fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (3 Голосов)

В 1705 году ирландка Марджори МакКолл умерла от лихорадки и была похоронена как можно скорее, чтобы предотвратить распространение болезни. Женщину положили в гроб с дорогим кольцом, которое муж не смог снять с её руки из–за отёка. Это сделало могилу притягательной для воров, обирающих тела похороненных. В тот же вечер, когда земля была еще рыхлой, злоумышленники разрыли могилу и вынули гроб. Не сумев снять кольцо, они решили отрезать палец. Как только из надреза показалась кровь, Марджори очнулась от комы, в которую впала днём, села в гробу и закричала. ⠀ Судьба воров осталась неизвестна — одни легенды гласят, что они упали замертво, другие — что сбежали не оглядываясь. Марджори удалось выбраться из гроба, и женщина отправилась домой. ⠀ Джон МакКолл, муж Марджори, был дома с детьми, когда услышал стук в дверь. Мужчина сказал детям: "Если бы ваша мама ещё была жива, поклялся бы, что это её стук". Отперев дверь, он увидел за ней Марджори в погребальной одежде, с капающей от руки кровью, и упал замертво. Его похоронили в гробу, который освободила жена. ⠀ Марджори прожила ещё много лет, вновь вышла замуж и родила детей. Когда она наконец умерла, была похоронена на том же кладбище Шэнкилл (Лурган, Ирландия). Её надгробие сохранилось. На камне написано: "Жила однажды, похоронена дважды".

 

 Этот снимок был сделан в 1961-м году 22-летним тогда фотографом Владимиром Лагранжем мимоходом в центре Москвы. В тот очень холодный день легко одетый юноша даже замерзая не смог пройти мимо столь колоритной детской фигурки, не сделав снимка! Девочка так и осталась без имени, но сам ее образ был многократно растиражирован в мире и воплощен на картинах, в керамике и даже в виде елочной игрушки! А Владимир Лагранж стал известным фотографом и носит неофициальное звание "золотой глаз России".

Ну кто не знает этот очень хороший фильм, где Том Хенкс ярко сверкнул талантом. Есть в нем и момент, где санитар Гамп спасает свой взвод, вынося раненых с поля боя. Ну вот нечто подобное произошло в марте 1945-го у деревни Пикули с санитаром 300-го стрелкового полка 7-й эстонской дивизии. Но прежде, чем стать санитаром, этот человек совершил еще один подвиг, будучи гражданским.
18 августа 1944-го, во время боев в Эстонии, 31-летний крестьянин Эрих Хенга обнаружил в лесу четырех раненых – советского офицера и трех красноармейцев. Перевязав их, он перенес их на чердак своего дома, укрыв от немцев. Два дня Хенга ухаживал за ранеными, а когда из его деревни выбили немцев, отвез на своей подводе всех четверых в медсанбат, в деревню Канепи. За этот поступок крестьянин в январе 1945-го был награжден орденом Красной Звезды приказом по Ленинградскому фронту. Однако на этот момент Хенга уже был призван в Красную Армию, где стал санитаром. 17-18 марта 1945-го, во время боя у деревни Пикули рядовой Хенга оказал помощь 29 раненым бойцам и вывел их из под огня с оружием. Из них шесть тяжелораненых санитар перенес на себе. Эвакуацию раненных Хенга провел под огнем вражеского снайпера. За свой подвиг санитар был удостоен ордена Красная Звезда. И хотя во втором наградном листе Хенги указывается, что ранее он не награждался, полагаю, что крестьянин Хенга и рядовой 7-й эстонской дивизии Хенга – один и тот же человек. Таким образом, советский «Форрест Гамп» стал кавалером двух орденов Красной Звезды.

 

Часто на фотографиях прошлых лет и в старых кинофильмах можно увидеть армейцев со скатками из шинели. Бойцы их носили с собой даже в летний период времени. Увидеть такую картину можно было не у всех военных. Обычно это были рядовые солдаты и младший офицерский состав – лейтенанты. Что касается офицеров рангом повыше, то они так естественно не поступали.

Подобная ситуация наблюдалась и ранее, еще в царской армии, затем в довоенное время и в период Второй мировой войны.
В чем причина?

Обмундирование выдавалось солдатам один раз в году

В действительности нет ничего необычного в таком поведении солдат. Основной причиной этого было то, как снабжали солдат обмундированием. Сначала в царской армии, а потом и в советской, военнослужащие одеждой снабжались раз в год, а то и раз в несколько лет. И сезонность во внимание здесь не бралась.

Каждый предмет из экипировки в армии имеет собственный срок применения. Только после его истечения служащий мог получить новое обмундирование. Шинель выдавалась не на год, а на несколько лет.

После выдачи службой снабжения шинели она так и оставалась у своего владельца независимо от сезона. В стране не было служб, занимающихся хранением экипировки в межсезонье. Что касается армий европейских стран, то там вещи выдавались по сезону. Поэтому встретить бойца с шинелью в жару было невозможно.

Стоит сказать, что подобная практика все же имела положительные моменты, климатические условия большей части Советского Союза не самые благоприятные. Даже если днем на улице стоит жара, не факт, что ночью солдат не будет трястись от холода. К тому же, в русской, а затем и в советской армии, солдат считали всего лишь расходным материалом и обеспечению комфортных условий их проживания уделялось крайне мало внимания, солдатам, зачастую, приходилось спать просто под открытым небом. В подобных ситуациях, шинель, оказывалась просто незаменимой вещью.

Люди, служившие в армии, подтверждают, что достаточно было отстегнуть поясной хлястик и шинель заменит и одеяло, и матрас. Самое главное, что мерзнуть человек будет уже не так сильно.

Согласно правилам, шинель в скатке надо было носить на вещевом мешке / Фото: bolshoyvopros.ru

novate.ru

Из обсуждения:

- Прекрасная картина! Но исторически неверная.
Заинтересовался, зачем на ней горит такой топовый огонь, в нарушение скрытности? И вот что выяснил:
U-3535 была захвачена КА ещё на стапеле. 8 октября 1945 года перегнана в Либаву. Достроена так и не была. И вряд ли перегон осуществлялся при такой погоде.

- Переименована была только в 1947 году.

- "U-3535", "ТС-5", "Р-1"
Тип "XXI" (Германия)
историческая справка:
1944 год 26 ноября
Заложена в г.Данциг (Германия) на верфи "F. Schichau" как U-3535;
1945 год март
Была практически готова к спуску на воду;
1945 год 30 марта
Захвачена советскими войсками на стапеле при взятии Данцига;
1945 год 12 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР с предназначением в состав КБФ. Переименована в ТС-5;
1945 год 15 июля
Спущена на воду, но в дальнейшем не была достроена;
1945 год 8 октября
Переведена в Либаву (Латвия);
1946 год 25 февраля
Зачислена в состав 6-го ДнПЛ (или ДнСРПЛ, требует уточнения) УБрПЛ Северо-Балтийского флота (с 01.1947 - 8-й ВМФ);
1947 год 8 марта
Переименована в Р-1;
1947 год 7 - 8 августа
Уничтожена в 20 милях к северо-западу от маяка на мысе Ристина (Эстония) в Балтийском море;
1947 год 20 сентября
Исключена из списков судов ВМФ СССР.
командиры:
1. Левицкий А.А. (29.04.1945-12.01.1946)
2. Бурденко В.Н. (03.08.1946-20.09.1947)

- Очень крутая подлодка, равных ей не было. Если бы Кригсмарине имели ее в 1940г. в нужных количествах - разгром Британии был бы гарантирован и война, возможно пошла бы по совершенно другому сценарию...

- - - Если бы на курской друге были т - 34-85 да ис - 2. Если бы атомная бомба была у амеров на пару лет раньше...

- Практически все страны взяли ее за основу своих послевоенных проектов дизельных лодок)

- - Первая атомарина Наутилус была построена с использованием корпуса лодки 21 серии.

- Гросс-адмирал Редер выбрал изначально неверную стратегию развития немецкого флота, сделав упор на линейные корабли, которые явно количественно уступали британцам. Один "Бисмарк", который был потоплен в первом же походе был равносилен по затратам на постройку 50 подлодкам, которые принесли бы намного больше пользы в то время...

