fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.88 (8 Голосов)

Мария Луиза Хоукинс.

24 сентября 1944 года старший лейтенант Мария Луиза Хоукинс (Mary Louise Hawkins) эвакуировала на Гуадалканал двадцать четыре раненых в битве на Палау. У самолета C-47, на котором они летели, кончилось топливо. Пилот совершил вынужденную посадку на острове Беллона. Во время посадки пропеллер пробил фюзеляж самолета и пререзал одному из раненых трахею. Хоукинс сделала отсасывающий катетер из трубки для надувания спасательного жилета «Мэй Уэст». Она следила, чтобы раненый не захлебнулся собственной кровью, в течение девятнадцати часов, до тех пор, пока не прибыла помощь. Все ее пациенты выжили. За свои действия Хоукинс была награждена крестом «За летные заслуги».

Два друга детства слесарь Guy Burmieux и полицейский Jean-Yvon Antignac встретились по разные стороны баррикад. Сен-Бриё, Франция, 1972 год.

Фотограф Жак Жормелен (Jacques Gourmelen), представитель региональной газеты Ouest-France, которая освещала локальные события.

Что происходило. Рабочие получали 1.000 франков за 48-часовую рабочую недели. Они устроили демонстрацию, чтобы им повысили зарплату в час на 70 центов.

Из воспоминаний фотографа Жака Жормелена:
"Я сделал снимок инстинктивно. В городе Сен-Бриё рабочие Joint Français вышли на демонстрацию. Их встретил отряд CRS. Лицом к лицу, Гай Бурмиукс (Guy Burmieux), работяга, и Жан-Ивон Антигнак (Jean-Yvon Antignac), полицейский. Гай узнал своего старого друга детства и одноклассника. Он решительно направился к своему товарищу навстречу. Слезы ярости захватили человека в тот момент. Он схватил полицейского за воротник и прокричал:
-Давай, ударь меня, если ты с ними!
Ни один мускул не дрогнул на лице его товарища."

По воспоминаниям Гая:
"Я был частью ядра мятежных рабочих ... Мы провели там ночь, выпивая кофе за кофе. Утром атмосфера наэлектризовалась. После полицейских, внезапно появились офицеры Республиканских отрядов безопасности. Там я встретил Жан-Ивона!"

Фотография появилась сначала в газете Quest-France, а затем растиражировалась другими газетами, в основном, леворадикальными. О фотографии Гай узнал от коллег.

После демонстрации Гай поменял работу и восстановил дружеские отношения с Жан-Ивоном Антигнаком, регулярно встречаясь с другом в пабе по воскресеньям по утрам. Гай даже обучал сына Жан-Ивона на заводе.

По мотивам фотографии был создан фильм: "Классовые братья" (Frères de classe) режиссером Кристофом Кордье (Christophe Cordier), который и вышел на прототипов.

Полный кавалер ордена Славы командир орудия 185-го гвардейского Краснознаменного артиллерийского полка гвардии младший сержант Иван Филиппович Кузнецов (1928 — 1989) с пистолетом-пулеметом ППС-43.

И.Ф. Кузнецов окончил 7 классов сельской школы и с осени 1941 года находился на временно оккупированной немецкими войсками территории до освобождения войсками Южного фронта в январе 1943 года. 14-летний Иван добровольно, в качестве сына 185-го гвардейского артиллерийского полка был принят на военную службу в действующую армию — подносчиком снарядов орудийного расчета, затем заряжающим, а с июня 1943 года он становится наводчиком орудия этого же полка. За умелые действия и отвагу, проявленные в боях при освобождении Украины сын полка Иван Кузнецов награжден медалью «За отвагу» и орденом Красная Звезда.

В бою 15 января 1945 года при прорыве вражеской обороны в районе населенного пункта Забадрове (19 км восточнее города Бялобжеги, Польша), гвардии ефрейтор Кузнецов, будучи раненым осколком снаряда, продолжал вести огонь прямой наводкой, подавил 2 пулемета и разрушил 2 дзота. Приказом по 82-й гвардейской стрелковой дивизии от 7 февраля 1945 года Кузнецов Иван Филиппович награжден орденом Славы 3-й степени.

12 марта 1945 года при штурме крепости города Кюстрин (ныне Костшин-над-Одрой, Польша) командир орудия И.Ф. Кузнецов вместе с расчетом под обстрелом противника точным огнем своего орудия подавил 3 пулеметных точки, мешавших продвижению стрелков. Приказом по 8-й гвардейской армии от 15 мая 1945 года Кузнецов Иван Филиппович награждён орденом Славы 2-й степени.

