fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Бронекапсула правительственного автомобиля ЗИС–115 после испытаний, 1940–е годы, СССР

Создание ЗИС–115 было первым опытом создания автомобильных бронекапсул в СССР и, само собой, она была строго засекречена, и должна была быть помещена в кузов так чтобы внешне ЗИС–115 выглядел как базовый ЗИС–110. Обратите внимание на раму для лобового стекла, по которой можно представить его толщину.

Cadillac Model A Runabout (1902)

Первый легковой «Кадиллак» был очень похожим на первый легковой «Форд». Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки «Кадиллак» стали выпускать на заводе… Henry Ford Company. До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом.

 

"Надеюсь, сегодня вам у меня понравилось"...
На Международном кинофестивале, проходившем в Тегеране, Владимир Наумов был в составе жюри. Гостьей фестиваля была и его жена Наталья Белохвостикова. Однажды их пригласили во дворец шаха. Попасть туда было очень сложно из-за системы охраны, их долго держали в холоде в каком-то бетонном бункере, наконец пропустили, но они сильно опоздали.

Пользуясь тем, что там никто не понимал по-русски, обиженный Наумов с невозмутимым лицом ругал всё и всех, досталось и шаху. Любезное выражение лица полностью не соответствовало произносимым текстам. Хозяин же не отходил от русской пары. На следующий день чета кинематографистов вновь была приглашена во дворец. На этот раз их пропустили сразу и гостей было меньше. Всё прошло не в пример лучше первой встрече. Когда довольная пара после приема собралась покинуть дворец к ним подошел шах, подал Наталье Белохвостиковой шубу, и сказал на чистом русском языке: «Я надеюсь, сегодня вам у меня понравилось?»

 

Во время Первой мировой войны у немецких крейсеров было по три дымовых трубы, а у британских крейсеров – по четыре. Этого строгого правила придерживались до тех пор, пока одному немецкому парню не пришло в голову, как этим можно воспользоваться – он просто добавил на свой корабль четвёртую, фальшивую трубу. 

Автором этого гениального нововведения был Карл фон Мюллер, капитан–ветеран немецкого флота. Он придумал эту уловку, когда командовал боевым кораблём «Emden», патрулировавшим в Индийском океане. Дополнительная дымовая труба позволяла «Emden» сблизиться с кораблями британского флота без всякого противодействия с их стороны, после чего следовала неожиданная атака. Этот примитивный приём позволил Мюллеру и его команде захватить или уничтожить десятки союзных кораблей, абсолютно доминируя в Индийском океане в течение нескольких месяцев. Был момент, когда всего за девять дней «Emden» захватил девять кораблей и затопил ещё шесть. 

Затем Мюллер осмелел ещё больше. «Emden» совершил дерзкий одиночный рейд на британский порт Пенанг. Он зашёл в гавань и устроил там бойню. Вскоре после этого «Emden» был затоплен австралийским кораблём вблизи Кокосовых островов. Тем не менее, это не отменяет того факта, что Мюллер и его корабль терроризировали целый океан исключительно за счёт собственной дерзости и одной поддельной трубы.

 

«Законы – это паутина: крупные мухи сквозь нее прорываются, а мелкие — застревают»,
© Шарль Монтескье

 

Первые Олимпийские игры современности. 1896 г. Афины. Греция..

 

У. ЧЕРЧИЛЛЬ И.В.СТАЛИНУ
ЛИЧНО И СЕКРЕТНО

Получено 21 марта 1942 года.

"...2. Посол Майский был у меня на завтраке на прошлой неделе и упоминал о некоторых признаках того, что немцы при попытке своего весеннего наступления могут использовать газы против Вашей страны. Посоветовавшись с моими коллегами и начальниками штабов, я хочу заверить Вас в том, что Правительство Его Величества будет рассматривать всякое использование ядовитых газов как оружия против России точно так же, как если бы это оружие было направлено против нас самих. Я создал колоссальные запасы газовых бомб для сбрасывания с самолетов, и мы не преминем использовать эти бомбы для сбрасывания на все подходящие объекты в Западной Германии, начиная с того момента, когда Ваши армии и народ подвергнутся нападению подобными средствами.

