fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.86 (7 Голосов)

На съёмках фильма "Кин-Дза-Дза", пепелац, 1986

На съёмках фильма "Кин-Дза-Дза", пепелац, 1986

«Кин-дза-дза!» - самый мой многострадальный фильм. Много было сложностей со съемками. Помню, пропал наш пепелац. Приехали мы в пустыню Каракумы. С большим трудом добились, чтобы на месяц нам освободили ведущих актеров трех театров: Вахтанговский - Яковлева, МХАТ - Любшина, «Ленком» - Леонова. И вот они и еще 60 человек киногруппы сидят в пустыне и ничего не делают. Надо платить за жилье, суточные, зарплаты. А мы в простое из-за того, что пропал пепелац - здоровенная махина, которую, как позже выяснилось, по ошибке отправили во Владивосток. Железнодорожники не могли понять, что надо искать - что такое пепелац? Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли.

Многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала. Нередко реквизит искали по мусоркам, все делали сами, очень примитивно. Но после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете?» Я им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!»

Съёмки фильма неоднократно находились на грани срыва. Главная декорация «Ракета Пепелац» (хвостовая часть от самолета ТУ-104) оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал пьяный водитель. А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась.

Шлем Уэфа был сделан из гульфика от летного костюма. Далее – цитата из книги Георгия Данелии: «Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, то Леонов с подозрением спросил: — А это не для того, чтобы летчики в них писали? — Нет, — сказал я, но трубочки на всякий случай срезал… В итоге на Уэфе оказались надеты: брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина.»

По сценарию Скрипач вёз из Грузии не уксус, а крепкий алкогольный напиток – чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попадали из-за того, что перепились и промахнулись. Но, когда фильм уже был снят, в СССР как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу пришлось заменить на уксус.

Правителя планеты Альфа Абрадокса должен был играть Норберт Кухинке (иностранец из фильма «Осенний марафон»). Но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.

 

Эльдар Рязанов, Юрий Яковлев и Лариса Голубкина на съёмках "Гусарской баллады"

На роль поручика Ржевского в фильм "Гусарская баллада" пробовалось много известных актеров. Яковлев оказался в числе последних. Но он так полюбился Рязанову, что тот забыл задать ему любимый вопрос о лошадях… И зря. Когда поручик Ржевский прибыл — то удивил всех вопросами о том, что такое проскок и подпруга. Общими усилиями его посадили на лошадь — и он тут же свалился. А когда кони рванули — уцепился за шею лошади обеими руками… Его спасло только актерское умение концентрироваться в одну секунду. Уже через несколько дней он уверенно держался в седле


Когда Пырьев посмотрел отснятый материал, то пришел в ужас. "Где вы нашли эти сытые уродливые рожи? — орал он, указывая на упитанных "партизан". Среди "партизан" оказался и Юрий Белов, у которого только что закончился медовый месяц. Он снимался, чтобы… отоспаться. Глядя на него, другие артисты тоже научились спать в седле в ожидании начала съемок. А сытый Белов шутил, ослабляя подпругу спящих в седле товарищей. Когда те просыпались — оказывались на земле… Как-то коллеги отомстили ему выстрелив из газового пистолета в комнату. Но Белов пулей выскочил в окно — причем в исподнем и со второго этажа…



Режиссер Эльдар Рязанов на съемках фильма "Гусарская баллада". 1962 год. Фото Дмитрия Донского

Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин на съёмках "Джентельменов удачи"

По словам Георгия Данелии, который был одним из авторов сценария фильма "Джентльмены удачи", роль Доцента изначально писалась под Евгения Леонова. Вот только его двойник Доцента, перевоспитывающий криминальных типов, был в первой версии сценария сотрудником милиции. Но когда сценаристы пошли согласовывать работу к высокому милицейскому начальству, им резонно возразили, что, если жуликов можно перевоспитать всего-навсего добротой, зачем же тогда карательные органы?


