fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (4 Голосов)

Тонущий линкор «Калифорния» в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года после попадания двух торпед и двух бомб.

Был оставлен экипажем из-за горящего пятна нефти вокруг корабля. Слева виден пожар на эсминце Шоу (Shaw) в доке. Ближе к центру видны мачты линкора «Невада», приткнувшегося к берегу.

Станковый пулемет ДС-39 (1939 г) СССР

Большой вес и технологическая сложность станкового пулемета системы Максима вынуждали к созданию нового, более легкого и простого станкового пулемета. В результате в сентябре 1939 года на вооружение Красной Армии был принят 7,62-мм станковый пулемет системы Дегтярева обр. 1939 г. («ДС-39» - Дегтярева станковый).

Станковый пулемет ДС-39 был сконструирован В.А. Дегтяревым по типу его ручного пулемета ДП с отводом части пороховых газов из канала ствола. Запирание канала ствола в момент выстрела осуществлялось разведением двух симметрично расположенных боевых упоров. Пулемет имел воздушное охлаждение ствола; для более интенсивного охлаждения на стволе имелись ребра; кроме того, была предусмотрена возможность смены нагретого ствола.

Особенностью спускового механизма являлась возможность переключения темпа стрельбы. С этой целью в затыльнике пулемета смонтирован пружинный буфер, который включается при стрельбе по воздушным целям и увеличивает темп стрельбы с 600 до 1200 выстрелов в минуту. Затыльник пулемета снабжен рукоятками по типу пулемета системы Максима. Рукоятка перезаряжания размещена на ствольной коробке справа, а возвратно-боевая пружина — в трубке под ствольной коробкой слева. Пулемет устанавливался на легком треножном станке, позволявшем вести огонь только по наземным целям в положении лежа и с колена. Станок снабжен механизмом тонкой наводки и кронштейном для оптического прицела. Для защиты пулеметчика предусмотрено легкое щитовое прикрытие с двумя окнами — одно для прохода ствола и для пользования открытым механическим прицелом, а другое, закрывающееся стальной заслонкой, — для пользования оптическим прицелом. Питание пулемета патронами при стрельбе осуществлялось из матерчатой ленты емкостью 250 патронов. Для стрельбы использовались винтовочные патроны, однако из-за имевших место случаев разрыва патрона в ствольной коробке и демонтажа патрона с тяжелой пулей допускалось использовать патроны только со стальными или биметаллическими гильзами. Использование патронов с латунной гильзой было запрещено.

ДОСТОИНСТВА: простота и технологичность конструкции, малый вес и большая огневая мощь.
НЕДОСТАТКИ: низкая живучесть основных деталей, чувствительность к запылению и действию низких температур.
Для устранения недостатков конструктору требовалось время, но в условиях начавшейся Великой Отечественной войной простой Тульского оружейного завода, выпускающего пулеметы ДС-39, был недопустим. В связи с этим в июне 1941 года было принято решение восстановить свернутое производство пулеметов системы Максима. Всего в 1940 и 1941 годах было выпущено 10 345 пулеметов ДС-39.

Калибр, мм 7,62
Начальная скорость пули, м/с 860
Вес в боевом положении, кг 33
Длина общая на станке, мм 1440
Емкость ленты, количество патронов 250
Темп стрельбы, выстр./мин 600/1200
Практическая скорострельность, выстр./мин 300-310
Прицельная дальность, м 2400
Кол-во выпущенных экземпляров 10345 (в 1940-1941 гг.)

