fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.11 (9 Голосов)

Дракон был кавалерийским штандартом, и скорее всего пришел в римскую армию с кочевниками. В конце 2-го столетия нашей эры восемь тысяч воинов из сарматского племени языгов пришли на службу Рима, часть из них воевала в Британии.

Именно об этих сарматах идет речь в фильме «Король Артур» с Клайвом Оуэном и Кирой Найтли. Кто смотрел, помнят, как эффектно дракон смотрелся на закате.Как видно по фото, дракон римской конницы состоял из бронзовой головы и хвоста из ткани, который надувался воздухом, проходившим через его пасть во время скачки. Внутрь дракона могли помещать и некое устройство, которое во время езды пропускало через себя встречный поток воздуха и издавало громкий свист или вой.

 

Военная кампания Коринфской войны в 391 г. до н.э. сосредоточилась на Истмийском перешейке. Спартанские войска под командованием царя Агесилая вели боевые действия против Коринфа, базируясь в его порту Лехее. В самом Коринфе располагались афинские наёмники.

Спартанский отряд в шестьсот гоплитов и кавалеристов эскортировал союзный отряд амиклейцев из Лехея домой на праздник Гиакинфий. На расстоянии в 20-30 стадий от Коринфа спартанская пехота повернула назад, а спартанская конница продолжала сопровождать амиклейцев.

Возвращающуюся спартанскую пехоту заметили из крепости Коринфа стратег афинских гоплитов Каллий и военачальник афинских пельтастов Ификрат. Увидев, что спартанский отряд немногочислен, и при нём нет ни легковооружённых, ни конных воинов, афиняне решились их атаковать.

Каллий вывел гоплитов из Коринфа и выстроил их в боевой порядок, а пельтасты Ификрата напали на спартанцев и издалека забросали их дротиками, некоторых ранив и убив. Спартанский военачальник приказал щитоносцам подобрать своих пострадавших и отнести их в Лехей, а части войска (воинам старшего призывного возраста) преследовать противника. Однако тяжеловооружённые спартанские пехотинцы не могли причинить вреда подвижным пельтастам, которые бегством спасались от наступавших спартанцев, но стоило гоплитам остановиться, немедленно атаковали их с фронта и забегали с флангов, бросая в них дротики. Гоплиты были вынуждены остановиться и отступить.

Потеряв несколько воинов в первой атаке, спартанский полемарх приказал следующему отряду (более младшего возраста) преследовать афинян, но эффект был таким же. Спартанская пехота несла потери, не в состоянии причинить противнику какой-либо ущерб.

Спартанцы уже потеряли большую часть войска, когда им на помощь подоспела конница. Однако спартанские кавалеристы действовали нерешительно, опасаясь преследовать пельтастов, и несли потери наравне с гоплитами. Спартанцы становились всё малочисленнее, а афинские пельтасты - всё отважнее.

Спартанцы в полной растерянности отступили и заняли холм в двух стадиях от моря и 16-17 стадиях от Лехея. Лехейский гарнизон, заметив это, на лодках прибыл к ним на помощь. В это время появились тяжеловооружённые афинские пехотинцы Каллия, и этого оказалось достаточно, чтобы полностью деморализованные спартанцы обратились в бегство. Часть из них бросилась в море, а немногие спаслись в Лехее. Ксенофонт, описавший сражение, приводит численность погибших спартанцев в 250 человек, но, вероятно, преуменьшает, так как сам сообщает, что из спартанцев спаслись лишь некоторые. Потери афинян Ксенофонтом не приводятся, и, по-видимому, они были незначительны.

Несмотря на то, что битва под Лехеем была рядовой стычкой долгой Коринфской войны, она имела большие последствия для развития военного дела в Древней Греции.

Теперь стало ясно, что пельтасты могут на равных сражаться с тяжёлой пехотой, даже с прославленными воинами-спартанцами. Вскоре пельтасты появились как род войск в армиях многих греческих государств.

