fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (6 Голосов)

Самый большой корабль 19 века - Левиафан, Нью-Йорк, 1859 год. 

Британский пароход “Грейт Истерн” (до спуска на воду назывался Левиафан) был самым большим пароходом 19-го века, до 1899 года. Спроектирован Изамбардом Брюнелем. Спущен на воду в 1858 году. 

Судно было по тем временам громадное: 211 метров в длину, 25 метров в ширину, высота 17 метров, персонал 418 человек, 4000 пассажиров.

СОВЕТСКИЙ АС ВЛАДИМИР БАЛАНДИН
30 декабря 1944 года разбился прыгая с парашютом, едва перетянув линию фронта на подбитой машине

Баландин Владимир Александрович - командир звена 18-го гвардейского Витебского Краснознаменного ордена Суворова 2-й степени истребительного авиационного полка (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт), гвардии старший лейтенант.
Родился в феврале 1923 года в Баку. Окончил неполную среднюю школу. Работал токарем на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Без отрыва от производства окончил аэроклуб.
В 1941 году был призван в Красную Армию Бакинским горвоенкоматом. Был направлен в Сталинградскую военно-авиационную школу. Курсантом встретил начало Великой Отечественной войны. В 1942 году досрочно окончил училище и убыл в действующую армию.
В мае того же года был зачислен летчиком в 18-й гвардейский истребительный авиационный полк. В это время полк находился в тылу, в 5-й запасной авиационной бригаде Сибирского военного округа. Там Баландин осваивал истребители Як-1. Только в июне полк прибыл на фронт, воевал под Ржевом, но через два месяца был вновь выведен в тыл. Получил новые истребители Як-7Б и на фронт вернулся только в феврале 1943 года.

В составе полка летчик-истребитель Баландин воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Первую победу молодой летчик одержал только в марте 1943 года. В паре с Пинчуком Н.Г. в районе города Белёв (Тульская область) сбил разведчик FW-189.
Летом 1944 года гвардии лейтенант Баландин уже был командиром звана. Особенно отличился в бою при переходе советскими войсками границы Восточной Пруссии. Охраняя с воздуха наступающие войска, Баландин и его подчиненные сбили в течение одного дня четыре немецких самолета.
К октябрю 1944 года командир звена гвардии старший лейтенант Баландин совершил 228 боевых вылетов, в 30 воздушных боях сбил лично 15 самолетов противника и 1 в группе.

30 декабря 1944 года Баландин в паре с Машкиным в районе города Вирбалис вступили в бой с десятью Fw-190. Баландину удалось сбить 2 "фокке-вульфа", но и его Як-3 был подбит и загорелся. Летчик покинул горящий истребитель, но парашют хоть и раскрылся, но наполниться воздухом не успел из-за слишком малой высоты. Приземление произошло с большой вертикальной скоростью. От сильного удара о землю Баландин, не приходя в сознание, через 2 часа скончался.
К тому времени он совершил 236 боевых вылетов, в воздушных боях уничтожил лично 18 вражеских самолетов и 1 в группе.

1 января 1945 года похоронен со всеми воинскими почестями на кладбище литовского города Мариамполь (ныне Капсукас).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Баландину Владимиру Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Битва под Аустерлицем (1805) 

Генеральное сражение в русско-австро-французской войне 1805 года состоялось 2 декабря 1805 года возле Аустерлица (современный чешский город Славков-у-Брна) и вошло в современную историографию как битва трех императоров, поскольку в ней лично принимали участие императоры Франции, России и Австрии – Наполеон I, Александр I и Франц II. 

К концу ноября 1805 года произошел резкий перелом в ходе военных операций на главном театре войны: русско-австрийская армия под командованием генерала от инфантерии Михаила Голенищева-Кутузова ускользнула из-под ударов Наполеона, и противники находились в выжидательном положении, группируя главную часть своих сил: союзники у Ольмюца (ныне город Оломоуц в Чехии) на удобной для обороны позиции, а французы близ Брюнна (ныне город Брно в Чехии). 

Кутузов не считал целесообразным давать генеральное сражение до подхода подкреплений из России и концентрации разрозненных остатков австрийских войск. Тем более, что отсрочка решительного боя ухудшала положение Наполеона, так как он в течение этого времени не мог получить значительных подкреплений. Невзирая на это, в главной квартире союзной армии было решено не выжидать, а действовать. Присутствие при армии императоров Александра I и Франца II лишило Кутузова необходимой самостоятельности. 

