fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Автобиография

Начальника гор. полиции

Юза Владимира Николаевича 45 л.

1942 г. Февраля 10 дня г. Красное Село.

Я родился в бедной семье крестьянина Смоленской губ. Юхновского уезда Вознесенской вол. дер. Денисово, - ныне ст. Угра Западн. обл. в 1896 г. Отец мой был бедный крестьянин этой же деревни Юдов Никанор Федорович. Окончил 2х-классное МНП училище, я как бедняк был взят помещиком Воронец в имение мальчиком в 1912 г.
В 1913 году я заработав на дорогу денег выехал в гор. С.Петербург, где устроился газетчиком на углу Садовой и Покровской площади.
В 1914 году я уже был в г. Тифлисе в Закавказьи и окончив экстерном за 6 классов в Тифлисской гимназии, я по рекомендации одного полковника устроился в 4 пол. Участок околодочным надзирателем в городскую полицию. Через 5 месяцев меня назначили околод. надзирателем и в 1916 году окончил тифлисскую школу прапорщиков, направляют в маршевую роту 113 полка. Был на турецком фронте. Произведен в подпоручика. На пути застала [ меня демобилиза]ция 1917 г.
В 1918 году возвращаюсь в дер….ково на родину, и до коммунистического строя меня избирают председателем Вознесенского исполкома. Начинают организовываться проклятые коммунистические ячейки. Я отзываюсь в город следователем народным. Здесь начинается моя борьба с коммунистами. Я чтобы не тормозил, меня предложили вступить кандидатом, а затем, узнав, что я [бывший] офицер и полицейский, меня исключают и посылают на польский фронт. [Дезер]тирую в Витебскую губернию Борисовский уезд к одному священнику Городецкому, которого я спас от большевицкого расстрела.
Прибыв через год, я начал заниматься сельским хозяйством. Отрезав земельный участок в Федоровском Западной обл., я начал хозяйничать и в 1927 г. у меня было 3 коровы, 2 лошади и прекрасный дом с постройками и большим сх. инвентарем. В 1928 г. меня, как и всю интел. арестовывают, как быв. офицера и за срыв сплава на реке Угре, т.к. я был пом. начальником сплава, и я просидел 2 ½ года в Смоленской и Брянской тюрьме и 3 м. в Калужской. Мне был назначен показательный суд после смертельной голодовки в Селецкой школе Западной обл. Всходской вол. И был приговорен еще на 2 ½ года с конфискацией всего имущества. Я уже дальше не мог вынести. Прощаясь с семьей, я им тихонько говорю, что я ночью [собираюсь] бежать. Чаша бед переполнена. Стал просить, чтобы меня в ночь повели до ж.д. станции, т.к. завтра предполагался этап [в] гор. Смоленск. Судья дал согласие. Я соображаю, как уйти. Наконец в ….[проживаю]щий дер. Дубки в крайнем доме, я покупаю 2 бутылки водки, садясь за [стол], угощаю конвоиров, ребята, вып[ив как] следует, засыпают.  Я закрываю [дверь] на цепочку и ухожу. Забежав домой и сообщив жене, чтобы последняя с детьми приготовилась к бегству.
Здесь я прожил в деревне Пещево в доме Максима Казакова 5 дней, выходя только ночью, и стал искать случая, как коммунистам отомстить. Ночью стал народ мне встречаться и начались разные разговоры. Меня стали звать бандитом. Люди стали бояться, а коммунисты стали устраивать посты. Я бродил по ночам. Наконец мы уехали, жена и 2 детей, на Кавказ. Истинное мое имя Влас Никанорович Юдов, я вынужден был исправить документы на Юза Владимира Николаевича, рождения 1888, чтоб не взяли на военную службу. Началась моя работа по бухгалтерии. Здесь моя немалая борьба была с советскими заправилами. Я до 30 учреждений переменил, везде вел тайную и явную борьбу с коммунистами. Перед приходом германских войск я работал и было мобилизовано все народонаселение на окопы и строительство. 100(?) Я как счетный работник тоже был мобилизован, за плату лишь бы не пойти на окопы. Имею жену, 2-х детей. Для подтверждения изложенного прошу проверить в дер. Пещево ст. Угра Западной обл. где все меня хорошо помнят:
Моя жена: Юдова Мария Дмитриевна

Дочери Юдова Тамара Владимировна

  Юдова Валерия Владимировна

И ранее я Юдов Влас Никанорович.

Честь имею покорнейше просить оставить мою фамилию как есть «Юза Владимир Никол.» Даю обещание Великому Вождю и освободителю русского народа от 26 лет кабалы коммунизма Адольфу Гитлеру (…?) Начальник Штаба, что я отдам все свои силы, если нужно, готов умереть за германскую (…?) с полным сознанием своего долга.

Юза Владимир Николаевич.

ЦГА СПб, ф 9788, оп.1с, д.49, л.90-95.

Автобиографию Юза писал не просто так. 27.01.1942 г. он попал под следствие вместе с бывшим бургомистром Кузнецовым и ответственным за выдачу продуктов гражданским Степановым. Подозревали его в том, что он до войны служил в НКВД, и вообще, видимо, горский еврей. Скорее всего аресты и следствие  связаны с произошедшей еще в конце октября зачисткой. Тогда за десять дней айнзацгруппой было убито 118 человек. В донесении айнзацгруппы А за то же время указано, что бургомистр Красного Села и несколько его помощников арестованы, как политически неблагонадежные, причем два человека – бывшие активные коммунисты - казнены. [ Сводка о событиях в СССР 136, по Н.А. Ломагин, Неизвестная блокада, с.167]
Кузнецова подозревали в том, что он был ответственным редактором «местной партийной газеты Искра». Плохо верится, что речь о той самой Искре, может быть, это «Ленинские искры» или нечто иное. К слову, о прошлом Кузнецова, который утверждал, что работал в газете бухгалтером, донес проживавший у него «профессор Иванов», нашедший старые выпуски газеты. Помимо политики, бургомистр и его помощники были замешаны в более приземленных вещах. Степанов спекулировал выделенным пайком,  обвешивал, делился с начальником полиции. Юза по показаниям местных натащил себе в квартиру массу чужих вещей, в.т.ч пианино. Подозрение в чекистском прошлом связано с упомянутым в тексте строительством№100. В автобиографии он обходит вопрос о том, как вообще оказался под Ленинградом, упоминая только то, что был,  но оборонное строительство началось еще в мае 1941 года, и, видимо, речь о бомбо- и газоубежищах, сооружениях ПВО и тому подобном. В конце мая в особой папке горкома таких объектов по городу и области упомянуто 10, и среди них нет, скажем, спецстроительства №10 –   бумагоделательного комбината в Йоханнес ( Советский), где действительно трудились заключенные.
Удалось ли Юзе-Юдову вывернуться, что с ним было дальше,  кем он был на самом деле – вопрос открытый. Почерк у него старорежимный, поставленный, полуканцелярский стиль действительно похож на кого-то из бывших, зарабатывавших письменным трудом.

Источник

Комментарии   

+1 # Рой Костин 2021-10-26 11:46
Исковерканная, искалеченная и изуродованная жизнь обыкновенного русского человека после 1917 года.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.