25 апреля 1945 года в бою за пригород Берлина — Нейкелльн орудийный расчет гвардии младшего сержанта Кузнецова под сильным огнем противника прямой наводкой уничтожил зенитное и противотанковое орудия, 3 пулемета и дом, в котором засела группа вражеских автоматчиков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 за мужество, отвагу и бесстрашие, проявленные в боях с гитлеровскими захватчиками гвардии младший сержант Кузнецов Иван Филиппович награжден орденом Славы 1-й степени, став в 17 лет самым молодым полным кавалером ордена Славы.

Секреты самого знаменитого волшебника ХХ века: правда и вымысел об Эмиле Кио.

11 апреля исполняется 123 года со дня рождения основателя знаменитой цирковой династии Эмиля Теодоровича Кио. Еще при жизни с его именем было связано столько легенд, что отделить правду от вымысла было крайне сложно. Великий иллюзионист был таким непревзойденным мастером своего дела, что его даже в Японии назвали «волшебником ХХ века». Тайны сопровождали его не только в профессиональной жизни, но и в личной…

И первая из этих тайн связана с его именем, точнее, с псевдонимом. Ведь настоящая фамилия Эмиля Теодоровича – Гиршфельд-Ренард. Однако для работы на сцене, о которой он мечтал, нужен был более эффектный, запоминающийся и короткий псевдоним. О том, почему он стал именовать себя Кио, сам артист рассказывал такую легенду: однажды вечером он проходил мимо кинотеатра «Художественный», и заметил, что в слове «Кино» перегорела одна буква – «н». Слово «Кио» показалось ему загадочным и благозвучным, он воспринял это как знак свыше и решил взять себе такой необычный псевдоним.

А когда он был в Киеве на гастролях, в шутку назвал свой псевдоним аббревиатурой и расшифровал ее как «киевский известный обманщик». Зрители подхватили эту идею и предложили свой вариант: «как интересно обманывать». Сын Эмиля Кио Игорь озвучил собственную версию: «Отец мой наполовину еврей, наполовину немец. В Варшаве отец жил рядом с синагогой. И утро в субботу начиналось с молитвы, слышной на всю округу. А в молитве был вроде как рефрен: ТКИО, ТКИО. Это ТКИО так врезалось отцу в сознание, что он решил связать с ним свою жизнь». Какая из этих версий наиболее близка к истине – сказать сложно, ведь все они были озвучены самим иллюзионистом. Очевидно, он и сам ничего не имел против легенд, возникающих вокруг его имени.

Эмиль Кио был первым иллюзионистом, который стал демонстрировать трюки не на сцене, а на цирковой арене, где они обозревались со всех сторон, первым начал задавать зрителям интеллектуальные задачки и головоломки, первым использовал некоторые принципы фокусов, которым иллюзионисты следуют до сих пор. В 1960 г. Эмиль Кио в Лондоне заслужил звание лучшего фокусника мира, а через год в Дании получил золотую медаль Международной артистической ложи. В Японии его называли волшебником ХХ века.

В течение 33 лет Эмиль Кио выступал на арене цирка и пользовался невероятной популярностью. Он зарабатывал хорошие деньги, и его многие считали миллионером. Однако это – еще один миф. Дело в том, что все заработанные деньги от тратил на свою семью, а она у него была очень большой, баловал жену дорогими подарками – покупал ей шубы, ювелирные украшения, французские духи. Жена Эмиля Кио-младшего Элеонора Прохницкая признавалась: «Когда Эмиль Теодорович умер (19 декабря 1965 года), пришлось продать чёрную "Волгу", чтобы поставить памятник на Новодевичьем кладбище – сберкнижка великого иллюзиониста оказалась пустой».

Поскольку у всех артистов цирковой династии Кио всегда было много ассистенток, родилась легенда о том, что между ними шла ожесточенная конкурентная борьба, с частыми потасовками и расцарапыванием лиц. Выступавшая с ними Иоланта Кио, которая была женой сначала Игоря Кио, а потом – его брата Эмиля, подтверждает эти факты: «Все стремились занять позицию позаметнее в номере повыигрышнее. Вот только за трюк с распиливанием конкурировать смысла не было, потому что пилили Кио, как правило, собственных жен».

Иоланта Кио раскрыла и многие семейные тайны цирковой династии: «Эмиль Теодорович вообще был большой эстет, любитель женщин… Это была не совсем обычная семья. У Кио в квартире жила его бывшая ассистентка – Кошерхан Тоховна (Коша). Когда-то она была актрисой театра в городе Орджоникидзе, но влюбилась в Эмиля Теодоровича и ушла за ним. Со временем у них родился Эмиль. А через шесть лет другая ассистентка Кио – Евгения Васильевна – родила ему Игоря. Она была моложе Кио на 24 года, и он на ней женился. При этом Эмиль Теодорович не мог позволить, чтобы его старший сын остался без отца. Так все вместе они и жили в трехкомнатной квартире на Ленинском проспекте: Кио-старший, Коша, Евгения, Эмиль, Игорь... Остается только поражаться, как женщины согласились на такое».

