fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Испытания ракет на подлодке U-511. 
Проводились в мае/июне 1942 года с использованием стандартного армейского номера Wurfgerat 41пусковая установка и ракеты от 21 до 30 см. 
Испытания показали, что это было не только осуществимо, но что ракеты могли быть выпущены с глубин до 15 метров ниже поверхности, не влияя на нормальную траекторию полета...

 

Миннеаполис на Тулаги с торпедным повреждением через несколько часов после боя 1 декабря 1942 года

30 ноября 1942 г. между Токийским экспрессом из 8 эсминцев японского Императорского флота, доставлявших снабжение на остров Гуадалканал, под командованием контр-адмирала Райдзо Танаки и крейсерской эскадрой ВМС США под командованием контр-адмирала Карлтона Райта состоялся бой у Тассафаронги, известный также как Четвёртое сражение у острова Саво, японцами называется Ночное сражение у мыса Лунга.

Используя радар, американские корабли открыли огонь и потопили один из японских эсминцев. Для японского отряда встреча с американскими кораблями была полной неожиданностью. Танака, тем не менее, быстро отреагировал и его эсминцы выпустили торпеды по американским кораблям, потопив один крейсер и тяжело повредив ещё три, и дав возможность уйти кораблям Танаки без существенных повреждений, но всё-таки не выполнив задачу по доставке продовольствия и медикаментов гарнизону острова. Несмотря на сокрушительное тактическое поражение ВМФ США, бой имел незначительное стратегическое значение, так как японцы не смогли воспользоваться этой победой для вытеснения войск союзников с Гуадалканала.

 

Гравюра, выполненная за триста лет до "Черного Квадрата" Малевича. 
"Изначальная тьма Вселенной перед ее созданием", из работы Роберта Фладда "Utriusque Cosmi Maioris scilicet et Minoris Metaphysica, Physica, atque Technica Historia", 1617 год. 
По сторонам квадрата написано: "и так до бесконечности".

 

В ночь с 23 на 24 марта 1944 года 21-летний сержант Николас Алкемейд (Nicholas Alkemade) находился на борту бомбардировщика Avro Lancaster — одного из самолётов 115-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил, летавшей на бомбардировку Берлина. На обратом пути из-за необычайно сильного северного ветра самолёт отклонился от курса и сместился в направлении Рурской области. Здесь британский Avro Lancaster был атакован немецким самолётом и загорелся. Парашют Алкемейда охватило пламя. Бортовому стрелку пришлось выбирать: погибнуть, сгорев в самолёте, или разбиться, упав с высоты 5 500 м. Предпочтя второй вариант, Николас Алкемейд выпрыгнул из самолёта. 

Когда сержант пришёл в себя, он обнаружил, что лежит в сугробе. Не считая ожогов и царапин, полученных ещё в небе, а также ушибов и растянутой ноги, он был совершенно цел. Николаса Алкемейда спасли сосны, ветви которых замедлили падение, и лежавший под деревьями снег, отлично смягчивший удар. Вскоре на него наткнулся немецкий патруль и доставил англичанина в лазарет. Допрашивавшие его немцы долго не могли поверить, что можно упасть с такой высоты и остаться в живых, и подозревали Алкемейда в шпионаже. Через некоторое время в 30 км от того места, где немцы нашли выжившего стрелка, были обнаружены останки его самолёта вместе с уцелевшими в огне деталями неиспользованного парашюта. Также в немецком плену оказались сержанты Джон Клири и Джеффри Беруэлл, приземлившиеся с парашютами в том же лесу, что и Алкемейд. Остальные четверо членов экипажа погибли при крушении самолёта. Их останки похоронены на военном кладбище в Ганновере. 

Немцы отправили Николаса Алкемейда в шталаг Люфт III около города Заган (сейчас Жагань на западе Польше), потом он перемещался всё дальше на запад вместе с отступающими немецкими войсками. После освобождения удачливый стрелок вернулся домой, женился и работал на химическом заводе.

 

3 декабря 1921 года американская танцовщица Айседора Дункан открыла в Москве свою «Школу пластического танца». Большевики с большим пиететом относились к уже постаревшей "божественной босоножке". В пору, когда из Советской России бежали за границу всемирно известные артисты балета, наркомпрос Анатолий Луначарский уговаривал Айседору приехать работать в Москву: советская власть тогда приветствовала новаторство во всем, в том числе и в танце. Американке даже посулили под танцевальную студию здание храма Христа Спасителя. 
Вот как Дункан представляла свою будущую жизнь в "красной Москве": «Весной 1921 года я получила телеграмму от советского правительства. «Одно только русское правительство может вас понять. Приезжайте к нам; мы создадим вашу школу». Откуда явилась ко мне эта весть? Из того места, которое Европа считала «преисподней» – от советского правительства в Москве. И, оглядев свой пустой дом, где не было ни Архангела, ни надежды, ни любви, я ответила: «Да, я приеду в Россию и буду учить ваших детей, если вы мне дадите ателье и все нужное для работы». По пути в Россию я чувствовала то, что должна испытывать душа, уходящая после смерти в другой мир. Со всем жаром существа, отчаявшегося в попытках претворить в жизнь в Европе свои художественные видения, я готовилась ступить в идеальное царство коммунизма. Я не взяла с собой туалетов, так как в своем воображении должна была провести остаток жизни, одетая в красную фланелевую блузку среди товарищей, одинаково просто одетых и преисполненных братской любовью. Я с жалостью и презрением вспоминала старые привычки и основы жизни буржуазной Европы, которую покидала. С этого времени я должна была стать товарищем среди товарищей и выполнять обширную работу для блага человечества. Прощай неравенство, несправедливость и жестокость старого мира, которые сделали создание моей школы невозможным».
Храм Христа Спасителя для Дункан, конечно, не выделили, но предоставили большой особняк на Пречистенке - дом № 20 в стиле классицизма с затейливыми лепными украшениями, настоящий московский старожил, сохранивший удивительные истории своих прежних владельцев. 
Удивительное совпадение: бывшие владельцы особняка - совладелец крупной чайной компании Алексей Ушков с супругой балериной Большого театра Александрой Балашовой - после отъезда из России поселились в парижском доме Дункан.

