База знаний > Организации и службы

Капелланы Вермахта

(1/5) > >>

Meuller:

Каждая дивизия Вермахта по штату имела двух   священников (капелланов) - католического и лютеранского вероисповедания.   На службе они ходили в обычной форме офицерского образца, но без погон,   с петлицами серебряного шитья на фиолетовом поле, серебряным орлом и   нагрудным позолоченным распятием на цепи. Фуражку отличали фиолетовая   окантовка и христианский крест на тулье под орлом.

Священники подчинялись непосредственно командиру дивизии и входили в    состав штаба дивизии. Верховным начальником всех полевых священников был    берлинский епископ. Священники не имели при себе оружия вообще, и были    единственными во всей дивизии, кто не был вооружен. Католический   священник носил полевой ранец, в то время как протестантский священник    носил походную сумку. Там служители культа хранили предметы, нужные для    выполнения обрядов. Кроме того, священники имели в распоряжении 100    экземпляров молитвенников. Все религиозные тексты, направляемые в    войска, проходили утверждение у епископа и в штабе сухопутных сил.
Отношение   офицеров и солдат к дивизионным священникам первое время было    отрицательным, но по мере того, как обстановка на фронте становилась все    хуже и хуже, отношение к священникам улучшалось, поскольку они    облегчали физические и душевные страдания солдат. Священники проводили    службы по официальным поводам, а также перед началом крупных сражений.    Хотя участие в религиозных обрядах было добровольным, обычно все солдаты    приходили причаститься.


Капеллан Вермахта

.....
Католический капеллан


Протестантский капеллан Немецкого Африканского Корпуса




Капелланы проводят богослужение



Капелланы на похоронах солдат Вермахта






Петлицы капеллана Кригсмарине образца 1938 года

Униформа и знаки различим капеллановДивизионные   капелланы по статусу приравнивались к старшим армейским чиновникам   (Beamten) и имели соответствующее звание. Епископ вермахта (Feldbischop   der Wehrmacht) приравнивался к генералу. С 8 марта 1937 года капелланы   носили офицерскую повседневную фуражку с матовыми алюминиевыми   подбородочным шнуром и пуговицами, фиолетовым кантом и маленьким   алюминиевым или вышитым готическим крестом между орлом и кокардой на   околыше. У епископа кант на тулье и нижний кант на околыше были золотые,   а верхний кант на околыше - фиолетовый (позднее тоже золотой).   Подбородочный ремень из золотых или ислеоновых прядей, пуговицы тоже   золотые. С 1 января 1943 года золотыми стали орел, крест и кокарда.   Капелланы могли носитьи офицерскую фуражку «старого образца», а также   более поздние головные уборы с соответствующими нашивками на них. На   передовой случалось носить каску. Офицерский китель с нагрудным орлом,   но без погон. Звание обозначалось петлицами. На фиолетовом поле   помещались серебряные Litzen с цветным просветом. Золотым у епископа,   серебряным у капелланов, приравненных к старшим офицерам (Wehrmachtdekan   -Wehrmachtpfarrer). Петлицы у капелланов в ранге   Wehrmacht-kriegspfarrer, соответствующем званию капитана, отсутствовали,   а в октябре 1942 года этот ранг и вовсе был отменен. Нестроевые   капелланы носили па левом рукаве белую повязку с фиолетовой полосой   посередине и красным крестом. Некоторые капелланы вопреки своему статусу   были вооружены пистолетом. Длинная сутана имела фиолетовый   воротник-стойку, канты вдоль борта и манжет, а также нагрудного орла. На   груди протестантские капелланы носили алюминиевый крест на цепочке, а   католические капелланы -распятие со вставкой из черной древесины. Шинель   у капелланов была без погон, у епископов лацканы шинели были   фиолетовые.

макспарк

waffen:
оч интересно, как-то выпала эта темка, Спасибо.

Meuller:
Молитвенник Вермахта





Молитвенник включал в себя заповеди немецкого солдата, текст присяги Гитлеру и молитвы.


Заповеди немецкого солдата. 
1. Армия – носитель оружия германского народа. Она защищает   отечество, народ, идеи национал-социализма, жизненное пространство.   Корни могущества армии – в ее богатом и славном прошлом, в германском   народе, в германской земле, в германском труде. Воинская служба –   почетная служба германскому народу.

2. Честь солдата – в беспрекословной жертве своей жизнью за народ и отечество.

3. Высшая добродетель солдата – храбрость, твердость и   решительность в бою. Трусость – позорна, медлительность и колебания – не   для солдата.

