fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (4 Голосов)

6 августа 1869 года, на завершающем этапе войны 1864–1870 годов между Тройственным союзом Бразильской империи, Аргентины и Уругвая с одной стороны и Парагваем – с другой, произошло сражение при Акоста-Нью. К этому времени поражение Парагвая в войне с гораздо более сильным противником было уже предопределено. Столица страны, город Асунсьон, была занята бразильской армией ещё в январе 1869 года, экономика была разрушена, а мужское население понесло в ходе войны колоссальные потери (численность мужчин в Парагвае в 1871 году составила всего около 10% от довоенной).

Поскольку большинство взрослых парагвайцев-мужчин уже было убито, к защите страны в массовом порядке привлекались старики, женщины и дети. В результате значительная часть парагвайской армии, участвовавшей в одном из последних крупных сражений войны, состояла из несовершеннолетних. По некоторым оценкам, из примерно 4-тысячной парагвайской армии 3,5 тысячи составляли дети в возрасте до 10 лет. Поэтому сражение при Акоста-Нью известно также как Битва детей.

Бой парагвайских детей с 20-тысячной бразильско-аргентинской армией на равнине Акоста-Нью закончился их полным разгромом. При этом они сумели отбить первую атаку пехоты союзников, и исход битвы был решён артиллерией и атакой бразильской кавалерии. Парагвайцы потеряли убитыми не менее двух тысяч человек, а большинство выживших попало в плен. Позже, как утверждают некоторые историки, попавшие в плен парагвайцы, в том числе и раненые, были казнены по приказу командующего бразильской армией и зятя императора французского принца Гастона Орлеанского.

В Парагвае в память о тысячах детей, погибших в битве при Акоста-Нью, 16 августа отмечается как День ребёнка.

 

Вторник 2 ноября 1943 года «На редкость ясный солнечный день. Неудивительно, что противник обнаружил наших моряков, тралящих мины в Нарвском заливе. Правда, и вражеские корабли были сразу же обнаружены. Навстречу им устремились торпедные катера, охраняющие «пахарей моря». Тральщики противника (а их было восемь) открыли сильный огонь. Командир группы торпедных - катеров капитан лейтенант В. И. Тихонов смело вел ее на сближение... 

В завязавшемся бою пять немецких кораблей из восьми, пытавшихся атаковать наши катерные тральщики, были потоплены. Затонул один наш катер. Его палуба уже уходила под воду, а пулеметчик старший краснофлотец Гаврилов все еще продолжал вести огонь по врагу. 

Когда наши моряки подбирали оказавшихся в воде товарищей, тяжело раненный матрос Плигунов сказал: 

— Спасайте здоровых, они отомстят за меня... 

Три торпедных катера получили повреждения, грозившие им гибелью, но наши моряки спасли их. Экипаж, которым командовал младший лейтенант Воскресенский, под вражеским огнем заделал бортовую пробоину. На катере лейтенанта Скляревича осколком перебило маслопровод. С минуты на минуту должен был выйти из строя мотор, и тогда потерявший ход катер превратился бы в мишень. Краснофлотцы коммунист Жаров и комсомолец Андреев руками зажали место течи горячего масла...»

А. Буров «Блокада день за днём»

Стоит отметить, что торпедные катера Краснознамённого Балтийского флота почти не использовались по прямому назначению. В основном работа велась по охране тральщиков, принималось участие в десантных, разведывательных и диверсионных операциях.

Упомянутый капитан лейтенант Виктор Иванович Тихонов был назначен командиром отряда бригады торпедных катеров КБФ в январе 1943 года. Отряд под его руководством 14 раз выходил на постановку минных заграждений, участвовал в 4 выходах для высадки диверсионных и разведывательных групп на побережье, занятое врагом. 

2 октября 1944 года В. И. Тихонов командовал головной группой торпедных катеров 1-го эшелона при высадке десанта на остров Даго (Хийумаа, Эстония), первым подошёл к берегу, умело подавил огневые точки противника и произвёл высадку десанта без потерь, чем обеспечил захват плацдарма. 