 

Пара слов о навигации викингов

Впервые викинги достигли Ирландии и Шотландии благодаря тому, что наблюдали за сезонными перелетами птиц между Скандинавией и этими землями. Кроме того, во время длительных плаваний они замечали, что птицы, оказавшиеся на их кораблях, не покидали борт, пока не удавалось достигнуть расстояния одного перелета до большой земли. Если, конечно, несчастных пташек к тому времени не сжирали. Живший в X веке норвежский мореход по имени Флоки Вильгердарсон имел привычку брать на борт своего драккара священных воронов, которых время от времени выпускал. Если птицы возвращались, можно было предположить, что поблизости земли нет. Если ворон не появлялся, это вселяло в моряков надежду. Так Флоки стал первым норвежцем, достигшим берегов Исландии, а заодно получил от земляков прозвище Вороний Флоки.

У скандинавов была серьезная мотивация отправляться в плавания – Исландия, Гренландия и «Винланд» в Новом Свете были открыты в первую очередь потому, что в самой Скандинавии было «очень не очень» с хорошей пахотной землей, и местным жителям порой было крайне трудно прокормить свои семьи. Их навигация основывалась на наблюдении за природой, морем и ночным небом.

Еще до конца первого тысячелетия нашей эры викинги разработали метод определения направления в море. Они подметили, что каждый день солнце поднималось на максимальную высоту в небе, прежде чем снова опускаться к горизонту. Наблюдая за тенью от мачты или какой-то другой части корабля, в то время как солнце двигалось по своей дневной дуге, они могли держать относительно прямой курс.

Расположение солнца на его максимально дневной высоте, как и его наиболее низкое положение относительно уровня моря, фактически определяли для мореходов стороны севера и юга. Кроме того, поскольку побережья Скандинавии преимущественно простираются по направлению «север-юг», местные моряки придумали концепцию «суши» (восток) и «заморья» (запад). Иными словами, северо-восток и юго-восток они определяли как «северная суша» и «южная суша», в то время как северо-запад и юго-запад – «северное заморье» и «южное заморье». Викинги также научились определять скорость своих драккаров и пройденные расстояния, отсчитывая удары весел по воде. Едва ли они использовали Полярную звезду для определения широты, но она могла служить им ориентиром в ночное время, подобно солнцу в течение дня. Простейшие измерительные приборы появились уже после того, как были открыты Исландия, Гренландия и «Винланд».

Однако солнце не всегда светит в суровых северных краях, поэтому скандинавы разработали простейшие способы приблизительно определять свое местоположение при помощи органов чувств. Так, например, они могли почувствовать запах хвойных лесов задолго до того, как те оказывались в поле зрения. Они наблюдали за цветом воды, ее плотностью и температурой, просто опуская руку за борт, оценивали ее запах и даже ее соленость. Нерадивого «лоцмана», который пренебрегал знаками природы или раз за разом терпел неудачу в прокладке верного курса, в один прекрасный день могли в профилактических целях просто выбросить за борт и на веревке протащить за кораблем.

Викинги также использовали примитивные ручные лоты для измерения глубины и определения расстояния до суши. Они привязывали к грузику лота комок жира, и затем, после извлечения его из воды, по цвету и составу того, что налипало на жир, могли определить местность и примерно расстояние до берега даже в условиях густого тумана.

Скандинавские моряки внимательно наблюдали за водоворотами и течениями, и были особенно искусны в понимании того, как эти течения и ветер влияют на поведения моря. Они наблюдали за облаками и заметили, что те имеют тенденцию скапливаться у берегов, и что облака часто покрывают вершины гор, благодаря чему о приближении суши можно было догадаться еще до того, как удавалось различить сами горы. И они практически наверняка были знакомы с такими явлениями, как миражи или отражения лежащей за горизонтом земли, которая становилась видимой. Блики, отражаемые покрытой снегом или льдом землей, также могли дать намек на то, что желанная суша была не так далеко.

 

«Битва трех королей»

Себастьян I, воспитанный в лучших традициях крестоносцев и не чуждый рыцарским идеалам, как и многие европейские монархи грезил о том, чтобы избавиться от соседства с мусульманами. Больше всего его тревожили марокканцы, которые находились чуть южнее владений Себастьяна. При этом у португальцев на территории Магриба — так в то время называли Марокко — было уже три собственные крепости, однако они то и дело подвергались нападениям. И вот, с точки зрения португальского короля, настал удобный момент для вторжения.

