Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
------------------Forma vhoda, nizje----------------
Расширенный поиск  

Новости:

Камрады давайте уважать друг друга и придерживаться правил поведения на форуме и сайте.
http://feldgrau.info/forum/index.php?topic=250.0

Автор Тема: Юденрат и еврейская полиция  (Прочитано 16982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Юденрат и еврейская полиция
« : 25 Июнь 2011, 15:10:17 »



Коллаборационисты в годы Второй Мировой войны (также и из советских   граждан), в том числе полицейские подразделения, многими рассматриваются   как однозначные противники «сталинского режима» — все без исключения.   Таким образом, часть коллаборационистов, и весьма значительную, можно   причислить к «неполитическим» пособникам, вовсе не желающим установления   немецкого «нового порядка», но желающим в нём выжить, раз уж он   установился.
 Ярким примером, что такое явление может быть массовым,   являются коллаборационисты-евреи. Тут все практически поголовно   сотрудничали с нацистами не из-за идейных соображений.
 По ходу   оккупации немцы создавали на территориях Польши и СССР гетто — закрытые   еврейские районы в больших городах. Для управления внутренней жизнью   гетто было решено создать административный орган, состоящий из евреев   называющийся «юденрат» (нем. Judenrat — «еврейский совет»). Всего был   создан 101 «юденрат».
 В полномочия «юденрата» входило регистрация   евреев, обеспечение хозяйственной жизни и порядка в гетто, сбор денежных   средств, распределение провизии, отбор кандидатов для работы в трудовых   лагерях, а также исполнение распоряжений оккупационной власти.
 Характерно,   что члены «юденрата» несли личную ответственность перед немецкими   гражданскими или военными властями. В СССР активное участие в создании   «юденратов» приняли представители айнзатцгрупп, которые впоследствии и   уничтожали евреев по спискам, поданным еврейской администрацией. В СССР   глава «юденрата» назывался «старостой».
 В члены «юденрата»   назначались авторитетные люди. Так, военные власти в Прибалтике,   Западной Украине и Белоруссии привлекали для этого бывших руководителей   еврейской общины, известных адвокатов, врачей, директоров и   преподавателей школ. В «юденрат» Львова входили три адвоката, два   торговца и по одному — врач, инженер и ремесленник. В Злочеве (Галиция)   членами «юденрата» стали 12 человек со степенью доктора наук.
 До   1942 года немцы ещё не принимали решения полного уничтожения евреев,   поэтому у администрации теплились надежды выжить самим и спасти   трудоспособную часть евреев. Немцы до войны хотели переселить евреев на   окраины своей империи. В тоже время члены «юденрата» прекрасно   осознавали, что придётся пожертвовать внушительной частью «неполезных»   немцам евреев. Они призывали подчиняться немцам, выявляли антинацистских   подпольщиков. Впоследствии эти «авторитетные люди» стали презираемы   простыми евреями за активное пособничество нацистам.
 Для поддержания   порядка в помощь «юденратам» в гетто была создана еврейская полиция   (нем. «Judischer Оrdnungsdienst» или «еврейская служба порядка»).   Полицейские обеспечивали внутренний правопорядок в еврейских гетто,   участвовали в облавах, осуществляли конвоирование при переселении и   депортации евреев, обеспечивали выполнение приказов оккупационных   властей и т. д.
 В крупнейшем Варшавском гетто еврейская полиция   насчитывала около 2500 (на примерно 0,5 млн. человек); в Лодзь до 1200;   во Львове — до 500 человек, Вильнюсе - 210, Кракове - 150, Ковно - 200.   Кроме территорий СССР и Польши, еврейская полиция существовала лишь в   Берлине, концлагере Дранси во Франции и концлагере Вестерброк в   Голландии. В других концлагерях такой полиции не было.
 Как уже   говорилось, коллаборационисты, служащие в «юденратах» и полиции, по   идее, имели возможность устраивать саботаж, скрывать членов движения   сопротивления, спасать своих единоверцев, осуществлять шпионаж и   всячески бороться против немцев. Однако, как показали реалии жизни, лишь   единицы людей, имеющих такую ограниченную власть, пытались облегчить   судьбу своих ближних.
 Поэтому не удивительно, когда еврей Хайм А.   Каплан так сказал в начале 1941 года о еврейском самоуправлении в   Варшаве: «Общественный Совет – «Юденрат», на языке оккупационных властей   – это мерзость в глазах Варшавского общества...».
 Самое известное   гетто, испытавшее и восстание, и полную ликвидацию, было в Варшаве. В   нём были все типы еврейских коллаборационистов – члены «юденрата»,   полицейские и даже агенты гестапо