 

Необычная церковь в форме птицы стоит в городе Магеланг на территории провинции Центральная Ява в Индонезии. Местный житель построил ее в 80-е годы XX века. Как он утверждал, высшие силы пришли к нему во сне и повелели возвести церковь в виде голубя. 
До начала 2000-х годов церковь была действующей. Там проходили службы всех религий. Сегодня она заброшена, но привлекает тысячи туристов ежегодно.

Помнится раньше про эту церковь совсем другие истории ходили.

 

Рекордная высота, после падения с которой человеку удавалось выжить, — 10 160 метров. Этот рекорд занесен в Книгу Гиннесса и принадлежит Весне Вулович, единственной выжившей после авиакатастрофы 26 января 1972 года. Она не только выздоровела, но и хотела снова вернуться к работе — страха полетов у нее не возникло, потому что сам момент катастрофы она не помнила.

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая и ее муж летели из свадебного путешествия на самолете Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. В небе на высоте 5220 метров их самолет столкнулся с Ту-16. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил.

На обломке самолета размером три на четыре метра она летела в свободном падении на протяжении 8 минут. Ей удалось добраться до кресла и вжаться в него. Позже женщина утверждала, что в этот момент вспомнила эпизод из итальянского фильма «Чудеса еще случаются», где героиня выживает в схожих условиях. Спасательные работы велись не слишком активно. Для всех жертв авиакатастрофы уже даже были вырыты могилы.

Ларису Савицкую в итоге нашли последней. Она трое суток жила среди обломков самолета и тел погибших пассажиров. Несмотря на многочисленные травмы — сотрясение мозга, повреждения позвоночника, сломанные ребра и перелом руки, Савицкая не только выжила, но и смогла соорудить себе что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа. Когда поисковый самолет пролетал над местом крушения, Лариса даже махала спасателям, но они приняли ее за геолога из разместившейся неподалеку экспедиции.

Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с огромной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).

 

Робинзонада — это выживание человека в одиночку на протяжении долгого времени в природной среде. Рекордсменом в этой «дисциплине» стал Джереми Бибс, который прожил на острове 74 года. В 1911 году во время урагана в южной части Тихого океана затонула английская шхуна «Прекрасное блаженство». Добраться к берегу и спастись на необитаемом острове удалось только 14-летнему юнге Джереми Бибсу. Мальчику помогла его эрудированность и любовь к чтению — он знал наизусть роман Даниэля Дефо.

По примеру героя своей любимой книги Бибс стал вести деревянный календарь, построил хижину, научился охотиться, ел фрукты и пил кокосовое молоко. Пока Бибс жил на острове, мир пережил две мировые войны, была создана атомная бомба и персональный компьютер. Он про это ничего не знал. Нашли Бибса случайно. В 1985 году экипаж немецкого судна неожиданно обнаружил 88-летнего рекордсмена среди робинзонов и доставил его на родину.

 

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло — в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика — крючки; из металла от консервной банки — нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности — вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».

 

Став комиссаром Белоруссии, Кубе с первых же дней своего правления начал проводить политику уничтожения «неполноценных» славянских и иных народов. В рапорте рейхскомиссару Остланда Лозе от 31 июля 1942 года он писал: «В исключительно деловом сотрудничестве с бригадефюрером СС Ценнером и особенно руководителем СД оберштурмбаннфюрером СС Штраухом в последние десять недель мы ликвидировали в Белоруссии 55 тысяч евреев. В Минской области еврейство полностью истреблено, без нанесения какого-либо ущерба рабочей силе. В преимущественно польском Лидском округе уничтожено 16 тысяч евреев, в Слониме — 8 тысяч евреев». 

