fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (7 Голосов)

Тела американских солдат, убитых в районе высадки «Омаха» в Нормандии, 6 июня 1944 года.

Первая в мире криоконсервация, США, 12 января 1967 года.

Человечество давно искало путь к бессмертию, и в прогрессивных 1960–х годах создало технологию криоконсервации. Если говорить кратко, то с помощью этой технологии умершего человека замораживают с целью предотвращения разложения его тела в надежде получения возможности в будущем разморозить и оживить его. Первым человеком подвергнувшийся криоконсервации стал Джеймс Бедфорд, который умер 12 января 1967 года в возрасте 73 лет.

Мехмед Талаат-паша: идейный вдохновитель геноцида армян.

Маленький чиновник Мехмед Талаат-паша начинал в духе героев гоголевских рассказов. Однако позже служащий телеграфной конторы заинтересовался политикой и примкнул к радикальному крылу младотурецкой партии. После революции 1908-го он быстро поднялся на партийные вершины; в том же году стал депутатом Меджлиса, а в 1913-м организовал государственный переворот. Именно Талаат-паша распорядился уничтожить армянское население Османской империи. Жертвами стали, по разным оценкам, от 1 до 1,5 млн человек.

Талаат родился в 1874 году в захудалом провинциальном городке в семье военного деятеля. Начинал он работником телеграфной конторы. Юношей присоединился к движению младотурок, лозунги которого касались либеральных реформ и создания конституционного государственного устройства. Молодой человек был чрезвычайно активным революционером, за что его и арестовали. После выхода на свободу работал почтальоном. Однако в 1908 году политическая обстановка изменилась: после переворота бывший мелкий служащий избран депутатом парламента. В 1909-м году он становится министром внутренних дел. На этом посту принимает жесткие меры, ограничивающие права национальных меньшинств.

Талаат становится членом партии «Единение и прогресс», выступающей за смещение султана. После государственного переворота 1913 года он оказывается одним из самых влиятельных людей в Османской империи. Начинается кампания принудительного отуречивания. Чиновник ведет активную идеологическую работу, проповедуя идеи пантюркизма. Он говорит о необходимости объединения всех тюркоязычных народов в рамках одного государства и ассимиляции национальных меньшинств. Националист-Талаат предполагал, что эта ассимиляция будет насильственной. Препятствием к реализации этих идей он видел армянскую диаспору. Концепция пантюркизма не предусматривала существование в пределах государства культурных и религиозных норм, противоречащих исламу.

В Османской империи враждебное отношение к армянам подогревалось массой социальных проблем и бедствующим положением сельских жителей. Так как члены армянской диаспоры не были мусульманами, они считались гражданами второго разряда и платили высокие налоги.

Мехмед Талаат-паша заявил, что с армянами надо покончить раз и навсегда, чтобы слово «армянин» вообще исчезло из лексикона. В своих мемуарах он писал, что опасался провозглашения армянами независимого государства и руководствовался исключительно защитой интересов Турции.

В 1915 году он дает официальную установку на истребление представителей этой национальности во всех уголках Османской империи. Кроме того, он инициирует кампанию по депортацию армян в пустыню. Здесь они умирали без воды и пищи или от рук мародеров. В июне 1915 года министр внутренних дел приказывает депортировать всех армян, проживающих на востоке страны. На местах эту директиву осуществляли по такой арифметике: в итоге численность армянского населения не должна была составлять более 10% от численности мусульманского населения.

По оценкам большинства историков, число жертв составило как минимум миллион человек. Идейный вдохновитель геноцида скрылся в Германии. Его застрелили в Берлине в 1921 году.

© Елена Бухтеева

Блокада. Принятие мер по сохранению скульптур Диоскуров во время Великой Отечественной войны началось с публикации Ленгорисполкомом в октябре 1941 года специального распоряжения “О защите и маскировке скульптур коней работы Клодта на Аничковом мосту”, которое предписывало “снять четыре скульптурные группы коней с Аничкова моста и закопать их в саду Дворца пионеров (Аничковом саду), с соответствующей защитой и маскировкой”. Но из-за ранней зимы, в 1941 году удалось закопать только одну скульптурную группу: работы полностью были завершены лишь к августу следующего года.

Останки мамонта, найденные на реке Березовке (приток Колымы), 1902 год.

Останки мамонта, найденные на реке Березовке (приток Колымы), 1902 год.

Снятый с постамента памятник Петру I, Архангельск, 1920 год.