Варшавское гетто

 Варшавское гетто было организовано в 1940 году,   максимальная численность его достигла около 0,5 млн. человек. Хорошо   жила отдельная прослойка контрабандистов, жуликов, шпионов гестапо,   членов «юденрата» и полицейские. Еврейская полиция в Варшавском гетто   ходила в форменных фуражках, с желтыми повязками на рукавах, со   специальными значками. Огнестрельного оружия немцы им не выдавали. Судя   по фотографиям из других гетто, форма полицейского и регалии несколько   различались. Своих единоверцев еврейские полицейские должны были лупить   резиновыми дубинками. Полиция состояла из бывших офицеров и   унтер-офицеров запаса, адвокатов, людей с высшим образованием, а также   уголовников.

Зачем еврей шёл в полицию?

 Во-первых, их кормили и одевали, а в условиях гетто это было не маловажно.
 Во-вторых,   форма полицейского во многих случаях спасала еврея-полицейского от   случайной смерти. Бывало, немецкие часовые, охраняющие периметр гетто   или немцы, прогуливающиеся по гетто, могли избить или даже пристрелить   еврея. Просто так – рожа не понравилась. Статус же еврея-полицейского   практически всегда избавлял его обладателя от такой глупой смерти.
 В-третьих,   у полицейского была почти неограниченная власть внутри гетто. Этим   многие пользовались и по прошествии определённого времени многие   полицейские, бывшие приличные люди, полностью развращались, превращались   во взяточников, коррупционеров и садистов. Вначале, кстати, евреи   положительно восприняли создание еврейской полиции, т.к. надеялись на   поблажки и сочувствие – всё же свои. Однако по мере быстрого ужесточения   режима в гетто полицейские не знали пощады. Их аргументом было: «Что вы   от нас хотите: не мы, так немцы сделают это». Полицейские во многих   случаях были ещё жёстче, чем немцы. Пытаясь выслужиться, они на глазах у   немцев ретиво исполняли свои обязанности, проявляя особую жестокость.
 Выживание   человека в гетто напрямую зависело от количества припрятанных им   ценностей (деньги, золото, брильянты), на которые можно было купить   контрабандную провизию, полезные вещи и, главное, откупиться в случае   опасности. Взятки брали все, включая некоторых немецких полицейских,   возможно было на определённом этапе даже откупиться от «переселения» в   лагерь уничтожения.
 Поэтому полицейские, члены «юденрата», жулики и   аферисты всеми силами пытались накопить как можно больше ценностей и,   тем самым, продлить себе жизнь. Полицейские, кстати, не получали   жалования деньгами вообще, поэтому единственным способом обогатиться   было вымогательство у своих единоверцев.
 Например, вечером, минут   за 15–20 до девяти, когда пешеходное движение в варшавском гетто должно   было прекратиться, полицейские часто переводили стрелку вперед и хватали   прохожих, требуя выкупа.


Взяточничество и поборы в варшавском гетто достигло астрономических   размеров. Члены «юденрата» и еврейская полиция наживали на этом   баснословные барыши. Например, в гетто немцами было разрешено иметь   всего 70 хлебопекарен, параллельно же существовало ещё 800 подпольных.   Они использовали нелегально провезённое в гетто сырьё. По идее, евреи,   служащие в полиции и администрации должны были бы прятать их от немцев и   радоваться – больше евреев-соплеменников выживет от дополнительного   хлеба. На деле же собственники таких подпольных хлебопекарен облагались   крупной «мздой» своей же полицией и «юденратом» — в случае отказа   платить их ждало разоблачение перед нацистами.
 Еврейская полиция   брала «мзду» также с контрабандистов, привозящих в гетто продовольствие и   прочие вещи. Контрабандным провозом товаров занималась, кстати, и сама   еврейская полиция. Поначалу еврейские полицейские имели возможность   покидать пределы гетто. Они этим пользовались и ежедневно проносили   продукты, которые продавали по бешеным ценам. Спустя несколько месяцев   немецкие власти стали арестовывать еврейских полицейских вне пределов   гетто.
 Тогда еврейская полиция, заинтересованная в контрабанде   товаров в гетто и получении с этого дохода, стала предлагать   контрабандистам помощь у ворот входа в гетто. Наиболее искусных в   контрабандном ремесле полицейских начальство освобождало от всех   служебных обязанностей, кроме дежурства у ворот гетто. Там полицейские,   вместе с немецкими и польскими коллегами, досматривали евреев,   работающих вне гетто и возвращающихся после работы ночевать в гетто.
 Задачей   еврейских полицейских было или договориться с немецкими и польскими   полицейскими и поделиться с ними добычей или провести контрабандиста   мимо них. За это брали «мзду», которую должны были отдавать в общий   котел
 Руководил полицией варшавского гетто — Юзеф Анджей Шеринский,   бывший полковник польской армии. Был крещённым евреем. Активно помогал   нацистам в уничтожении своей нации, но «погорел» на воровстве. Имущество   «переселённых» в концлагеря евреев считалось собственностью немцев, а   он много себе прихватил. 1 мая 1942 г. был арестован, но в июле того же   года освобождён, т.к. его услуги очень ценили. Реабилитировал себя он   при акции «переселении» нетрудоспособных евреев в лагеря смерти.
 Его   конец был интересный – он покончил жизнь самоубийством, приняв   цианистый калий, после акции «переселения» основной части евреев гетто в   концлагеря в январе 1943 г.



