fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (10 Голосов)

пантера

Подборка коротких историй.

 

В 1942 году американцы решили обеспечить массовое снабжение оружием партизан на территориях, оккупированных Германией и Японией. Поставки на оккупированную территорию связаны с большим риском, есть опасность попадания груза к противнику. С другой стороны, чем больше оружия можно доставить одним рейсом, тем лучше. Поэтому оружие должно было иметь минимально необходимую эффективность, возможно меньшую стоимость, небольшие размеры и массу, максимально упрощенную конструкцию.

Было принято решение о создании так называемого «одноразового» пистолета для партизан, сделанного по принципу «числом поболее, ценою подешевле». Правительственный заказ на производство 1 миллиона таких пистолетов общей стоимостью $1710 000 в мае 1942г. получила фирма «Гайд Лэмп Дивижн». «Гайд Лэмп» не имела опыта в работе над стрелковым оружием, зато имела отработанную технологию штамповки металлических деталей.

Творение «Гайд Лэмп», которое американцы без ложной скромности назвали «Либерейтор» - «Освободитель», имело массу 445 г без патронов в рукоятке и патроннике, длину 141 мм при длине ствола 102 мм. Прицельная дальность формально устанавливалась до 25 ярдов (22.8 м), реально же была гораздо меньше – гладкий, без нарезов ствол допускал эффективную стрельбу практически только в упор. Перезаряжение пистолета после каждого выстрела требовало довольно значительных усилий. Чтобы упростить процесс американцы создали инструкцию в картинках.

Пистолет упаковывался вместе с 10 патронами, деревянным стержнем-экстрактором и инструкцией-комиксом, не содержащей ни единого слова, но весьма доходчивой. Стоимость одного упакованного пистолетного «комплекта» составляла всего $2.1. Упаковкой служила коробка из картона, пропитанного парафином, но часть комплектов просто обертывалась промасленной бумагой. Для сброса пистолетов служил контейнер, который вмещал 20 «упаковок» и весил 22.7 кг.

Новшеством этого пистолета являлся и заложенный уже при
конструировании разовый (больше не пополняемый) боекомплект, состоявший из десяти патронов. Они размещались в пистолетной рукоятке, причем восемь патронов были упакованы в пачку из водонепроницаемого картона, а два других помещались отдельно от них. Для того чтобы достать патроны, необходимо было сначала снять крышку пистолетной рукоятки и уж только затем вытащить необходимое для стрельбы количество боеприпасов. После использования имевшегося в пистолете боекомплекта подразумевалось, что оружие можно будет просто выбросить.

Вот только партизаны, как европейские, сражавшиеся с немцами, так и азиатские, действовавшие в японском тылу, «почему-то» никак не хотели пользоваться плодами американских трудов. Трудно представить себе бойца, согласного приблизиться к оккупанту для выстрела в упор, а затем, разглядывая комикс, перезаряжать его для следующего выстрела…

Эскадренный миноносец проекта 7У «Свободный», потопленный 10 июня 1942 года германскими пикировщиками VIII авиакорпуса генерал В. фон Рихтгофена в Корабельной бухте Севастополя.

9 июня 1942 года эсминец конвоировал из Новороссийска в Севастополь санитарно-транспортное судно «Абхазия». В ночь на 10 июня корабли ошвартовались в Севастополе. К 4.30 «Свободный» закончил выгрузку доставленного боезапаса и дымовых шашек и начал обстрел батарей противника. Через несколько минут «Свободный» подвергся пяти авианалетам, повторявшимся с интервалом в 10-15 минут, каждый раз на эсминец сбрасывалось по 12 — 15 бомб. В 6.40 «Свободный» перешёл в более безопасное место — Корабельную бухту и ошвартовался левым бортом у стенки артиллерийских мастерских. В 8.00 последовали новые воздушные атаки. От осколков на «Свободном» появились первые людские потери. Примерно в 10.30 сразу несколько бомб взорвались на расстоянии 5-7 м от кормы. В обшивке образовалось множество пробоин и вмятин, загорелись дымовые шашки. Впоследствии вблизи правого борта произошло еще несколько взрывов, число осколочных повреждений продолжало расти. К 13 часам у причала Сухарной балки от прямых попаданий авиабомб затонула «Абхазия».