В мае 1945 года отряд обеспечивал перевозку десантных войск 19-й армии на остров Борнхольм (Дания). Командуя группой торпедных катеров, захватил в море и доставил в посёлок Кольберг 5 малых кораблей противника.

За потопление в кампанию 1943—1944 годах торпедными катерами под его командованием 10 кораблей противника, отличное выполнение заданий, героизм и отвагу в боях с врагом Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года капитану 3 ранга В. И. Тихонову присвоено звание Героя Советского Союза, вручены медаль «Золотая звезда» (№ 7485) и орден Ленина.

Так же был награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Ушакова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

 

Замок Бодиам, расположенный на границе графств Восточный Сассекс и Кент, сохранился до наших дней в полуразрушенном состоянии, но несмотря ни на что продолжает радовать взоры многочисленных любителей истории. Несмотря на то, что благодаря своим прочным стенам замок прекрасно справлялся с функцией оборонительного сооружения, главным образом он использовался для проживания. Замок Бодиам - один из последних сохранившихся до наших дней классических английских замков, великолепный памятник средневековой архитектуры.

Расположение замка было выбрано якобы для защиты южного побережья Англии от набегов французов. Но Королевская комиссия по историческим памятникам пришла к выводу, что Бодиамский замок крайне необычно расположен, так как находится на большом расстоянии от береговой линии. Замок находится в середине рва. Боковые ворота соединены с южным берегом посредством подъемного моста. Главный вход соединен с помощью деревянного и подъемного моста.

Четырёхугольный замок имеет приблизительно квадратную форму. Этот тип замка с центральным внутренним двором и зданиями рядом с наружной стеной, был характерен для замков 14 века. Замок имеет четыре круглые башни и три квадратные центральные башни на юге, востоке и западе стены. Главный вход в замок располагается в середине двух башен-сторожек.

Начало строительства замка относится к XIV столетию, а его первым владельцем и основателем стал сэр Эдвард Дэллингридж, долгое время проживший во Франции и наживший там немалое состояние. Возвратившись на родину, он приступил к строительству замка, в котором и прожил до конца своих дней. Впоследствии Бодиам несколько раз переходил от одного владельца к другому, находился под осадой и подвергался нападениям, но всегда оставался невредимым. Спустя некоторое время замок был заброшен и постепенно разрушался, а камни из кладки стен использовались местным населением для хозяйственных нужд. К середине XIX века Бодиам превратился в заросшие плющом развалины.

В 1815 году тогдашний владелец замка планировал снести остатки построек и полностью расчистить территорию, но неожиданно объявился "спаситель" в лице Джона Фуллера, известного в Великобритании под прозвищем "Сумасшедший Джек". Он прославился своим буйным нравом и благотворительными инициативами. Фулер выкупил Бодиам и занялся его восстановлением. Эту деятельность продолжил и его преемник пока замок не был передан одному из национальных фондов, занимающемуся вопросами сохранения памятников истории и архитектуры.

 

«Мороженое мясо»

«Мороженое мясо» 

26 мая 1942 года в Германии Адольфом Гитлером была учреждена медаль «За зимнюю кампанию 1941/42 годов на Востоке» (немецк. Medaille Winterschlacht im Osten 1941/42). Изначально ею награждались военнослужащие вермахта и ваффен-СС, в период с 15 ноября 1941 года по 15 апреля 1942 года не менее 14 дней принимавшие участие в боях на советско-германском фронте. Для летчиков люфтваффе этот срок должен был составить 30 дней. 

Медаль получали и военнослужащие, на протяжении этого периода не менее 60 дней находившиеся на фронте, а также раненые и обмороженные. 

Позже категория награждаемых медалью лиц была расширена: получить ее могли солдаты подразделений союзных Германии стран, находившихся под немецким командованием, иностранные добровольцы, сотрудники различных вспомогательных организаций вроде Имперской трудовой службы, а также Немецкого Красного Креста. Всего такие награды получили, по приблизительным оценкам, от 2,5 до 3 миллионов человек. 

