Feldgrau.info
База знаний => Техника и вооружение => Тема начата: seryj221221 от 07 Декабрь 2013, 10:13:08
-
Идея создать новую тему возникла давно . При поисках в нете нашел много фото техники , про которую нет никаких сведений . Попадаются образцы , про которые есть только описания или упоминания в литературе . Считаю что помощь , как специалистов так и любителей поможет установить истину в этом вопросе . Часто ищешь один образец , а находишь незнакомое фото , про которое совсем нет данных . Для этого и создал свой журнал http://seryj221221.livejournal.com (http://seryj221221.livejournal.com/) , помещал посты в шушпанцере , но , к сожалению очень мало комментариев . Посты из своего журнала буду переделывать , чтобы они были интересны для участников форума . Всегда благодарен за помощь .
-
Хорошо Сергей, я могу как-то посоедействовать, кроме создания ветки форума или выдать вам права модератора в эту ветку форума?
-
Неизвестный японский плавающий танк . В тридцатые годы Япония закупила два плавающих танка Кристи М1921 и М1923 (по другим данным японцы купили только документацию по М1923) и один Light Amphibious Tank A4E11 . (http://feldgrau.info/forum/Light%20Amphibious%20Tank%20A4E11%20%5C%20A4E12) (http://www.aviarmor.net/tww2/photo/usa/ac_christie/christie_amph_m1921_1.jpg)(http://www.rcuniverse.com/forum/attachment.php?attachmentid=1668507&d=1375586101) (http://www.aviarmor.net/tww2/photo/gb/light_a4e11/a4e11_2.jpg) На базе этих танков японцы начали разработку своих плавающих танков . Судя по всему это и есть японская разработка на базе А4Е11 . (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/842348/842348_300.jpg) (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/842712/842712_300.jpg) К сожалению ходовая не сохранилась , но судя по следующим разработкам она были как на А4Е11 или такая же как на следующих моделях SPII и SPIII (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/574956/574956_original.jpg) (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/575616/575616_original.jpg) Есть еще упоминание о разработке и испытаниях Ха-го с поплавками , но фото не попадалось . Фото из музея New Britain Historical Society Museum Рабаул (http://feldgrau.info/forum/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F%20New%20Britain%20Historical%20Society%20Museum%20%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%83%D0%BB%20)http://www3.plala.or.jp/takihome/newfolder/amphi.htm (http://www3.plala.or.jp/takihome/newfolder/amphi.htm)
-
Про этот китайский танк известно только , что фото сделано в тридцатые годы американским морпехом . http://seryj221221.livejournal.com/119845.html (http://seryj221221.livejournal.com/119845.html) (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/837249/837249_600.jpg) (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/837614/837614_600.jpg)
-
Необычный экземпляр Т-26 находится в Кубинке . (http://feldgrau.info/forum/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%80%20%D0%A2-26%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5%20.)Хотя этот танк неоднократно перекрашивали , никто не обратил внимание на моторный отсек . На серийных образцах он был другой формы(последнее фото) . (http://feldgrau.info/forum/%D0%A5%D0%BE%D1%82%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20,%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BA%20.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0%D1%85%20%D0%BE%D0%BD%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%29%20.) (http://f4.s.qip.ru/oHGotZx9.jpg) (http://f3.s.qip.ru/A3UbvB5E.jpg)(http://s018.radikal.ru/i515/1310/83/5434e275abe1.jpg)
-
- Интересное фото . Похоже это импровизированная САУ на базе СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») . (http://f5.s.qip.ru/bDPkNSn7.jpg)
DM1967 " (http://tsushima.su/forums/profile.php?id=771) СТЗ-5 в варианте кабриолета. Скорее всего в кузов загнали полевую пушку и срезали кабину. Получилась импровизированная самоходка." (http://tsushima.su/forums/profile.php?id=771)
-
- Неизвестные поделки немцев . Импровизированный броневик и что то непонятное на базе T-III . если есть инфа прошу поделиться . (http://f5.s.qip.ru/bDPkNSn8.jpg)
(http://f5.s.qip.ru/bDPkNSna.jpg)
-
Похоже на бергепанцер на базе тройки, а пушка Рак 36 3,7 сm.Я думаю скорее всего делалось где-то на оккупированных территориях, недалеко от линии фронта, которые вскоре были освобождены. "Я его слепила из того что было..." По этому, возможно и нет ни чертежей, ни инфы. А по поводу "железного капута" вообще мыслей нет.
