fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (6 Голосов)

Боевые свиньи — обмазанные горючими веществами свиньи, которых поджигали и пускали в сторону боевых слонов противника в ходе античных войн.

Плиний Старший утверждал, что слоны пугались, когда слышали визг свиней, и начинали отступать. Римляне также использовали боевых свиней, чтобы пугать слонов Пирра в 275 году до нашей эры. А Прокопий Кесарийский в книге «История войн» цитировал записи защитников Эдессы, в которых говорилось об использовании свиней с целью отпугнуть от стены слонов Хосрова I. 

Существуют также исторические свидетельства Полиэна и Клавдия Элиана об использовании «огненных» или «пламенных свиней». Оба автора утверждают, что Антигон II Гонат, осаждая Мегары в 266 году до н. э., обмазал свиней смолой и поджёг их, выпустив против боевых слонов противника. Слоны пришли в ужас и убили большое количество своих же солдат.

 

Надпись на стекле гласит: «Виндоланда — дом для сотен людей. Здесь размещались солдаты. Здесь торговали купцы. Здесь жили семьи». За стеклом — обувь тех сотен людей, чьим домом был древнеримский укрепленный военный лагерь Виндоланда, что стоял на севере Англии, близ вала Адриана, почти 1500 лет назад.

 

42 тонны мощи

Приступив осенью 1854 года к осаде Севастополя, англичане и французы обнаружили, что мощности их тяжёлой артиллерии не хватает для разрушения добротных русских укреплений. Увлекавшийся сейсмологией британский инженер Роберт Маллет предложил проект орудия, взрывы снарядов которого создавали бы сейсмические колебания грунта, схожие с землетрясением, — в таком случае было не обязательно добиваться попадания бомб точно в стены крепостей. Для реализации идеи требовалось, чтобы снаряд имел максимально возможную массу, и чтобы при этом он падал на цель со значительной высоты. Разработка проекта завершилась в том же 1854 году, а к изготовлению первых двух орудий лондонская металлургическая компания приступила в июне 1855 года. Вскоре фирма обанкротилась, работу над заказом продолжили целых три подрядчика, и из-за различных проволочек пушки были готовы только в мае 1857 года, когда Крымская война уже закончилась.

Получившая имя своего создателя мортира имела небывало большой калибр — 914 мм — и весила 42 тонны. Для того, чтобы её можно было доставить к месту боевых действий, конструкция орудия была создана разборной.

Стреляла мортира сферическими бомбами, весившими от 1 067 до 1 334 кг. К счастью, это устройство так никогда и не было испытано в реальном бою.

 

Наполеон Бонапарт против Папы Римского

21 января 1808 года генерал Миолли получил от Наполеона приказ оккупировать Папскую область и занять Рим. 2 февраля приказ был выполнен.

Посол Франции Алкье предупреждал императора: похоже, что решимость Пия VII непоколебима. Тем не менее Наполеон пошел на аннексию Рима, уладив предварительно конфликт с Испанией и организовав противодействие агрессии Австрии против Баварии. 16 мая 1809 года императорским декретом, подписанным в Шенбрунне, Папская область была присоединена к Франции. 10 июня Миолли водрузил французский флаг над замком Сент-Анж. Пий VII незамедлительно издал буллу, отлучающую от церкви «всех узурпаторов, зачинщиков, вдохновителей, сторонников и исполнителей этого кощунственного решения». «Мне стало известно, что папа отлучил меня от церкви. Он — неистовый безумец, которого следует арестовать», — писал император 20 июня. Что это, вспышка гнева или тщательно обдуманный шаг? Раде, командир отряда жандармерии в Вечном городе, не ведал сомнений. Он захватил Квиринальский дворец и потребовал отречения Пия VII. Непокорного папу насильственно выдворили из Рима вместе с его главным советником, кардиналом Пакка. Последний поведал в своих мемуарах об унизительных мытарствах сановного пленника: из Флоренции в Гренобль, оттуда, через Авиньон и Ниццу, — в Савону в соответствии с противоречивыми приказами, отражавшими колебания Наполеона, который, с одной стороны, был удивлен избытком рвения своих подчиненных, а с другой — одержим идеей поселить папу в Париже, куда он уже выслал священную коллегию. 6 июля 1809 года Пий VII прибыл в Савону, где оставался до 9 июня 1811 года. Несмотря на оказываемые ему почести, он держал себя как заключенный: отказывался от предлагаемых услуг, собственноручно стирал свой подрясник и молился дни напролет. Молился для отвода глаз, используя имеющиеся в его распоряжении средства из тех, что на основании Конкордата неосмотрительно предоставил ему Наполеон, в частности — каноническую инвеституру епископов.