У него и правда были основания так считать: в середине XVI века марокканцы погрязли в междоусобицах — в стране фактически только что закончилась гражданская война, победителем в которой стал не без поддержки османов Абд аль-Малик. Впрочем, проигравшая сторона не спешила покориться и сложить оружие: свергнутый султан Мохаммед II бежал в Португалию и в надежде вернуть себе власть уговаривал Себастьяна I отважиться на военный поход в Марокко.

Себастьян кинул клич по всей Европе: к его войску, в котором и так было немало опытных рыцарей, присоединились лучшие наемники из Германии, Испании и Италии. Противостоял ему Абд аль-Малик — человек, по свидетельствам историков, крайне образованный и тактически подкованный. К примеру, он — правда, не совсем понятно, для чего — выучил даже русский, а также знал, помимо родного, ещё три языка.

Летом 1578 года, если быть точным, то где-то в начале июля, Себастьян I прибыл со своим войском в Танжер — португальскую крепость на территории Магриба. Его армию до африканского континента доставил флот из более чем тысячи кораблей, уже на суше к нему с небольшим количеством солдат присоединился и бывший султан Мохаммед II.

Абд аль-Малик в переписке с португальским королём убеждал его отказаться от своей авантюры, однако в то же время формировал войско, собирая солдат по всей стране. Он, как считают современники, был хитер, как лис: осознав неизбежность сражения с европейцами, аль-Малик начал в переписке оскорблять Себастьяна I, вынуждая того действовать резко и необдуманно. Последним своим письмом, в котором он обозвал Себастьяна «собакой» и другими более обидными словами, аль-Малик вынудил португальского короля сняться с лагеря и выдвинуться навстречу войскам марокканцев.

Молодой Себастьян I, которого небезосновательно называют тщеславным и излишне амбициозным, сначала вымотал свою армию долгим походом, а потом, несмотря на возражения своих ближайших соратников, решил дать бой на территории, о которой практически ничего не знал. Естественно, аль-Малик действия короля просчитал и подготовился: 50-тысячная марокканская армия только того и ждала, чтобы европейцы, превосходившие их количественно как минимум в два раза, кинулись в атаку. Главная сила португальцев — флот и артиллерия — осталась фактически не у дел.

Впрочем, не все складывалось гладко и для марокканской армии: аль-Малик в преддверии битвы тяжело заболел: его, судя по всему, отравили, подмешав яд в еду. Это не помешало ему командовать войсками, однако делал он это, передвигаясь на специальных носилках.

Изучив местность, аль-Малик смог 4 августа 1578 года направить большой отряд в тыл португальцев: там его воины начали громить жизненно важные в походе обозы и вынудили португальцев занять оборону прямо посреди равнины. Лекарь аль-Малика позже писал, что «армии сошлись на ровном поле, на котором не было ни камня, ни дерева». Сам марокканский султан повёл себя героически: будучи практически при смерти, он возглавил атаку на португальцев, чем придал своим войскам уверенности в победе. Не будь Себастьян I таким поспешным и разъяренным, Марокко могло покориться ему уже на следующий день: аль-Малик скончался прямо во время битвы, но не от удара врага, а от недуга. Весть о его смерти держалась в секрете, приказы отдавались как будто от его имени.

Залог победы был довольно прост: мобильная арабская кавалерия смогла окружить нерасторопных португальцев, а также завладеть их артиллерией. Себастьян I, который, как уже становится видно, ничего не понимал в военной стратегии и тактике и руководствовался лишь своими неугомонными амбициями, потерял контроль над ситуацией: его и так не слишком дисциплинированное войско стало фактически неуправляемым.

Бывший султан Мохаммед II, пытаясь сбежать с поля битвы, утонул в реке. Его тело нашли марокканцы, которые набили труп соломой и возили его потом по всей стране. Не слишком повезло и Себастьяну I: глава огромной империи, по одной версии, тоже утонул, по другой — умер от полученных ранений. Как бы то ни было, практически вся португальская знать по его вине погибла или попала в рабство к марокканцам: по свидетельствам очевидцев тех событий, некоторые арабские чиновники после сражения имели до 200 христианских невольников, которые работали теперь вместо мавров.