-
Да много непонятной ,кустарной техники строят своими силами ремонтники . Кстати вам загадывать .
-
(http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/847226/847226_600.jpg) Явно не Одесса и не Харьков .
-
- Неизвестный японский плавающий танк . Нашел новые фото и инфу . Подробнее здесь http://seryj221221.livejournal.com/122121.html (http://seryj221221.livejournal.com/122121.html) http://seryj221221.livejournal.com/127379.html (http://seryj221221.livejournal.com/127379.html) http://seryj221221.livejournal.com/121577.html (http://seryj221221.livejournal.com/121577.html) http://seryj221221.livejournal.com/127221.html (http://seryj221221.livejournal.com/127221.html) . Обсуждение здесь http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1777415.html (http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1777415.html) (http://ic.pics.livejournal.com/karstjager/9865472/135576/135576_original.jpg)
-
- Обнаружил это фото здесь .http://lanzone.info/index.php?newsid=25421 (http://lanzone.info/index.php?newsid=25421) (http://lanzone.info/uploads/posts/2009-11/1259009828_9.jpg)Прототип автомобиля Skoda 6VT6-T, предназначенный для перевозки танков LTvz35. В кузове танк афганского заказа Т-11 .
-
http://alexey-76-kb-4.livejournal.com/272.html (http://alexey-76-kb-4.livejournal.com/272.html)
-
http://alexey-76-kb-4.livejournal.com/272.html (http://alexey-76-kb-4.livejournal.com/272.html)
8-)
-
- (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/94/IJA_Experimental_tank_No1_03.jpg/800px-IJA_Experimental_tank_No1_03.jpg) На днях обнаружил неизвестный японский трехбашенный танк . По одним сведениям - это модифицированный средний танк 2587(2587 «Чи-И» или «средний танк №1») после реконструкции 1930 года, по другим модель 1932 - тип 2592 , созданная на базе первого .
-
- Друзья перевели - это модель 16 тонного танка сделанная в 1930 году . У Хейгля он проходит как 2592 , но на самом деле это 2590(1930год) . Его ходовая стала прототипом ходовой танка 2591 .
-
- Необычный экземпляр Т-26 находится в Кубинке . (http://feldgrau.info/forum/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%80%20%D0%A2-26%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5%20.)Хотя этот танк неоднократно перекрашивали , никто не обратил внимание на моторный отсек . На серийных образцах он был другой формы(последнее фото) . (http://feldgrau.info/forum/%D0%A5%D0%BE%D1%82%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20,%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BA%20.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0%D1%85%20%D0%BE%D0%BD%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%29%20.) (http://f4.s.qip.ru/oHGotZx9.jpg) Оказалось все просто : Юрий подскажите , что это за опытный образец Т-26 на Кубинке ? Ответ yuripasholok был таким yuripasholok : Нет там опытных образцов. Есть жертва ремонта начала 70-х, которому от БРДМ пытались мотор вкрячить. Родной мотор выкинули, наварили короб. Походжим образом пострадал броневик "Даймлер", которому таким же способом "умельцы" хотели придать ход.
-
- Необычный экземпляр Т-26 находится в Кубинке . (http://feldgrau.info/forum/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D1%80%20%D0%A2-26%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5%20.)Хотя этот танк неоднократно перекрашивали , никто не обратил внимание на моторный отсек . На серийных образцах он был другой формы(последнее фото) . (http://feldgrau.info/forum/%D0%A5%D0%BE%D1%82%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20,%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%B5%D0%BA%20.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D0%B0%D1%85%20%D0%BE%D0%BD%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B%28%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%29%20.) (http://f4.s.qip.ru/oHGotZx9.jpg) Оказалось все просто : Юрий подскажите , что это за опытный образец Т-26 на Кубинке ? Ответ yuripasholok был таким yuripasholok : Нет там опытных образцов. Есть жертва ремонта начала 70-х, которому от БРДМ пытались мотор вкрячить. Родной мотор выкинули, наварили короб. Походжим образом пострадал броневик "Даймлер", которому таким же способом "умельцы" хотели придать ход.