- немецкая экономика не тянула на тот момент 100 лодок.
> Одни только "Бисмарк" и "Тирпиц" равнялись по затратам на строительство 100 подлодок
В частности, на строительство 100 лодок нужно БОЛЬШЕ рабочих, БОЛЬШЕ доков. 100 лодок - это СТО дизелей и СТО электродвигателей. Ну и так далее.

 

14 октября 1943 года. Днепрогэс затянут дымом пылающего в пожарах города. Кстати, стоит отметить, что в тот день освободили не всё Запорожье, как это принято считать. После ещё было более чем 2-месячное сражение за правый берег. Только 25 октября состоится форсирование Днепра чуть выше плотины, а потом будет упорная и долгая "рубка" на относительно небольшом клочке побережья. К примеру, Верхнюю Хортицу - нынешнюю окраину Запорожья, в каких-то 5 км от Днепрогэса, освободят лишь в самом конце декабря - уже накануне наступления 1944 года..

Из обсуждения:

- Много раз видел посты про стотысячные жертвы при подрыве ДнепроГЭС, потому как его подрывали дважды, что по поводу жертв второго подрыва?
Я надеюсь найти собеседников или просто ссылку на архивные документы того самого подрыва и описанием трагедии, ведь такое обязательно должно было отражено в документах. Либо обоснованное опровержение.

- "стотысячные" это чья-то фантазия. Нет никаких данных об этом. Может быть пока нет. Собственно нет цифр и данных по второму подрыву. Так их документов видеть ещё не приходилось. возможно их и нет в природе.

- У меня отец ходил на эксткурсию одного народного экскурсовода ( не Романа, на всякий случай). Так вот, на берегу Днепра, на Вырве тот показывал на верхушке скалы типа след от ужасной волны, которой посмывало все вокруг от подрыва ГЭС, с могочисленными жертвами, само собой. Так вот, уже на что мой отец любит такие леденящие кровь истории, но тут он не выдержал - недалеко от того места, в низинке у самой воды стоял его родной дом в те года ( еще меннониской постройки) Он начал задавать "историку" вопрос, как так могло случиться, что аж вот здесь волна посмывала лишайники со скалы, а вон там домик у воды стоял невредимый до конца 70-х ))

- 100 000 жертвы, как и 20 или 30 метровая волна - ложь современных псевдоисториков в угоду нынешней ситуации в стране.
Если бы были 100000 жертвы, то немцы после оккупации города раздули бы супер "рекламу" коммунистическому строю и убийцам от НКВД, уничтожившие такое количество народа, как в свое время раздули пропаганду по поводу расстрелянных польских военных. Но все, на что спромоглась служба Геббельса, так это озвучить взятые с потолка 3000 погибших. Как выше заметили, точных данных нет. Но местные жители, пережившие оккупацию города не видели на берегах такого количества трупов.

 - документы должны были бы быть, да и тихо не прошло бы.

 - не так давно, кто-то публиковал фотокопию статьи из газеты периода оккупации немцами Запорожья в которой было сказано, что во время подрыва ДнепроГЭС в августе 1941 года саперами Красной Армии, погибло 3000 человек. Это данные немецкой прессы, казалось бы немецкая прапаганда должна была раздувать антисоветскую пропаганду и завышать потери, а тут каких-то 3000 человек, современная украинская пропаганда оказалась круче Геббельсовской.
Кстати, моя мама, 1925 года рождения, то есть была уже достаточно взрослой, летом 1941 года работала на рытье окопов и противотанковых рвов на подходах к Запорожью, и почему-то ничего не вспоминала о том, что при подрыве ДнепроГЭС погибло огромное колличество людей, не говорила о массовых похоронах... Мама умерла уже во времена независимой Украины, но ничего подобного не вспоминала.
Что касается подрыва саперами Красной Армии ДнепроГЭС, то этот факт и во времена советской власти не скрывался, если не ошибаюсь, то еще в 1960 году был опубликован роман реального ветерана Великой Отечественной войны, участвовавшего в обороне Запорожья, писателя Олеся Гончара "Человек и оружие", в котором он описывает оборону города и подрыв ДнепроГЭС. Очень рекомендую почитать, в Интернете его найти нетрудно, даже на украинском и русском языках.