Отношение к своим единоверцам
 В гетто еврейских полицейских   побаивались наряду с немцами и даже больше. Еврейские полицейские,   знающие, что могут быть запросто расстреляны немцами, пытались перед   ними выслужиться, подражали им и нещадно избивали своих   единоплеменников, иной раз до смерти.
 Большинство из этих людей, в   прошлом образованных, избрали путь выживания путём самого тесного   сотрудничества с нацистами. Полиция, как и члены «юденрата» приняли   ошибочную позицию, мол, когда все нетрудоспособные исчезнут, тогда   останутся рабочие и они – еврейская власть. Поэтому ждать помощи   неработающего на нацистов еврею у полицейского было бессмысленно, смерть   больного, старика, малого ребёнка – это жизнь таких приспособленцев.
 Хотя   известны факты участия полицейских в движении сопротивления в Рижском   гетто. Некоторые бывшие полицаи участвовали в восстании в Варшавском   гетто, хотя большинство их участвовало как раз в подавлении восстания.
 Полиция   и агенты-евреи, служащие немцам, выдавали немцам евреев-подпольщиков.   Весной-летом 1942 года в варшавском гетто начались первые аресты и   убийства по спискам, подготовленным ими. Доходило до абсурда. Например,   немец по происхождению, адвокат Бенедиктович, презревший привилегию   записаться в фольксдойче, собирал для евреев деньги, помогал выбраться   из гетто. По доносу еврея — агента гестапо он был арестован и просидел   девять месяцев в тюрьме!
 Отношение к полицейским у евреев было однозначным – предатели.


Доктор Марк Альтин, президент Люблинсеого Юденрата
«Юденрат»
 Члены   «юденрата», крепко связанные с полицией, также терроризировали   население гетто. «Юденрат» занимался распределением питания в гетто, что   давало серьёзный повод для обогащения — в 1941 году поступления от   продажи хлебных талонов составляли более двух третей доходов «юденрата».   По свидетельству очевидцев, в «юденрате» ухитрялись брать мзду даже с   уличных нищих.
 Члены «юденратов», полицейские, жулики и спекулянты,   нажившись на смертях других евреев, могли посещать театры (в гетто было   6 театров), рестораны, кафе, покупать газеты и пользоваться другими   благами. Они устраивали пышные свадьбы, одевали своих женщин в меха и   дарили им бриллианты! Забавно, что нацисты снимали в хронику из жизни   гетто эти редкие сцены и показывали в нейтральных странах, мол, как   хорошо живётся евреем при нацистах! «До первых мест в нашем загаженном   мирке дорвались гнусные паразиты», — записал в дневнике учитель Абрам   Левин.
 Возмутительно то, что обогатившиеся на чужом горе имели   возможность за крупную взятку покинуть гетто, в случае опасности, и   раствориться в Варшаве или откупиться. Иногда, еврейские полицейские,   получив взятку, даже сами подставляли лестницы к стене, отделяющей гетто   от Варшавы. Многим полицейским удалось пережить ликвидацию Варшавского   гетто.
 По подсчетам еврейского сопротивления, половина Варшавского   гетто буквально умирала от голода, 30 % «просто голодали», 15 %   недоедали и только 5 % жили в достатке, некоторые даже лучше, чем до   войны.