Наполеоновский затворник отказал в канонической инвеституре епископам, назначенным императором на вакантные епархии. Наполеону пришлось прибегнуть к обходному маневру: пожаловать епископам через капитул должности и права ка-питульных викариев. Это оказалось непросто, особенно в Париже, после смерти кардинала Беллоя, последовавшей в июне 1808 года. В конфликте с папой Наполеону нужно было опереться на единую галликанскую церковь. Собравшийся в 1809 году комитет по церквям не оправдал возлагавшихся на него надежд, предложив созвать церковный собор, наделенный совещательными полномочиями, что не могло устроить Наполеона. Последний пребывал в затруднении в связи с предстоящим разводом. Но был ли этот вопрос в компетенции папского престола? Аббат Эмери разрешил проблему несовпадения римского и галликанского права в пользу последнего, заслужив одобрение Наполеона. Впрочем, находившиеся в Париже римские кардиналы рассудили иначе: тринадцать из них отказались участвовать в венчании Наполеона с Марией Луизой.

Разгневанный император запретил им носить атрибуты их сана и сослал в провинцию. Однако в конце концов, после бесплодной работы второго комитета по церквям и провала посреднической миссии в Савоне, ему пришлось согласиться на созыв церковного собора, открывшегося 17 июня 1811 года под председательством кардинала Фэша. Но и эта ассамблея французских и итальянских епископов не проявила ожидаемого раболепия.

Вмешательство государства в дела церкви вызывало раздражение французского духовенства. Император же, забыв об особой щепетильности церковнослужителей в этом вопросе, тщетно разражался гневом и угрозами. Не кто иной, как сам Фэш, дядя императора, произнес первую клятву: «Признаю католическую и апостольскую римскую Святую Церковь, мать и наставницу всех церквей. Обещаю и клянусь безропотно повиноваться верховному Римскому Папе, восприемнику Святого Петра, владыке апостолов и викарию Иисуса Христа». Не кто иной, как епископ Бельмас потребовал освободить папу до начала всех дебатов, а комиссия по изучению вопроса о канонической инвеституре в пику императору заявила о некомпетентности собора в данной области. Император распорядился распустить собор и арестовать зачинщиков неповиновения: епископа Турне Ирна, епископа Гента де Брольи и епископа Труа Булоня. Надежда Наполеона на то, что собор узаконит передачу архиепископам права жаловать инвеституру в случае отказа папы, не оправдалась. 2 августа, заручившись ценой угроз личным согласием каждого епископа с проектом декрета, предоставлявшего архиепископам право инвестировать в обход «восприемника Святого Петра», император разрешил собору продолжить заседания. В Савону за одобрением Пия VII отправилась делегация церковного собора, однако полученное одобрение было сформулировано в таких выражениях, которые не могли понравиться императору, желавшему иметь при себе ручного папу, живущего на острове Сите в Париже.

Предполагалось, что после победоносного завершения русской кампании папе придется уступить. В надежде принудить его к этому Наполеон приказал перевезти Пия VII в Фонтенбло. Однако случилось так, что император вновь предстал перед папой, нуждаясь в его поддержке, не победителем, а побежденным. Это произошло после бегства из России. 25 января он уговорил Пия VII подписаться под «Фонтенблоским конкордатом». Не настаивая на том, чтобы папа жил в Париже, Наполеон выторговал положительное решение вопроса об инвеститурах, однако, нарушив обещание не придавать договору широкую огласку, опубликовал его в «Лe Мониторе». 21 января 1814 года Наполеон приказал отправить Пия VII назад в Савону, а 10 марта — препроводить в Рим. Папа победил.

 

(12 июня 1815 года) — вследствие интриг банкира Натана Ротшильда, лондонская газета «Морнинг Кроникл» сообщила о победе Наполеона при Ватерлоо на несколько дней раньше сражения (Ротшильд, сыграв на панике, скупил множество акций).

Хрестоматийным стал рассказ о том, как сыновья Ротшильда сделали целое состояние на поражении Наполеона при Ватерлоо 18 июня 1815 года.

В начале сражения преимущество находилось на стороне Наполеона, и наблюдатели сообщили в Лондон, что он выигрывает. Но, на помощь английским войскам под руководством Веллингтона подоспел прусский корпус Блюхера. Союзники одержали победу. Курьер Натана Ротшильда Ротворд наблюдал за сражением и видел, как Наполеон бежал в Брюссель. Ротворд бросился в бельгийский порт Остенде и за 2000 франков уговорил рыбака, несмотря на шторм, переправить его через Ла-Манш (по другой версии, использовал голубиную почту).

Все были убеждены, что Веллингтон проиграл сражение. Тогда Ротшильд немедленно начал продавать на бирже свои акции. Вслед за ним все стали продавать. В результате цены бумаг упали почти до нуля. В этот момент агенты Ротшильда скупили акции по дешевке. 21 июня в 11 часов вечера адъютант Веллингтона майор Генри Перси доставил в правительство рапорт маршала: «Наполеон разбит».

Таким образом, Натан Ротшильд заработал на этой новости 40 миллионов фунтов стерлингов. Реальная информация, полученная раньше других, позволила Ротшильдам вести беспроигрышную игру на бирже.

Этот рассказ основан на биографии Ротшильдов, написанной Жоржем Дарнавеллом, и впоследствии был использован во многих материалах про обогащение известной семьи. В то же самое время есть источники, опровергающие правдивость этой истории.

 

(10 июня 1807 года) состоялось сражение при Гейльсберге между русской армией и армией Наполеона.

