Собор после взрыва
…Неудачное, покушение произошло практически сразу, на третий день, в соборе Святой Недели в Софии во время похорон Константина Георгиева. «Коммунисты и анархисты воспользовались этим, заложив в собор бомбу. На этот раз покушения явно было направлено против Бориса III и правительства.
Взрыв произошел во время церемонии похорон. Погибли 128 человек, в том числе мэр Софии, одиннадцать генералов, двадцать пять высших офицеров, шеф полиции и целый класс лицеисток. Борис III опоздал на церемонию из-за того, что был на похоронах своего друга — охотника».
Как отмечают историки, такое счастливое избавление от смерти произвело на царя Бориса очень глубокое впечатление, вплоть до определенных подвижек в психике, и сказалось на том, что его мировоззрение склонилось в сторону откровенной мистики.
Борис III с этого момента начал считать себя «богоизбранным и находящимся под особым покровительством высших сил». Здесь к тому же нужно отметить, что духовником царя стал священник Любомир Лулчев, член группы «Белое братство» (не путать с одноименной сектой 90-х годов прошлого века в России и на Украине), националистического и не то чтобы совсем канонического движения внутри Болгарской церкви.
Организатором и идейным вдохновителем болгарского «Белого братства» был другой клирик Болгарской церкви, Петр Дынов, который в свое время активно путешествовал по США, где как раз в то время шла очередная волна «религиозного обновления», а если говорить с ортодоксальных и консервативных позиций — период расцвета откровенного оккультного и сектантского мракобесия.
Петр Дынов и последователи
Дынов, пообщавшись с американскими оккультистами, кардинально поменял свое видение традиционного христианства и «объявил, будто ему были видения, голоса, и на него возложена высшая миссия, “формирование новой культуры и расы”, и основал “Всемирное белое братство”.
Дынов внушал последователям, будто он сам светится, “нет такого человека в Болгарии, который светил бы сильнее меня”, сектанты заговорили о нем как о “воплощении Христа”. Вот в такую веру Лулчев вовлек Бориса III».
.При дворе и в окружении царя появилось множество «дыновистов», которые в итоге и направляли волю монарха, напирая на его особую роль в деле становления Великой Болгарии как государства всех пока еще «рассеянных» болгар.
В целом популярность «Белого братства» в Болгарии была довольно закономерной для той эпохи. Всю Европу лихорадило и от религиозной экзотики стран Средней Азии, и от доморощенных оккультных учений, а «дыновисты» к тому же весьма льстили национальному сознанию болгар. В 1937 году «Братство» достигло своего расцвета благодаря ученику Дынова, Михаилу Иванову, более известному в Европе, как Микаэль Айванхов, который основал в 1947 году отделение «Братства» в Париже.
К тому моменту «братья» окончательно отделились от Болгарской православной церкви. На сегодняшний день, несмотря на советский период, когда «Братство» находилось под полным запретом в Болгарии, структура по-прежнему существует, активно контактируя с иными оккультными и синкретическими организациями по всему миру.
Так или иначе, но учение Дынова очень сильно повлияло и на психику царя Бориса, и, как следствие, на проводимую им политику. Радикальные националисты и сторонники Великой Болгарии с тех пор окончательно становятся фаворитами царя.
Комментарии
Можете погуглить "Паневритмия" - довольно забавно.
RSS лента комментариев этой записи