Dr. Pavel Eppstein, Chairman of the Theresienstadt Jewish council


jüdischer Lagerpolizist. Konzentrationslager Salaspils, Häftling mit Armbinde "Oberster Jüd[ischer]. Lager-Poli[zist]". 1941г.



« Последнее редактирование: 25 Июнь 2011, 15:20:31 от waffen »
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Юденрат и еврейская полиция
« Ответ #1 : 25 Июнь 2011, 15:11:08 »

Гестаповские агенты Некоторые   евреи служили штатными агентами   гестапо. Специфика жизни в гетто   способствовала лёгкой вербовке еврея, в   случае угрозы жизни ему или   его семье. Многие попавшиеся контрабандисты   стали агентами гестапо –   сообщали о припрятанном золотишке, а также о   подпольщиках. Такими были   контрабандисты Кон и Геллер. Летом 1942 г. они   оба были убиты их   гестаповскими контрагентами, решившими, очевидно, что   пришла пора   наложить руку на немалые капиталы предпринимателей. Самым     знаменитым агентом гестапо был ярый сионист, сын раввина, Абрам     Ганцвайх. Он создал целую сеть якобы общественных организаций,     содействовавших гестапо. Целью его было привлечь в них активные и     влиятельные силы гетто, чтобы поставить их под контроль и на службу     нацистам.  В числе прочих, им была организован т.н. «отдел по борьбе     со спекуляцией» со своими сотрудниками 200-300 человек с особой   формой и   правами. Это была явная конкуренция еврейской полиции по   части сбора   взяток с контрабандистов.  Смысл его мировоззрения был   такой — по   окончании войны евреи будут вывезены за пределы Европы и   получат широкую   автономию (такие планы, как уже говорилось, были у   нацистов до войны).   Гетто, по его мнению, это благо, т.к. здесь евреи   избавились от угрозы   растворения в других народах, получили   самоуправление и возможность   развивать без чуждых влияний еврейскую   культуру. Появилась невиданная   доселе возможность даже служить в   полиции. А плохая жизнь в гетто – это   «всего лишь» следствие войны.   Пожалуй, этот человек и его   единомышленники единственные имели   политическую базу для   коллаборационизма. Характерно то, что когда   немцы распустили   фальшивые организации Ганцвайха, 200 его сотрудников   перешло после этого   в еврейскую полицию. В результате, Ганцвайх немцам   надоел и в ночь на   24 мая 1942 г. немцы перестреляли всех людей   Ганцвайха, кого смогли   обнаружить. Самому Ганцвайху с несколькими   помощниками удалось скрыться.   В конце концов, агент со стажем погиб в   1943 вместе с семьёй в тюрьме.


Убей соседа, чтобы выжить самому…
 Судя по источнику («Варшавское гетто больше не существует», В.М. Алексеев, М., 1998 г., http://www.memo.ru/history/getto),     подсократить (оставить только работающих в немецких фирмах)   Варшавское   гетто были приказано летом 1942 года, когда сам Гиммлер   приехал в   Польшу. Ликвидация более мелких гетто в других местах Польши   началось с   конца 1941 года. В этой акции «юденрат» и полиция   принимали активное   участие в отправке людей в лагеря смерти. Юденрат   должен был ежедневно   готовить к отправке по 6000 человек, не считая   100 человек из еврейской   полиции — для охраны «переселенцев» перед их   посадкой в вагоны.
 Еврейская   полиция с ажиотажем стала выполнять   приказы немцев (ещё бы, могли   признать негодным и «переселить» и   самого полицейского за медленное   исполнение приказов). Полицейские   вначале отправляли нищих, потом   инвалидов, стариков, беженцев,   беспризорных детей, а богатых оставляли.   Лишь 8 полицаев покончили с   собой от угрызений совести. Остальные более 2   тыс. надеялись, что   уничтожение их не коснётся.
 «Юденрат» призвал   население гетто   помочь еврейской полиции отправить установленное число   людей, так как   это-де спасет от репрессий остальных. Было предложено   создать группы   добровольцев для помощи полиции «в деле выселения».   Еврейская полиция   пообещала выдать добровольно явившимся на сборный   пункт по три   килограмма хлеба и по килограмму мармелада. Народ потянулся   –   во-первых, за награду, во-вторых, выдав кого-то, доброволец отводил     смерть от себя самого! Награду вскоре пришлось даже уменьшить от наплыва     добровольцев.
 Выселение сопровождалось страшными побоями     выселяемых полицейскими и «добровольцами». До 90 % выселяемых     отправлялись в лагеря уничтожения… Самое омерзительное то, что члены     «юденрата» и полиция уже знали о уничтожении евреев. Но, чтобы не     поднять бунт, варшавский «юденрат» официальным объяснением опроверг     «лживые измышления». Заместитель начальника еврейской полиции Лейкин     громогласно назвал эти слухи провокацией… В художественном фильме     «Пианист», рассказывающим про эпопею варшавского гетто, есть такая     сценка. Гонят «переселяемых», а обычный еврейский полицейский на вопрос     отвечает, мол, туда куда вас повезут вы будете работать и жить лучше,     чем в гетто…

