполнили, кусок откусили
В 44-м вернули награбленное обратно.
И все это с героизмом и криками о защите родины.
целей. Хельсинки советский сапог не топтал.
И всю Германию не удалось Сталину захватить.
И что?
Жертвовал жизнью, сражался, одерживал победы.
Бежал с криками За Родину.
В общем полный набор всех атрибутов.
Кристальный, так сказать, пример патриотизма.
Правильно - в Брестской крепости.
Т.е. на захваченной 2 годками ранее территории соседа.
Увы и ах. Полякам на СССР молиться надо после получения ими территории Западной Европы (исконно немецких земель).
Сталин со своими рабоче-колхозны ми бойцами их так облагодетельств овал.
Правильно - Вермахт!
Да что там мелочиться - бригадами и дивизиями, нет, армиями.
В приведенных ссылках если внимательно читать, присутствуют западные историки.
Если #Flanker сейчас, в 21-м веке, это пишет, представляете что творилось в головах сталинского народонаселения , под прессом советской пропаганды и неусыпным контролем карательных органов?
...В результате месячных боев бронетанковые и самоходно-артил лерийские части 6-й армии нанесли противнику следующие потери:
• уничтожено танков – 2,
• орудий разных калибров – 36,
• минометов – 22,
• пулеметов станковых – 82,
• пулеметов ручных – 210,
• ДОТов и ДЗОТов – 7,
• солдат и офицеров противника – 3750 человек.
Захвачено:
• 3 орудия,
• 6 минометов,
• 5 пулеметов станковых,
• 3 мотоцикла,
• 52 велосипеда.
Взято в плен 123 человека.
За месяц боев танковые и самоходные части, входящие в состав 6-й армии, понесли следующие потери. Противником было сожжено:
• 5 танков ИС-2,
• 6 Т-34,
• 3 СУ-122,
• одна ИСУ-152.
Было подбито:
• 3 ИСУ-152,
• 7 ИС-2.
Подорвались на минах:
• 4 Т-34,
• 2 СУ-122.
Итого потери матчасти составили:
• 3 ИСУ-152,
• 13 ИС-2,
• 6 Т-34,
• 3 СУ-122,
• а также 154 убитых и раненых личного состава.
http://otvaga2004.ru/voyny/wars-second/wars-2nd-ussr/shturm-breslau/
А ведь замолчены, а значит ИХ И НЕ БЫЛО!!!! десятки тысяч Ваших предков, Дедов, которыми Вы все так гордитесь по крайней мере к праздничку, и ради которых людей теперь сажают! А ИХ ТО ПО ВАШЕМУ ПРОСТО НЕ БЫЛО!!!
Если нужно показать успеки советских полководцев - потери занизим.
Если нужно показать вклад СССР в победу над фашЫзмом - будем трясти миллионами трупов, перед носом трусливых США и Англии.
Для пущего эффекта пару тройку миллионов набросим.
"...6-я армия имела в строю 58 тысяч солдат, однако уже в конце месяца из её состава вывели часть войск, так что непосредственно в штурме армия участвовала, имея по 35–45 тысяч человек в строю в каждый конкретный момент".
https://life.ru/p/1112875
Короче понятно, полезли брать крепость в 3- х кратном меньшинстве, ну-ну.
Это как??? Средневзвешенна я численность стрелковой дивизии КА в 1945 году составляла около 5,7 тыс. человек. Это исходя из общего количества стрелковых войск 2,6 млн. чел и 450 стрелковых дивизий. Так что 6 дивизий 6-й армии - это порядка 35 тыс. чел. + отдельные части непосредственно го и фронтового подчинения. И Бреслау не был первоочередной целью после своего окружения. Так что, ваши "ААГРОМНЫЕ и СТРААШНЫЕ" потери 6 А, которую даже не усиливали в ходе боев - это всего лишь плод вашей фантазии.
112 стрелковая дивизия, с 27.03.1945 г.
135 стрелковая дивизия, с 20.04.1945 г.
181 стрелковая дивизия
218 стрелковая дивизия
273 стрелковая дивизия, с 22.02.1945 г.
294 стрелковая дивизия, до 10.04.1945 г.
309 стрелковая дивизия
359 стрелковая дивизия
77 укрепленный район
349 гвардейский тяжелый самоходно-артил лерийский полк
87 гвардейский танковый тяжелый полк, с марта 1945 г.
222 танковый полк.
Понятно, и это всего 35 000 человек включая и пехоту и танки и артиллерию, ну-ну. У немцев, естесственно по-Вашему были полнокровные и полностью укомплектованны е подразделения, так ведь?
