Не так уж и далек я оказался в подозрениях ... Не Чехия , но Австрия .


После аннексии Австрии германское руководство сделало основную ставку на наиболее мощный и крупный австрийский военный и автомобильный концерн "Штайр- отведя ему главную роль в пополнении Вермахта новыми видами автотехники. Уже в октябре 1938 года в "Программе Шелла", предопределявшей будущую номенклатуру германского военного автопарка, в 1,5-тонной категории среди пяти компаний одна строка была посвящена будущему автомобилю "Штайр". которого тогда еще не существовало. Его не было и к концу следующего года, когда эта программа была принята к исполнению, и только в 1940 году к его разработке подключилось конструкторское бюро Фердинанда Порше в Штутгарте. Ударными темпами там был создан проект 1 ,5-тонного многоцелевого капотного автомобиля "Порше-147" (4х4) с верхнеклапанным 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем воздушного охлаждения "Порше-145", который позволял использовать его в различных климатических зонах. В конце того же года появился первый штабной прототип с характерным коротким округлым капотом со сварной защитной решеткой и всеми односкатными колесами, послуживший базой серийной модели "Штайр-1500А".В начале 1941 года с конвейера завода в Штайре стали сходить грузовики "Штайр" составившие новое семейство "Штайр-270". До конца года их было собрано 3978 единиц в двух исполнениях. Бортовой грузовик-тягач с индексом 1500A/01 снабжался цельнометаллическими двухместной кабиной, капотом и оперением, деревянной низкобортной платформой с тентом, под которой горизонтально лежало запасное колесо. Базовая штабная машина 1500A/02 в армейских исполнениях Kfz.21 или Kfz.70 отличалась упрощенным открытым 10-местным металлическим кузовом С четырьмя короткими боковыми дверями, тентом с надставными стеклами, поисковой фарой, задними крыльями и боковыми нишами с запасными колесами. Имелся также более комфортный "легковой" автомобиль с цельнометаллическим 4-дверным кузовом на 5-8 мест, боковыми "запасками" И короткими подножками, тентом и округлым задним багажником. В простом многоцелевом исполнении он имел индекс Kfz. 12, в разведывательном с радиостанцией - Kfz. 15. На шасси с кабиной в Австрии монтировали различные деревянные и цельнометаллические кузова-фургоны для оборудования радиостанций, мастерских, штабных пунктов или перевозки раненых. Их собирали фирма "Лохнер" (Lohner) и венская Вагоностроительная и кузовная компания (Karosserie und Waggonbаu). Различные пожарные машины со специальными кузовами выпускала фирма "Розенбауэр".Автомобили "Штайр- 1500А" получили специально для них разработанный двигатель "Штайр-1500" V8 (3,5 л, 85 л.с.) с карбюратором "Солекс" (Solex), сухое однодисковое сцепление и механическую 4-ступенчатую коробку передач с двухступенчатой раздаточной и муфтой отключения переднего моста. Передние колеса подвешивались на двойных поперечных рычагах и торсионах, задний неразрезной мост с блокируемым дифференциалом - на продольных полуэллиптических рессорах. Одним из первых в мире автомобиль получил двухконтурную гидравлическую систему привода тормозов. Все серийные версии комплектовались шинами размером 7,25-20 или 190-20, а для германских частей в Северной Африке - широкопрофильными "пустынными" шинами 270-16. Вместимость одного топливного бака составляла 100 л. На части машин запасное колесо крепилось на специальных кронштейнах перед радиатором, а на боковинах капота размешался шанцевый инструмент. Колесная база всей версии составляла 3250 мм. Передняя и задняя колея - 1458 и 1572 мм соответственно. В зависимости от типа шин дорожный просвет находился в границах 275-290 мм. В разных версиях полезная нагрузка составляла 1385-1675 кг, снаряженная масса - 2500 кг, полная допустимая - 4180 кг. Максимальная скорость в зависимости от исполнения - 90-100 км/ч. Запас хода - 280-400 км. Средний расход топлива - 23,3 л на 100 км. На шасси "Штайр- 1500А" испытывали снегоходные машины с широкими передними лыжами и задними гусеницами, автодрезины на железнодорожных колесах и вездеходы с 1 ,5-метровыми металлическими колесами большого диаметра от колесного варианта гусеничного тягача RSO.С конца 1942 года все автомобили выпускались в упрощенном исполнении, внешним проявлением которого являлось отсутствие боковых ниш во всех видах кузовов и, соответственно, боковых запасных колес. В октябре 1943 года, в процессе корректировки плана Шелла, номенклатуру всего автомобильного парка Вермахта пришлось максимально урезать, при этом конструкция всех сохранившихся в ней машин была серьезно упрошена. Как ни странно, из пяти изготовителей грузовиков 1 ,5-тонного класса, в том числе четырех немецких, в нем оставили только австрийские автомобили опередившие достаточно совершенные и распространенные, но менее мощные машины "Мерседес-Бенц L1500A". В результате с зимы 1944 года на грузовиках серии 270 монтировали прямоугольные дерево- металлические кабины фирмы "Лохнер" на 2-3 человек с плоскими двухсекционным лобовым и боковыми стеклами, фарами уменьшенного диаметра, упрощенными рулевым колесом и грузовой платформой с не откидными боковыми бортами. С началом воздушных налетов на завод объемы производства стали быстро сокращаться, и последние 100 автомобилей "Штайр-1500А" были собраны в мае 1944 года. К тому времени всех версий этих машин было выпушено 12 450 экземпляров. Параллельно с 1943 года их сборкой занимались два предприятия немецкого концерна "Ауто Унион" (Auto Union) - заводы "Вандерер" (Wanderer) в Зигмаре и "Хорьх" (Horch) в Цвиккау, причем на последнем производство сохранялось до весны 1945 года. В целом на германской территории было изготовлено 5600 машин "Штайр-1500А".Тем временем в августе 1944 года в Австрии развернулось производство нового 2-тонного варианта "Штайр- 2000А", также относившегося к серии 270. Эта машина практически ничем не отличалась от последних упрощенных выпусков 1 ,5-тонных машин, но снабжалась в основном бортовыми кузовами и задними одно- или двускатными колесами с шинами 190-20, что соответствовало клиренсу 290 мм. Автомобиль имел полную массу 4600 кг и достигал скорости только 70 км/ч. До апреля 1945 года их собрали 6400 единиц, а в общей сложности машин серии 270 всех версий было собрано 24,5 тыс. экземпляров, что сделало их одними из наиболее распространенных грузовиков Второй мировой войны.