Роковой для «Свободного» авианалет начался в 13.15. Эсминец атаковали сразу двадцать семь Ju-87: 15 зашли с носа и 12 — с кормы. Зенитчики открыли яростный огонь, но было поздно: корабль получил 9 прямых попаданий бомбами весом 100-250 кг. Одна угодила в щит 2-го 130-мм орудия, две — в ходовой мостик, одна — в район первой трубы, одна — во второе машинное отделение, две — в кормовой мостик и две — в кормовую часть корпуса. Корабль был полностью разрушен, загорелся мазут, начали рваться поднесенные к зенитным орудиям снаряды. Из экипажа 67 человек погибли, многие были ранены, в том числе и командир — капитан 3 ранга П.И. Шевченко. В данной ситуации был отдан единственно правильный приказ — покинуть корабль. «Свободный» лег на грунт с креном 50° на правый борт. Носовая надстройка осталась над водой и горела в течение 3 суток. Эсминец был поднят и сдан на слом в 1953 году.

Попадание авиабомб (предположительно четырех ФАБ-100) в немецкое вспомогательное судно снабжения «Франкен» (Trossschiff «Franken») в результате атаки штурмовиков Ил-2 ВВС Балтийского флота к юго-востоку от косы Хель, Восточная Пруссия, 8 апреля 1945 г. Фотоконтроль удара. Судно разломилось на две части и сейчас лежит на глубине 47-72 м в точке с координатами 54°32' N018°57' E.

 

В октябре 1936 года, когда парашютный батальон совершил свой первый показательный прыжок на маневрах в Нижней Саксонии, главное командование сухопутных войск вермахта осознало, какие возможности таят в себе новые войска, выросшие в недрах люфтваффе. Соответственно сухопутные войска создали собственную парашютную часть под командованием обер-лейтенанта Цана. Она тоже базировалась на аэродроме Штендаль-Борстель, ввиду отсутствия у вермахта специализированного места подготовки парашютистов.

Сухопутная армия создавала свои парашютные части по иным шаблонам, нежели их коллеги из люфтваффе. Солдаты-десантники люфтваффе имели лишь легкое снаряжение, в то время как тяжёлая парашютная пехотная рота вермахта могла применять станковые пулемёты и миномёты, что давало парашютистам возможность проведения более сложных стратегических операций.

 

Константин Симонов – не просто писатель, поэт, военкор. Его стихотворения в годы Великой Отечественной войны стали гимном приближающейся победы, а романы – летописью целого поколения защитников Родины. С первых дней фашистского наступления он рвался на передовую, за годы войны побывал практически на всех фронтах. Отдельной страницей его военной биографии стали три командировки на Север: здесь он впервые публично прочел стихотворение «Жди меня», ходил в разведку во вражеский тыл и пробыл больше недели на волосок от смерти в ледяной ловушке Белого моря…

Константин Симонов – бесстрашный воин и человек исключительной отваги. В годы Великой Отечественной войны он побывал в большинстве горячих точек, не отсиживался в тылу, а рвался в самые опасные командировки, туда, где шли активные наступления или велась оборона. Об увиденном он рассказывал в очерках и зарисовках, писал пронзительные стихотворения. Одно из них – «Жди меня» - подарило надежду миллионам воевавших на передовой солдат, стало поддержкой для тех, кто ждал и верил в тылу. Стихотворение это было написано в 1941 году, адресовано жене поэта – Валентине Серовой, и не предназначалось для широкой аудитории. Однако обстоятельства сложились иначе.

Симонов был одним из немногих журналистов, которые ездили на Карельский фронт. Экстремально низкие температуры и неспокойная обстановка не пугали военкора, он с интересом расспрашивал военных о специфике ведения боя, об операциях, о героях… В один из таких дней, сидя в землянке штаба, он и прочел стихотворение «Жди меня». Оно настолько запомнилось слушателям, что те постоянно стали просить повторить его, куда бы не приходил Симонов. Стало очевидно: "Жди меня" нужно публиковать, в первые годы войны защитники Родины особенно нуждались в таких жизнеутверждающих строках.

Самым страшным испытанием для Симонова на Севере стала поездка на пароходе «Спартак». Планировалась относительно простая операция по перевозке рабочих из Кандалакши в Архангельск. Рейс должен был занять не более суток, на судно в течение пяти (!) дней свозили пассажиров: всего на теплоходе находилось чуть менее 2,5 тысяч человек, хотя относительно нормально разместиться на нем могли на более 1,5 тысяч. В дорогу каждого пассажира снабдили сухпаем: чаем, сахаром, хлебом и двумя селедками. Правда, к моменту, когда погрузка была завершена, многие уже успели подкрепиться, и выходили в море практически без провианта.

