fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (5 Голосов)

Джугашвили

Конференция в селе Монастырское, Туруханский край, 1915 год.

В Тбилиси произошло крупнейшее вооружённое ограбление банка, о котором сообщили газеты всего мира: 

«Эриванская площадь как всегда была полна народа… Два экипажа в сопровождении эскорта казаков подъезжали к зданию Государственного банка. В это время два фаэтона преградили им путь. В одном сидел мужчина в офицерском мундире, в другом две дамы. По команде “офицера” будто из–под земли на площади появляются полсотни человек. На казаков и прохожих посыпались бомбы и пули. В грохоте и дыму бандиты бросились к экипажам с деньгами…» 

Всё было кончено в несколько минут. Грабители исчезли со своей добычей, а на площади «остались убитые — казаки, полицейские и солдаты». 

Всем нападавшим удалось скрыться. Большая часть награбленного была отправлена Ленину в Швейцарию. Полиция при расследовании вышла на одного из сообщников — банковского клерка, сообщившего время прибытия каравана с деньгами. Когда его спросили, какими методами бандиты заставили его принять участие в преступлении, он признался, что сделал это исключительно из преклонения перед поэтическим даром Кобы–Сосо, чьи стихи он знал наизусть. 

Непосредственную команду над грабителями осуществлял Симон Тер–Петросян, по прозвищу Камо. В своё время, ещё в Гори, Сталин открыл ему премудрости марксизма и заполучил на роль преданного друга этого отчаянного бойца. Он успешно грабил банки, умел ускользать от полиции, даже убегал из тюрьмы. Камо не требовал от своего наставника никакой платы за свои заслуги. Он просил только об одном: «Можно я кого–нибудь зарежу для тебя?».

Тбилисское ограбление было далеко не первым. В сентябре 1906 года пассажирский корабль «Царевич Георгий» плыл из Одессы в Батуми, делая остановки по пути. В Новороссийске и Сухуми среди новых пассажиров затесалось два десятка бандитов, прячущих под одеждой маузеры и бомбы. Ночью они захватили корабль, заставили капитана остановить корабль. Их главарь, обратился к команде с такой речью: 

— Мы не уголовники, мы идейные революционеры. Революция нуждается в наличных. Чтобы избежать кровопролития, выполняйте все мои команды. Любая попытка сопротивления — и мы перебьём всех и взорвём корабль. 

Капитан и команда подчинились. На воду были спущены спасательные шлюпки, налётчики погрузились в них, взяв с собой несколько офицеров в качестве заложников. Матросов заставили грести и на берегу выдали каждому по десять рублей из награбленных денег. На следующий день полиция устроила поиски грабителей по всему побережью, но ни один не был пойман.

 

«Если потребовалась вся сила красноречивого внушения, чтобы склонить баварцев к совместной работе с пруссаками, то каковы были изначально шансы убедить, скажем, англичан и немцев – не говоря уже о французах, поляках или русских – что их самые жизненные интересы заключаются в отказе от индивидуалистской территориальной приверженности в пользу общей арийской рассовой солидарности? Надо отметить, что Гитлер прилагал неустанные усилия к этой задаче, но препоны невежества, эгоизма и предубеждений – которые самозваные божьи избранники рьяно воздвигали, используя всё имеющееся у них влияние – эти препоны были слишком крепки.»

Мэтт Кёль, Adolf Hitler – German nationalist or Aryan racialist?

Full эссэ на русском: https://erebustexts.wordpress.com/2016/12/17/адольф-г..

эссэ в оригинале: https://ru.scribd.com/document/160996804/Adolf-Hitler..

 

Экипаж линкора «Дьюк оф Йорк» после битвы.

26 декабря 1943 г. между ВМФ Великобритании и Германии состоялся бой у Нордкапа, в котором корабли ВМФ Великобритании потопили немецкий линкор «Шарнхорст». Этот бой считается самым северным морским сражением в истории.

8:36 «Шарнхорст» был замечен на экранах радиолокационных станций крейсеров «Норфолк» и «Белфаст».

