fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

20121121_122628

Международная выставка (Exposition international des Arts et des Techniques dans la Vie modern) открывшаяся в Париже в мае 1937 года, очень ярко продемонстрировала все напряжение и все противоречия эпохи 30-х годов, которые привели к началу Второй Мировой Войны. Несмотря на то, что иностранные павильоны представляли собой только малую часть выставки, именно они навсегда вошли в историю. Немецкий и советский павильоны, символично установленные друг напротив друга на правом берегу Сены. Модернистский павильон Испании, еще борющейся с восстанием Франко. Тот самый, в котором была представлена Герника Пабло Пикассо. Каждый из этих павильонов представлял собой квинтэссенцию официального искусства и пропаганды своего правительства. Эти символы агрессии и сопротивления были тем более яркими, что номинально Парижская выставка была посвящена идее мира и веры в цивилизацию.



IMG_0053


Collapse )


Немецкий павильон.
Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. Верх башни венчал герб Третьего Рейха — орёл. По воспоминаниям Шпеера, он разрабатывал свой дизайн, имея в распоряжении рисунки советского павильона. Нацистский орел должен был смотреть сверху вниз на советские статуи.

434px-Bundesarchiv_Bild_183-S30757,_Paris,_Weltausstellung,_Deutsches_Haus

20121121_122617

Скульптурная группа, располагавшаяся у входа в немецкий павильон.
IMG_0157

Интерьеры немецкого павильона.
20121121_122622

20121121_122628

20121121_122644

20121121_122650


Советский павильон.

Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Также СССР представил карту страны из благородных металлов и драгоценных камней.

439px-Bundesarchiv_Bild_146-1990-036-19,_Weltausstellung_in_Paris,_sowjetischer_Pavillon

20121121_121621

Совтеменные фотографии карты СССР, выполненной в технике флорентийской мозаики, которая была представлена в советском павильоне.
PR20111024190750

PR20111024190804

Источник: http://www.1tv.ru/news/culture/189095

Испанский павильон.
Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны. Любопытно, что эта картина была заказана испанским правительством у Пикассо специально для этого павильона.

20121121_121830

20121121_122725

Макет испанского павильона.
20121121_121917

Интерьер испанского павильона: экспозиция Герники Пикассо.
20121121_121732

Интерьер испанского павильона: мемориал героям обороны Мадрида.20121121_121755

Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "Защита шедевров Прадо". 
20121121_121800

Интерьер испанского павильона: фотоколлаж "новая женщина".
20121121_121814

Советский и немецкий павильоны стояли друг напротив друга в центре Международной Секции, по двум сторонам основной оси выставки - широкого пешеходного проспекта, ведшего от Трокадеро через Эйфелеву башню к Дому Инвалидов. 

La_Tour_Eiffel_en_1937_contrast

Организаторы выставки учитывали вероятный эффект, который будут производить соперничавшие павильоны и использовали его в общей архитектурной концепции мероприятия. На северной оконечности проспекта, на площади Трокадеро, была установлена Башня Мира. По обеим сторонам башни были построены полукруглые здания, над которыми висели флаги 42 стран-участниц. Вид на башню ничего не загораживало, поэтому находясь на вершине склона, она доминировала над павильонами противников.

20121121_115642

Использованная литература:
Art and power. - London: Hayward Gallery, 1995

Спасибо

Спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.