Тамже:
Тем не менее, упорная оборона города вошла в историю завершающего периода войны как «чудо Бреслау». О «чуде Бреслау» стали говорить в Германии ещё в 1945 году. После войны об этом очень много писалось в немецкой историографии. Но данному сюжету почти ни слова не было посвящено в советской историографии. При этом в Германии под «чудом Бреслау» многие исследователи подразумевали нечто своё. Но почти все исследователи опирались на несколько простых фактов:
Во-первых, на протяжении трёх месяцев плохо вооруженным немецким войскам удавалось противостоять как минимум втрое превосходящим силам Красной Армии.
Во-вторых, капитуляция города, которая состоялась 6 мая 1945 года, не была результатом захвата Бреслау.
В-третьих, к моменту капитуляции немецкие войска продолжали контролировать большую часть города. В руках Красной Армии находилось лишь несколько районов на юге и на западе Бреслау. В то же самое время части вермахта продолжали удерживать кварталы от Вайды до устья Одера, а на востоке до самого моста Гюнтера....
И забыли "отрихтовать" итог:
В любом случае Бреслау удалось сковать действия около 12 советских дивизий, семь из которых находились на передовой, а ещё 5 использовались в качестве оперативного резерва.
Там же, в вики но чуть ниже:
На 20 февраля 1945 года в составе 6 стрелковых дивизий и укрепрайона насчитывалось 30 785 человек. на 20 марта — в тех же соединениях, за исключением УРа — 21 629 человек, на 1 мая — в с 7 стрелковых дивизиях — 23 409 чел.
И далее, сами немцы:
3 февраля. Генерал Кох-Эпа х приглашает полковника фон Альфена занять место тяжело заболевшего генерал-майора Краузе в качестве коменданта крепости. Фон Альфен произведен в генерал-майоры. Для обороны города собрано около 35 тысяч служащих вермахта и 10 тысяч фольксштурмистов.
В период с 6 по 11 мая войсками 6 армии были взяты в плен 44848 солдат и офицеров противника, в том числе 6678 раненых. Трофеями стали 46608 винтовок и автоматов, 4864 пулемета, 559 орудий, 534 миномета, 36 танков, около 7000 автомобилей всех типов.
Сам комендант крепости генерал Нихоф п риводил в своих воспоминаниях несколько иные цифры. По его мнению, в обороне Бреслау принимало участие около 50 тысяч солдат вермахта и фольксштурми стов, из которых 6 тысяч было убито, а ещё 29 тысяч ранено. Когда Нихоф говорит о советских потерях, то он исходит из цифры в 30—40 тысяч убитых, ссылаясь на советские источники, которые он не называет.
И увы если сопоставить даже те данные, которые изложены немцем, то никакого "чуда" и нет. Второстепенное направление, крепость, напичканная вооруженным до зубов гарнизоном, штурмуемая малыми силами. Даже при всем натягивании совы на глобус, потери КА, заявляемые немцем со ссылкой на советские (!) источники - это как минимум говорит о количестве штурмовавших более 100 тыс. чел. ))) А дивизии с такими потерями уже по несколько раз вывели бы на переформировани е, самому не смешно? Проигравший всегда ищет оправдание своего поражения. Тоже мне, чудо )) так что слабоваты ваши доводы. Да и хоть одного вразумительного источника кроме злобной желчи и пафоса, я от вас не увидел. Как оппонент в споре - вы слабоват.) Повышайте уровень.
PS: да и про 5(!) дивизий оперативного резерва подробнее можно. Перечислите?)
Ваши знания по рассматриваемом у вопросу ничтожны и ограничиваются именно википедией.
"Состав частей Красной армии – участников осады и штурма крепости
22-й Стрелковый корпус (22 ск), в составе:
• 112 «Рыльско-Корост еньская» Стрелковая дивизия (112 сд)
• 135 «Краковская» Стрелковая дивизия (135 сд)
• 181 «Сталинградская » Стрелковая дивизия (181 сд)
• 273 «Бежицкая» Стрелковая дивизия (273 сд)
74-й Стрелковый корпус (74 ск), в составе:
• 218 «Ромодано-Киевс кая» Стрелковая дивизия (218 сд)
• 294 «Черкасская» Стрелковая дивизия (294 сд)
• 309 «Пирятинская» Стрелковая дивизия (309 сд)
• 359 «Ярцевская» Стрелковая дивизия (359 сд).
Огнеметные части:
• 322 Отдельный огнемётный батальон (22 ооб)
• 325 Отдельный огнемётный батальон (25 ооб)
• 337 Отдельный батальон ранцевых огнемётов (37 обро)
• 346 Отдельный батальон ранцевых огнемётов (46 обро)
• 347 «Келецкий» Отдельный батальон ранцевых огнемётов (47 обро)
Инженерно-саперные части:
• 362 «Никопольская» Отдельная инженерно-сапер ная бригада (62 оисбр)
• 3240 «Киевско-Келецк ий» Инженерно-сапер ный батальон (240 исб (53 оисбр))
• 334 Отдельный батальон электрозагражде ний (34 обэз)
Танковые части, в составе:
• 387 «Бобруйский» Отдельный Гвардейский тяжелый танковый полк (87 гв. ттп)
• 3222 «Ропшинский» Отдельный танковый полк (222 отп)
• 3349 «Львовский» Гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк (349 гв. тсап)
• 3374 «Остропольский» Гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк (374 гв. тсап)
В список не включены части артиллерии, ПВО и артиллерии РГК."