Эмиль Кио был настолько профессиональным иллюзионистом, что многие люди искренне считали его волшебником. И приходили к нему с просьбами снять сглаз, сделать приворот, вылечить от пьянства и т.д. Конечно, этим он не занимался, но, как говорили очевидцы, гипнозом все-таки обладал и мог предсказывать будущее. Впрочем, это тоже легенда…

Москва, август 1991 года.

Грозный, 1995 год.

Взрыв первой советской атомной бомбы РДС–1, Семипалатинск, СССР, 29 августа 1949 года.

Взрыв первой советской атомной бомбы РДС–1, Семипалатинск, СССР, 29 августа 1949 года.

Руины древнего поселения индейцев в нише скалы. Национальный парк Меза Верде, США, 1908 год.

Съезд американских нацистов, Мэдисон-сквер-гарден, США, 1939 год.

Британская подводная лодка HMS Tuna у борта учебного корабля HMS Worcester (бывший парусно-винтовой линейный корабль HMS Frederick William, 1860 года постройки). База Скапа-Флоу, Вторая Мировая война.

«Сэннинбари» - ритуальный пояс-амулет для японских военнослужащих.

Когда японский солдат призывался в действующую армию, обязанностью женщины в семье или общине было сделать для него две вещи, чтобы он мог взять их с собой в качестве амулета удачи. Первое - это флаг с автографами, а другая вещь называлась сэннинбари (Senninbari), что дословно означает "Пояс тысячи стежков".

Этот пояс представляет собой полосу ткани, примерно одного метра в длину, украшенную 1000-ю стежками. Такие пояса с любовью шили матери своим сыновьям-новобранцам, они выходили на улицы и просили молодых девушек - тысячу человек, чистота которых должна была составить ритуальную ценность пояса - сделать один стежок. Это был амулет от матери солдата, как часть синтоистской культуры Императорской Японии.

Cэннинбари обычно делали из белой ткани, но иногда использовали желтый, красный, зеленый и синий цвета. Швы, как правило, были красные, но опять же, иногда использовался ряд других цветов.

Швы обычно располагались в несколько рядов, а также на поясе могли быть помещены изображения флагов, патриотические лозунги и тигры. Наиболее распространенный лозунг "Оон бу-чо-кю" для "Вечной удачи в войне". Тигры были популярны, поскольку они могли перемещаться далеко от дома, а затем благополучно возвращаться обратно.

Cэннинбари не обязательно делался как пояс, они могли быть различными по форме, включая повязки хатимаки (hachimaki), жилеты, флаги и шапки. Пояса носили вокруг талии, большинство из них были именно сэннинбари-харамаки (харамаки - это пояса, которые традиционно носили в Японии для сохранения хорошего здоровья).

Традиция производства сэннинбари возникла во время Первой Японо-Китайской войны 1894-1895 годов.
Считалось, что красный цвет стежка придает мужества, удачи и иммунитет от повреждений, особенно от пули, на их владельцев. Некоторые японские солдаты отвергали мнение, что сэннинбари может защитить их от зла.

Вместо этого, они считали, что это дарит им удачу, что они помогают нанести врагу более сильный ущерб. Cэннинбари делали матери солдат, сестры и/или жены. Стежки собирали возле местного храма, железнодорожного вокзала или универмага, прося проходящих женщин сделать стежок.

В самые сложные дни войны для того, чтобы удовлетворить спрос, женские патриотические организации делали сэннинбари в массовом порядке.

По обычаю, любая женщина, родившаяся в год Тигра, могла шить 12 швов или количество стежков, которые соответствовали ее возрасту. В некоторые пояса вшивали женские волосы, это была ещё одна форма защиты.
Кроме того, в пояс вшивали монеты в качестве амулета.

После окончания работы над сэннибари его отсылали солдату в качестве подарка.
Многие из летчиков камикадзе носили такие сэннинбари - пояса с тысячью стежков. Для пилота в его последние часы сэннинбари служили успокоительным талисманом.

Так, лейтенант Мацуо Тосио, погибший в возрасте 21 года в 1945 году, написал в своём прощальном стихотворении:
«Теперь, отправляясь в последнюю атаку,
Я никогда не почувствую себя одиноким,
Так как пояс моей матери
Надежно повязан на мне...»


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.