 - Кстати, я пытался заняться изучением вопроса потерь при взрыве ДнепроГЭС в августе 1941 года, даже по открытым источникам таких потерь, о которых заявляют "современные историки" и даже умудрились снять типа "документальный" фильм, и близко не нашёл, ни погибших от "волны-цунами" двух армий Красной Армии и одного кавалерийского корпуса, ни военных кораблей "Запорожской" военной флотилии, зато нашёл целый ряд статей специалистов, которые поясняют, что такой огромной волны, как следует из этих описаний, просто физически не могло быть. Кроме того, этой проблемой занимался историк, заведующий отделом новейшей истории Запорожского краеведческого музея Владимир Линников, который считает, что цифры не то, что в 100 тысяч погибших, но даже в 20 тысяч сильно завышены. Его интервью также можно найти а Интернете.

 

пруф

 

Во время процесса над салемскими ведьмами по обвинению в колдовстве 19 человек было повешено, один мужчина был раздавлен камнями, и около 200 человек было посажено в тюрьму (не менее пяти из них умерли).
Одной из приговоренных к повешению «ведьм» стала Мэри Брэдбери. Обвинение заявляло, что она умела колдовать и превращаться в животных. Однако Мэри удалось сбежать от своих обвинителей.
Среди потомков «ведьмы» были:
писатель-фантаст Рэй Брэдбери
астронавт Алан Шепард
писатель и поэт Ральф Эмерсон
актриса Линда Гамильтон (Сара Коннор из «Терминатора»)
актер Кристофер Рив (Супермен)


 

 1925-Автомобиль Каннингем, стиль No 187 А, модель V-6
Майор Ли Каннингем, ходовая база 142 дюймов. Строительство было начато в 1925. году. Когда майор Ли закончил свой самолет из канадского охотничьего лагеря, чтобы осмотреть машину. Некоторые детали, которые он должен был осмотреть, включают: 50 галлонный бак, достаточный для заправки автомобиля из Рочестера в Чикаго без остановки; запас нефти на 5,000 миль; смазочный аппарат Келлогг - нажатие на педаль стопы смазывало все точки ходовой части; тройные дворники лобового стекла. Панель содержала комбинацию из 42 инструментов, переключателей и разных гаджетов, в том числе многие обычно встречаются только в кабинах самолета. Среди них были тахометр, радиопереключатель, топливный манометр, альтиметр, вольтметр, амметр, нефтяной манометр, выключатель света, переключатель зажигания, импортный французский спидометр с именем майора Ли, два мотометра, компас авиатора, индикатор скорости и т.д. лет. Впереди было восемь огней-2 фар, 2 ′′ канава 2 внутри регулируемых прожекторов, 2 кулуаров. Также были парковки, купол, тире и ходовые огни. Интерьер был закончен кожаными сиденьями и дверными панелями и тонким бархатным головным линером. Заядлый курильщик сигар, майор Ли снабдил свою машину четырьмя комплектами держателей сигар и зажигалок - плюс два вентиляционных вентилятора, чтобы другие пассажиры не задыхались. Радио Stromberg-Carlson 5-тюбичное встроено в заднюю часть переднего сидения и полностью закрыто в деревянную панель, когда не используется. Воздушная электричка встроена в верх машины, а громкоговоритель сбросил справа, просто кормил отсек шофера. Наверное, это была одна из первых авторадиоустановок. За этот автомобиль, имея солнечную технику, майор М.К. Ли заплатил 15,000. долларов.
(Выписка из ′′ Автомобиля Каннингем ′′ Уильяма С. Снайдер, опубликованный в ′′ Шпоре 15 сентября 1929 г.)

 

20-го сентября 1918-го года на берегу Валдайского озера был расстрелян чекистами выдающийся 58-летний русский философ правого толка Михаил Осипович Меньшиков.
Это был удивительный человек, который оставил глубокий след в истории русской философии и был убит зверски убит только за то, что оказался чужим среди кровавой большевицкой орды. Такие люди, как Меньшиков, вызывали безудержную злобу со стороны того худшего элемента, который дорвался до власти и теперь безудержно мстил всему миру за собственное уродство.
Убийство философа, писателя и политического деятеля Меньшикова стало одним из чудовищных актов уничтожения генофонда России, результаты этой охоты на лучших мы хорошо видим в наше время.
Царствие небесное и вечная память Михаилу Осиповичу Меньшикову. Ужасные преступления большевизма не имеют срока давности и никогда не могут быть прощены.