Ссылаюсь именно на Вики, потому что это ныне образец причесанной советской пропаганды и именно Ваш уровень источников, боле Вам недоступны ввиду соответственног о уровня и воспитания, Вы правы. Повышайте уровень, хотя "патриоту" это проблематично, повторюсь, длительное воспитание мозга. Про отсутствие "чуда Бреслау" Вы бы рассказали в глаза тем указанным в источниках более 9 000 павшим советским воинам.
PS: и мне в глаза павшим смотреть не стыдно, потому что я не поливаю их грязью в отличие от вас и вашего однояйцевого близнеца симана.
Так +/- 5 миллионов.
Их уже до начала войны, согласно инструкции предполагалось хоронить в ямах, укладывая слоями.
...При подсчете советских сил, штурмовавших Бреслау, получается, что кольцо окружения, которое неизменно сужалось, составляло около 150 тысяч красноармейцев. Из советских же источников следует, что потери Красной Армии за время осады составили 5 000 офицеров и 60 000 солдат. По крайней мере, на военном кладбище на юге Вроцлава было захоронено 5 тысяч советских офицеров.....
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1323663#.D0.9F.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8
А. Васильченко. Последняя крепость Рейха. Москва, 2008.
И.Б. Мощанский. "Бои за Бреслау. Осада цитадели" 2010.
Такой неинтересный для "патриотов" момент осады, направленный исключительно на уничтожение мирного населения Бреслау "освободителями Европы":
...В начале марта, на третью неделю осады Бреслау, осаждающая армия маршала Конева попыталась внести ужас войны в мирное население Бреслау и подорвать его моральный дух. На волне Радио Германии после новостей в 9 часов было сказано: "А теперь важное сообщение для храбрых солдат и населения крепости Бреслау. Пришел час вашего освобождения. Отличившиеся на Восточном фронте танковые дивизии прорвали вражеское кольцо окружения. Идите в южную часть города, чтобы пожать руку вашим освободителям!"
Защитники Бреслау на велосипедах с фаустпатронами, пытавшиеся остановить атаки танков Красной Армии
Преисполненные надежды женщины и дети вышли из подвалов и целыми колоннами отправились в южную часть города. Десятки тысяч думали, что их несчастьям пришел конец. Но немецкие солдаты и полиция преградили дорогу на юг. Они сказали обнадеженным, что сообщение по радио – смертельная провокация Советов. Женщины и дети снова залезли в подвалы. Улицы опустели. А потом, как раз в тот момент, когда колонны встречающих достигли бы южной части Бреслау, русская артиллерия нанесла массированный артиллерийский удар по этой части города. Одновременно советские самолеты бомбили юг Бреслау."
https://www.otvoyna.ru/breslay.htm
...Война почти закончилась, но над Бреслау установился теперь тот же ужас, что и в первые недели советского наступления на рейх, только отложенный почти на четыре месяца.
Красноармейцы грабили и опустошали квартиры, убивали мужчин, пытавшихся защитить свои семьи, и гонялись по паркам, руинам и подвалам за женщинами. И через три недели после падения крепости Бреслау руины продолжали дымиться. То там, то здесь ветер раздувал тлеющие угли в языки пламени. Над городом витал запах запустения и смерти. Во время осады погибло 40 тысяч мирных граждан. Многие не были погребены, многие лежали в подвалах обрушившихся домов. ...
...Непрерывно приезжали русские и требовали предметы на вывоз, например пианино, швейные машинки, гардеробы, спальные гарнитуры, велосипеды, пишущие машинки. Высоко нагруженные, советские грузовики двигались к вокзалу. Там добычу перегружали в вагоны и отправляли в Россию. В Бреслау русские, как и во всей Восточной Германии, с чрезвычайной основательность ю преследовали цель вывезти по возможности все, что представляет какую-либо ценность, к себе, прежде чем они передадут власть Польше.
Да чего уж там, 150 млн. осаждало маленький Бреслау
На офицерском мемориале в Вроцлаве захоронено 763 человека
http://www.pobeda1945.su/burial/4070
На солдатском кладбище -7205 человек. Данные в открытом доступе. И даже эти потери советское командование считало очень большими.
https://mylegnica.narod.ru/sgv_10.html
Этого достаточно, чтобы дальнейший опус о "героизме" белых и пушистых гитлеровцев не читать. Особенно о "миллионах изнасилованных немок". Опять затертые шаблоны.
RSS лента комментариев этой записи