 

Оберстгруппенфюрер СС Йозеф «Зепп» Дитрих в тюремной камере в Нюрнберге. 1945-46гг.
Дитрих сдался американцам и был обвинён в совершении военного преступления — отдании незаконного приказа об уничтожении войсками СС военнослужащих Армии США, взятых в плен в ходе Арденнской операции и, в нарушение Женевской конвенции 1929 года об обращении с военнопленными, расстрелянных в пригороде Мальмеди (Бельгия). В мае 1946 года был признан виновным и осуждён к пожизненному лишению свободы.
В марте 1949 года Комитет Сената США по вооружённым силам признал, что расследование «Бойни у Мальмеди» проводилось с грубыми нарушениями и использованием в отношении обвиняемых незаконных методов воздействия, в связи с чем меры наказания, назначенные осуждённым, были впоследствии пересмотрены (в том числе, пожизненное заключение заменено лишением свободы на срок 25 лет).
Йозеф Дитрих, вместе с другими немецкими военными преступниками содержавшийся под охраной американцев в Ландсбергской тюрьме, по решению общесоюзной комиссии по апелляциям (англ. Joint Allied-Germany clemency board ) 22 октября 1955 года был негласно освобождён от отбывания наказания.
В 1956 году он был арестован властями Западной Германии по обвинению в соучастии в убийствах руководителей СА, совершённых по приказу Гитлера в 1934 году («Ночь длинных ножей»).
При рассмотрении дела Мюнхенским судом присяжных 14 мая 1957 года Дитрих был признан виновным и приговорён к 18 месяцам лишения свободы. Отбывал наказание с августа 1958 года в той же тюрьме, 2 февраля 1959 года был досрочно освобождён по причине ухудшения состояния здоровья.
Остаток жизни провёл в Людвигсбурге. В связи с тем, что жена порвала с ним всякие отношения, всё своё время посвящал работе в Обществе взаимопомощи бывших членов войск СС, добивавшемся признания за ними статуса ветеранов войны, и охоте.
Скончался от сердечного приступа 21 апреля 1966 года в возрасте 73 лет. Похоронен на Новом кладбище Людвигсбурга. На его похоронах присутствовало больше 6 тысяч человек, в том числе бывших эсэсовцев.

Остававшаяся на окраине Пружан, 29-я танковая бригада 20 сентября занималась техническим осмотром танков и вела разведку в сторону Бреста. У Видомля был установлен контакт с германскими частями. Как вспоминал позднее командир бригады комбриг С. М. Кривошеий, «разведка, высланная вперед под командованием Владимира Юлиановича Боровицкого, секретаря партийной комиссии бригады, вскоре возвратилась с десятком солдат и офицеров [6 солдат и 2 офицера] немецкого моторизованного корпуса генерала Гудериана, который успел занять город Брест. Не имея точных указаний, как обращаться с немцами, я попросил начальника штаба связаться с командармом [Чуйковым], а сам с комиссаром занялся ни к чему не обязывающей беседой с ними. Разговор происходил в ленинской палатке, где на складывающихся портативных стендах, наряду с показателями боевой подготовки и роста промышленного могущества нашей страны, висели плакаты, призывающие к уничтожению фашизма. У многих немцев были фотоаппараты. Осмотревшись, они попросили разрешения сфотографировать палатку и присутствующих в ней. Один из них снял на фоне антифашистского плаката нас с комиссаром в группе немецких офицеров...

Накормив немцев наваристым русским борщом и шашлыком по-карски (все это гости уплели с завидным усердием), мы отправили их восвояси, наказав передать «горячий привет» генералу Гудериану». Комбриг забыл упомянуть, что во время обеда бригадный оркестр сыграл несколько маршей. В течение 21 сентября 32-я танковая бригада с 25 приданными ей пехотинцами в результате боя с отрядом поляков в 300 человек с пулеметами и противотанковыми орудиями заняли Городец на Королевском (Днепровско-Бугеком) канале, потеряв 6 человек убитыми, 2 ранеными и 3 танка. Один из этих танков в качестве разведки был направлен в Антополь, где вступил в бой с поляками, которым удалось разбить гусеницу. На предложение сдаться экипаж в составе Мухина, Ефимова и Лаговского ответил отказом и вел огонь до последней возможности. Облив танк бензином и обложив его хворостом, поляки подожгли машину. Экипаж погиб.