Александр I, игнорируя мнение Кутузова, принял план австрийского генерала Франца Вейротера, предусматривавший наступление на основе устаревшей стратегии без учета маневра противника и достаточных данных об обстановке. 

План предусматривал тремя колоннами нанести главный удар по правому флангу противника и продвигаться на север. Четвертая колонна должна была наступать через Праценские высоты на Кобельниц, пятой колонне было поручено сковать противника, обеспечивая обходный маневр главных сил. 

Наполеон, заранее осведомленный разведкой о планах союзников, занял позицию за ручьями Гольдбах и Бозеницкий, планируя ударом по центру разобщить русско-австрийские войска, выйти во фланг и в тыл главной группировки союзников и уничтожить их порознь. 

1 декабря союзная армия, совершив за четыре дня 60-километровый марш, заняла позиции на линии Коваловиц – Праценские высоты. 

К началу сражения русско-австрийская армия, костяк которой составляли русские войска, имела 81,5 тысячи человек и 350 орудий, французская – 73 тысячи человек и 250 орудий. 

Сражение началось 2 декабря в 7 часов утра наступлением русско-австрийских войск. Обходящие колонны генерал-лейтенантов Дмитрия Дохтурова, Александра Ланжерона и Игнатия Пржибышевского, развернутые в две линии, под командованием генерала Федора Буксгевдена атаковали правый фланг французской армии. Четвертая колонна союзных войск под командованием генералов Иоганна Коловрата и Михаила Милорадовича выдвинулась на Праценские высоты, господствовавшие над долиной к западу от Аустерлица. Пятая колонна генерала Иоганна Лихтенштейна (австрийская конница) и авангард союзной армии под командованием генерал-лейтенанта Петра Багратиона прикрыли правый фланг армии союзников. Резерв (русская гвардия) расположился за высотами. 

Главные силы союзной армии, встретившись с нарастающим сопротивлением подходивших частей французского корпуса маршала Луи Даву, заняли Тельниц, Сокольниц и Сокольницкий замок. Для их усиления Александр I приказал колонне Коловрата–Милорадовича оставить Праценские высоты и следовать к главным силам. Этим просчетом воспользовался Наполеон – в 9 часов корпус маршала Николы Сульта атаковал Праценские высоты. Колонна Коловрата–Милорадовича, понеся потери, отступила. 

Попытка русской гвардии и колонны Лихтенштейна остановить французские корпуса маршалов Жана Бернадота и Иоахима Мюрата также не имела успеха – к 11 часам Праценские высоты оказались у французов. Развернув на них 42 орудия, корпуса Сульта и Бернадота атаковали тыл и фланг обходящих колонн. Французские войска перешли в наступление. 

Не выдержав натиска французов, русско-австрийские войска начали отход по всему фронту. Обходящие колонны, втянутые в бой, вынуждены были отступать. Они оказались в окружении и должны были пробиваться через вышедшие им в тыл французские войска по узкому проходу между озерами Мониц и Зачан, неся тяжелые потери. 

К исходу дня союзные войска отошли за реку Литава и ручей Раусниц, потеряв 27 тысяч человек и 185 единиц техники. Потери французов составили свыше 12 тысяч человек. 

Поражение было сокрушительным. Австрия была вынуждена заключить 7 января в Пресбурге (ныне Братислава, Словакия) тяжелый для нее мирный договор с Францией. Россия отвела войска на свои территории. Таким образом, третья антифранцузская коалиция распалась. 

Победа Наполеона в Аустерлицком сражении показала преимущества новой военной системы французской армии – тактики колонн в сочетании с рассыпным строем стрелков – над военной системой и линейной тактикой русско-австрийской армии. Важную роль сыграли в этом грубые просчеты в организации боевых действий со стороны союзной армии – слабая разведка, недооценка сил противника. 

Умелое применение военной хитрости, сосредоточение сил на направлении главного удара (50 тысяч из 73 тысяч человек), удачный выбор момента атаки привели Наполеона I к одной из ярких побед в его жизни.