В битве трёх королей все три правителя скончались в один час. Марокканский трон занял брат аль-Малика аль-Мансур, а Португалия со смертью Себастьяна I, не оставившего наследников, на 60 лет утратила независимость, попав под контроль испанцев, и навсегда потеряла звание великой державы.

 

Характеристики и особенности старинных колец

Старинные кольца — это украшения, которые отличаются дизайном, на их поверхности можно обнаружить клеймо, свидетельствующее о качестве изделия, они хранят информацию о мастере и ювелирном доме. Приобрести такое изделие можно на аукционе, в лавке антиквара.

Символика на кольцах

Старинное кольцо обладает символикой. Носить украшение было позволено не всем. Перстни и кольца украшали руки:

Служителей веры.
Царей и императоров.
Высокопоставленных служащих.
Магов и предсказателей.
Военных.

На металл наносили символы, которые наделяли человека сверхъестественными способностями. По поверьям изображения говорили не только о принадлежности человека к тому или иному роду, но и о его занятиях. Кольца с символикой животных ценились военными, магами и царями

Популярностью пользовались изображения следующих животных и птиц:

волка;
орла или ястреба;
коня;
быка.
Изображение волка характеризовало владельца как свободную личность, которая способна на отчаянные поступки.
Ястреб или орел на кольце наделял человека острым зрением и точностью.
Изображение коня свидетельствовало о свободолюбии человека, его силе.
А вот бык говорил о том, что владелец кольца обладает силой и выносливостью.

Старинные перстни, инкрустированные камнями, указывали на статус владельца и его достаток. Такие украшения изготавливались из золота или серебра. Украшались камнем крупного размера.

Перстни расценивались как символы:

Власти.
Материальной обеспеченности.
Высокого положения в обществе.
Перстень с камнем был не только украшением. Язычники носили изделия, желая показать свою близость к богам. Императоры — принадлежность к знатному роду. В царской семье, как и во всех благородных домах, украшения с камнями, изготовленные из драгоценного металла, передавались по наследству.

Перстень крупного размера с камнем носили мужчины, женщинам ювелиры предлагали кольца, но монархи не делали исключений, и мужские украшения можно было увидеть на руках у властных женщин.

Как распознать старинный перстень?

Приобрести изделие древних ювелиров непросто. Продавцы нередко выдают за драгоценности старины украшения, которые были состарены искусственным образом. Отличить подделку от антиквариата поможет:

экспертиза;
знание свойств металла;
осмотр изделия.
Естественно, что ювелир легко отличит подделку от раритета. Мастер проведет экспертизу и выдаст заключение. Но за экспертизу придется заплатить.

Золото и серебро обладают различными свойствами, из этих металлов, помимо железа, и изготавливались драгоценности. Они могли быть инкрустированы камнями. Благородные металлы не реагируют на магнит, кроме того, на поверхности изделия непременно должно стоять клеймо.

Можно рассмотреть клеймо при помощи лупы: это поможет получить больше информации о кольце. Перстень с налетом старины уникален, такие изделия обладают характерным дизайном, украшения массивные и поэтому стоят дорого.

Покупатели забывают о том, что антиквариат — это недешевое удовольствие, а под видом старинного украшения из серебра или золота можно приобрести подделку из латуни.

Старый перстень мог быть инкрустирован следующими камнями:

Изумрудом.
Рубином.
Сапфиром.
Агатом.
Александритом.
Бриллиантом.
Крупные камни — отличительная черта старинных украшений. Полировка минералов проводилась не столь тщательно, поэтому камни имели характерный темный оттенок.

Достоверно определить, какой перстень владелец носит на руке, может только ювелир, поэтому при покупке антиквариата стоит проявить бдительность.

Стоит отметить, что кольца и перстни наравне с монетами и денежными купюрами имеют специфические знаки обозначения, о которых осведомлены антиквары. Информация может заключаться в клейме, а может быть внесена на поверхность изделия в виде небольшой метки или гравировки.