 Вскоре начался новый этап «переселения» — по мере     уменьшения населения гетто и распространению слухов о лагерях смерти     (некоторые сбежали и возвратились в гетто обратно) теперь требовалось     силой вытаскивать евреев, которые не работали на нацистских     предприятиях. Схема была проста — рано утром еврейская полиция     блокировала ворота дома и затем выгоняла всех жильцов во двор, где они,     выстроившись в шеренгу, ожидали проверки документов. Тех, кто не мог     представить справку о работе на немецком заводе или в «юденрате»,     грузили на повозки. Жен и детей, работающих на немцев не трогали, но     родителей и прочих родственников не щадили.
 Усердие еврейских     полицейских и пособников было отмечено немцами. Так, коменданта     умшлагплаца (сборного пункта рядом с ж/д станцией, откуда должны были     отправлять евреев) Шмерлинга сами немцы за жестокость прозвали     «еврейским палачом». Имущество полицейские всё же грабили… Прочёсывание     кварталов, когда еврейские полицейские оставались одни, помогала им     сильно нажиться – за взятки полицейские отпускали задержанных
 Акция     по «выселению» начала сворачиваться. Было ликвидировано более 0,3 млн.     человек. В гетто оставались только нужные рабочие. Вскоре немцы     обнаружили, что т.к. членов «юденрата» и полиции не «выселяли», то их     процентное соотношение непомерно выросло. Взялись и за них… Зачем     столько послушных холуёв?
 Сначала стали «выселять» некоторых     ненужных членов «юденрата», в чём им истово помогала еврейская полиция,     сама трясущаяся от страха быть «переселённой». В заключение «акции»     немцы 21 сентября окружили дома еврейской полиции на Островской и     Волынской улицах и отправили в газовые камеры большую часть полицейских     вместе с женами и детьми. В услугах этих людей они больше не нуждались,     их было слишком много. Не попавшие под «сокращение» полицейские во   главе   со своими начальниками изо всех сил помогали немцам и в этом   деле,   пытались казаться нужными, избивали своих бывших сослуживцев.




Полное уничтожение варшавского гетто

 Наконец,   немцы решили полностью   уничтожить вообще всех евреев в Варшаве. Слухи   об этом стали доходить   до еврейской верхушки. При ликвидации до этого   других гетто и полиция, и   администрация уничтожались. По идее, все   полицаи должны были бы   сопротивляться и участвовать в уличных боях   против немцев, как   подпольщики. Но…
 Вечером 18 апреля 1943 года   началась операция по   ликвидации Варшавского гетто – его стали   оцеплять. Утром каратели вошли   внутрь, причём первыми как живой щит   гнали безоружных еврейских   полицейских. Как оказалось, не зря – в   некоторых местах были заложены   мины. Пытавшихся бежать тут же   расстреливали.
 Впрочем, потом в   акции еврейские полицейские   приняли усердное участие. Когда стало ясно,   что еврейское гетто   сопротивляется, они, как и бывшие немецкие агенты,   так и просто   мерзавцы, прислуживали немцам и при полном уничтожении   гетто. Они, как   люди хорошо знающие местность, очень пригодились   немецким штурмовым   группам при прочёсывании кварталов. Глава «юденрата»   Адам Черняков   успел покончить с собой в самом начале акции. По окончанию   уничтожения   гетто оставшиеся члены «юденратов» были расстреляны. Были   уничтожены и   остатки еврейской полиции.
 Лишь единичные полицаи в ходе уничтожения гетто перешли на сторону восставших.