Отношение к Медали, созданной в рамках пропагандисткой кампании по героизации немецких солдат и офицеров, сражавшихся на Восточном фронте, в вермахте было неоднозначным. Согласно официальному толкованию, красный цвет ленты медали обозначал пролитую немецкими воинами кровь, белый – снег, а черный – память о погибших товарищах, оставшихся лежать на этом снегу. Но солдатский фольклор придумал свое толкование в форме короткого стишка: «Schwarz ist die Nacht, weiß ist der Schnee und von beiden Seiten die Rote Armee» («Черная ночь, белый снег и с обеих сторон Красная Армия»). Сама же медаль получила сразу несколько сочных неофициальных названий вроде «Мороженого мяса», «Ордена отмороженной ноги», «Снеговика со шлемом» и «Тундра-ордена». 

На фотографии:Лицевая сторона медали «За зимнюю кампанию 1941/42 годов на Востоке» послевоенного образца. В июле 1957 года в Западной Германии был принят закон, согласно которому допускалось ношение полученных в годы Второй мировой войны военных наград, но без нацистской символики. С целью претворения в жизнь этого нормативного акта были выпущены такие медали без свастики, которая на оригинальной награде располагалась под орлом.

 

2 ноября 1941 года лётчик 513-го истребительного авиационного полка ВВС 52-й отдельной армии, лейтенант Николай Гаврилович Лисконоженко вылетел во главе звена ЛаГГ-3 на прикрытие войск, перебрасываемых по железной дороге в район Малой Вишеры, и на штурмовку переправы противника через Волхов.

Когда наши истребители легли на курс в сторону станции Чудово, чтобы проштурмовать переправу, возле деревни Селищи они обнаружили 6 бомбардировщиков Ju-88 в сопровождении 6 Me-109. Набрав высоту, Лисконоженко повёл звено в атаку. Его ведомый Клочко направился в сторону истребителей, а сам Лисконоженко с другим ведомым М.Зуевым атаковал бомбардировщики. С первой же атаки они сбили 2 "юнкерса". Строй противника был нарушен. Клочко смог связать боем троих "мессершмиттов", а остальные набросились на Лесконоженко и Зуева. Завязался тяжёлый бой.

С земли за ним наблюдал командующий 52-й армии генерал-лейтенант Н.К.Клыков. В бою Лисконоженко израсходовал все боеприпасы, но из боя не вышел. Оторвавшись от преследовавших его "мессершмиттов", он набрал высоту и сверху набросился на уцелевшие "юнкерсы". Подойдя вплотную к одному из них, он винтом отрубил противнику хвостовое оперение. "Юнкерс" рухнул на землю и взорвался на собственных бомбах.

Тем временем Лисконоженко снова стал набирать высоту. За ним бросились сразу 3 "мессершмитта". Лисконоженко увернулся от пулемётных трасс, зашёл в хвост одному из преследователей и нанёс удар винтом. "Мессершмитт" загорелся и пошёл к земле. В это время в самолёт Лесконоженко попала пулемётная очередь.

Он был ранен в голову и плечо. Из последних сил ему удалось покинуть повреждённый самолёт. Приземлился на парашюте возле КП армии, после чего потерял сознание. Пехотинцы доставили его в госпиталь на станции Краснёнка, но спасти жизнь ему не удалось - он скончался в тот же день.

Похоронен в деревне Каменка Маловишерского района Новгородской области. На его могиле установлен памятник.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1941 года лейтенанту Николаю Гавриловичу Лисконоженко было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Греческий летчик Маринос Митралексис.

В ходе итало-греческой войны (28 октября 1940 - 23 апреля 1941 года) 2 ноября 1940 года, отражая налет итальянской авиации на Салоники в воздушном бою сбил один итальянский бомбардировщик, после чего таранным ударом повредил вторую итальянскую машину. 