Винтаж

Винтажные кольца сегодня набирают популярность. Можно приобрести драгоценности в магазине, а можно сделать на заказ.

Кольца, которые разменяли 50-летний рубеж смело можно называть винтажными, драгоценности отличаются следующим:

изготовлены из металла высшей пробы;
инкрустированы бриллиантами разного размера;
имеют россыпь из сапфиров и бриллиантов.
Огранка камней в таких драгоценностях выполнена иначе, поэтому бриллианты и сапфиры имеют характерный блеск.

Еще одной отличительной чертой считается дизайн. Изделия, которые связаны с той или иной историей любви, у женщин пользуются особой популярностью.

Стоимость таких колец не отличается демократичностью, но она и не слишком высока, если, конечно, изделие не выполнено в единственном экземпляре, тогда его цена может быть заоблачной.

 

Мелхиседек (правильнее Малкицедек) — один из загадочных образов Библии. На её страницах он упомянут всего дважды, но каждое из этих упоминаний исполнено глубокой значимости. Первый раз мы встречаемся с Мелхиседеком в 14-й главе Книги Бытия. В ней рассказывается о том, как герой нашего следующего рассказа патриарх Авраам возвращается к себе в Мамре после большой победы, одержанной им над Еламским царём Кедорлаомером. И вот, когда он прибыл в долину Шаве, «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: „Благословен Авраам от Бога Всевышнего“, — и благословил его, и сказал: „Благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои“. Авраам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14: 18–20). Второе упоминание о Мелхиседеке встречается в Псалтыри. Это обращение к царю с чертами Мессии: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109: 4).

Всё в этих словах многозначительно. Прежде всего, обращает на себя внимание место царствования Мелхиседека. Салим — это будущий Иерусалим, столица сначала Израильского, а потом Иудейского царства. Далее, необычен статус Мелхиседека — он является одновременно царём и первосвященником, причём служит он не какому-то ханаанскому божку, но Господу Богу (Яхве). Сам чин его, соединяющий царское и священническое достоинство, присущ только Мессии (на что и намекает 109 псалом). Эти данные дали толчок для противоречивой традиции. Одни агадические предания превозносили Мелхиседека как образ древнейшей, доавраамовой праведности и даже отождествляли его с Симом, сыном Ноя. По иной версии Мелхиседека чудесным образом, без плотского общения родила престарелая жена Нира, брата Ноя. Укрытый ангелами, он пережил потоп в Эдеме, для того чтобы исполнить затем свою миссию и быть священником вовек (или до явления грядущего Мессии).

Некоторые иудейские секты чтили в Мелхиседеке прообраз будущего Мессии. Так в одном из кумранских текстов избранники Яхве именуются «людьми жребия Мелхиседека», мессианское время искупления обозначается как «год благоволения Мелхиседека», а сам Мелхиседек выступает как небожитель, глава «вечных ангелов» и совершитель эсхатологического возмездия.

Христиане позже видели в Мелхиседеке подобие Иисуса Христа, о чём прямо говорит Павел (Евр. 7: 1–4). Апостол полагал, что старое священство иудейских первосвященников уступило теперь место вечному священству Христа «по чину Мелхиседека» (Евр. 7: 5–24). В самом акте благословения Авраама хлебом и вином видели прообраз Евхаристии.

Впрочем, некоторые современные историки считают, что ореол святости возник вокруг Мелхиседека по чистому недоразумению. Его имя в буквальном переводе означает будто бы «Бог Цедек — мой Царь». Цедек, по этой версии, был городским богом Селима и не имел к единому Богу евреев никакого отношения. Олицетворением Цедека считалась планета Юпитер.

Комент: - Первая часть его имени (Малк, Малик и т.п.) означает "царь", вторая (седек) это праведник (цадик)

 

Битва при Отумбе

В 1519 году Диего Веласкес де Куэлъяр – губернатор Кубы – подготовил флот для завоевания территории Мексики. Во главе экспедиции был поставлен опытный Фернандо Кортес де Монрой.