Ситуация в других гетто
 Схожая     ситуация была в других гетто, активное сотрудничество с нацистами     евреев, желающих выжить, их помощь в уничтожении гетто и их ликвидация…
 Редкие     члены «юденрата» и полицейские помогали простым евреям. Уникальный     случай был зафиксирован в гетто Жмеринки (Винницкая область, не забываем     что это была Транснистрия, т.е. зона румынской оккупации) — Адольф     Гершман, глава «юденрата», смог сохранить жизнь более 3000 узников и     обеспечить им сравнительно сносное существование. Его гетто находилось     на румынской зоне, а сам Гершман до войны оказал юридическую услугу     будущему претору Жмеринки.
 С другой стороны Гершман по требованию     немцев спокойно отдал на растерзание «чужих» евреев — 286 человек,     бежавших в Жмеринку из немецкой зоны оккупации.
 В других случаях     члены «юденрата» становились перед выбором: выполнять все распоряжения     оккупантов, что сильно ухудшало жизнь евреев или же саботировать     распоряжения немцев, но тогда их ждал расстрел. Так, председатель     юденрата Новогрудка и 8 его членов были расстреляны весной 1942 г. за     отказ сотрудничать с нацистами. По той же причине был убит и следующий     председатель юденрата. В некоторых гетто сменилось по 4 председателя     «юденратов». Некоторые сами кончали жизнь самоубийством. Казни     руководителей юденратов делали их преемников более послушными и менее     инициативными.
 Вот сухие цифры. Под контролем нацистов действовал     101 «юденрат», но лишь представители двух «юденратов», в Минском и   Лахва   гетто, активно поддерживали связь с движением сопротивления. В     остальных случаях, «юденрат» сотрудничал с нацистами. Подпольщиков,     принявших путь партизанской борьбы и вообще всякого противодействия     нацистам, «юденрат» выдавал безжалостно. Еврейская администрация везде     считала, что только честное выполнение всех приказов немцев спасёт     большинство евреев. Кстати, такая позиция в Варшаве раздражала     поляков-подпольщиков, считавших евреев неполноценными людьми, с рабским     характером.
 Известны факты участия еврейской полиции Рижского   гетто   в движении сопротивления. Во всяком случае, так посчитали немцы –   они   расстреляли 82 еврейских полицейских за то, что под их носом 11   других   евреев сделали попытку с оружием вырваться из гетто и захватили     грузовик. Полтора часа понадобилось немцам, чтобы уничтожить этот     храбрый отряд. Еще, судя по источнику («Юденраты и еврейская полиция», http://jhistory.nfurman.com/lessons10/10-98.htm), в Каунасском гетто к полиции относились, как и полиция к населению, неплохо.
Следует из вышесказанного
 Исследователь Аарон Вайс дал такую оценку деятельности еврейской полиции:
 «Обратимся     к общей оценке отношений «юденрата» и полиции и попробуем     проанализировать образ действий этих двух организаций... Из собранных     данных можно сделать важный вывод: в 86 из 100 общин     Генерал-губернаторства мы обнаруживаем заметную координацию действий     еврейской полиции с немцами в разные периоды и при исполнении     разнообразных акций, в том числе в сборе людей во время так называемых     «массовых акций».
 В этой связи важно разделить историю полиции на     периоды, потому что полная покорность полиции немцам приходится, в     основном, на последние дни гетто, когда произошли заметные изменения в     личном составе полиции. Люди, чуткие к общественному мнению, либо     оставили полицию, либо стали жертвами немцев. Послушные исполнители и их     командиры остались верны немцам до конца, но в большинстве случаев   они   тоже были убиты нацистами...».
 Но, не все полицаи были убиты.     Единицы выжили и даже после войны некоторые из них иммигрировали в     Израиль, долгие годы скрывались и даже получали пособия для жертв     нацизма...


Dr. Pavel Eppstein, Chairman of the Theresienstadt Jewish council

jüdischer Lagerpolizist. Konzentrationslager Salaspils, Häftling mit Armbinde "Oberster Jüd[ischer]. Lager-Poli[zist]". 1941г.



Members of the Jewish ghetto police force in the Lodz ghetto

« Последнее редактирование: 25 Июнь 2011, 15:17:57 от waffen »
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Юденрат и еврейская полиция
« Ответ #3 : 14 Март 2016, 07:47:24 »



« Последнее редактирование: 08 Апрель 2017, 18:05:53 от waffen »
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Юденрат и еврейская полиция
« Ответ #4 : 18 Май 2017, 18:01:12 »

Записан
Как и что на форуме -
читать здесь