fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.33 (6 Голосов)

Русские офицеры в Квантунской армии. Харбин, 1944 год.

Русские офицеры в Квантунской армии. Харбин, 1944 год.

В 1936 году при штабе Квантунской армии был создан отряд «Асано» (вооружённое подразделение из прошедших военную подготовку белоэмигрантов под командованием японского полковника Асано, предназначенный для участия в ведении разведывательно-диверсионной деятельности и военных действий против СССР). В последующее время, численность отряда «Асано» была увеличена до пяти рот. Кроме того, в 1936 году начальник штаба Квантунской армии генерал Окомура вызвал к себе атамана Г. М. Семёнова, которому поручил вести разведку в Забайкалье и МНР, а также начать военную подготовку имеющихся в распоряжении монголов.

Рандеву немецкой U 180 и японской I-29 26–27 апреля 1943 года в Мозамбикском проливе. Немцы передали японцам индийских «борцов за свободу», чертежи лодки типа IXC/40, образец ручной кумулятивной магнитной мины HHL 3 и другие образцы вооружения, диппочту. В свою очередь, японцы передали на U 180 торпеду тип 89, две торпеды тип 2, две тонны золота в слитках для японского посольства, чертежи авианосца «Акаги» и сверхмалой подводной лодки тип А. Также на борт U 180 перешли два японских специалиста по подводному кораблестроению. Грузы пришлось перевозить на резиновых лодках по натянутому между субмаринами линю. Лодки в это время, по словам японского командира, представляли собой «мечту пикирующего бомбардировщика». Однако всё закончилось благополучно, и лодки взяли курс на свои базы.

 

Восстание в Кванджу (광주 민주화 운동) — акции протеста в городе Кванджу, Южная Корея, проходившие с 18 мая по 27 мая 1980 года, жестоко подавленные правительственными силами

После убийства президента Пак Чжон Хи в Корее начались беспорядки. В Кванджу начались массовые студенческие выступления против диктатуры.Правительство генерала Чон Ду Хвана бросило против студентов 18.000 полицейских и более чем 3.000 десантников, чтобы преподать Кванджу урок. В городе начался правительственный террор. Людям пробивали головы, топтали им спины, били ногами по лицам. Десантники забили до смерти даже директора департамента полиции, который пытался помешать слишком жестокому обращению с людьми.

Студенты стойко сопротивлялись, а на следующий день их поддержал весь город. Народ мобилизовался. Использовались камни. палки, ножи, трубы, ломы. Вечером 20 мая в восстании участвовало уже более чем 200.000 человек — из семисоттысячного населения города. Толпа объединила фермеров, студентов, людей из всех слоев общества. Девять автобусов и более двухсот такси двинулись в центр города.

Десантники напали на колонну. Им сопротивлялся целый город. Армия атаковала всю ночь. Особенно много людей погибло в районе вокзала и недалеко от площади Демократии, где десантники открыли огонь по толпе из автоматических винтовок. Подконтрольные властям СМИ не сообщали об этих убийствах. 21 мая повстанцы захватили более 350 единиц транспорта, в т.ч. три бронетранспортера. Был организован выезд повстанческих групп в соседние деревни. Несколько грузовиков вернулись в город с хлебом. Появившаяся утром надежда на мирный исход была вновь убита армией – десантники открыли по толпе огонь на поражение.

Восставшие продержались 6 дней. 27 мая Кванджу, несмотря на героическое сопротивление, пал.
...
Существуют различные оценки количества жертв восстания. Официальное расследование правительства Шестой республики привело цифры в 207 человек убитыми. Вдобавок они обнаружили 987 «других потерь», включавших серьёзно раненых.
...
Лю Ён Ик пишет, что убитых было 2000–2300 человек. Корейские диссиденты и представители оппозиции говорили о десяти тысячах жертв, не уточняя, однако, сколько среди них было убитых, сколько раненых и сколько подверглось репрессиям. Если же проанализировать общую статистику умерших в городе за май 1980 г., то она составила 4900 чел. против обычной цифры около 2000 чел. Это наводит на мысль о том, что из числа горожан погибло примерно 2000 чел. А если считать всех раненых, арестованных и пропавших без вести, то общее число пострадавших составляет около 4000 чел.

 

Первого сентября 1987 года трое активистов сели на железнодорожные пути, идущие из военно–морской базы Конкорд в Калифорнии и были готовы объявить голодовку. Таким образом ветераны Вьетнама Брайан Вильсон и два его товарища пытались выразить свой протест против поставок США оружия в Никарагуа. Активисты считали, что их акция привлечет внимание общественности и таким образом они смогут повлиять на политику Рейгана.