Армия Кортеса насчитывала около полтысячи воинов, включая солдат с огнестрельным оружием (аркебузиры), кавалерию и несколько орудий. Флот, который был должен доставить конкистадоров на материк, состоял из одиннадцати кораблей. 10 февраля 1519 года экспедиция направилась к полуострову Юкатан. Захватив по дороге остров Касумель, испанцы, 21 апреля того же года, высадились на побережье Мексики и, чтобы обеспечить тыл, основали город Веракрус.

Потом Кортес, заручившись поддержкой местных племен, которые надеялись с помощью иностранцев освободиться из-под ига ацтекской империи, двинулся вглубь континента. Ацтекский император Монтесума ІІ вел в отношении завоевателей политику примирения и, в конце концов, стал фактически марионеткой испанцев, позволив им беспрепятственно войти в Теночтитлан (столицу ацтекской империи) и отдав захватчикам невероятные по размерам сокровища. Однако долго так продолжаться не могло.

Увеличивающееся недовольство знати и духовенства положением дел в стране вылилось в проведенную с 31 июня на 1 июля 1520 года «Ночь печали» – восстания против испанцев, в результате которого последние вынуждены были отступить из города с большими потерями. После этого единственным шансом на выживание для испанцев (за которыми в тот же момент была отправлена погоня) было добраться до Тласкалы – союзного города-государства, одного из тех, кто согласился сотрудничать с Кортесом.

Но 7 июля 1520 года, преодолев крутые склоны гор и выйдя к долине Атумба, измученные конкистадоры увидели, что на их пути ацтеки собрали огромное войско. Дороги назад не было.

Состав войск обеих сторон.

Армия Кортеса: Испанское войско насчитывало около 500 израненных, голодных, измученных бегством от погони и мелочными стычками с ацтеками воинов. К тому же почти все пушки были оставлены в Теночтитлане, а порох аркебуз давно закончился. Из козырей в Кортеса оставались разве что немногочисленная конница (23 всадника во главе с ним самим), перед которой ацтеки чувствовали животный страх, потому что никогда не видели лошадей, а также высокая дисциплинированность самих испанцев и наличие в некоторых солдат металлических доспехов в отличие от ацтеков, которые не имели ничего из вышеперечисленного. Также Кортесу помогала армия тласкаланцев численностью приблизительно 1000 человек.

Армия ацтеков: По различным оценкам насчитывала от двадцати до сорока тысяч человек. Представляла собой огромную людскую толпу с полным отсутствием базовых представлений о дисциплине и тактике, которая без умелых командиров (какими были представители ацтекской знати) терял всякую эффективность.

Дислокация сторон.

Ацтекская армия расположилась в долине Отумба. Согласно воспоминаниями самого Кортеса, толпа была такой большой «что даже кусочка свободной земли не видно».

Ход битвы.

Точного описания битвы не сохранилось, но известно, что Кортес использовал наступательную тактику. Лично возглавив маленький отряд всадников (всего 23 человека!). Он раз за разом врывался в вражеские ряды, уничтожая и обращая в бегство врага, особенно акцентируя внимание на убийстве командиров, которые выделялись среди других обилием украшений.

Переломный момент битвы – убийство отрядом Кортеса главнокомандующего армии ацтеков – каcика Сиваку. Другие командиры, увидев в руках испанцев свой главный штандарт, в страхе побежали, а за ними побежало и все остальное войско.

Результаты. Ацтекская Империя потерпела полное поражение и потеряла по разным оценкам от одиннадцати до двадцати тысяч человек (наибольшая часть потерь приходится на давку, возникшую в результате панического бегства). Потери испанцев составили около сотни человек. Количество убитых тласкаланцев неизвестно.

Победа испанцев при Отумбе не стала концом ацтекского государства, но она имела не менее важные последствия. Самым главным из них было то, что после нее в конкистадорах начали видеть реальную силу, которая нацелена на уничтожение ацтекской государственности, а значит и ацтекского ига. После этой блестящей победы к Кортесу вернулись все отделившийся было индейские союзники и присоединились новые.


Комментарии   

# morpeh 2021-10-22 20:50
«Первая часть его имени (Малк, Малик и т.п.) означает "царь", вторая (седек) это праведник (цадик).»
Это значит, не больше и не меньше, что и в этом случае "Мельхиседек" - не личное имя, а титул или должность.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.