9:29 Начало боя. Британский тяжёлый крейсер «Норфолк» первым открыл огонь. Немецкий линкор немедленно ответил залпами артиллерии главного калибра и изменил курс, пытаясь уклониться от боя. В течение 20-минутной перестрелки в «Шарнхорст» попало три 203-мм снаряда. Первый ударил в верхнюю палубу с левого борта между палубной 150-мм установкой и торпедным аппаратом. Другой снаряд попал в носовые дальномеры. Была уничтожена антенна носового радара. Третий снаряд попал в полубак и взорвался в кубрике. Тем не менее, «Шарнхорст» смог оторваться от британских крейсеров и в дальнейшем снова предпринял атаку на конвой. К 12 часам он вышел к северо-востоку от него. Немецкие эсминцы разминулись с конвоем, не сумев его обнаружить из-за ограниченной видимости.

В это время радиолокатор крейсера «Белфаст» поймал сигнал с «Шарнхорста». Все три британских крейсера пошли в атаку. На «Шарнхорсте» их заметили и в очередной раз изменили курс. Этот поворот не дал сопровождавшему крейсеры дивизиону эсминцев выйти в атаку на немецкий рейдер. Вскоре крейсеры открыли огонь, на который «Шарнхорст» немедленно ответил. В этом бою крейсер «Норфолк» получил прямое попадание в кормовую башню. Персонал был срочно эвакуирован и артиллерийский погреб был залит водой. Второй снаряд попал в середину «Норфолка». В итоге всё радиолокационное оборудование крейсера, кроме одной системы, было выведено из строя. Погибли один офицер и шесть матросов, ещё пять человек были ранены. В это же время залп из 280-миллиметровых орудий накрыл «Шеффилд», и на палубу посыпались осколки, некоторые размером с футбольный мяч. Крейсер был повреждён в разных местах. Пользуясь преимуществом в скорости, «Шарнхорст» вышел из боя, но оторваться от крейсеров не смог.

После этого боя адмирал Эрих Бэй решил возвращаться в базу. На обратном пути его перехватили британские корабли. В 16:17 радар британского линкора «Дюк оф Йорк» обнаружил противника на дистанции 225 кабельтовых, адмирал Фрэзер начал немедленное сближение с немецким рейдером. В 16:47 был открыт огонь осветительными снарядами, а в 16:50 все 10 орудий главного калибра линкора «Дюк оф Йорк» и 12 шестидюймовых орудий крейсера «Ямайка» встретили «Шарнхорст» шквалом огня, нанеся ему фатальные повреждения.

После этого английские крейсера и эсминцы начали торпедную атаку, выпустив в ходе боя 55 торпед, из которых 11 попали в цель.
Вокруг «Шарнхорста» было плотное облако дыма, поэтому с британских кораблей не видели, как он затонул.
В 19:48 «Белфаст» приготовился к торпедной атаке, но воздержался от неё, когда в свете осветительного снаряда увидел только плывущие обломки «Шарнхорста». Из 1968 человек экипажа англичане подобрали из воды только 36 матросов и унтер-офицеров.

Дальнейшие события:
Утром 27 декабря эскадра Фрэзера и крейсерская группа Барнетта вошли в Кольский залив. 28 декабря в 18:00, заправившись топливом в Полярном, объединённая эскадра Фрэзера и Барнетта вышла из Кольского залива и направилась на базу в Скапа-Флоу на Оркнейских островах.

За победу у мыса Нордкап адмирал Фрэзер был награждён орденом «Рыцарь Британской империи», ему был присвоен титул «Лорд мыса Нордкап».
Правительство СССР наградило адмирала Фрэзера и вице-адмирала Барнетта орденами Суворова 1-й степени, а многих английских моряков — советскими орденами и медалями.