 

"..После выхода «Русского дневника» Стейнбек снова приехал в Москву. К этому времени он обзавелся пышной рыжей бородой:
– Зашел я в гастроном посмотреть, что продают. Пока стоял, подошел ко мне человек и начал что-то говорить. Ну, я по-русски ни слова не знаю, а он понял, выставил один палец и говорит «рубль, рубль!». Ну, я понял, что ему нужен рубль. Я дал ему. Он так выставил ладонь, мол, стой, куда-то ушел, очень быстро вернулся с бутылкой водки, сделал мне знак, чтобы я пошел за ним. Вышли из магазина, зашли в какой-то подъезд, там его ждал еще человек. Тот достал из кармана стакан, этот ловко открыл бутылку, налил стакан до краёв, не проронив ни капли, приподнял его, вроде как салют, и залпом выпил. Налил еще и протянул мне. Я последовал его примеру. Потом налил третьему, и тот выпил. После этого он вновь выставляет палец и говорит «рубль!». Я ему дал, он выскочил из подъезда и через три минуты вновь появился с бутылкой. Ну, повторили всю процедуру и расстались лучшими друзьями. Я вышел на улицу, соображаю плохо, сел на обочину. Тут подходит ваш полицейский и начинает мне что-то выговаривать. Видно, у вас сидеть на обочине нельзя. Я встал и сказал ему единственное предложение, которое я выучил по-русски: «Я – американский писатель». Он посмотрел на меня, улыбнулся во всё лицо и бросился обнимать меня, крикнув «Хемингуэй!!!». Ваша страна единственная, в которой полицейские читают книги."


Комментарии   

+1 # Quatro 2019-08-26 07:19
"Солнце Аустерлица" - жемчужина в венце Триумфа Наполеона, битва старого с Новым, Победа, как всегда, в меньшинстве против союза врагов. Яркий пример Величия Наполеона - вся рекогноцировка, подготовка, разведка была проведена импрератором лично, не вылазия из седла, в отличие от русских и австрийских генералов, "прикомандирова нных" к своим венценосным "командующим".
+2 # seaman47 2019-08-26 07:48
30 декабря 1944 года Баландин в паре с Машкиным в районе города Вирбалис вступили в бой с ДЕСЯТЬЮ Fw-190. Баландину удалось сбить 2 "фокке-вульфа", но и его Як-3 был подбит и загорелся.

10 фокке-вульфов против 2 яков в декабре1944го?
Засомневался, заглянул в Википедию.
"Эти победы в последнем воздушном бою лётчика документами полка не подтверждены и появились только в публицистическо й литературе послевоенных лет, но боевой счёт В. А. Баландина часто указывается с их учётом."
+1 # Quatro 2019-08-26 07:52
Вы знаете, подобные байки про 1 к 10, причем в воздушных боях давно даже не проверяю, ибо время на выявление сказок жалко.
+1 # seaman47 2019-08-26 08:20
А вот другое описание последнего боя Баландина.
10 фокке-вульфов исчезли.
Вместо них появился один немецкий самолет-разведч ик, за которым погнались 4 советских истребителя.
Напарник Баландина по бою с 10 фокке-вульфами, Викентий Машкин оказывается неопытным летчиком ("отсутствие навыков в пилотировании истребителя на больших высотах")

Дежурное звено тотчас же поднялось в небо. В его составе шли Bладимир Баландин, Викентий Машкин, Николай Корниенко и Григорий Васильев. Самолёт обнаружили по следу инверсии. Это был Ju-88. Он шёл на высоте 8000 метров. Когда наши истребители стали догонять разведчика, "Юнкерс" развернулся на обратный курс и, увеличив скорость, начал уходить со снижением. Наши лётчики упорно преследовали врага. Однако Машкин и Васильев из-за отсутствия навыков в пилотировании истребителя на больших высотах отстали от ведущих и вернулись на аэродром. Баландин и Корниенко продолжали преследование. Дистанция между ними и "Юнкерсом" сокращалась.
Первым атаковал Баландин. Воздушные стрелки вражеского самолёта открыли огонь. Несколько отставший Корниенко увидел, как Як-3 командира перевернулся вдруг через крыло, резко снизился и развернулся в сторону фронта. На запросы по радио ответа не последовало. Корниенко остался один. С дистанции 400 метров он обстрелял и подбил разведчика. Боеприпасы кончились, и лётчик повернул дом
http://airaces.narod.ru/all15/balandin.htm
+1 # Quatro 2019-08-26 08:43
Более похоже на правду, не так-ли? Машкин и Васильев, думаю не стали гробить моторы своих Яков, ибо они при длительной погоне на максимальных режимах превращались в раскаленное, сочащаеся отовсюду маслом, железное месиво.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.