1971 года в четвертый и последний раз арестован диссидент Владимир Буковский.

В январе 1972 г. его приговорили к 7 годам заключения «за антисоветскую пропаганду». Газета «Правда» назвала его тогда «злостным хулиганом». Когда в декабре 1976 г. Буковского обменяли на руководителя чилийской компартии Луиса Корвалана, в народе тут же родилась частушка: «Обменяли хулигана на Луиса Корвалана. Где б найти такую б..., чтоб на Брежнева сменять!».

Серебряная юбилейная монета 1913-го года номиналом 1 рубль "Трехсотлетие Императорского дома Романовых".

Когда началась Сталинградская битва, американцы и англичане заметно уменьшили поставки материалов и техники. В процентном соотношении, поставки американских самолетов по Ленд-лизу серьезно сократились. Складывается впечатление, что американцы и англичане сознательно выжидали, чем там у русских кончится дело под Сталинградом. А вдруг не выдержат и оборона Сталинграда рухнет….

Так вот, после объявления войны, деловые связи нацистской Германии и Соединенных Штатов разорваны не были!!! А мы заметим, Гитлер 11 декабря 1941 года в своей речи объявил войну США. В течении всей Второй мировой войны, входящая в состав группы Рокфеллера нефтяная корпорация Standart Oil только по немецкой линии компании И.Г.Стандрат Индастри продала в Германию бензина и ГСМ на 20 000 000 долларов. При этом, венесуэльский филиал Стандарт Ойл ежемесячно отправлял в Германию 13 000 тонн сырой нефти.

Через Испанию шли поставки вольфрама, синтетического каучука, автомобильных покрышек и подшипников. В то время, когда вся Америка несла на пункты сборка всю резину, 30% автомобильных покрышек, выпущенных на заводах небезызвестного Генри Форда, уходило за океан в нацистскую Германию. Стоит заметить, что транспортировка сырья и материалов в Германию закроется только в 1944 году. Возможно, победа над Германией и ее союзниками, странами Антигитлеровской коалиции сознательно отодвигалась…

28 марта 1584 года скончался Иван IV Васильевич, вошедший в историю как Иван Грозный - великий князь Московский и всея Руси с 1533, первый царь всея Руси (с 1547) (кроме 1575—1576, когда «великим князем всея Руси» номинально был Симеон Бекбулатович).

Старший сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской. По отцовской линии происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской — от Мамая, считавшегося родоначальником литовских князей Глинских. Бабка по отцу, София Палеолог — из рода византийских императоров

Номинально стал правителем в 3 года. В 1547 году венчался на царство. При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). Были покорены Казанское и Астраханское ханства, присоединены Западная Сибирь, Область войска Донского, Башкирия, земли Ногайской Орды, в 1572 году нанесено поражение Крымскому ханству в битве при Молодях, приведшее к значительному ослаблению военной мощи Крыма.

Вторая половина правления Ивана Грозного была отмечена полосой неудач в Ливонской войне, разорением Москвы в 1571 году войсками крымского хана Девлет-Гирея и учреждением опричнины, в ходе которой был нанесён удар старой родовой аристократии и укреплены позиции поместного дворянства. Иван IV правил дольше всех стоявших во главе Российского государства — 50 лет и 105 дней.

Исследование останков Ивана Грозного показало, что в последние шесть лет жизни у него развились остеофиты, причём до такой степени, что он уже не мог ходить — его носили на носилках. Обследовавший останки М. М. Герасимов отмечал, что не видел таких мощных отложений и у самых глубоких стариков. Вынужденная неподвижность, соединившись с общим нездоровым образом жизни, нервными потрясениями и пр., привела к тому, что в свои 50 с небольшим лет царь выглядел уже дряхлым стариком.