А дальше – ледовый капкан. Кандалакшский залив замерзает, «Спартак», не приспособленный для перевозки людей, ждет, когда его вызволит ледоход. На борту начинается настоящий ад: люди голодают и изнывают от холода, поскольку размещаются в железных трюмах, где согреться невозможно. Пассажиры умирают с каждым часом, те, в ком теплится жизнь, сходят с ума, самые сильные – поднимают голодный бунт, но с ужасом обнаруживают, что пропитания нет даже у команды корабля. Все, чем могли обеспечить людей в той ситуации, - порция кипятка. Константин Симонов с ужасом наблюдал за происходящим, его положение было лишь немногим лучше, он болезненно переживал собственную беспомощность. Единственное, что спасало его в те дни, - работа. Еле живой от голода и парализующего холода, он написал семь стихотворений. «Спартак» пришел в Архангельск 28 ноября, спустя 13 дней после начала экспедиции.

Впечатления от экспедиций на Север стали основой для создания многих произведений Константина Симонова. Им написаны очерки о вылазках в разведку, в послевоенные годы писатель собирал фактаж о подвигах моряков, служивших в Архангельске, приезжал на творческие встречи с ветеранами.

 

 Из интервью Николы Тесла журналу Colliers, 30 января 1926 года.

«При помощи беспроводной связи Земля превратится в огромный мозг. Мы сможем общаться друг с другом мгновенно, независимо от расстояния. Мы будем слышать и видеть друг друга, а качество связи будет таким, как будто мы находимся совсем рядом. Расстояние не будет преградой. В отличие от телефонов, которыми мы пользуемся сейчас, устройство будущего можно будет носить с собой, положив в карман жилета.

Женщины добьются равенства, а затем и главенства не благодаря примитивной физической имитации мужчин, но благодаря пробуждению интеллекта. С самого начала истории подчиненность женщин приводила к частичной атрофии умственных качеств, которыми, как мы теперь знаем, женский пол наделен не в меньшей степени, чем мужской.

 Немецкие солдаты на футбольном матче на стадионе "Динамо", Киев, 1942 год.

 Немецкие солдаты на футбольном матче на стадионе "Динамо", Киев, 1942 год.

 

 

 

 

 Указ Гиммлера о создании Имперского Центрального бюро по борьбе с гомосексуализмом и абортами, 10 октября 1936 года.

 

 

Белка и Стрелка - знаменитые советские собаки, которым досталась слава всех животных-космонавтов.

Считается, что Лайка была первой собакой, улетевшей в космос, а Белка и Стрелка стали теми хвостатыми, кому удалось вернуться оттуда. Это не совсем так, но именно они получили свою порцию славы и стали знаменитостями.

Начиная с 1951 года, советские инженеры и ученые отправляли в космические полеты множество собак. Изначально те взлетали над атмосферой на огненных ракетах и сразу спускались обратно на Землю.

Это были не породистые животные, а обычные дворовые собаки. Но они соответствовали предъявляемым жестким требованиям. Так, собака должна была быть небольшой, до 6-7 килограмм, выносливой, способной переносить физические нагрузки и обязательно короткошерстной. Изнеженные породистые бобики требовали слишком много ухода и специального питания, что не устраивало ученых. Парадоксально, но в 1950-60-х гг. любой советский тузик с улицы мог стать космонавтом.

Чтобы запутать разведки других стран, у собак было по несколько кличек одновременно. Часто их переназывали за день до старта, чтобы «лучше звучало». Так, собаку черного окраса по кличке Снежок назвали Угольком.

3 ноября 1957 года в космос на советском корабле «Спутник-2» запустили собаку Лайку. Она стала первой, выведенной на орбиту Земли, но, к сожалению, не вернулась обратно живой. Следующие, Лисичка и Чайка, погибли еще на старте, когда взорвалась их ракета.

В августе 1960 года Белка и Стрелка стали первыми животными-космонавтами, успешно облетевшими Землю в суточном орбитальном полете. Космический аппарат «Спутник-5» совершил 17 витков с целым зверинцем на борту. Кроме собак, там был кролик, 40 мышей, пара крыс и растения.

По возращении Белка и Стрелка стали знаменитостями. В СССР эти замечательные собаки были увековечены на плакатах, конфетных фантиках, пачках сигарет, почтовых марках и открытках. Даже были выпущены фарфоровые статуэтки в стиле Гжель, выполненные в форме ракеты с двумя собаками, выглядывающими из иллюминаторов.

В период с 1957 по 1966 год, восемь собак совершили успешные орбитальные полеты в рамках советской космической программы. И еще больше тузиков летали на первых ракетах СССР в 1950-е годы.