Итальянский самолет упал на занятой греками территории, после чего его экипаж (4 человека) был взят в плен греческим летчиком, сумевшим посадить свою машину после тарана. (Если быть точным Митралексис спас итальянцев от растерзания греческими крестьянами).

После поражения Греции бежал в Северную африку, где воевал в составе союзных ВВС.

В ходе ВМВ сбил 5 неприятельских самолетов. Награжден высшей наградой Греции - военным крестом Славы.

Погиб в 1948 году во время совершения тренировочного полета

 

Первый воздушный таран совершил автор «мертвой петли» штабс-капитан Петр Нестеров. Ему было 27 лет, и он, совершив в начала войны 28 боевых вылетов, считался опытным пилотом. Нестеров давно считал, что вражеский аэроплан можно уничтожить, ударив по плоскостям колесами. Это было вынужденной мерой - в начале войны самолеты не оснащались пулеметами, и авиаторы летали на задание с пистолетами и карабинами.

8 сентября 1914 года в районе Львова Петр Нестеров протаранил тяжелый австрийский самолет под управлением Франца Малины и барона Фридриха фон Розенталя, который летал над русскими позициями, совершая разведку. Нестеров на легком и быстром аэроплане «Моран» поднялся в воздух, догнал «Альбатрос» и протаранил его, нанеся удар сверху вниз в хвостовое оперение. Произошло это на глазах местных жителей.

Австрийский самолет потерпел крушение. При ударе Нестеров, который торопился взлететь и не пристегнулся ремнями безопасности, вылетел из кабины и разбился. По другой версии – Нестеров выбросился из разбитого самолета сам, в надежде уцелеть.

 

Некоторые жизнь отдадут за свободу. По некоторым тюрьма плачет. А есть те, кому воля не суждена, но и кого удержать за решеткой практически невозможно. На фото изображен один из наиболее примечательных «беглецов» в истории, который при всей своей неказистости заставил бы Эдмона Дантеса и Энди Дюфрейна рыдать от зависти.

Юный британец Джозеф Джонс попался на краже трех булок хлеба и еще какой–то мелочи. Чем–то он не понравился судье, который выписал ему 10 лет каторги (обычно за подобное давали до трех месяцев). Сначала сидел в Британии, затем его отправили в Западную Австралию, где в награду за хорошее поведение дали условно–досрочное освобождение. Там он, несмотря на голодную жизнь, поначалу воздерживался от правонарушений. Однажды, однако, не отказался от искушения поставить свое тавро на бесхозного жеребца, у которого затем обнаружился владелец. За кражу лошади полагалось десять лет, но Джо умудрился выбраться из заключения и уничтожить тавро. В итоге он получил только три года за побег. Выпустили его немного раньше опять–таки за хорошее поведение. Тем бы все и закончилось, но у соседей пропал бычок. Улик против Джо не было, но бывшего каторжника сочли виновным.

Если к заслуженным наказаниям Джо относился спокойно, с несправедливым приговором он так и не смирился. Через несколько месяцев он убежал. Его поймали и заковали в колодки. Он смог избавиться от них и снова убежал. Еще через несколько месяцев полиция нашла его. Ему добавили пять лет и поместили в специально построенную камеру. По словам тюремщиков, сбежать из нее было невозможно. Губернатор заявил даже, что если Джо умудрится убежать, его помилуют. Джо … убежал. Нашли его только через два года. Беглецу вновь добавил срок и заковали в колодки. Через пару лет уже новый губернатор узнал про эту историю и пообещал выполнить обещание своего предшественника, если Джо обязуется больше не нарушать закон. Тот пообещал.

До старости Джо хранил свое обещание. Вновь задержали его, когда ему шел уже восьмой десяток – опустившегося слабоумного старика приняли за бродягу. Для обследования его поместили в бывшее здание тюрьмы. Как раз в нем сидел легендарный беглец, когда его привезли в Австралию. Джо был слаб и мало что соображал, но по привычке снова убежал. Потом еще раз. И еще. Но затем его настиг тюремщик, от которого не уйти – смерть.