Подобная деятельность Кубе вызвала негодование всего населения Белоруссии, и кровавый гауляйтер был приговорён к смерти. Приказ привести приговор в исполнение получили все действующие в Белоруссии командиры партизанских и разведывательно-диверсионных отрядов НКВД и ГРУ. Однако долгое время ликвидировать Кубе не удавалось. Так, 22 июля 1943 года минские подпольщики заложили взрывное устройство в одном из театров Минска. В результате теракта было убито 70 и ранено 110 немецких солдат и офицеров. Однако Кубе покинул театр за несколько минут до взрыва и остался жив. В начале августа 1943 года разведгруппа Козлова из спецотряда НКВД «Местные» устроила засаду на южной окраине Минска, на шоссе Минск — Локшица. По этому шоссе Кубе часто ездил в одну из своих загородных резиденций, расположенную в совхозе Локшица. Разведчики в течение нескольких суток пытались подстеречь его на дороге, но машина Кубе так и не появилась.

Чуть позже подпольная группа Мурашко организовала взрыв в офицерском ресторане-казино на Советской улице, где, по некоторым сведениям, мог появиться Кубе. Исполнительницей акции стала женщина — подпольщица Раиса Волчек, работавшая в ресторане официанткой. Она заложила мину в платяной шкаф для персонала, стоявший в главном зале. В результате взрыва погибло, по одним данным, 22, по другим — 36 высокопоставленных фашистских чиновников, но Кубе среди них не оказалось. 

Несмотря на многократные попытки сотрудников НКВД организовать убийство Кубе, ликвидировать Кубе удалось военным разведчикам — бойцам спецотряда ГРУ «Дима», которым командовал Давид Кеймах. Руководство операцией осуществляли заместитель командира отряда по разведке Герой Советского Союза майор Николай Фёдоров и комиссар отряда Харитон Хатагов. 

Непосредственным исполнителем акции возмездия стала Елена Мазаник (близкие люди и знакомые называли её Галиной). Она родилась 4 апреля 1914 года в деревне Поддегтярная Пуховического района Минской области в семье крестьянина. В 1928 году, окончив сельскую школу, перебралась в Минск. Была домработницей, уборщицей, официанткой в столовой Совнаркома Белоруссии.В начале войны муж Мазаник был эвакуирован вместе с другими работниками НКВД, но ей самой не удалось выехать из Белоруссии, и женщина осталась в Минске. Чтобы не умереть с голода, она первое время работала прачкой в немецких воинских частях, а в декабре 1941 года сумела устроиться кухонной работницей в казино при генеральном комиссариате. Одновременно Мазаник убирала квартиру адъютанта Кубе Виленштейна, который рекомендовал её своему шефу в качестве горничной. Перед приёмом на работу она дала присягу на верность рейху и фюреру, а также обязалась сообщать немецким властям о любых проявлениях антигерманских настроений и не разглашать того, что узнает на службе. 

Через членов минского подполья Георгия Куликова, музыканта театрального оркестра, и Николая Похлебаева, директора кинотеатра, Осиповой удалось выйти на сестру Мазаник — Валентину Шуцкую, работавшую официанткой в казино, а через неё — на саму Мазаник. 

На встрече 14 сентября Осипова и Мазаник договорились ликвидировать Кубе с помощью мины. Её было решено подложить в кровать Кубе, под матрац. С риском для жизни Осипова доставила мину из отряда к себе на квартиру и 20 сентября передала Мазаник. 21 сентября 1943 года в 2 часа ночи Мазаник и Шуцкая включили часовой механизм. Утром Галине удалось пронести мину в особняк и, обманув убиравшую спальню Кубе горничную, подложить взрывчатку под матрац, у изголовья кровати.

Ночью 22 сентября 1943 года, через 20 минут после того как Кубе лёг в постель, взрыватель мины сработал. В «Заключении особой комиссии о покушении на генерального комиссара Кубе» последствия взрыва описаны следующим образом: «В ночь на 22 сентября 1943 года, в 0.40, в спальне генерального комиссара и гауляйтера Вильгельма Кубе взорвалась мина, причём у Кубе взрывом была вырвана левая часть груди и оторвана левая рука. Ранения, безусловно, были смертельны. Его труп в полуобгоревшем состоянии был извлечён из загоревшейся спальни поднятой по тревоге охраной и чиновниками генерального комиссариата». 

Для выяснения обстоятельств убийства по распоряжению обергруппенфюрера СС Курта фон Готтберга, преемника Кубе, была создана особая комиссия. Немцам также удалось схватить не успевших скрыться участников операции: Николая Дрозда, его жену Елену и дочь Регину, подпольщиков Николая Похлебаева и Марию Грибовскую. Все они погибли. Кроме того, по приказу фон Готтберга был оцеплен городской квартал, в котором жила Мазаник, а белорусские «добровольные помощники» схватили 300 мужчин, женщин и детей и расстреляли их. Это было возмездие за покушение на Кубе. О расстреле было извещено публично. Похороны Кубе, которого Гитлер посмертно наградил Рыцарским крестом с мечами, состоялись 25 сентября 1943 года в Минске.

Марию Осипову и Галину Мазаник вывезли на самолёте в Москву, где 29 октября 1943 года им было присвоено звание Героя Советского Союза.


Комментарии   

# Quatro 2018-12-10 05:50
Тот же вариант, что и с Гейдрихом, одного кончили, две деревни в расход, немалая цена за "героическое партизанское движение".

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.