"Решили, что он будет воспитатель детского сада, а не милиционер. Раз он воспитывает детей, он и уголовников будет воспитывать, это же тоже выросшие дети. Они тоже дети, только большие. И, как ни странно, идея о воспитателе детского сада оказалась гораздо плодотворнее", - рассказывает второй сценарист Виктория Токарева



Евгений Павлович был настолько дотошным профессионалом, что, готовясь к съемкам, даже специально ходил в Бутырскую тюрьму и смотрел в глазок камер, изучая поведение и манеры заключенных.



А вот после выхода этой комедии Евгений Леонов понял некогда сказанные Папановым слова: "Мне всю карьеру испортил волк из "Ну, погоди!". Теперь каждое выступление Евгения Леонова начиналось возгласом из зала: "Пасть порву, моргалы выколю!", а кликуха Доцент приклеилась к нему намертво


Савелий Крамаров категорически отказался лезть в цистерну с лжецементом. У него была клаустрофобия. "Кадр, в котором в цементе плавают все актёры, снят в павильоне, а в машине Крамарова не было, - рассказал оператор картины Георгий Куприянов. - Если внимательно посмотреть фильм, это можно заметить. Из цистерны вылезает сначала Леонов, затем - Вицин, а когда очередь доходит до Крамарова, в кадре появляется верблюд. Потом камера вновь показывает машину, с которой спрыгивает Крамаров.

002

"Самыми тяжёлыми были съёмки в тюрьме, - рассказала директор картины Александра Демидова. - Кстати, это была самая настоящая тюрьма строгого режима. Женщин туда не пустили, а актёров и операторов постоянно сопровождали милиционеры"

Джентельмены удачи

На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».

003
Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. Изначально, правда, сюжет был совсем иным: добрый капитан/лейтенант милиции силой убеждения перевоспитывал бандитов, но высшему милицейскому начальству эта задумка не понравилось. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом — рецидивист по кличке Доцент.

004
Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. А вот воров-рецедивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин и Савелий Крамаров.

005
Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр; Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец; Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси; Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой. Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом. На роль Хмыря сначала пробовался Лев Дуров, но исполнил этого персонажа Георгий Вицин. Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым. «К тому времени Крамаров снялся у меня в нескольких фильмах, — рассказывал Данелия. — Мне поверили. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили всё как было».

006
Самые большие проблемы были с ролью Василия Алибабаевича. «Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он чёрный», — рассказывал потом Раднэр Муратов. Его сначала пригласили на эпизодическую роль начальника тюрьмы. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.

007
Вся блатная речь в картине появилась благодаря Александру Серому — пригодился его тюремный опыт. Плакаты, висевшие в камере: «На свободу — с чистой совестью», «Запомни сам, скажи другому, что честный труд — дорога к дому», а также воровской жаргон: «канай отсюда», «пасть порву, моргалы выколю» — это всё оттуда, с зоны.

008
«Но про «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову) мы с Данелией сами придумали», — вспоминает Токарева. Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие. А еще есть легенда, что от погребения на “полке” фильм спас глава МВД Николай Щёлоков. В преддверии Дня милиции ему показали опальных «Джентльменов удачи», и он так хохотал, что иной раз заглушал реплики, доносящиеся с экрана. Генсек Леонид Брежнев, который смеялся не меньше Щёлокова, а по поводу жаргонных словечек сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».

009
Кадр, когда Евгений Леонов едет на верблюде, снимался так: режиссер предложил дрессировщику посадить себе на плечи актёра, спрятаться за верблюда и шагать с ним рядышком. Дело в том, что у Леонова никак не получалось взгромоздиться на верблюда Бориса.
012
Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. Раднэр Муратов так рассказывал о съёмках этого эпизода: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съёмок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость».

013
В цистерну с лжецементом категорически отказался лезть Савелий Крамаров. У него была клаустрофобия. «Кадр, в котором в цементе плавают все актёры, снят в павильоне, а в машине Крамарова не было, - рассказал «АиФ. ТВ Гиду» оператор картины Георгий Куприянов. - Если внимательно посмотреть фильм, это можно заметить. Из цистерны вылезает сначала Леонов, затем - Вицин, а когда очередь доходит до Крамарова, в кадре появляется верблюд. Потом камера вновь показывает машину, с которой спрыгивает Крамаров. Признаюсь, перебивка верблюдом получилась не самой удачной, но по-другому скрыть отсутствие актёра в цистерне не представлялось возможным».