 

 Во время Первой мировой войны в сонном курортном городе Хот-Спрингс был построен крупнейший концентрационный лагерь для интернированных немцев.
Когда Соединенные Штаты отказались от нейтралитета и объявили войну Германии в апреле 1917 года, тысячи немецких моряков, вина которых была лишь в том, что их морские судна застряли в американских портах, в том числе экипаж крупнейшего в мире пассажирского судна СС Vaterland были задержаны.Департамент иммиграции взял более 2300 гражданских пассажиров и членов экипажей под стражу в качестве "вражеских подданных" и транспортировал их в Хот-Спрингс, где правительство заключило контракт на их проживание с историческим отелем Mountain Park .
В то время как офицеры получили номера в гостинице, остальные интернированные строили себе казармы сами.Интернированные воплотили свои творческие замыслы в строительстве очаровательной маленькой деревни, вместе с магазинами, садами, каруселью и церковью, построенной из древесины, лома и консервных банок.
Отношения между интернированными и местными жителями складывались дружеские - охранники приглашали их в свои дома на ужин, те в свою очередь проводили занятия кройки и шитья для горожан, а духовой оркестр еженедельно давал концерты.27 немецких жен и 19 детей переехали в город, чтобы быть ближе к своим отцам и мужьям.
Эти фотографии из музея истории Северной Каролины позволяют заглянуть в 19-месячное пребывание немцев в Хот - Спрингс.

 

Гитлер после покушения (Заговор 20 июля) с разорванной барабанной перепонкой – в ухе клочок ваты, 1944 год.

20 ноября 1945 г. в Нюрнберге начался процесс Международного военного трибунала над главными военными преступниками, известный как Нюрнбергский процесс.
Перед судом, по обвинению в преступлениях против мира, военных преступлениях и преступлениях против человечности перед трибуналом предстали: Мартин Борман (заочно), Герман Геринг, Рудольф Гесс, Карл Дениц, Фридрих Заукель, Артур Зейс-Инкварт, Альфред Йодль, Эрнст Кальтенбруннер, Вильгельм Кейтель, Густав Крупп, Роберт Лей, Константин фон Нейрат, Франц фон Папен, Эрих Редер, Иоахим фон Риббентроп, Альфред Розенберг, Ганс Франк, Вильгельм Фрик, Ганс Фриче, Вальтер Функ, Ялмар Шахт, Бальдур фон Ширах, Альберт Шпеер и Юлиус Штрейхер.

Также на трибунале рассматривался вопрос о признании преступными организациями – СА, СС, гестапо, СД, руководящего состава нацистской партии, нацистского кабинета министров, Генерального штаба Германии и Верховного командования вермахта.

 p.s.

 

 Первый полноприводный автомобиль – голландский Spyker 60 HP, 1903 год. Рядный 6-цилиндровый двигатель, три дифференциала в трансмиссии, тормоза на все колеса.

 

 

»I want a president...«, Zoe Leonard, 1992 год.

Я хочу, чтобы президентом стала лесбиянка. Я хочу, чтобы
президентом стал больной СПИДом, и чтобы премьер-министром
стал гомик или человек без медицинского страхования, который
вырос в местности, где земля настолько пропитана токсичными
отходами, что невозможно не заболеть лейкемией. Я хочу
президента-женщину, сделавшую аборт в шестнадцать лет,
и кандидата, который не был бы попросту меньшим из двух
зол, хочу, чтобы президентом стал человек, который потерял
свою последнюю любовь из-за СПИДа, который держал свою
любовь на руках и знал, что она умирает, и каждый раз, закрывая
глаза, переживал это снова. Я хочу президента, живущего без
центрального отопления, стоявшего в очередях в поликлинике,
в службе по безработице, за социальной помощью, бывшего
безработным и попавшего под сокращение; того, кого
принуждали к сексу, кого избивали на улице за гомосексуализм
и кого депортировали. Я хочу, чтобы президентом стал человек,
проведший ночь в камере, у которого в саду перед домом выжгли
крест, и который пережил изнасилование. Я хочу кого-то, кто любил
и страдал, кто уважает секс, кто делал ошибки и учился на них. Я
хочу, чтобы президентом стала женщина с серым паспортом. Я
хочу, чтобы президентом стал человек с испорченными зубами и
враҗдебным отношением, который ел oтвратительную больничную
пищу, был трансвеститом, принимал наркотики и лечился от
них. Я хочу, чтобы президентом стал человек, совершивший
акт гражданского неповиновения. И я хочу знать, почему это
невозможно. Я хочу знать, когда мы согласились на то, чтобы
президент был шутом: он всегда покупатель секса и никогда –
проститутка, всегда хозяин и никогда – рабочий, всегда лжец, всегда
вор и всегда – не пойман.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.