В августе 1582 года А. Поссевино в отчете Венецианской синьории заявил, что «московскому государю жить недолго». В феврале и начале марта 1584 года царь ещё занимается государственными делами. К 10 марта относится первое упоминание о болезни (когда был остановлен на пути к Москве литовский посол «в связи с государевым недугом»). 16 марта наступило ухудшение, царь впал в беспамятство, однако 17 и 18 марта почувствовал облегчение от горячих ванн. Но после полудня 18 марта царь умер. Тело государя распухло и дурно пахло «из-за разложения крови».

Вифлиофика сохранила предсмертное поручение царя Борису Годунову: «Егда же Великий Государь последняго напутия сподобися, пречистаго тела и крови Господа, тогда во свидетельство представляя духовника своего Архимандрита Феодосия, слез очи свои наполнив, глаголя Борису Феодоровичу: тебе приказываю душу свою и сына своего Феодора Ивановича и дщерь свою Ирину…». Также перед смертью, согласно летописям, царь завещал младшему сыну Дмитрию Углич со всеми уездами.

Достоверно выяснить, была ли смерть царя вызвана естественными причинами или была насильственной, затруднительно. Существовали упорные слухи о насильственной смерти Грозного. Летописец XVII века сообщал, что «царю дали отраву ближние люди». По свидетельству дьяка Ивана Тимофеева Борис Годунов и Богдан Бельский «преждевременно прекратили жизнь царя». Коронный гетман Жолкевский также обвинял Годунова: «Он лишил жизни царя Ивана, подкупив врача, который лечил Ивана, ибо дело было таково, что если бы он его не предупредил (не опередил), то и сам был бы казнен с многими другими знатными вельможами». Голландец Исаак Масса писал, что Бельский положил яд в царское лекарство. Горсей также писал о тайных замыслах Годуновых против царя и выдвинул версию удушения царя, с которой согласен В. И. Корецкий: «По-видимому, царю дали сначала яд, а затем для верности, в суматохе, поднявшейся после того, как он внезапно упал, ещё и придушили». Историк Валишевский писал: «Богдан Бельский со своими советниками извёл царя Ивана Васильевича, а ныне хочет бояр побити и хочет подыскать под царем Федором Ивановичем царства Московского своему советнику (Годунову)»

Версия об отравлении Грозного проверялась при вскрытии царских гробниц в 1963 году: исследования показали нормальное содержание в останках мышьяка и повышенное содержание ртути, которая, однако, присутствовала во многих лекарственных препаратах XVI века. Версия убийства осталась гипотезой.

В то же время, главный археолог Кремля Татьяна Панова совместно с исследовательницей Еленой Александровской сочли выводы комиссии 1963 года некорректными. По их мнению, допустимая норма мышьяка у Ивана Грозного превышена более, чем в 2 раза. По их мнению, царь был отравлен «коктейлем» из мышьяка и ртути, который давался ему в течение какого-то времени

28 марта 193 года солдаты преторианской гвардии Рима продали трон сенатору Дидию Юлиану.

Убийство императора Пертинакса (28 марта 193 г.) застало Дидия Юлиана в Риме. Когда преторианцы, располагавшие в Риме в момент убийства реальной властью, объявили о своей готовности отдать императорский престол тому, кто заплатит им больше, Дидий Юлиан решил испытать судьбу. Когда он оказался у ворот лагеря преторианцев, выяснилось, что внутри лагеря находится его соперник Сульпициан, тесть только что убитого императора Пертинакса.

Начался откровенный аукцион за императорский престол. Когда Сульпициан предложил цену в 20 000 сестерциев каждому преторианцу, Дидий Юлиан немедленно предложил 25 000 сестерциев, и поднял вверх растопыренную пятерню, как бы давая знать, что он предлагает пятью тысячами сестерциев больше. Эта цена не была перекрыта. Преторианцы провозгласили его императором, а сенат утвердил их решение. Так впервые в истории Рима императорский пурпур был продан за деньги. Дидий Юлиан не сумел расплатиться с преторианцами. Вероятно, именно поэтому, когда войска одного из претендентов, Септимия Севера, подошли к Риму, он не нашёл себе защитников в их рядах. С огромными усилиями он сумел собрать деньги для преторианцев (30 000 сестерций на каждого солдата), но это не повлияло на их боевой дух.