3. Представляется необходимым рассмотреть вопрос о том, следовало ли бы нам в соответствующий момент выступить с публичным предупреждением о том, что таково наше решение. Подобное предупреждение могло бы удержать немцев от добавления нового ужаса к тем многим, в которые они уже ввергли мир. Прошу Вас сообщить мне, что Вы думаете по этому поводу, а также оправдывают ли признаки подготовки немцами газовой войны это предупреждение..."

РЕЧЬ УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ ПО РАДИО. 
10 МАЯ 1942 ГОДА.

"...Есть, однако, один серьезный вопрос, о котором я не могу не упомянуть. Советское правительство выразило мнение, что в ходе своего наступления немцы могут пойти на отчаянный шаг, применив против армии и народа России отравляющий газ. Мы, со своей стороны, твердо решили не использовать это гнусное оружие до тех пор, пока немцы не применят его первыми. Тем не менее, зная подлый нрав главного гунна, мы не преминули принять все необходимые предупредительные меры. В связи с этим я хотел бы прямо сейчас заявить, что к любому случаю неспровоцированного применения отравляющего газа против русских, наших союзников, мы будем относиться точно так же, как мы бы отнеслись к применению газа против нас самих, и как только нам станет достоверно известно о том, что Гитлер совершил это страшное преступление, мы немедленно воспользуемся нашим значительным и все возрастающим преимуществом в воздухе для того, чтобы обеспечить максимально широкое использование химического оружия против военных объектов на всей территории Германии. Так что теперь только Гитлеру решать, хочет ли он сделать войну в воздухе еще ужаснее. За последнее время мы провели модернизацию своих оборонительных средств и средств предупреждения, о чем я сейчас официально заявляю, чтобы предостеречь противника от опрометчивых и необдуманных шагов. В одном я уверен: народ Британии, установивший с Россией отношения самого настоящего воинского братства, смело пойдет на любые жертвы и лишения, которых может потребовать этот боевой союз..."

 

1 июня 1946 года был казнен бывший румынский премьер-министр Йон Виктор Антонеску. Он руководил страной на протяжении четырех военных лет и за это время одержал уверенную победу над гражданскими правами; Антонеску устранил политических оппонентов, бросил в тюрьму деятелей культуры, отменил конституцию и ввел антисемитские законы. Однофамилец кондукэтора Михай Антонеску инициировал еврейские погромы и санкционировал массовые убийства.

Йон Антонеску родился 15 июня 1882 года в состоятельной семье. По настоянию родителей поступил в военное училище. Надо отметить, что военное дело всерьез заинтересовало юношу, свое образование он продолжил в профильных учебных заведениях и неизменно получал высокие оценки.

На службе Антонеску получил положительную характеристику руководства, будучи дисциплинированным и исполнительным. Участвовал в боях Первой мировой войны. В мирное время Антонеску обратился к дипломатической деятельности, он служил в Брюсселе и Лондоне. В 1920-е будущий диктатор опубликовал «труды», в которых обосновывал особый путь румынского народа. Надо отметить, что националистические идеи в это время были популярными в стране. Здесь действовала партия «Железная гвардия», в 1930-х она начала сотрудничать с нацистской Германией. В «Железной гвардии» национализм переплетался с религиозными установками, что позволило партии привлечь новых сторонников. Она отличалась пестротой социального состава, но больше всего в рядах партии было крестьян. Позиции «Железной гвардии» утвердились к 1937-му году; на парламентских выборах партия заняла третье место.

Антонеску вернулся в Румынию и быстро взбирался по карьерной лестнице. В 1937-м он занял пост министра обороны. Через три месяца после этого назначения мужчина чуть не завершил свой путь в большой политике из-за ссоры с монархом. Кароль II был возмущен оскорбительными высказываниями, которые Антонеску допустил в адрес его любовницы. Король отдал приказ об аресте, однако вскоре историю замяли.