8-о 8-о 8-о :D А ларчик просто открывался!!! Жертва реставраторов!!!
-
- (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1018420/1018420_original.jpg) Что то эта машина напоминает другого француза - Delaunay-Belleville образца 1919 г. Фото с сайта по итальянской бронетехнике . (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1018839/1018839_original.jpg)
-
- Видно на базе Рено F 17 итальянцы разработали сначала вариант похожий на Delaunay-Belleville образца 1919 г , а потом Фиат 3000 . Как написал shkolotaeu , танк назывался "Titite" , в его празработке принимал участие Alfredo Bennicelli . С его участием проходили разработки первых итальянских танков Фиат2000 и Фиат3000 , колесного танка Павези-Кассали и машин для разрыва проволочных заграждений .
-
- На фото хорошо узнаваемые танки :1- кавалерийская машина 2592 , 3- средний танк 2594 . Что за танк под № 2 не могу понять , ни на одну японскую машину не похожий ! Неужели нашел фото Ха-го(фото 3) с башней Ке-ни(фото 2)?(http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1028566/1028566_original.jpg) (http://www.tank2.ru/img/model/394/82783.bmp) (http://static.panoramio.com/photos/large/92319788.jpg)
-
Наш ответ П. Чемберлену : Питер , ты неправ ! (http://seryj221221.livejournal.com/161123.html)Сегодня обнаружил ошибку в книге Чемберлена . Он написал , что на легкие танки серии MkVI B с модифицированной ходовой частью устанавливали ленивец : "Небольшое количество танков MkVI B оснастили ведущими колесами большего диаметра и отдельными направляющими колесами заднего расположения(как на MkII )" . В книге на русском плохое фото , а на английском хорошо видно ходовую и она отличается только увеличенными звездочкой и опорными катками , ленивец отсуствует !!! Его придумал Чемберлен или перепутал с модифицированным MkVI А(у него еще и башня с перископом , как у индийских образцов). Мне кажется модель с измененной ходовой типа MkII была только MkVIА (фото 5) и все путают ее с MkV и MkVIВ , а их модификаций с ленивцем просто не существовало ! (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/985843/985843_original.jpg)(http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/986184/986184_original.jpg) А так он должен выглядеть по Чемберлену (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/985495/985495_original.jpg) Но перерыв кучу фото его не обнаружил . Еще несколько фото легких танков серии MkVIВ с модифицированной ходовой частью (Horsa) . Нашел даже модификацию легкого танка серии MkVI С с измененной ходовой. (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/988499/988499_original.jpg)
-
Про крейсерский Mk IVCS (А13 Mk II) с гаубицей 94" написано во всех справочниках , но его фото не встречал . Зато нашел Mk III CS(А13 Mk I) в книге Beutepanzer Unterm Balkenkreuz . Verner Regenberg , Host Scheibert . DORFLER ZEITGESCICHTE . Как я понял немецкая переделка Mk III с башней Mk IICS . Очередная ошибка П.Чемберлена, возможно он перепутал Mk IIICS(смотреть фото) с Mk IVCS(оба обозначались А13, как и Ковенантор)? Кстати Mk IV отличались тем, что на на борта башни Mk III наваривали дополнительные наклонные бронеплиты, сначала переделали несколько танков, а потом перешли на выпуск новой башни. (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/704698/704698_900.jpg)
-
Нашел два фото. Нужна помощь в опознании. (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1138130/1138130_original.jpg) (http://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1137738/1137738_original.jpg)
-
(https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1670607/1670607_original.jpg) (https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1670750/1670750_original.jpg) Судя по ходовой - это версия плавающего танка, построенного на ходовой поздней серии кавалерийского танка 2592. Первая версия плавающего танка, построенного на ходовой ранней серии кавалерийского танка 2592 здесь:https://seryj221221.livejournal.com/89044.html (https://seryj221221.livejournal.com/89044.html) Если попадались другие фото этого танка, сбросьте пожалуйста ссылку.
-
СЕМЕН. СЕМЕНЫЧ ТЫ НЕ ПРАВ!
В свое время я зачитывался книгами Семена Федосеева. Но прошло время и я понял, что гуру может ошибаться! Первый ляп- двубашенный танк №1, про это я уже писал. Теперь вернемся к танкам SR II b SR III. Ниже глава из книги Федосеева про японские плавающие танки и мои выводы. Это развенчивает еще один миф созданный Федосеевым.
В книге Семена Федосеева «Плавающие танки Японии Второй Мировой воины» в главе «Опытные плавающие танки» читаем: «Начало работ над плавающими танками в Японии, как и в других странах, было связано с желанием получить легкий или малый разведывательный танк, способный сходу преодолевать водные преграды. Еще в конце 1920-х гг. в Японии был испытан французский плавающий полугусеничный бронеавтомобиль АМР. В 1928 г. были построены два прототипа плавающих бронемашин с экипажем из двух человек и смешанным колесно-гусеничным ходом по типу английского «Виккерс-Волслей»: гусеничный ход мог подниматься, и машина «вставала» на колеса. Плавучесть обеспечивалась большими понтонами на бортах корпуса. В 1934–1935 гг. пытались сделать плавающими серийные легкие танки «2592» с помощью изменения формы корпуса и установки гребных винтов, а также навесных понтонов, такие танки упоминаются как «А-и-го». Серия опытных плавающих танков изучалась сухопутными войсками в 1931–1939 гг. Ряд таких японских машин известен под латинской аббревиатурой SR. В 1933 г. фирма «Мицубиси Дзюкого» представила прототип 6,5-т танка SR-I «Ро-и» («первая модель») с экипажем из двух человек, вооруженного одним пулеметом в башне. Плавучесть обеспечивали водоизмещение корпуса и две пустотелые камеры (понтоны) на надгусеничных полках, движение на воде осуществлялось за счет водометного движителя. Танк имел классическую компоновку, высоту 1,98 м, длину 4,54 и ширину 1,98 м, толщину брони до 12 мм, карбюраторный двигатель мощностью 120л.с., подвеску с листовыми пружинами, скорость 41 км/ч по дороге и 4,5 км/ч на плаву. Были построены только два экземпляра. Одновременно фирма «Исиквадзима Джидоша» представила SR-II «Ро-го» («вторая модель») весом 4 т, но с экипажем из трех человек и с двумя пулеметами: в башне и в лобовом листе корпуса. Плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса, остойчивость на плаву съемными бортовыми понтонами, движение на плаву — двумя гребными винтами. Башня и верхняя часть корпуса были сварными, нижняя часть корпуса — клепаной. При меньшей массе и толщине брони всего 6 мм SR-II был крупнее SR-I: высота — 2,39 м, длина — 5,08 м, ширина — 1,88 м. Ходовая часть включала на борт четыре опорных катка, сблокированных по два, задний каток служил направляющим колесом, ведущее колесо переднего расположения, горизонтальные цилиндрические пружины в качестве упругих элементов. Конструкция ходовой части указывает на влияние английских танков-амфибий «Виккерс-Карден- Лойд». Карбюраторный двигатель в 70 л.с. обеспечивал танку скорость 40 км/ч по дороге и 9,3 км/ч на плаву. SR-II был удачнее, но, как и SR-I, не пошел дальше опытного образца». Из этого делаем выводы. 1). Плавающий полугусеничный бронеавтомобиль АМР был разработан в Японии на фирме Сумида (два или три варианта)! Во вторых бронеавтомобиль был полугусеничным (одна колесная ось), а не колесно-гусеничным, поэтому гусеничный ход машины не мог подниматься! Федосеев перепутал бронеавтомобиль АМР с плавающим колесно-гусеничным танком Инома-Каминиши!3). «Та же судьба постигла танк SR-III весом всего 3,8 т». Тут опять нестыковка не 3,8 тонны, а 7,2 тонны. «По сравнению с SR-II экипаж был уменьшен до двух человек, убран лобовой пулемет» - экипаж остался три человека, а лобовой пулемет не снимали, но установили 13,2 мм пулемет в башню. Вот у этого танка башня и верхняя часть корпуса были сварными, нижняя часть корпуса — клепаной.
(https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1711968/1711968_original.jpg)
Плавающий танк SR-II или Suiriku-Ryoyo II построен в 1935 году фирмой Ishikawajima .Построен один прототип и небольшая серия. Масса 6,9 т. Экипаж 3 чел. Длинна 4100 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1600 мм. Вооружение два 6,5 мм пулемета. Бронирование 10 мм. Мощность двигателя 100 л.с. Скорость - км/ч на гусеницах и - км/ч на плаву. Запас хода - км и км. (https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1712333/1712333_original.jpg) Плавающий танк SR-III или Suiriku-Ryoyo III построен фирмой Mitsubishi на базе SR-II. Изготовлен один прототип в 1936 году. Конструкция танка отличалась от предыдущей модели SR-II сварным корпусом, толщину брони увеличилидо13 мм, в башне установили 13,2-мм пулемет. Был разработан танк с пушечным вооружением в башне, но при установке 37-мм
пушки масса увеличивалась до 7,5 т. Масса 7,2 т. Экипаж 3 чел. Длинна 4100 мм. Ширина 2000 мм. Высота 1800 мм. Вооружение один 13,2 и один 6,5 мм пулемет. Бронирование 13 мм. Мощность двигателя 100 л.с. Скорость - км/ч на гусеницах и - км/ч на плаву. Запас хода - км и - км.
Из этой же книги пошла легенда о двухбашенном танке 2597 или Экспериментальный Танк №1!
-
СЕМЕН. СЕМЕНЫЧ ТЫ НЕ ПРАВ 2! А вот тут возвращаемся к плавающему танку на базе танкетки 2594! Федосеев пишет: "Одновременно фирма «Исиквадзима Джидоша» представила SR-II «Ро-го» («вторая модель») весом 4 т, но с экипажем из трех человек и с двумя пулеметами: в башне и в лобовом листе корпуса. Плавучесть обеспечивалась водоизмещением корпуса, остойчивость на плаву съемными бортовыми понтонами, движение на плаву — двумя гребными винтами. Башня и верхняя часть корпуса были сварными, нижняя часть корпуса — клепаной. При меньшей массе и толщине брони всего 6 мм SR-II был крупнее SR-I: высота — 2,39 м, длина — 5,08 м, ширина — 1,88 м. Ходовая часть включала на борт четыре опорных катка, сблокированных по два, задний каток служил направляющим колесом, ведущее колесо переднего расположения, горизонтальные цилиндрические пружины в качестве упругих элементов. Конструкция ходовой части указывает на влияние английских танков-амфибий «Виккерс-Карден- Лойд». Карбюраторный двигатель в 70 л.с. обеспечивал танку скорость 40 км/ч по дороге и 9,3 км/ч на плаву. SR-II был удачнее, но, как и SR-I, не пошел дальше опытного образца». Из этого делаем выводы. Та же судьба постигла танк SR-III весом всего 3,8 т, высотой 1,9 м, длиной 4,2 м и шириной 1,75 м. По сравнению с SR-II экипаж был уменьшен до двух человек, убран лобовой пулемет, за счет этого максимальная толщина брони увеличена до 10 мм, установлен двигатель в 72 л.с. Скорость на суше достигла 48 км/ч. Хотя SR-III был признан перспективным, он требовал доработки, а командование японских сухопутных войск утратило интерес к плавающим машинам". С его легкой руки танки SR-I стали "И-Го", SR-II - "Ро-Го" SR-III - "Ха-Го", на самом деле стоит обозначать: Suiriku-Ryoyo I, Suiriku-Ryoyo Ro и Suiriku-Ryoyo Ha, или Ка-I, Ка-Ro и Ка-Ha (плавающий1,2,3).Скан из америкосовского справочника ниже.
(https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1712478/1712478_original.jpg) Вес совпадает. Танкетка из музея Рабаула без вооружения и америкосы его вооружили стандартной для легких танков 37 мм пушкой. Здесь фото танка на плаву (https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/1685260/1685260_original.jpg)
-
(https://ic.pics.livejournal.com/seryj221221/38009428/2212151/2212151_original.jpg) Второй раз нахожу это фото, подписано плавающий Pz III. Нигде в литературе и в нете никаких сведений о нем не находил. Если кому известно прошу сообщить.