fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

На фото — герой Курской дуги и многих других ключевых сражений Великой Отечественной генерал–лейтенант Матвей Шапошников.

Главным его подвигом был и навсегда останется отказ расстрелять мирную демонстрацию рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года. Несмотря на повторенное несколько раз распоряжение начальства стрелять по демонстрантам на мосту через реку Тузлов, Шапошников категорически запретил подчиненным ему танкистам и мотострелкам открывать огонь. «Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками», — ответил он члену политбюро ЦК КПСС Микояну и выключил рацию.

Вот лишь одна цитата из его многочисленных писем: «Для нас сейчас чрезвычайно важно, чтобы трудящиеся и производственная интеллигенция разобрались в существе политического режима, в условиях которого мы живем. Они должны понять, что мы находимся под властью худшей формы самодержавия, опирающегося на бюрократическую и военную силу». Эти слова о бойне на Дону обрекали его на долгую опалу и даже тюрьму. Шапошникова обвинили в измене родине, и только благодаря заступничеству маршала Малиновского, воевавшего с ним на Курской дуге, обвинения были сняты.

Генерал–лейтенант Шапошников пережил Советский Союз, был полностью реабилитирован и в свои последние годы пользовался огромным уважением коллег–офицеров и жителей Новочеркасска. Он остался в народной памяти героем–военным, который впервые в жизни отказался выполнить приказ. Тем, который не стрелял.

 

Когда Хрущев заявил, что Советский Союз делает межконтинентальные ракеты, как сосиски, в стране было всего четыре МБР. Во время парада 9 мая 1965 года по Красной площади провезли несколько межконтинентальных ракет, напугавшую иностранных военных атташе. На самом деле это были только макеты. Инженеры просчитывали на прочность систему крепления в макете балласта, необходимого, чтобы пустая оболочка не слишком подпрыгивала на брусчатке.

 

В 1960-х годах у американцев существовал специальный проект Директората по науке и технике «Acoustic Kitty». Разработка проекта длилась 5 лет и стоила около 20 млн. долларов США. В ходе операции длиной в час, ветеринар имплантировал микрофон в ушной канал кошки, небольшой радиопередатчик в основание её черепа, и закрепил тонкую проволочную антенну в меху или на хвосте. Это позволило бы без подозрений записывать и передавать звук окружающей среды.

Первой миссией кошки стала задача подслушать двух мужчин, севших на скамейку в парке за пределами посольства СССР на Висконсин-авеню в Вашингтоне. Кошка была выпущена рядом с объектами задания, но она почти сразу же была сбита машиной такси. Последующие опыты также не имели успеха.

 

105-летняя Брунгильда Помзель, в прошлом секретарша Йозефа Геббельса, дала интервью The Guardian. Помзель вспомнила, что в министерстве пропаганды была изящная мебель, а в приемной рядом с кабинетом Геббельса, где работали 6 секретарш, в том числе сама Помзель, царила беззаботная атмосфера.

Помзель работала в самом сердце машины нацистской пропаганды. В ее обязанности входило преуменьшение статистики о потерях среди немецких солдат, а также завышение количества немецких женщин, изнасилованных красноармейцами. Но, как ни странно, она говорит, что это была "работа как работа". "В офисе Геббельса я, в сущности, ничего не делала, кроме как печатала на машинке".

Помзель уверяет, что поступала точно так же, как и большинство других немцев. "Те, кто сегодня говорит, что выступил бы против нацистов, - наверное, они искренне так считают, но, поверьте мне, большинство из них не стали бы так поступать", - говорит она. После усиления нацистской партии "на всю страну словно бы наложили какое-то заклятие", уверяет Помзель.

Она вспоминает, как ей вручили досье на антифашистку Софи Шолль из движения сопротивления "Белая Роза". В 1943 году Шолль была казнена за государственную измену после того, как распространяла в Мюнхенском университете антивоенные листовки. "Один из советников Геббельса по специальным вопросам велел мне положить это досье в сейф и не заглядывать в него. Я так в него и не заглянула и была очень довольна собой, потому что он проявил ко мне доверие и потому что моя тяга оправдать это доверие взяла верх над моим любопытством, которое подговаривало меня заглянуть в досье", - говорит Помзель.

В 1942 году, когда Помзель был 31 год, кто-то порекомендовал перевести ее с государственного радио в министерство пропаганды. Она получала 275 марок - целое состояние по сравнению с заработками большинства ее друзей, - а также некие, как выражается газета, "пайки, не облагаемые налогами".

Помзель отметила, что ее подруге, еврейке Еве Лёвенталь, тяжело жилось под властью Гитлера. Помзель испытала шок, когда популярный диктор был арестован и отправлен в концлагерь за то, что был гомосексуалистом. "Но она говорит, что в основном жила в собственном мирке, не подозревая, как нацистский режим истребляет своих врагов, хотя физически находилась в самом сердце системы", - пишет издание.

"Я знаю, что теперь нам никто не верит: все думают, будто мы все знали. Ничего мы не знали, все держалось в большом секрете", - уверяет Помзель. Она верила, что евреев просто отправляют в деревни в Судетах, которые нуждаются в дополнительном населении. "Мы в это верили, мы на это купились, это казалось абсолютно правдоподобным", - говорит она.

В последние дни войны Геббельсу приказали присоединиться к Гитлеру в бункере. Помзель вспоминает, как 30 апреля Гюнтер Швегерманн, помощник Геббельса, принес весть, что Гитлер и Геббельс покончили с собой. "И жена тоже? И дети?" - спросили его секретарши. "Мы остолбенели", - вспоминает Помзель. Тогда они взялись кроить белые мешки, в которых хранились продукты, и шить из них огромный белый флаг, чтобы сдаться.

 

 

 В первоначальном варианте этого памятника присутствовали три поверженные фигуры – иезуит, поляк и еврей.

 

Это памятник Богдану Хмельницкому в Киеве.
Первый проект памятника, созданного скульптором Михаилом Микешиным, был весьма резким — конь Богдана Хмельницкого сталкивал польского шляхтича, еврея-арендатора и иезуита со скалы, перед которой малоросс, червоноросс, белорус и великоросс слушали песню слепого кобзаря.

С 1870 года начался сбор средств с всероссийской подпиской. Из-за того, что собранная сумма оказалась небольшой (лишь 37 тысяч рублей), а также из-за сомнений генерал-губернатора Александра Дондукова-Корсакова относительно целесообразности антипольского и антиеврейского памятника, комитет решил сократить бюджет проекта, оставив только центральную фигуру гетмана.

 

Одним из основных требований российских революционеров в XIX веке было ограничение самодержавия и принятие Конституции. По иронии судьбы, именно 1 марта 1881 года, когда состоялось седьмое (удавшееся) покушение на жизнь царя-освободителя, Александр II сообщил графу Лорис-Меликову, что его проект Конституции будет вынесен на обсуждение Совета министров.

Всего через два часа после этого на набережной Екатерининского канала народоволец Рысаков бросил бомбу в карету императора. Император при этом не пострадал, но он захотел поговорить с покушавшимся. В это время Игнатий Гриневицкий бросил вторую бомбу прямо под ноги царю.

Новый же император Александр III немедленно отправил Лорис-Меликова в отставку и написал резолюцию: «Слава Богу, этот преступный и спешный шаг к Конституции не был сделан, и весь этот фантастический проект был отвергнут в Совете Министров весьма незначительным меньшинством»

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.