 

Адское кафе в Париже XIX века. 

В конце XIX века на бульваре Клиши в районе красных фонарей (Пигаль) в Париже неподалёку от "Moulin Rouge" существовало любопытное кафе-кабаре "L`Enfer" ("Преисподняя"). 
Необыкновенный интерьер, официанты в "дьявольских" костюмах - всё это создавало жутковатую атмосферу "преисподней", где швейцар обращался к посетителям словами: "Добро пожаловать и будьте прокляты!" 

Удивительно, но рядом с этим адским заведением существовал его антипод - кафе Le Ciel ("Небеса") с соответствующим антуражем: духовной музыкой, персоналом в "ангельских" хитонах... 
Эти парижские кафе-кабаре, вероятно, были одними из первых тематических заведений такого плана в Европе.

 

«Ты намного лучше всех живых» 

После смерти жены физик и нобелевский лауреат Ричард Фейнман написал ей письмо.

Первой женой физика Ричарда Фейнмана стала Арлин Гринбаум. В эту девушку он был влюблен с 13 лет. Когда пара наконец поженилась в 1942 году, Арлин была неизлечимо больна – она страдала от туберкулеза. В 1945-м Арлин скончалась. Через год после ее смерти Фейнман написал своей покойной жене письмо, в котором признавался ей в своих чувствах. 

Дорогая Арлин, 

Я обожаю тебя, милая. 

Я знаю, как тебе нравится это слышать, но я пишу не только для того, чтобы порадовать тебя. Я пишу потому, что это наполняет теплом все внутри меня. Я не писал тебе ужасно долго — почти два года. Но я знаю, ты ведь простишь меня, упрямого прагматика. Я думал, нет никакого смысла писать тебе. 

Но теперь, моя дорогая жена, я знаю, что должен сделать то, что так долго откладывал и так часто делал в прошлом. Я хочу сказать, что люблю тебя. Я хочу любить тебя. Я всегда буду любить тебя. 

Умом мне сложно понять, что значит любить тебя, после того как ты умерла, но я до сих пор хочу оберегать тебя и заботиться о тебе. И я хочу, чтобы ты любила и заботилась обо мне. Я хочу обсуждать с тобой свои проблемы. Я хочу вместе заниматься разными делами. До настоящего момента мне это и в голову не приходило. А ведь мы могли бы делать вместе очень многое: шить одежду, учить китайский, купить кинопроектор. А сейчас я могу это сделать? Нет. Я совсем один без тебя. Ты была главным генератором идей и вдохновителем всех моих безумных приключений. 

Когда ты болела, то беспокоилась, что не можешь дать мне того, в чем я нуждался, того, что тебе хотелось бы мне дать. Не стоило волноваться. В этом не было никакой нужды. Я всегда говорил тебе, что очень люблю тебя просто за то, что ты есть. И сейчас я понимаю это, как никогда. Ты уже ничего не можешь мне дать, а я люблю тебя так сильно, что никогда не смогу полюбить кого-то другого. И я хочу, чтобы так оно и было. Потому что даже мертвая ты намного лучше всех живых. 

Я знаю, ты скажешь, что я глупый, что ты хочешь, чтобы я был счастлив, и не хочешь стоять у меня на пути. Ты, наверное, удивишься, узнав, что за эти два года у меня даже не было подружки (кроме тебя, моя дорогая). И ты ничего не можешь с этим поделать. И я не могу. Я ничего не понимаю. Я встречал многих девушек, среди них были очень даже милые, и я не хочу оставаться один, но через пару-тройку свиданий я понимал, что они для меня пустое место. У меня есть только ты. Ты настоящая. 

Моя дорогая жена, я обожаю тебя. 

Я люблю свою жену. Моя жена умерла. 

Рич. 

P. S.: Прости меня, пожалуйста, за то, что не отправил тебе это письмо, — я не знаю твоего нового адреса. 

17 октября 1946 года

© Дилетант


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.