На месте протеста присутствовало около 40 человек. Был ясный солнечный день, с хорошей видимостью и все ожидали, что поезд остановится, как только машинист заметит людей на путях. Чиновникам и военно–морским силам было известно об акции.

Однако казалось бы рядовая акция быстро превратилась в кровавую трагедию, причем не совсем по воле случая.

Поезд не только не остановился, но, как потом установило следствие, даже увеличил скорость до 17 миль в час, против положенных 5. В последний момент двоим активистам удалось отскочить, но Брайану Вильсону не повезло – он был сбит, получил множественные травмы, у него была проломлена голова и отрезаны обе ноги ниже колена.

Позже выяснилось, что гражданской бригаде, управлявшей локомотивом, было приказано не тормозить, так как на рельсах находятся опасные террористы, которые планируют захватить поезд. (Интересно, задавал ли машинист вопрос: «Почему же их не арестуют?»).

Неожиданности на этом не закончились. Машина скорой помощи с военной базы быстро прибыла на место происшествия, но военные отказался транспортировать Брайана в больницу, ссылаясь на ведомственную принадлежность. Жена, сын мистера Вильсона и другие активисты в течение 15–20 минут останавливали кровотечение и пытались сохранить жизнь ветерану, пока не прибыла частная скорая помощь. Ветерана спасли.

Поразительные вещи продолжились — члены бригады поезда не только не осознали свою вину, но и подали в суд на Брайана Вильсона требуя денежного возмещения за «унижение, нравственное страдание и физический стресс», которые они испытали, потому что он не дал им выполнить приказ без столь трагических последствий.

Их иск все же отклонили, а вот иск Вильсона и его коллег против правительства и экипажа удовлетворили. Брайан позднее согласился урегулировать вопрос за $ 920 000, еще $ 250 000 пришло в виде пожертвований. Брайан продолжает свою активную деятельность, написал книгу.

Этот случай, наряду с известным Экспериментом Милгрэма, приводится в книге Роберта Чалдини «Психология влияния» как один из примеров того, насколько на самом деле люди внутренне готовы повиноваться и выполнять приказы, насколько часто они занимают позицию «я просто выполнял приказ».

 

В госпитале во Франции под наблюдением капитана Эдварда Бендитца и первого лейтенанта Мюриэл Вулхаус военнослужащие, страдающие синдромом «траншейной (или окопной) стопы» проходят реабилитацию.

«Окопная стопа» — это группа симптомов, связанных с отеком и обморожением ног, вызванная длительным ношением обуви, переохлаждением, или переувлажнением, проще говоря, долгим сидением в сырых и холодных окопах. Термин появился еще со времени 1–й мировой. А во время 2–й мировой эта беда вывела из строя союзнических войск больше солдат, чем немецкие пулеметы и минометы.

 

Этот снимок сделан в одном из немецких городов весной 1945-го года. Посмотрите - перед солдатом лежит регистрационная книга. Сюда он записывал имена, фамилии и адреса..

Солдата зовут Алексеем, а фамилию в дневнике Нарциссова я разобрала плохо и не ручаюсь за абсолютную точность (скорее всего, Титаренко). Он родом из Минска, был призван в армию осенью 1940-го года и известие о начале войны встретил на службе. Дома у Алексея остались мама, бабушка и две младшие сестры, школьницы.

До войны письма от родных Алексей получал регулярно. И – перестал… Конечно, он знал об оккупации....

Алексей утешал себя: может, всё-таки удалось эвакуироваться? Спастись? Может, живы, не попали под расстрел?

Сам же солдат воевал исправно. Грудь украшали медали, правда, не обошлось без ранений. Так шло время – трудно, мучительно, рискованно, между боями и постоянным страхом за родных. И вот настал долгожданный день, когда наши войска освободили Минск. Как радовался Алексей! Он стал писать домой каждый день. Писал маме, соседям, перебирал в памяти всех знакомых, которые могли бы получить весточку. Но тщетно… Почта молчала…

Помните произведение «А зори здесь тихие»? Боец Соня Гурвич тоже была родом из Минска. И на вопрос: «Родители есть?» ответила: «Пожалуй, сиротствую…» Вот и в Алексее эта мысль с каждым днём становилась всё крепче. Он приказывал себе думать сейчас только о Победе, а уже после войны вернуться домой и всё увидеть своими глазами. Но приказ не всегда можно выполнить.