На представленном фото один из самых известных памятников российскому самодержцу. Благодаря 500–рублёвой купюре, конечно. Памятников таких в стране несколько — целых пять. Помимо архангельского — в Петергофе, Таганроге, Шлиссельбурге и Питере около Самсониевского собора. В северной столице стоял ещё один, на Кирочной улице, но в 1930–м его демонтировали и дальнейшая судьба самой скульптуры неизвестна. Существует гипсовая статуя, хранящаяся в Русском музее и бронзовая — в Третьяковке. Оригинал (гипсовый же), созданный Марком Антокольским и послуживший прообразом всем вышеупомянутым памятникам, хранится в Научно–исследовательском музее Российской Академии художеств в Санкт–Петербурге. Создавал его скульптор в Италии в далёком 1872–м.
В Архангельске памятник Петру был установлен в 1914 году по личной инициативе губернатора Сосновского. Изготовление, доставка и монтаж памятника обошлась городской казне в 5000 рублей.
В 1920–м, после эвакуации войск стран Антанты и занятия города большевиками, памятник по распоряжению новых властей не мудрствуя лукаво, как это было принято в те годы, сбросили с постамента, как «металлическое изображение гидры капитализма — царя». Никому не нужная скульптура долгое время просто валялась где попало. Сначала возле домика Петра, затем на берегу Северной Двины, пока в 1933–м по инициативе работников краеведческого музея, её не перевезли к ним в запасники. Восстановили его только лишь в 1948 году на историческом месте основания города, к которому Пётр отношения не имел. Архангельск был основан почти за 90–лет до его рождения, согласно указу Ивана Грозного. Просто на том месте, где памятник стоял изначально, был установлен обелиск "Жертвам интервенции" под которым были произведены захоронения расстрелянных англичанами подпольщиков.
На фото статуя лежит на ступеньках подворья Сурского монастыря, на довольно большом расстоянии от места, где она стояла на постаменте. Почему его отвезли именно туда — неизвестно. Тем более, что само подворье было первым культовым объектом в Архангельске, подвергнутом закрытию и национализации и к тому моменту, наверняка, церкви уже не принадлежало.

"Мышиная бомба".

7 декабря 1941 года стоматолог из Пенсильвании Литтл С. Адамс ехал домой через Карлсбадские пещеры в штате Нью-Мексико. Там он стал свидетелем, как многочисленная колония летучих мышей покидает пещеру. Это зрелище изумило его. В этот же день Адамс по радио услышал новость про нападение японцев на базу американских ВМС в Перл-Харборе. Все это навело его на мысль использовать летучих мышей в качестве носителя зажигательного оружия.

В начале января Адамс написал письмо на имя президента США Ф. Рузвельта. Он лично был знаком с президентом и поделился с ним своей идеей. Идея заключалась в том, чтобы с помощью специальных бомб, колонию летучих мышей сбросить над Токио. При этом каждая мышь несла бы на себе небольшой зажигательный заряд, оснащенный временным замедлителем. При этом мыши разлетались по городу, прячась на чердаках строений, где освобождались от заряда, который через некоторое время воспламенялся. Учитывая, что большинство японских городов того времени в большинстве состояли из деревянных зданий, эффект от пожаров был бы огромен. Рузвельт поручил эту идею рассмотреть в Министерстве обороны. Там эту идею решили реализовать на базе управлений ВВС и химической службы.

Проектированием мини-бомб для летучих мышей занимался доктор Луи Фиссер, член Национального исследовательского комитета по обороне. Идея бомбы состояла в том, что каждой мыши с помощью хирургического зажима и тонкой веревки подвешивался маленький контейнер с зажигательной жидкостью. Мышь перегрызала веревку, при этом освобождаясь от груза. Далее срабатывал механизм дальнего взведения (замедлитель); при помощи хлорида меди проволока удерживающая ударник ломалась, при этом воспламенялся основной заряд. Сами же мыши располагались в специальном контейнере, который сбрасывался на парашюте. На определенной высоте контейнер раскрывался освобождая маленьких поджигателей. При этом акцент делался на то, что летучая мышь при четырех градусах по Цельсию впадала в спячку. При повышении температуры, мышь просыпалась и выполняла задачу.

Первый эксперимент с новым видом зажигательного оружия был проведен 21 мая 1943 года. 3,5 тысячи летучих мышей, насильно помещенных в спячку, были выброшены с бомбардировщика Б-25 в Калифорнии, с высоты 5 тыс. метров. При этом большинство мышей не проснулось, они разбились о землю. Не лучше обстояли дела и со следующими экспериментами. На вспомогательной базе ВВС в районе Карлсбада "сбежало" некоторое количество летучих мышей. При этом сгорело некоторое количество ангаров для самолетов и хозяйственных построек. Сгорел так же гараж с автомобилем, принадлежащем одному местному генералу.

После этого, в августе 1943 года проект передали в ведение управления ВМФ. Тогда же он получил название Х-Ray. В штате Юта была построена копия японской деревни, на которую были сброшены летучие мыши. При этом проект показал себя с лучшей стороны, было выяснено, что переносимые мышами зажигательные заряды эффективнее обычных зажигательных бомб. Окончательно проект планировали завершить к 1945 году. Но с этим был не согласен адмирал Эрнест Кинг, начальник военно-морских операций ВМФ США. Его не устроили сроки окончания проекта и его высокая стоимость; со времени начала испытаний проект выжал из бюджета государства уже более 2 млн. долларов. К этому времени уже появились новые виды оружия; те же В-29 делали эту работу не хуже непредсказуемых летучих мышей.

Японские солдаты с захваченными советскими трофеями на Халхин-Голе, 1939 год.
Некоторые японские историки называли бои на Халхин-Голе «Второй русско-японской войной». Именно там впервые в мире советскими летчиками были применены неуправляемые ракеты «воздух-воздух». Победа СССР и МНР на Халхин-Голе стала одной из причин отказа от нападения Японии на СССР во время Второй Мировой войны


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.