Адмирал Фрэйзер, обращаясь к своим офицерам, сказал, что хотел бы, чтобы каждый смог проявить такое мужество, какое проявили в бою с заведомо превосходящими силами офицеры и матросы "Шарнхорста"

 

Александр Маркович Абакумов, герой Синопского сражения и битвы за Севастополь. Родился 12 августа 1823 года. Из крепостных крестьян Тверской губернии. С 1851 на военной службе ЧФ (до 1856). В боевых действиях против горцев (1852). Был в плену 10 суток “у черкесов”. Участник Синопа и обороны Севастополя редут Шварца и 1-я оборон. линия. Прислуга при орудиях. 29 ЧФЭ. В войну 1877-78 гг. “был при графе Тотлебене под Плевной, в качестве камердинера”. В 1914 г. жил в Петрограде на Б. Подъяческой. В ноябре 1914 (в возрасте 90 лет!) подал прошение на Высочайшее имя пойти добровольцем на флот. Разрешение было получено. Сначала на БФ, а в мае 1915 г. переведен на “Императрицу Марию” старшим боцманом. Год смерти неизвестен, но летом 1917 г. был жив и допрошен комиссией о гибели “Императрицы Марии”.

1915. Николай II беседует с Абакумовым.

На линейном корабле “Императрица Мария” 93-х летний  боцман Аббакумов, служивший в 1853-1855 г.г. на парусном 84-пушечном линейном корабле “Императрица Мария”.

 

Война в Палестине была частью Первой мировой. Палестинский фронт – одним из четырёх, на которых Турция воевала. И Германия ей в этом помогала. Она отправила туркам своего бывшего военного министра и начальника генштаба Эриха фон Фалькенхайна. Фалькенхайн участвовал еще в подавлении Ихэтуаньского восстания, по его инициативе было предпринято наступление на Верден. Немцы с турками успешно защищались, но Иерусалим, окруженный стеной и находящийся на холме, сдали без боя.

По версии будущего Рейхсканцлера Германского государства Франца фон Папена, который в это время служил офицером Генштаба на Ближнем Востоке, это произошло из-за того, что немцы боялись обвинений в разрушении Святого Города при его обороне. Фон Папену доложили, что британское радио передаёт: германские войска, обороняющие Иерусалим, самым нечестивым образом взорвали гробницу пророка Самуила только чтобы не допустить её перехода в руки британцев. В передаче обсуждалось, какие ужасы могут произойти в священном Иерусалиме, который "гунны" наверняка просто сравняют с землей. А дело было в том, что турки установили в здании два пулемёта, а британцы выкурили их прицельным артиллерийским огнём, мало что оставившим от здания. Фон Папен умолял Фалькенгайна эвакуировать Иерусалим прежде, чем британцы начнут его обстреливать. Он отчаянно телеграфировал о ситуации немецкому посолу в Константинополе. И 7 декабря 1917 года из Стамбула пришёл приказ оставить Иерусалим.

Туркам пришлось сдавать Иерусалим четыре раза

Ранним утром 9 декабря градоначальник Иерусалима Салим Хусейни в сопровождении немногочисленной свиты с фотографом и с белым флагом в руке направился к границе города, где наткнулся на двух английских солдат - повара Джеймса Седжевика и его помощника Фредерика Харкомба. По одной версии, солдаты искали воду, по другой - яйца, еще по одной - табак. Удостоверившись, что перед ним действительно англичане, Хусейни вручил им письмо о капитуляции и ключ от города. Флаг, наспех скроенный из простыни, взятой из госпиталя в Американской колонии, хранится сейчас в музее войн Британской империи.

Узнав о состоявшейся сдаче города, генерал Гарри Уотсон, в подчинении которого находились Седжевик и Харкомб, потребовал, чтобы капитуляция была произведена официально и в его присутствии. Состоялась повторная церемония.

Но на этом история не заканчивается - командующий 60-ой дивизией, генерал Джон Шеа отменил и эту церемонию. Акт о капитуляции был принят им ближе к центру города,

Но командующий фронтом фельдмаршал Эдмунд Алленби, тогда еще генерал, известный своим крутым нравом, стерпеть этого не мог. Алленби участвовал еще в Англо-бурской войне. В Первой Мировой командовал пятым корпусом в Ипрском сражении. Именно Алленби наладил постоянное финансирование Лоуренса Аравийского. И тогда специально для него через два дня, 11 декабря состоялась окончательная капитуляция.

Прекрасный кавалерист Алленби со своими офицерами вошёл в город пешком, а не верхом, отдавая дань уважения Святому городу.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.