Feldgrau.info

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
------------------Forma vhoda, nizje----------------
Расширенный поиск  

Новости:

Пожелания по работе сайта и форума пишем здесь.
http://feldgrau.info/forum/index.php?board=1.0

Автор Тема: Голиаф. Управляемая танкетка.  (Прочитано 7665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Голиаф. Управляемая танкетка.
« : 28 Март 2014, 10:05:38 »



Управляемые танкетки- сухопутной торпеды "Голиаф" (спецпроект 303) во время освобождения союзниками Италии в 1944 году.
Первая гусеничная машина с дистанционным управлением была разработана в начале 2-й мировой войны, французской фирмой "Кегресс". Но опытный экземпляр был утоплен в Сене, когда Францию оккупировали немцы.




"Голиаф" (В 1) был небольшой гусеничной машиной, без экипажа, высотой всего 610 мм, с зарядом взрывчатого вещества весом 90,7 кг. С помощью системы дистанционного управления его можно было направлять, в том числе и из танка, на цель, находящуюся на расстоянии до 1000 м, где он взрывался вместе со своим зарядом. Эти небольшие носители зарядов были разработаны фирмой »Боргвард», а производились главным образом на фирме «Цюндапп» (Нюрнберг). Первые машины »Голиаф» стали применяться на восточном фронте, начиная с середины 1943 г., порой весьма успешно.
Общественности они были известны довольно широко после того, как в последние годы войны стали упоминаться в пропагандистских целях как секретное оружие. Пропаганда этих средств сыграла бОльшую роль, чем их практическая значимость.


Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Голиаф. Управляемая танкетка.
« Ответ #1 : 28 Март 2014, 10:07:09 »

Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Голиаф. Управляемая танкетка.
« Ответ #2 : 11 Апрель 2014, 12:29:36 »

Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Голиаф. Управляемая танкетка.
« Ответ #3 : 11 Июнь 2014, 21:21:35 »










« Последнее редактирование: 20 Март 2016, 09:12:33 от waffen »
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Голиаф. Управляемая танкетка.
« Ответ #4 : 10 Июль 2014, 09:52:15 »

Применение голиафа во время Воршавского восстания.







Записан
Как и что на форуме -
читать здесь

waffen

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Карма: +42/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4078
Re: Голиаф. Управляемая танкетка.
« Ответ #5 : 13 Январь 2015, 18:30:16 »







Это оружие не считали успешным (хотя их было выпущенно более 7 500) из-за высокой стоимости, низкой скорости (9.5 км/ч), низкой проходимости этого изобретения, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Голиафы поздниx моделeй стоили приблизительно 1000 рейхсмарок (Sd.Kfz. 302 приблизительно 3000 рейхсмарок!) — для сравнения, 75-мм противотанковая пушка Pak 40 стоила 12000 рейхсмарок.



Sd.Kfz.302 (Е-Motor) — малогабаритная телетанкетка на гусеничном ходу.
 Корпус делился на три отсека: в переднем размещалось взрывчатое вещество, в среднем — механизмы управления, в заднем — катушка с трёхжильным кабелем. Две 12 В аккумуляторные батареи «Varta» позволяли эксплуатировать танкетку-торпеду 40-50 минут без подзарядки батарей.
 Sd.Kfz.303a/303b (V-Motor) — телетанкетка с двигателем внутреннего сгорания.
 Главным отличием от Sd.Kfz.302 заключалось в том, что был установлен двигатель внутренего сгорания. В результате были увелечины габариты, масса машины и взрывного заряда, которую довели до 75 кг, а на машинах последних выпусков до 100 кг.
Первыми подразделениями, получившими «Goliath» стали 811-й и 815-й танковые инженерные роты (Panzerpionier Kompanien) и 600-й моторизованный инженерный батальон резерва главного командования «Тайфун» (600 Heerespionierbataillon (mot) zbV (Taifun). Позже, они поступили на вооружение 627-й инженерной штурмовой бригады (627 Pioniersturmbrigade).Эффективность танкеток оказалась не высокой, танкетки применялись ограниченно, что связанно с техническими особенностями «Голиафов».
Специально для транспортировки телетанкеток «Goliath» была спроектирована двухколёсная тележка, котору катили два человека. Но эта тележка была предназначена для транспортировки расчётом исключительно на поле боя. На большие же расстояния танкетку перевозили исключительно в кузовах машин.
Записан
Как и что на форуме -
читать здесь