Многоцелевой истребитель и разведчик-бомбардировщик CANSA FC.20. Италия
разведчик CANSА FC.20 MM.403 без вооружения. Единственный из этой серии, имевший умеренные характеристики и приемлемое поведение в полете
Фирма Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A. (CANSA), имевшая свои собственные предприятие и аэродром Камери (Cameri) (Новара, Пьемонт, Северная Италия) в 1939 году была дочерней компанией концерна FIAT, что улучшило финансовое положение фирмы и открыло доступ к новым технологиям.В ответ на объявленный в 1937 году конкурс на создание двухмоторного разведчика в 1938 году Джакомо Моссо (Giacomo Mosso) начал проектировать самолет, названный FC.20. Это был первый и единственный самолет CANSA проектируемый с самого начала в качестве боевой машины. Для небольшой фирмы, какой была CANSA это была крайне амбициозная задача.
FC.20 MM.403
Базовая конструкция должна была быть скоростным монопланом, способным выполнять задачи дневного тактического бомбардировщика и, в зависимости от постановки задачи, истребителя-перехватчика, дальнего эскортного истребителя и штурмовика для атаки бронированных наземных и морских целей. Для ускорения проектирования новая машина заимствовала крыло, шасси и двигатели от FIAT CR.25, тогда как фюзеляж с большим остеклением носовой части и двухкилевое оперение Моссо спроектировал заново. Изюминкой проекта стала носовая часть фюзеляжа, монтируемая на этапе окончательной сборки: в зависимости от задачи устанавливался тот или иной вариант.
Самолет не отвечал чаяниям командования Итальянских Королевских ВВС, делавшего ставку на многоцелевые Ca.310/313 и на более перспективные Ca.331. Такое отношение недоверия, сочетаемое с организационными трудностями фирмы средних размеров, привело к тому, что первый полет самолета состоялся 12 апреля 1941 году тест-пилотом фирмы Фаусто Морони. Во время испытаний самолет развил скорость в 467 км/ч. Его практическая дальность составила 1300 км. Эти данные не удовлетворили Regia Aeronautica, тем более, что на вооружение уже поступали первые Ca.313.
Ну как, он?