4. Повиновение – основа армии. Доверие - основа   повиновения. Военное руководство основывается на ответственности и   неустанной заботе командиров о подчиненных.

5. Значительные военные успехи и окончательная победа   могут быть достигнуты только неустанной совместной борьбой командиров и   подчиненных.
6. Совместная борьба требует товарищества. Это особенно необходимо помнить в бедствии и опасности.
7. Уверенным в себе, но скромным, прямым и честным, богобоязненным, сдержанным, неподкупным должен быть солдат, служа всем примером мужественной силы. Только успехи дают право на гордость.
8. Высшая награда и счастье солдата – в радостном сознании исполненного долга.

Присяга солдата Вермахта.   
Я приношу перед Богом   эту священную присягу в том, что я буду беспрекословно повиноваться   верховному главнокомандующему вермахта, вождю немецкого государства и   народа Адольфу Гитлеру и буду готов как храбрый солдат в любое время   положить свою жизнь за принесенную мною присягу.

Meuller:
Gott Mit Uns




На пряжках солдат вермахта было написано Gott mit uns (С нами Бог). Эти слова  взяты из Библии:

Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: С нами Бог. (Евангелие от Матфея 1:23)

Siehe, die Jungfrau wird schwanger sein und einen Sohn gebären, und sie werden seinen Namen Emmanuel nennen, was übersetzt ist: Gott mit uns. (Das Evangelium nach Matthäus 1:23)
 

и появились на пряжках немецких войск ещу в XIX веке.

Meuller:
Войска СС и христианство

Весьма показательны следующие   статистические данные. В 1940 году 54,2% личного состава СС называли   себя протестантами и 23,7% —католиками. Таким образом, свыше двух третей эсэсовцев были христианами.   В иностранных соединениях Войск СС этот процент был еще выше. Кроме   того, там, как правило, служили священники, представлявшие   вероисповедания своих народов. Особенно хорошие отношения    складывались  у Войск СС с католиками (несмотря на то что в руководстве   охранных отрядов имели место негативные оценки Ватикана).  Большой   интерес представляет в этом смысле личность папского прелата монсеньера   Жана графа Майоля де Люпе, окормлявшего французские формирования СС. В   1941 году как убежденный антикоммунист он пошел военным священником во   Французский антибольшевистский добровольческий легион, воевавший на Восточном фронте. Перед принесением легионом присяги  5 октября 1941   года Майоль  отслужил торжественный полевой молебен и, подняв Святые   Дары, призвал Божье благословение на добровольцев, как на «защитников   христианской цивилизации» . В 1944 году священник перешел вместе с   уцелевшими легионерами в Войска СС —сначала в бригаду «Франция», а затем   в 33-ю войсковую гренадерскую дивизию СС «Карл Великий». Этот клирик   был удостоен чина штурмбаннфюрера СС.



Капеллан французских частей войс СС  граф Майоль де Люпе

Неукоснительно придерживались католической   веры и военнослужащие 28-й добровольческой гренадерской дивизии СС   «Валония». Ее командир —оберштурмбанфюрер Леон Дегрелль, сын   католического священника, до войны руководил бельгийской правой партией   «Христос Владыка» (Christos Rex).

После войны Дегрелль вспоминал: «Я был первым, у кого в Войсках СС был католический священник. Позднее священники различных вероисповеданий имелись у всех». Слова Дегрелля подтверждаются и мемуарами легендарного диверсанта  Отто Скорцени: «Наверное, некоторых удивит тот факт, что в войсках СС царила свобода совести. В наших рядах были и агностики, и протестанты, и католики».

В 14-й украинской дивизии Войск СС «религиозным командиром» был   униатский священник отец Василий Лаба, а духовником украинских   подразделений, входящих в состав 5-й танковой дивизии «Викинг», был   назначен отец Юлиан Габрусевич. Соответственно, у скандинавских и   североевропейских частей Войск СС были протестантские пасторы, а в 29-й   дивизии и других русских частях и подразделениях СС — православные   священники.




Львов. 18 июля 1943 года.   Грекокатолические священники совершают торжественное богослужение в   честь добровольцев дивизии СС "Галичина".



Плакат датских СС времен боев под Нарвой в 1944 году, вызывающий в   памяти чудо 1219 года, когда во время боя датских крестоносцев против   язычников  с неба спустился флаг Дании — Даннеброг.



Христианские кресты на могилах эсэсовцев.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии