Nein Müller, kein züruck )))) Будешь смеятся, но я как-то собирался про него в википедию писать, там про него статьи нету
Карл Генрих Бреннер — 31 декабря 1944 — генерал-лейтенант войск СС, командир 12-го горно-егерского полка СС.
6-я горная дивизия СС «Норд» (нем. 6. SS-Gebirgs-Division „Nord“) сформирована в сентябре 1942 года в Финляндии как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». При нумерации дивизий войск СС дивизия получила 22 октября 1943 номер 6. Дивизия сдалась американским частям в апреле 1945 года в Баварии.
Командиры:
12 июня 1940 — 25 мая 1941 бригадефюрер СС Рихард Херрманн;
25 мая 1941 — 1 апреля 1942 группенфюрер СС Карл Демельхубер;
1 апреля — 14 июня 1942 оберфюрер СС Ганс Шайдер;
14 июня — 15 октября 1942 бригадефюрер СС Маттиас Кляйнхайстеркамп;
15 октября 1942 — 14 июня 1943 группенфюрер СС Лотар Дебес;
14 июня 1943 — 23 августа 1944 обергруппенфюрер СС Фридрих-Вильгельм Крюгер;
23 августа −1 сентября 1944 бригадефюрер СС Густав Ломбард;
1 сентября 1944 — 3 апреля 1945 группенфюрер СС Карл Хайнрих Бреннер;
3 апреля — 8 мая 1945 штандартенфюрер СС Франц Шрайбер.
Награждённые Рыцарским крестом Железного креста.Готлиб Ренц — 12 августа 1944 — штандартенфюрер СС, командир 6-го мотострелкового батальона СС;
Гюнтер Деген — 7 октября 1944 — гауптштурмфюрер СС, командир 1-го батальона 11-го горно-егерского полка СС;Фридрих-Вильгельм Крюгер — 20 октября 1944 — обергруппенфюрер СС, командир дивизии;Франц Шрайбер — 26 декабря 1944 — штандартенфюрер СС, командир 12-го горно-егерского полка СС;Карл Генрих Бреннер — 31 декабря 1944 — генерал-лейтенант войск СС, командир 12-го горно-егерского полка СС.
Скину подборки с разных сайтов
1.9.1944 — 3.4.1945 — группенфюрер СС, генерал-лейтенант войск СС и полиции Карл Генрих Якоб Бреннер
Родился 1 мая 1895 года в Мангейме. 3 августа 1914 года поступил добровольцем в армию, в 1915 г. произведен в лейтенанты. Участник Первой мировой войны, до января 1919 года служил в 10-м полевом артиллерийском полку «Шарнхорст». За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. В январе 1919 — апреле 1920 года служил в Бадене в добровольческом батальоне «Восток». Участник Капповского путча. В июле 1920 года уволен из армии. 1 мая 1933 года вступил в НСДАП (билет № 3 460 685). Служил в шуцполиции. 11 сентября 1938 года принят в СС (SS-Nr. 307 786). С 1 ноября 1941-го по 6 февраля 1942 года командующий войсками СС на Северо-Западе. С 6 февраля по 1 июля 1942 года и в мае—октябре 1944 года командующий полицией порядка (ОРПО) в Зальцбурге. С января 1943 года Бреннер руководил антипартизанскими операциями в зоне ответственности высшего руководителя СС и полиции Альпенланда (обергруппенфюрера СС Рёзенера). 15 декабря 1943 года переведен на пост командующего ОРПО на Украине (со штаб-квартирой в Киеве). Один из организаторов антипартизанских операций. С июля по сентябрь 1944 года заменял Эриха фон дем Баха на посту командующего формированиями по борьбе с бандформированиями. Руководил действиями 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд», сражавшейся на северном участке советско-германского фронта. 2 апреля 1945 года сдался частям американской армии. Умер 14 февраля 1954 года в Карлсруэ.
Производства во время войны:
полковник полиции (20 апреля 1939 года), штандартенфюрер СС (15 августа 1939 года), оберфюрер СС (9 ноября 1941 года), бригадефюрер СС, генерал-майор войск СС и полиции (30 января 1942 года), генерал-лейтенант полиции (1 января 1944 года), группенфюрер СС и генерал-лейтенант войск СС (15 марта 1944 года).
Высшие награды:
Рыцарский крест Железного креста (31 декабря 1944 года);
Золотой Германский крест (16 июня 1944 года).
3.8.1914 поступил добровольцем в армию, в 1915 произведен в лейтенанты. Участник 1-й мировой войны, до янв. 1919 служил в 10-м полевом артиллерийском полку «Шарнхорст». За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. В янв. 1919—апр. 1920 служил в Бадене в добровольческом батальоне «Восток». Участник Капповского путча. В июле 1920 уволен из армии. 1.5.1933 вступил в НСДАП (билет № 3 460 685). Служил в шуцполиции, подполковник (1936). 11.9.1938 принят в СС (билет № 307 786) с чином оберштурмбаннфюрера. С 1.11.1941 по 6.2.1942 командующий войсками СС на Северо-Западе. 6.2–1.7.1942 и в мае – окт. 1944 командующий полицией порядка (ОРПО) в Зальцбурге. С янв. 1943 Б. руководил антипартизанскими операциями в зоне ответственности высшего руководителя СС и полиции Альпенланда (обергруппенфюрера СС Рёзенера). 15.12.1943 переведен на пост командующего ОРПО на Украине (со штаб-квартирой в Киеве). Один из организаторов антипартизанских операций. С июля по сент. 1944 заменял Э. Бах-Зелевского на посту командующего формированиями по борьбе с бандитизмом. С 1.9.1944 командир 6-й горнострелковой дивизии СС «Норд», сражавшейся на северном участке советско-германского фронта. 31.12.1944 награжден Рыцарским крестом Железного креста. 2.4.1945 сдался частям американской армии.
вот еще фото только оно не очень
(http://www.e-reading.org.ua/illustrations/100/100829-i_018.jpg)
К месту посадки мы прибыли где-то около часу ночи. Самолет сделал несколько кругов и начал снижаться. Казавшийся сверху ровным, луг на самом деле был весь в глубоких канавах, поросших высокой травой. Когда самолет приземлился и побежал, то нас несколько раз подбросило вверх, потом раздался сильный треск, посыпались стекла, и машина остановилась. Немцы помогли вытащить мотоцикл и другие вещи. Как только мы немного отъехали от самолета, муж выбросил в кусты радиостанцию, потому что она лежала сверху и была тяжелая, а дороги не было видно». Из показаний Шило-Таврина:
«Отъехав от самолета, я уперся в овраг. Обогнув его, заметил впереди деревню и поехал в этом направлении. В деревне я встретил девочку и спросил у нее дорогу на Ржев. Она села на мотоцикл и показала дорогу. На пути встретилась еще одна деревня, на окраине которой меня окликнул какой-то мужчина, я ответил, что мы «свои» и поехал на восток вслепую.
Часов в 6 утра, когда уже стало светло, у села Карманово навстречу нам попался вооруженный мужчина на велосипеде. Я снова справился о дороге, он показал, но я, очевидно, проскочил мимо поворота. Пришлось возвращаться обратно, и тут мы снова встретили того же мужчину. Он предъявил документы на имя начальника Кармановского райотдела НКВД Ветрова и сказал, что в этом районе приземлился вражеский самолет, вероятно, с диверсантами. Я предъявил ему свои документы и предупредил, что спешу. Но Ветров потребовал, чтобы я поехал с ним в райотдел. Я подчинился».
Там, конечно, Таврин выложил перед Ветровым все свои «козыри»: погоны майора, грудь в орденах, наконец, удостоверение заместителя начальника отдела контрразведки «СМЕРШ» 39-й армии 1-го Прибалтийского фронта, командировочное предписание в Москву. Однако провести чекиста не удалось. Более того, обыскав мотоциклетную коляску, Ветров нашел там «панцеркнакке» с полным боекомплектом, магнитную мину с дистанционным управлением, 7 пистолетов, 5 гранат. Супружескую чету шпионов тут же задержали. Операция по уничтожению Сталина окончилась, так толком и не начавшись. Таврин даже не пытался выкрутиться и сразу выложил все подробности своего задания. При этом врал самозабвенно. Полтома его показаний перечеркнуто жирной красной чертой с пометкой «липа».
Практически до мая 1945 года советская контрразведка вела с абвером радиоигру, передавая от имени Таврина и Шиловой донесения. 8 мая ушла последняя шифрограмма, оставшаяся без ответа.
1 февраля 1952 года Петра Шило-Таврина и его жену Лидию Шилову-Адамович судили как изменников Родины и приговорили к расстрелу.
Перед операцией
Петра Таврина снимают на кинопленку «для истории»
(http://s54.radikal.ru/i145/1108/28/98c8f47ea3b2.jpg)
Шпионская «канцелярия».
(http://s001.radikal.ru/i194/1108/f1/8dc42cdcdd86.jpg)
Обломки спецсамолета.
(http://s012.radikal.ru/i319/1108/ea/2c711a28d9c4.jpg)
Тот самый «панцеркнакке» –
«прогрызающий броню». кстати что то похожие видел в сериале диверсанты вроде :)
(http://i025.radikal.ru/1108/c8/cbecc3728a4a.jpg)
ётр Шило, он же – Пётр Таврин
(http://s011.radikal.ru/i315/1108/7b/6c5649662b3b.jpg)
Лидия Бобрик, она же – Лидия Шилова-Адамович
(http://s003.radikal.ru/i202/1108/7d/338f9f7dbdfd.jpg)
На самом деле Терухико Кобаяши.
(http://s017.radikal.ru/i403/1110/88/e15d3a0b04ec.jpg)
Японский летчик ас — майор Терухико Кобаяши — командир 244-го сентая у своего истребителя. Кавалер ордена «Букосе» за успехи в обороне метрополии.
244-й сентай (эскадрилья) специализировался на борьбе с американскими бомбардировщиками B-29. Это самый знаменитый сентай в системе ПВО Японии. Официально за майором Кобаяши признано пять побед (три В-29 и два F6F). Но другие данные говорят о 12 и даже 20 победах, из которых 16 составляли B-29 (два из них было уничтожено тараном).
Терухико Кобаяси неукротимый герой последнего этапа войны на Тихом океане. Он родился в 1920 году, в конце 30х поступил в Армейское военное училище. Первоначально новоиспеченного младшего лейтенанта направили в артиллерию, но затем Кобаяси закончил курсы пилотов легкой бомбардировочной авиации и был зачислен в 45й Сентай.
В первый день войны он участвовал в налете на Гонконг, а к апрелю 1943 года стал уже ветераном 66го Сентая, дислоцированного в Манчжурии. Вскоре он решил переквалифицироваться в истребители и поступил в истребительную школу в Акено. В ноябре 1943 года его произвели в капитаны, а в июне 1944 года Кобаяси стал летчикомистребителем. Затем его направили преподавателем в летную школу.
В конце ноября 1944 года Кобаяси назначили заместителем командира 244го Сентая. Эта часть начинала пользоваться большой популярностью. Оснащенный прилизанными Ки61IКАИ "Хьен", 244й Сентай базировался на аэродроме Чофу в западном пригороде Токио.
В возрасте 24 лет, Кобаяси стал командиром 244го Сентая самым молодым во всей японской армейской авиации. Под его руководством сентай одержал множество побед над В29, что всегда было предметом гордости летчиков этой части.
3 декабря 1944 года с первого захода Кобаяси сбил свой первый В29, в то время как другие пилоты его сентая таранили еще шесть американских бомбардировщиков (все пилоты уцелели). 22 декабря Кобаяси повредил В29 над островом Акумихан, а 9 января 1945 года повредил очередной американский бомбардировщик. Однако американцы ответным огнем повредили машину Кобаяси и тому пришлось совершать аварийную посадку. Спустя восемнадцать дней Кобаяси таранил В29. Командиру 244го Сентая удалось спастись, лишь при столкновении он поцарапал себе нос.
Результаты 244го Сентая ежедневно публиковались в японских газетах и популярность Кобаяси неуклонно росла. 12 апреля он повредил еще один В29, но и сам был ранен в ногу ответным огнем. Снова пилоту пришлось прыгать с парашютом. В мае в 244й Сентай пришел приказ главнокомандующего, из которого пилоты узнали, что их командир представлен к кресту "Букосе".
25 июля майор Кобаяси в нарушение приказа вылетел на перехват группы "Хеллкетов" (VF31 авианосец "Bellaeu Wood"), атаковавших аэродром Йокаичи. К этому времени 244й Сентай был оснащен превосходными Ки100 "Госикисен" (Тип 5). Бой, о котором уже упоминалось в этой главе, шел на высоте крыш ангаров. Японцы заявили десять побед, в действительности обе стороны потеряли по два самолета.
Газеты трубили о славной победе, а майору грозил трибунал. Однако за Кобаяси заступился Император, узнавший об этой истории из газет, и дело пилота закрыли.
Официально за майором Кобаяси признано пять побед (три В29 и два F6F), однако послевоенная японская историография приписывает пилоту двенадцать побед (десять над бомбардировщиками и две над истребителями). Если это так, то Кобаяси можно считать самым результативным "охотником за В29". В пользу этого говорят как высказывания вдовы Кобаяси, так и фотографии его самолета, на которых видны многочисленные знаки сбитых самолетов. Но исследования, предпринятые японским историком Такаси Сакураи, говорят в пользу более скромного счета.
После войны Кобаяси вступил в силы самообороны Японии. 4 июня 1957 года он погиб в авиакатастрофе, когда его учебный Т33 рухнул в районе базы ВВС Хамамацу в условиях плохой погоды. За несколько секунд до гибели, понимая, что столкновения избежать не удастся, он приказал второму члену экипажа выпрыгнуть с парашютом. Терухико Кобаяси остался героем до конца.
(http://s015.radikal.ru/i333/1110/df/14c576ae2cc9.jpg)
Ki.61 капитана Терухико Кобаяси, Япония, апрель 1945 года
Знаменитый летчик Марсель Альбер!
(http://s017.radikal.ru/i434/1110/e0/c99c4c18a022.jpg)
Марсель Альбер (Marcel Albert) родился 25 Ноября 1917 года в Париже, в семье рабочего. Он рано познал тяготы жизни, работая металлистом на заводе "Рено". Закончил платные курсы пилотов. Летному делу учился за свой счет, выкраивая необходимые суммы из небольшого заработка. В 19 лет ему, как и многим другим французским летчикам, дала путевку в небо единственная в то время во Франции женщина - инструктор Ивон Журжон.
Затем служил в ВВС. В 1940 году, летая в составе подразделения GC I / 3 на истребителе D-520 (по другим источникам - CR.714), уничтожил 2 самолета противника (Bf.109 и He.111). После капитуляции Франции, вместе с Марселем Лефевром и Альбером Дюраном на самолетах D-520 прелетел из вишистской Франции в Англию, где примкнул к движению "Свободная Франция". В Декабре 1942 года, в составе первой группы французских добровольцев, прибыл в Россию. (http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/foto/albert1.gif)
Dewoitine D.520 подразделения GC 1/3, Франция, лето 1940 г.
Свой боевой путь в составе "Нормандии" начал весной 1943 года. Все тяготы фронтовой жизни он делил наравне с другими летчиками. Каждый день на волоске от гибели - каждый вылет мог оказаться последним.
Марсель Альбер сразу же привлекал внимание красивой и аккуратно подстриженной головой, строгими чертами лица и проницательными умными глазами. Стеснительный, без причин краснеющий, он обладал незаурядной волей, завидным упорством и большой настойчивостью. Когда весной развезло полевой аэродром, он первый стал взлетать и садиться, используя покрытую щебенкой дорогу. И ни разу ни малейшим образом не повредил свой самолет.
13 Июня 1943 года, в воздушном бою, вражеский снаряд повредил систему топливопитания его самолета. Но с помощью ручного подкачивающего насоса - альвейера - можно было лететь. 200 км Альбер вручную питал мотор бензином, но долетел. Потом неделю не мог летать - чертовски болела рука и плечо.
16 Июля 1943 года Альбер и Прециози, баражируя в районе Думиничи, получили сигнал со станции наведения о появлении разведчика противника. Они устремились к нему. "Рама" тоже заметила их и с резким снижением на максимальной скорости попыталась уйти. Атака, еще одна. Кабина стрелка разбита, левый мотор начал дымить. Еще очередь и Fw.189 перевернувшись в воздухе вошел в свое последнее пике. А через несколько часов спустя друзья снова поднялись в воздух и вновь вступили в бой с противником...
Трудным летом 1943 года "Нормандия" прошла суровую школу боев. Вспоминая о том времени, Марсель Альбер впоследствии заметил: "Если бы мы воевали тогда организованно, как впоследствии, мы бы успешнее боролись с Люфтваффе. Но мы делали лишь один боевой вылет в день, а надо было - пять..." В Феврале 1944 года, за победы в летней компании 1943 года, Марсель Альбер был награжден Орденом Красного Знамени.
(http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/foto/albert2.gif)
Истребитель Як-3 Марселя Альбера, Сентябрь 1944 г.
В Октябре 1944 года восьмерка "яков" под командой Альбера Марселя провела удачный бой с 30 пикировщиками Ju.87 прикрываемыми 12 истребителями Fw.190 из эскадры "Мельдерс". В этом бою Альбер одержал сразу две победы, а его товарищи - еще 5. В итоге противник, лишившись семи машин, был вынужден оставить поле боя. Восьмерка Альбера вернулась на свой аэродром без потерь.
Отличный бой провели французские летчики под его командованием и 18 Октября 1944 года. В тот день эскадрилья встретила около 20 бомбардировщиков противника, шедших под прикрытием 6 истребителей. Французы, стремительно атаковав врага, сбили 6 бомбардировщиков и 3 истребителя. Сам Марсель уничтожил в этом бою еще 2 машины противника.
26 Октября 1944 года во главе 8 "Яков" Альбер вылетел для прикрытия наступающих советских войск. В районе барражирования увидел ниже вражеские самолеты, бомбившие наши позиции. Заметив "Яки", немцы повернули на запад. Восьмерка Альбера, пользуясь высотой, легко догнала противника и обрушила на них мощь своего оружия. Стремительный удар разметал строй противника, они пытались уйти на бреющем полете. По команде Альбера, французы бросились преследовать отступающего противника. А он вместе с Амарже, догнав самолет врага, двумя длинными очередями уничтожил его. Это была 23 победа отважного Аса и 200 самолет на счету летчиков "Нормандии - Неман".
За мужество и героизм, проявленные в боях с немецкими захватчиками, 27 Ноября 1944 года командиру 1-й эскадрильи ("Руан") полка "Нормандия - Неман" Старшему лейтенанту Марселю Альберу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. К тому времени он совершил 193 боевых вылета и имел на счету 23 сбитых самолета противника - 21 в России (по некоторым источникам - 6 лично и 15 в группе) и 2 во Франции.
В середине Декабря 1944 года Альбер был награжден Крестом освобождения и отправлен во Францию, в отпуск. В "Нормандию" он больше не вернулся - вскоре его назначили на новую должность в сводной авиадивизии "Франция", создаваемой в Туле.
После войны - долгое время оставался на службе. Был французским военно - воздушным атташе в Праге. По окончании службы переехал в США, где и проживал до конца своих дней.
(http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/foto/albert4.gif)
Як-9, аэродром Дубровка, весна 1944 г.
В США на 93-м году жизни скончался бывший французский летчик, член легендарного авиаполка "Нормандия-Неман" Марсель Альбер.
Во время Второй мировой войны он вошел в число нескольких десятков добровольцев, которые сражались на советско-германском фронте на стороне союзников. На советских "Яках" Альбер сделал почти 200 боевых вылетов и сбил 20 с лишним самолетов противника. Ему было присвоено звание Героя СССР, он кавалер многих орденов и медалей.
После войны Альбер женился на американке и переехал в США, где открыл несколько ресторанов. В настоящее время в живых остался лишь один пилот "Нормандии-Неман" – 90-летний Ролан де ла Пуап.