014
А вот одежду, которую снимали и пытались высушить главные герои, окунули в настоящий цемент. Он, как помните, застыл, и преступникам пришлось бежать голышом».

015
Московские сцены снимали в феврале и марте, но в столице, как назло, лил дождь. Съёмочная группа уехала в Самарканд, начала там работать, как вдруг в конце марта приходит телеграмма: «В Москве выпал снег, срочно приезжайте!» За неделю заново отсняли часть зимних сюжетов: как герои изучают английский на заснеженной даче, делают зарядку и как Доцент достаёт из проруби золотой шлем Александра Македонского.

016
Кстати, эпизод, в котором зэки растирают друг друга снегом и орут, - актёрский экспромт. На самом деле планировалось снять обыкновенную зарядку. Леонов, Вицин и Крамаров договорились, что откажутся раздеваться в мороз. Однако случилось непредвиденное: Муратов (Василий Алибабаевич) опоздал на съёмки и не знал о договорённости, поэтому выскочил на снег в плавках. Остальным тоже пришлось раздеться… Крамаров решил отомстить Муратову - подкрался к нему и начал натирать снегом. Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и угостил снегом Крамарова. В таком виде дубль и вошёл в картину.

017
Помните, как в фильме «повар» Василий Алибабаевич («Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!») зажигает керосинку, после чего раздаётся взрыв и загорается весь дом? Эту сцену снимали в одном из московских домов, который предназначался под снос. Поэтому сначала в него без проблем пустили киношников, а потом дали возможность его спалить. «Всё горело по-настоящему, - рассказывает Александра Демидова. - К счастью, Раднэр Муратов во время взрыва не пострадал, все меры предосторожности были приняты. Но беда подкралась с другой стороны: съёмочная группа настолько увлеклась процессом, что перестала замечать опасность. В результате операторов и ассистентов буквально за шиворот вытаскивали из пламени».

018
Шлем Александра Македон¬ского, из-за которого в фильме разгораются нешуточные страсти, сделали в бутафорском цехе «Мосфильма». После съёмок его взяла на память директор картины Александра Демидова. «Однажды его попросила нарисовать одна моя знакомая художница, - призналась она. - Когда женщина внезапно скончалась, выяснилось, что шлем был отдан ещё кому-то. Как я ни пыталась найти следы «главного героя» «Джентльменов удачи», ничего не получилось. В общем, золотой шлем Александра Македонского опять исчез».

019
«Джентльменов удачи» сняли всего за три месяца - с февраля по апрель 1971 г. Дачу профессора археологии - в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съёмочной группы), детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие герои, - в Москве, тюрьму и побег - в Самарканде.

020
В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентльменам удачи». Только вот в скульптурной композиции отсутствует один «джентльмен удачи» — Хмырь. Еще интересная подробность, связанная с этим городом: эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась именно в Джамбуле.

 

 Человек с бульвара

 Человек  с бульвара

В фильме Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов" был задействован поистине звездный актерский состав: на главные роли Сурикова пригласила Андрея Миронова, Михаила Боярского, Олега Табакова. Ярмольник тоже был в числе любимцев публики, и Сурикова попросила его принять участие в эпизодической роли фильма. Несмотря на то, что роль была небольшая, Ярмольник признавался, что после выхода фильма в прокат его популярность только выросла. Герой Ярмольника — одноглазый ковбой Мартин — произносит фразу, впоследствии ставшую "народной": "Сдается мне, джентльмены, это была комедия…" Теперь ее все чаще можно услышать в качестве немногословной рецензии на плохой фильм

 Рассказывают, что образ Мартина так запомнился зрителям отчасти потому, что Ярмольник много импровизировал, добавляя персонажу не прописанные в сценарии детали и интонации. Однако импровизировать нужно было осторожно: сцена потасовки в баре с участием Ярмольника снималась непрофессиональными каскадерами. "Эта картина примечательна тем, что все придумано "из ничего", — рассказывает Ярмольник о постановках трюков, драк и спецэффектов фильма. — Все сделано при помощи палки и веревки. Действительно люди падали, ударялись и уходили на больничный"

спасибо 


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.