И вот – день, запечатлённый на фотографии. Алексей сидел за столом. Рядом с ним – измождённые, смертельно уставшие, ещё не до конца осознавшие свободу люди. Алексей не смотрел на них, непрерывно писал то, что ему диктовали, то и дело говорил: «Следующий!».
- Следующий!
- …
- Следующий!
- Титаренко Анна, Минск.
- Следующий!

- Следующий!

И вдруг отчаянно и сильно ёкнуло сердце. Что же это он? Записал машинально – и даже не задумался? Алексей поднял голову, но никого не узнал. И, боясь поверить своему счастью и упустить его, крикнул прямо в толпу:
- Аня! Анечка! Сестрёнка!
Никто не ответил. Толпа замолчала.
- Сынок, тут твоя сестра? – ласково спросила какая-то женщина.
Алексей кивнул – говорить он уже не мог, душили слёзы.
- Что же мы, бабоньки? – спросила женщина, обращаясь к остальным. – Давайте хором!
- Аня! А-неч-ка!

Имя подхватили все. Эти люди хорошо понимали чужое горе. Впереди их ждала Родина, разрушенные дома, разлучённые семьи. Каждому предстоят долгий путь, радостный и горький. И все были рады, что вот сейчас, в эту минуту, они чью-то дорогу к счастью сделают короче.
- А-неч-ка! А-неч-ка!

Толпа расступилась, пропуская худенькую девочку. Алексей посмотрел на неё недоверчиво, чуть не решив, что обознался. И вдруг встал, бросился к девочке, обнял и заплакал. Она заплакала тоже.

…В живых у Алексея больше не осталось никого. Бабушка в дни оккупации спустилась в погреб, где были спрятаны кое-какие продукты. Фашисты заметили это и бросили туда гранату. Маму и вторую сестрёнку сожгли в гетто. А Аню (в то время она была ещё крепкой девочкой) определили на работы в Германию. Всё это время Аня верила, что брат жив и спасёт её.

…Снимок называется «Советские граждане, освобождённые от фашистского рабства». А мне кажется, второе его название: «За минуту до встречи с сестрой».

авт. Софья Милютинская

 

 

III летние Олимпийские игры прошли в Сент–Луисе (США) с 1 июля по 23 ноября 1904 года.
Организаторы Игр повторили все ошибки летних Олимпийских игр 1900 в Париже. Из–за привязанности ко Всемирной выставке, они были отодвинуты на второй план другими событиями. Олимпиада растянулась почти на пять месяцев, многие соревнования проходили под управлением различных профессиональных организаций, но несмотря на это, им всем давался титул Олимпийских дисциплин.
12 и 13 августа прошли «Антропологические дни» (их провели организаторы выставки), которые устраивались для эскимосов, филиппинцев, индейцев, чтобы сравнить их спортивные умения с представителями европеоидной расы. Они соревновались в беге, прыжках в высоту, стрельбе из лука и метании копья. Победителям вручался американский флаг вместо золотых медалей.

 

Театр Никербокер, 29 января 1922 года, Вашингтон, США

29 января 1922 года после обильного снегопада, под тяжестью снега обрушилась кровля театра, вместительностью 1700 зрителей. В результате инцидента погибли 98 и получили ранения более 133 человек. Бывший конгрессмен Эндрю Джексон Бархфельд, а также ряд видных политиков и бизнесменов были в числе погибших. Архитектор театра Реджинальд Гир и владелец Гарри Крэндолл, позже покончили с собой: Гир в 1927, а Крэндолл в 1937 году.

В момент трагедии "Никербокер" показывал беззвучный комедийный фильм Get–Rich–Quick Wallingford. По некоторым оценкам в театре в тот вечер находилось от 300 до 1000 человек. Массивная снежная буря длилась 28 часов, что привело к значительному накоплению снега и льда по всей территории города. По данным метерологических наблюдений толщина слоя достигала 80 см. Это был худший снегопад с 1899 года, и большая часть города была парализована им.

Крушение произошло внезапно, около 21:00. Свидетели сообщали, что не было никакого намека на опасность, например скрипа или громких звуков. Крыша театра рухнула на бетонный балкон, а тот, в свою очередь, обрушился на оркестровый сектор. После звонка очевидца, по тревоге были подняты экстренные службы и закрыты остальные театры. Прохожие бросались на помощь, хотя их усилия были дезорганизованы до прибытия более 600 солдат и морских пехотинцев.