После неудачного нападения Беннигсена на корпус маршала Нея около Гуттштадта 90-тысячная русская армия отступила к укреплённой позиции перед восточно-прусским городом Гейльсберг, расположенным на берегу реки Алле.Командующий разделил свою армию на 2 части — 3 дивизии и гвардия на правом берегу, главные же силы на левом, перед Гейльсбергом. Это было связано с тем, что не было точно известно, откуда атакует Наполеон. 

Через реку Алле навели 3 понтонных моста, таким образом русское командование могло своевременно усилить любую из 2 группировок, если бы она подверглась нападению Великой Армии. По данным разведки было известно, что главные силы французов (корпуса Мюрата, Сульта, Нея, Ланна и гвардия) наступают по левому берегу реки Алле. План Наполеона был прост: корпусами Мортье и Даву отрезать русскую армию от Кёнигсберга, бывшего её главной базой снабжения в Восточной Пруссии, а после этого атаковать всеми силами и раздавить численным превосходством. 

Утром 29 мая корпус Мюрата с успехом атаковал авангард русской армии (3 пехотных полка) под командованием Бороздина. Вскоре Беннигсен направил ему на помощь ещё 3 полка. Кроме того, убедившись, что на правом берегу Алле французов нет, на подкрепление Бороздину был послан Багратион, который и принял на себя командование всем авангардом, после чего наступление корпуса Мюрата было остановлено. Он ограничился артиллерийским обстрелом позиций Багратиона, ожидая подхода Сульта с 30 000 солдат. Тот вскоре прибыл на поле боя и начал атаку, пытаясь обойти русский авангард с фланга, пока Мюрат связал его фронтальными атаками. 

Багратион не смог сдержать натиск французов и стал отступать. В это время Беннигсен, видя тяжёлое положение своего авангарда, бросил ему на помощь Уварова с 25 эскадронами кавалерии. 

Начавшийся бой кавалерии был чрезвычайно упорным. Французы несколько раз отбивали пушки у русского авангарда, но каждый раз стремительной атакой русская кавалерия возвращала захваченную артиллерию. Постепенно отступая под непрерывными атаками 2 корпусов Великой Армии, Багратион (под которым была убита лошадь) отошёл к укреплённой позиции под Гейльсбергом, где сильный огонь русской артиллерии заставил врага прекратить атаки. Войска авангарда были настолько обескровлены жестоким боем, что Беннигсен был вынужден вывести их в резерв, расположив на отдых в тылу своей армии. 

Мюрат, не проведя тщательной разведки, в 17:00 бросил свой корпус на сильно укреплённые позиции русской армии и был отбит с тяжелейшими потерями. Тем временем Беннигсен, обеспокоенный атакой Мюрата, перевёл на правый берег Алле практически всю свою армию, оставив на левом берегу только гвардию. И вовремя. Потому что на поле боя появился Наполеон с корпусом Ланна и гвардией. Немедленно французы предприняли наступление. 

После сильного артиллерийского обстрела Наполеон нанёс мощный удар по центру русской армии. Под убийственным огнём русских орудий французская пехота бросилась на редут № 2. К этому времени Беннигсен потерял сознание от сильных болей в желудке, и командование войсками принял князь Горчаков. Атака французов была отбита. Но Наполеон вскоре повторил её, усилив силы штурмующих гвардией. На этот раз противник ворвался в редут и захватил его. Однако немедленно русские под командованием генерала Каменского предприняли контратаку и вернули потерянные укрепления. Не удовлетворившись этим успехом, Каменский с воодушевлёнными войсками преследовал отступающих французов, пока не столкнулся с их свежими войсками и был вынужден отойти обратно в редут. 

Но и эта неудача не обескуражила Наполеона. Силами корпуса Ланна он атаковал правое крыло русской армии, но контратаки обороняющихся были столь успешны, что все попытки французов потеснить их были сорваны. Наполеон прекратил наступление и ограничился артиллерийским обстрелом позиций Беннигсена. 

В 22:00 к Великой Армии подошёл свежий корпус Нея, и Наполеон решил ещё раз попытать свою удачу. Массы французов бросились на центр русской позиции. Но метким огнём артиллерии были отбиты с огромными для себя потерями. Только к 23:00 враг прекратил атаки. 

Сражение было кровопролитным. Французы потеряли 12 600 солдат (1398 убитых, 10 359 раненых и 864 пленных), в том числе корпус Сульта 6600 человек. Русские — около 8000 человек (из них 2000 убитых). В тактическом плане эта была победа русских. Беннигсен отразил все попытки Наполеона сбить его с гейльсбергской позиции.

 

p.s.

Древнерусские беспилотники (с баша)

xxx: Боевые дроны - это вещь. Беспилотные. Практически неуязвимые. XXI век.
yyy: Новое - хорошо забытое старое.
xxx: ???
yyy: Киевская княгиня Ольга, мужа которой князя Игоря убили древляне, запросила с них дань голубями. А потом к голубям привязали тлеющий трут и выпустили. Голуби вернулись восвояси и запалили города древлян. Все города спалила. 946 от Р.Х.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.