 

27 октября 1942 года подлодка Щ-304 «Комсомолец» вышла из Кронштадта в свой последний поход. После прохода 29 октября балтийского острова Лавенсари больше на связь лодка не выходила и на базу не вернулась.
Радиомолчание лодки может объясняться поломкой оборудования, решением командира, или нерасторопностью связистов штаба флота, которые могли не сообщить радистам лодки актуальные частоты, используемые для радиосвязи в этот период.
По одной версии, Щ-304 погибла при выходе в море на одном из минных заграждений, по другой версии Щ-304 успешно форсировала минные рубежи и пробыла на позиции до декабря. В пользу этой версии говорят сообщения о безуспешных торпедных атаках 13 ноября финского минного заградителя , о потоплении 17 ноября транспорта «Гинденбург» (7 888 брт) и повреждении другого транспорта, а также о гибели в начале декабря ещё нескольких судов. В соответствии с этой версией Щ-304 погибла на минных заграждениях при возвращении на базу. Узнать точно довольно легко, надо протиснуться через 2 люка, штурманский стол в центральном посту справа по борту...  Вместе с кораблём погиб весь экипаж: 40 человек.
В 2004 году Щ-304 была обнаружена и опознана финскими ВМС. Подводная лодка погибла на мине в северной части заграждения «Насхорн» после 29 октября 1942 года.
Щ-304 лежит носом на юг; носовая часть задрана вверх под углом 35-40° и возвышается над грунтом на 10 метров; корма ушла в грунт. В районе рубки палуба возвышается над грунтом около метра. Перископы убраны, оба люка (верхний рубочный и в центральный пост) открыты, в рубочном тамбуре у нактоуза открыта крышка. Вероятно, в момент зарядки аккумуляторов Щ-304 подорвалась на мине кормовой частью и быстро затонула, так как больше половины корпуса от носа видно полностью и повреждений там нет никаких. На палубе мостика найдены останки верхней вахты. Фотографии сделаны финской командой Badewanne. Глубина 60 метров

 

 Фотопроба Георгия Юматова на роль Сухова для фильма Владимира Мотыля  ,,Белое солнце пустыни". 1969 год.

 

Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. С самого детства он мечтал о  море и решил обязательно поступить в мореходное училище. Чтобы мечта осуществилась, Юматов всерьез взялся за учебу, стал круглым отличником,  занимался спортом: боксом, атлетикой, верховой ездой.
      В 1941 году он поступил в военно-морскую школу, но вскоре началась война и Юматов стал рваться на фронт. Через год он попал юнгой на торпедный катер. Был рулевым-сигнальщиком на бронекатерах Азовской, а затем Дунайской флотилий. Принимал участие в Малоземельском, Евпаторийском десантах, в штурме Измаила, во взятии Бухареста, Будапешта, Вены. Во время штурма последней Юматов участвовал в рукопашной схватке за знаменитый Венский мост. В том бою погибло около двух тысяч наших десантников, но судьба хранила Юматова (за этот штурм он будет награжден уникальной матросской медалью Ушакова на цепях).
В одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а наш герой (вместе с дворнягой) остались живы. Всего же за три года войны Юматов несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки.
      В мае 1945 года Юматов вернулся в родную Москву, преисполненный самых радужных надежд. Впереди 19-летнего фронтовика ждала мирная жизнь, надежда на счастливое будущее. Стоит отметить, что никаких серьезных мыслей о творческой карьере у Юматова не было. Все произошло случайно.
      В один из дней 1946 года вместе с другом Юматов пришел на просмотр трофейного фильма в Театр киноактера. За неимением гражданской одежды, одет он был в матросскую форму, на которой сверкали золотом медали. Не заметить его было просто невозможно. Поэтому, когда они с другом вошли в буфет, большинство посетителей буквально свернули себе шеи, разглядывая красивого моряка.
      Между тем не успели друзья сесть за столик, как к ним внезапно подошел официант. Он наклонился к Юматову и прошептал ему на ухо:
      - "Вас просит подойти к своему столику Григорий Александров.
      - "А кто это такой? - удивился Юматов, чем поверг официанта в страшное изумление.
      - "Это же знаменитый режиссер! - еще с большим удивлением сказал официант. - Он снял "Веселых ребят", "Цирк", "Волгу-Волгу"! Вы что, не слышали про такого?
      - "Ах, этот, - вспомнил наконец Юматов, однако вставать не торопился. - А чего он хочет?
      - "Этого я не знаю. Но он очень просил вас подойти. Вон он сидит за крайним столиком вместе с Любовью Петровной Орловой. Ее-то вы должны знать! - Сказав это, официант удалился от их столика.
      Юматов не стал искушать судьбу и к столику знаменитого режиссера все-таки подошел. Как оказалось, Александров обратил на него внимание с первых же минут его появления в буфете и решил пригласить на съемки очередного своего фильма - "Весна". Юматов приглашение режиссера принял.
Александров решил снять новичка в крошечном эпизоде, в роли помощника гримера. Жора появился в фильме всего на пару секунд с одним-единственным словом: "Разрешите?" А через несколько лет, вспоминая этот случай, Александров рассказывал, что более элегантно и тактично в советское кино не попадал никто: "Даже разрешение спросил!" Александров отвел Юматова во ВГИК, к другому мэтру - Сергею Герасимову, набиравшему свой первый курс. Тот посмотрел на него, послушал. "Мне его учить нечему. Самородок", - и сам привел парня в Театр киноактера, где его сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина". В том же году  Юматов снялся еще в двух фильмах, в эпизодах. А потом были фильмы: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых сразу назвали эпохальными.
Вот так бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему после войны заняться, стал актером.
      В том же году Юматов записал на свой счет еще два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата, в "Иване Грозном" - монаха.
      В конце 40-х годов на съемках "Молодой гвардии" он познакомился со студенткой ВГИКа Музой Крепкогорской. Знакомство завершилось шумной студенческой свадьбой, которая состоялась 2 декабря 1947 года. Молодые оказались тогда единственной парой на курсе, которая закатила свадьбу на сорок человек.
      В начале 50-х Юматов продолжал довольно активно сниматься в кино. ("Адмирал Ушаков", "Корабли штурмуют бастионы" (1953), "Герои Шипки" (1954), "Педагогическая поэма" (1955).
      На съемках "Героев Шипки" карьера Юматова едва не оборвалась. В одном из эпизодов рядом с актером должен был прогреметь взрыв. Для этого пиротехники спрятали мину в ямку и присыпали ее землей, а потом забыли это место и уложили актера прямо на мину. Когда Юматов сообразил, на чем он лежит, камера уже заработала, и началась съемка. Часы отсчитывали последние секунды перед взрывом, а вскочить актер так и не решился - боялся испортить кадр. Так он и пролежал, мысленно уже распрощавшись с жизнью. Однако мина не взорвалась. Почему - никто из пиротехников объяснить не смог. Но Юматов в который раз мысленно поблагодарил своего Ангела-хранителя.
      Всесоюзная слава пришла к Юматову в 1956 году, когда на экраны страны вышли сразу два фильма, где он сыграл главные роли: "Разные судьбы" и "Они были первыми".