Члены комиссии, расследовавшей инцидент, пришли к выводу, что обрушение является результатом ошибок при расчете конструкции арочных балок. Тем не менее, целый ряд судебных процессов оказались безуспешными, поскольку суды не смогли определить ответственное лицо или организацию.

Через год после случившегося, новый "Посольский театр" был построен в том же месте, который, в свою очередь, был снесен по проекту городского возобновления в 1960–е годы.

Буря, которая привела к краху, позже была названа штормом Никербокер.

 

Винджа́ммер (англ. windjammer — буквально «выжиматель ветра») — последнее поколение крупных коммерческих парусников, появившееся в конце XIX века на основе достижений промышленной революции. В 1870–90–х гг. пароходы стали достаточно экономичны, чтобы вытеснить парусники с европейских линий, но дальние маршруты оставались им неподвластны. Для этого была необходима промежуточная бункеровка, процедура достаточно долгая и недешёвая, ведь требовалось содержать сеть промежуточных угольных станций.

Винджаммеры использовали все новинки кораблестроения того времени, прежде всего применение железа и стали. Это позволило инженерам реализовать все требования гидродинамики — корабли стали больше и имели большее удлинение корпусов, в результате чего сильно выросла их средняя скорость, оставив позади прежних быстроходов — «чайные клиперы». Впрочем, в США, богатых лесом, также продолжали использовать дерево при постройке, как например на 6–мачтовой шхуне «Вайоминг». Длина достигала 100—140 м, а водоизмещение — 4–10 тыс. тонн.

Кроме стальных корпусов винджаммеры получили также стальные мачты, позволившие поднять паруса на большую высоту и увеличить площадь парусности. Более длинные корпуса позволяли устанавливать больше мачт — от трёх до четырёх и более. Наибольшим количеством обладала американская шхуна «Томас Лоусон», имевшая сразу семь мачт. С целью облегчения работы с парусами их стали делить надвое, с соответствующим обозначением «верхний» и «нижний». В начале XX века работа с парусами начала осуществляться при помощи лебёдок, с паровым или электрическим приводом.

Вооружались винджаммеры, как правило, барками, но бывали и отступления — прямое вооружение на всех мачтах, а также шхуны (в США). Также винджаммеры получили и паровые машины, не сделавшие их, однако, пароходами — машины были маломощными и служили вспомогательным двигателем на случай штиля. К тому же не все судовладельцы соглашались с дополнительными тратами, связанными с эксплуатацией паровых машин на парусниках.

Одними из наиболее известных стали парусники «линии П» («летающие П») компании Фердинанда Лайеша, прозванные так из–за того, что имена их начинались на «П» — Потози, Поммерн, Пассат, Памир, Пройсен, Пекин, Падуя, Понапе, Пинвалл и т. п. Памир был пятым из десяти. Затонул близ Азорских островов 21 сентября 1957 года в результате урагана, возвращаясь из Чили. Из 86 человек экипажа уцелело лишь 6. Катастрофа получила большую огласку и задержала переоборудование коммерческих парусников в учебно–грузовые (хотя было признано что конструкция судна не была причиной трагедии, произошедшей из–за редкого стечения обстоятельств).

Бывший «Падуя» из «линии П» попал после Второй мировой войны в СССР и стал учебным барком «Крузенштерн». Последний действующий "выжиматель ветра", но уже не грузовой конечно. "Памир" был последним грузовым парусникам, огибавшим мыс Горн незадолго до постройки Панамского канала, последний в мире грузовой парусник вплоть до своей гибели в 1957 году. В ФРГ тогда объявили трехдневный траур.

 

На съезде, 1989 год, Москва, СССР

I Съезд народных депутатов СССР проходил в мае 1989 года. В декабре этого же года Андрей Дмитриевич Сахаров умер.
Академик Виталий Гинзбург вспоминал: «I Съезд закончился исполнением Государственного Гимна СССР. Все, как положено, встали. Один Сахаров продолжал сидеть (точнее, я видел сидящим только Сахарова, хотя думаю, что он в этом отношении, действительно, был единственным). Я не испытываю в связи с исполнением государственных гимнов никаких особых эмоций, но принято вставать, все встают и я встаю. Это, конечно, естественно. Независимо от того, каков гимн и о какой стране идет речь — нет оснований выражать свое неуважение, отказываясь встать. Но, конечно, вопрос не так прост, и я вовсе не считаю себя вправе, и вообще не собираюсь осуждать Сахарова. Я просто удивился и, когда мы рядом выходили из зала, спросил его, почему он не встал. Сахаров: не нравится мне этот гимн».


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.