В сентябре 1940-го политик вновь был назначен премьер-министром. Это решение поддержал Кароль II. «Ты единственный настоящий патриот, я обращаюсь к тебе, потому что всегда считал тебя своим последним резервом… Пришло твое время», — сказал по этому поводу монарх. Антонеску, однако, потребовал отъезда короля из страны. Конституция 1938 года была отменена. Формально руководство страной взял на себя сын Кароля — Михай I. Однако он не принимал никаких решений в области внутренней и внешней политики. Михай по этому поводу говорил следующее: «Я научился улыбаться тем, кого я должен ненавидеть». В ноябре 1940-го Румыния присоединилась к Тройственному союзу.

В январе 1941-го «Железная гвардия» организовала мятеж против кондукэтора, рассчитывая на поддержку Германии. Беспорядки сопровождались еврейскими погромами, в тюрьмах казнили старых партийных врагов. Антонеску разгромил «Железную гвардию», теперь в правительстве были представлены только лояльные ему чиновники. В стране действовали антисемитские законы, составленные по примеру Третьего рейха. Так, в частности, евреям было запрещено говорить на родном языке и свободно перемещаться по улицам. Их депортацией руководил министр иностранных дел Михай Антонеску. Он инициировал погромы, одним из наиболее крупных стал Ясский. В июне 1941 года в городе Яссы началась «кровавая неделя», за этот период здесь погибли не менее 8 тысяч человек. После погрома Михай заявил, что «нет закона… Никаких формальностей, так что полная свобода».

Йон Антонеску был арестован в августе 1944 года. В мае 1946-го начался суд над бывшим диктатором. Его расстреляли 1 июня 1946 года.

 

Было дело в Оклахоме 

Раньше я думал, что первый случай, когда американская авиация бомбила собственных граждан, произошел в 1985 году в славном городе Филадельфия. Однако на самом деле первый подобный инцедент случился гораздо раньше и был куда более масштабным. Сегодня исполнилось 97 лет со дня бомбардировки самолетами Ку-Клукс-Клана негритянских кварталов города Талса, штат Оклахома, где шли ожесточенные уличные бои между белыми и черными ополченцами. 

Клансмены возле одного из своих самолетов и летчик из Талсы Дункан Макинтайр - возможный участник бомбардировки Гринвуда.

Все началось с того, что 30 мая 1921 года городская полиция арестовала 19-летнего негра - чистильщика обуви Дика Роуленда по обвинению в попытке изнасилования 17-летней лифтерши Сары Пэйдж. Это произошло, несмотря на то что сама "жертва изнасилования" отказалась свидетельствовать против Роуленда, заявив, что между ними просто возникла ссора. Тем не менее, парня взяли под стражу, а на следующий день городская газета "Талса Трибюн" вышла с аршинным заголовком на первой полосе: "Негр-насильник напал на белую девушку". 

Статья произвела ожидаемый эффект. Уже вечером вооруженная толпа местных расистов, среди которых было немало членов Ку-Клукс-Клана, собралесь у здания тюрьмы, чтобы захватить Роуленда и устроить свою любимую забаву "вздернуть ниггера". Но там их ждал сюрприз. Помимо полицейских, тюрьму взяли под охрану 85 местных чернокожих ветеранов Первой мировой войны с револьверами и охотничьими ружьями. Ополченцы заявили, что не допустят расправы с Роулендом. 

Словесная перепалка быстро переросла в перестрелку, которая закончилась не в пользу нападавших. Потеряв восемь человек убитыми, толпа отхлынула. Среди защитников тюрьмы погибли двое. Но этим, разумеется, дело не кончилось. Клан немедленно объявил в городе и его окрестностях мобилизацию с призывом защитить белое население от черных убийц. На призыв откликнулось около двух тысяч человек. 

Горящая баптистская церковь в Гринвуде.