Дидий Юлиан был низложен сенатом и приговорён к смерти. Согласно Диону Кассию, офицер, посланный во дворец для исполнения приговора, застал молящегося императора на коленях.
Дидий Юлиан царствовал 66 дней.

26 марта 1351 года состоялась так называемая "Битва тридцати" - знаменитый эпизод Столетней войны, представлявший собой пеший поединок английских рыцарей и сквайров, а также их немецких, фламандских и бретонских союзников, с одной стороны, против тридцати бретонских (французских) рыцарей и оруженосцев с другой во время так называемой войны за бретонское наследство. Этот бой стал одним из самых знаменитых эпизодов войны, хотя сведения относительно причин, места и условий поединка в разных источниках значительно разнятся.

Формальным поводом для поединка послужило грубое нарушение Робертом (или Ричардом) Бембро, капитаном замка Плоэрмель, перемирия в округе, находившимся под управлением Жана де Бомануара, французского командующего крепостью Жослен и коннетабля Бретани. Разбойничьи действия английского гарнизона не могли ускользнуть от внимания французов, однако просьбы и обвинения не возымели никакого эффекта. Бомануар в ответ на это послал англичанам вызов, в результате чего стороны условились встретиться «у дуба Ми-Вуа (то есть на полпути)» между замками Жослен и Плоэрмель. С обеих сторон в бою должны были принять участие по 30 воинов. Французы горели желанием расквитаться с нарушителями, поэтому с их стороны желающих было гораздо больше, чем формально требовалось для участия в поединке. Французы выставили в бой девять рыцарей и двадцать одного оруженосца (все бретонцы). С английской стороны также было тридцать бойцов (англичан было всего восемь – Хью Кэлвли, Роберт Ноллес, Томас Уолтон и Ричард де ла Ланд, эсквайр Джон Пессингтон, латники Дэгуорт и Джон Рассел, остальные – немецкие, фламандские и бретонские наемники, сам Бембро – бранденбуржец).

Воины договорились и сражались пешими в ожесточённой схватке с применением мечей, кинжалов, копий, булав и топоров. Воины произвольно выбирали оружие, поэтому некоторые рыцари сражались весьма оригинальными образцами, например, молотом или кривым ножом. За турниром, длившимся несколько часов, наблюдали многочисленные зрители из числа местных крестьян. Специальные наблюдатели по сигналу объявляли начало боя, а также оказывали медицинскую помощь раненым участникам.
Первый акт ожесточённого боя был за английской стороной. В бою погибло двое англичан, включая и самого Бембро, пятеро французов были убиты или пленены, а Бомануар был тяжело ранен. После передышки исход схватки решила подлость французского оруженосца Гийома де Монтобана: видя, что французская сторона терпит поражение, он неблагородно ускользнул с поля боя и сев на лошадь, обогнул ряды сражающихся и врезался в группу англичан, опрокинув восьмерых. Воспользовавшись этим, бретонцы из последних сил набросились на англичан и с большим трудом всё-таки одолели сбитых с ног и оглушенных противников. Семеро сторонников английской партии погибло, остальные, будучи тяжело ранеными, попали в плен, однако вскоре были отпущены за символическое вознаграждение.

Битва не имела никаких политических последствий, однако заняла важное место в сознании современников, став образцом подлинно рыцарского поведения и отваги (за исключением французского оруженосца, неблагородно ударившего в спину). Её особый статус определялся также тем, что большинство современников критически относились к подобным действам, считая их бессмысленными, однако эта схватка стала ярким исключением, хоть и весьма подпорченной действиями французской стороны. Кроме того, в 1373 году под впечатлением битвы бретонцы сочинили известную балладу, не терявшую популярности ещё долгое время.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.