      Между тем к концу того десятилетия на счету Юматова появилось еще семь картин. И лучшей среди них стала "Жестокость" Владимира Скуйбина, в которой Юматов сыграл Веньку Малышева. Фильм вышел на широкий экран в 1959 году и занял в прокате 12-е место (29 млн. зрителей). "По актерской технике, по яркости, по цельности характера, по сложности драматургического материала это одна из лучших ролей Георгия Юматова", - писала критика.
      В 60-е годы актерское амплуа Юматова стало меняться. Позднее Ж. Гречуха напишет: "Когда Юматов почувствовал, что роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане", и, что, играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое", он решил играть характерные роли.
      Маленькая роль "графа" в фильме Л. Лукова "Две жизни" (1961). Смешной, чудаковатый солдатик, лузгающий семечки и больше всего боящийся, "как бы не обмишуриться". Сразу же, как скинули царя, записался во все партии - и кадет, и меньшевик, и анархист...
      И, наконец, сложная роль - Николай Хромов в "Порожнем рейсе" (1962). Неожиданная для Юматова. И потому сыгранная "на нерве". Да, жулик, да, любит урвать для себя, но и тут никакой однозначности: в минуту опасности этот "отрицательный" человек спасает жизнь журналисту, который везет "материал" на него, Хромова...
    Дальше были фильмы :"Стряпуха" (1965), "Не забудь, станция "Луговая", "В городе С", "К свету!" (все - 1966-й), "Внимание, цунами!", "Если есть паруса" (оба - 1968-й), "Опасные гастроли" (1970).
      Этот список мог стать гораздо шире, не упусти Юматов из-за собственной недисциплинированности ряд интересных ролей в нескольких фильмах. Самой громкой потерей была роль Федора Сухова в "Белом солнце пустыни". Юматова уже утвердили на роль, съемки вот-вот должны были начаться, но актер умудрился попасть в неприятную историю...  В итоге его лицо  оказалось настолько побитым, что ни один гример не смог привести его в надлежащий вид.
 Но сыграть главную роль в приключенческом фильме Юматову  все-таки удалось, в фильме Геннадия Полоки "Один из нас". Эта роль досталась Юматову благодаря Владимиру Высоцкому. Первоначально Бирюкова должен был сыграть именно он. Однако КГБ, курировавший съемки картины, выступил против его кандидатуры, и тогда Высоцкий привел на съемочную площадку Юматова.
      Ж. Гречуха, касаясь этой роли Юматова, пишет: "Он мастерски демонстрирует свою богатую актерскую технику. Юматов то небрежен, то собран, то явно переигрывает "славянскую душу и русский характер", то, наоборот, предельно искренен или возмущен.
      Юматов играет с удовольствием, с озорством, но как раз в этом и скрыт успех роли - ведь разведчиков у нас в кино слишком часто играли людьми с "железными нервами", заранее уверенными в успехе. А Юматов - обыкновенный, "один из нас".
      Фильм "Один из нас" вышел на широкий экран в 1970 году и был тепло встречен публикой.
      А буквально через год  на экраны страны вышел фильм Владимира Рогового "Офицеры", в котором Юматов сыграл одну из главных ролей - красного командира Алексея Трофимова. Буквально за считанные недели картина стала лидером проката, собрав на своих просмотрах 53,4 млн. зрителей.
      Когда фильм "Офицеры" только вышел в прокат, Юматов в интервью журналу "Советский экран" поделился с читателями своими планами. Он сказал: "Вот увидите, я еще сыграю не одну хорошую роль. Хорошо бы что-нибудь комедийное! Сил у меня и желания работать много...
      Однако этим  планам так и не суждено было сбыться. В 70-е годы Юматов снялся еще в 12 фильмах, но ни один из них не принес актеру  удовлетворения.
      Новый всплеск зрительского интереса к Юматову пришелся на начало 80-х годов, когда один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма: "Петровка, 38", "Огарева, 6" и т/ф "ТАСС уполномочен заявить". Это были последние крупные работы актера. Именно после них ему в 1982 году было наконец присвоено звание народного артиста РСФСР. Однако наличие высокого звания не прибавило Юматову работы - с середины 80-х если его и приглашали на съемочную площадку, то исключительно в эпизоды.
      Чем же занимался в долгие месяцы простоя актер Юматов? Одним из давних его пристрастий, возникших еще со времен войны, была любовь к собакам. Юматов любил их самозабвенно, гораздо больше, чем людей. Ведь люди могли предать (а в жизни Юматова таких случаев было предостаточно), собаки же никогда. Будучи юнгой, он однажды пронес на корабль двух щенят и за этот поступок отсидел двое суток на гауптвахте в ящике для хранения канатов. Но со щенками он так и не расстался. Когда на Дунае немцы подбили корабль, Юматов бросился в воду и спас и себя, и двух своих любимцев. В Севастополе, в музее боевой славы, до сих пор висит фотография матроса Юматова с Динкой и Рицей.
Юматов не изменил своего отношения к собакам и в мирные дни. Очевидцы рассказывают, что на съёмочной площадке, когда актёры садились к наспех сооружённому обеденному столу, Юматов просил их не выбрасывать косточки, а отдавать ему. После обеда он собирал их в кулёк и относил бездомным собакам, которых всегда было в избытке вокруг съёмочной площадки.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.