Население Талсы тогда составляло примерно 75 тысяч из них 11 тысяч негров, большинство из которых жило в районе Гринвуд. Ранним утром 1 июня он подвергся атаке боевиков. В отличие от большинства других негритянских гетто Америки, это был не самый бедный район города. Значительная часть его обитателей имела вполне приличные дома и даже автомобили. Многие из них также владели оружием. Эти люди быстро организовались и встали на защиту своих жилищ, а остальные бросились бежать, спасаясь от погромщиков. 

Отряд погромщиков едет на разборку с чернокожими.

На улицах Гринвуда завязались перестрелки. Поначалу нападавшие не имели успеха, поскольку негры упорно отстреливались из окон, с чердаков и с крыш домов, нанося потери атакующим. Переломить ситуацию помогло применение аэропланов. На городском аэродроме расисты держали несколько двухместных учебно-спортивных бипланов Кертисс JN-4 "Дженни", принадлежавших местной организации Ку-Клукс-Клана (см. верхнее фото). Там же стояло еще несколько таких же аппаратов, находившихся в собственности городской почтово-транспортной авиакомпании. Они тоже были захвачены, таким образом, в руках мятежников оказалось, по разным данным, от восьми до 12 самолетов. 

Горящие негритянские коттеджи.

Среди клансменов сразу нашлись люди с летной подготовкой, поэтому уже в 9 часов утра начались воздушные бомбардировки Гринвуда. На негритянские кварталы посыпались связки динамитных и тротиловых шашек, а также - самодельные зажигательные бомбы, от которых по всему району вспыхнули пожары. Поскольку бой продолжался, их никто не тушил и уже через полчаса целые улицы деревянных коттеджей были охвачены пламенем. 

С земли по аэропланам велась стрельба из винтовок. Сбить никого не удалось, но, по рассказам очевидцев, член экипажа одной из машин, свесившийся за борт, чтобы прицельно бросить очередную бомбу, был убит или тяжело ранен и вывалился из кабины. Этим потери ВВС клана ограничились, но на земле жертв было гораздо больше. 

Участники событий.

Около полудня в город прибыл спешно вызванный шерифом отряд национальной гвардии численностью 110 человек с пулеметом. Но его командир, оценив обстановку, предпочел не вмешиваться в происходящее, ограничившись охраной нескольких крупных общественных зданий за пределами Гринвуда, в которых обитатели гетто, бежавшие от погромщиков, могли найти укрытие. Благодаря этому было спасено более шести тысяч человек, преимущественно - женщин, стариков и детей. 

К вечеру "битва за Гринвуд" завершилась. Ополченцы, не имея возможности продолжать сражаться среди огня, покинули горящие кварталы и скрылись или сдались национальным гвардецам, а нападавшие разграбили и сожгли дома, уцелевшие при бомбардировке. К утру 2 июня процветающий район, центральную улицу которого в шутку называли "черным Уолл-стритом", превратился в огромную выжженную пустошь. 

Количество погибших, первоначально оцененное в 77 человек, в дальнейшем выросло до 350 (официальная оценка американского Красного креста), из них порядка полусотни погромщиков, остальные - негры. Ранения и ожоги получили не менее 800 человек. Полностью сгорели 1256 жилых, коммерческих и муниципальных зданий, то есть, фактически все постройки Гринвуда. Негритянская община Талсы надолго прекратила свое существование, поскольку выжившие жители гетто предпочли уехать из города. 

Расследование завершилось довольно быстро и, разумеется, возложило всю вину на чернокожих, которые якобы напали на белых "активистов" и сами спровоцировали погром. Однако при этом никто из арестованных защитников Гринвуда не был осужден. Судов вообще не было, поскольку власти опасались, что на них могут вскрыться обстоятельства, идущие вразрез с официальной версией. Всех задержанных просто отпустили. Также был отпущен и Роуленд, с которого сняли обвинение в изнасиловании. 

К сказанному можно добавить, что события в Талсе американцы предпочитали не афишировать. Хотя официального запрета на их освещение, вроде бы, не было, первая книга об этой драме вышла лишь в 1992 году.

Гринвуд после погрома.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.