ФРАНЦИЯ. Париж. НОТР-ДАМ де ПАРИ
..я загорелся увидеть Париж глазами химер, с самой высокой точки собора. Предлагаю последовать за мной.
Итак, подымаемся на галлерею химер. Здесь авторы дали волю своей фантазии: они создал ирреальный мир химер — демонов, смотрящих иронично и задумчиво на раскинувшийся далеко внизу город; фантастических и чудовищных птиц; гротескных фигур злобных монстров, выглядывающих из самых неожиданных точек.
"Ах, эти люди там, суета!"
Оказывается в 1841 году начались работы по полной реставрации Нотр-Дама под руководством известного архитектора и реставратора Виолле-ле-Дюка. Именно ему принадлежит идея галереи химер на фасаде собора (в средние века химер на Нотр-Даме не было).
Гаргульи парижского Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку, и известны не менее, чем химеры. Строго говоря, гаргульи это вовсе не то же самое, что химеры. Хотя их часто путают. Собственно, gargouille переводится с французского как "желоб, водосточная труба" а латинское gurgulio, означает просто-напросто «горло». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Впечатляющие ливневые массы могут извергаться из их пастей далеко за пределы собора, так что гаргульи, по сути, защищают стены храма от повреждений, а фундамент здания от разрушения.
как видете между чудовищами встречаются и ангелы!
Что же касается химер, установленных у основания башен собора Парижской Богоматери, то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными головами и другими звериными атрибутами.
Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, чисто декоративная
"Взгромоздившись на готический пинакль, спрятавшись за шпилем или повиснув над выступом стены, эти каменные химеры, кажется, существуют здесь целые века—неподвижные, погруженные в раздумья о судьбах человечества, копошащегося там, внизу"
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
А это вид с самой высокой части башни, издесь хорошо видать, что собор стоит на острове - острове Ситэ. Весь Париж начался с этого острава на Сене.
Вдалеке возвышается знаменитая Эйфелева башня, про которую многие почему-то думают, что она украшает центр Парижа. Это, конечно, не так. Когда башню возводили в 1889 году в качестве экспоната Всемирной выставки, то место строительства считалось практически окраиной города. Вот так развернулся Париж!
и напоследок несколько красивых видов с крыши Нотр-Дама на город:Собор Инвалидов и Эйфелева башня,
Базилику Сакре-кёр
Пантеон, а теперь мы опять спустились на землю, а химеры остались сверху и будут дальше наблюдать за жизнью города....
2024
Подробнее
Возврат
Подробнее
Возврат
Подробнее
БОИ ЗА БАСТОНЬ ГЛАЗАМИ НЕМЦЕВ
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
За что командир советской подлодки "Щ-408" получил орден Британской империи
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
Германо-советский договор о дружбе и границе между СССР и Германией
Подробнее
О пророчествах весны 1941-го.
Подробнее
Подборка
Подробнее