fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (3 Голосов)

Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов».

23 ноября 1917 года ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов принял декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», упразднявший все существовавшие в России сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а также все гражданские чины.

Было установлено одно общее для всего народа страны наименование российского гражданства. Также этим декретом были упразднены царские ордена и медали. На следующий день декрет был одобрен Советом народных комиссаров, а 25 ноября за подписями Владимира Ленина и Якова Свердлова был опубликован и вступил в силу. В декрете устанавливалось, что имущество дворянских сословных учреждений немедленно передаётся соответствующим земским самоуправлениям, а имущество купеческих и мещанских обществ немедленно поступает в распоряжение соответствующих городских самоуправлений. Согласно декрету, все сословные учреждения, делопроизводство и архивы передавались немедленно в ведение соответствующих городских и земских самоуправлений, а все соответствующие статьи действовавших законов отменялись.

Своевременность этого декрета и его согласованность со всей системой законодательных мероприятий Советской власти обусловили то, что его проведение в жизнь не встретило сколько-нибудь серьёзных затруднений. Уничтожив сословия и гражданские чины, советская власть провозгласила намерение положить конец угнетению нерусского населения и осуществить действительное и полное равенство граждан независимо от их национальной и расовой принадлежности.

К концу 1917 года завершилась ликвидация титулов, мундиров и орденов императорской России, просуществовавших более двух столетий. Однако фактический отказ от титулов проходил не сразу, и ещё в официальных документах 1918 года можно встретить подписи дореволюционного формата.

 

Программа партии «Немедленных социалистов (левых большевиков, правых анархистов)»

Программа партии «Немедленных социалистов (левых большевиков, правых анархистов)»

 

О сосредоточении в Центральном архиве РСФСР архивов семьи Романовых (бывшей царской фамилии) и некоторых других лиц
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР. 12 сентября 1923 г.
Государственный архив Российской Федерации. Ф. Р-1235. Оп. 40. Д. 45. Л. 61.

 

Письмо матери Владимира Ленина императору Александру III: в обращении Ульянова просит помиловать старшего брата Ильича — Александра. Его в 1887 году повесили за планы покушения на жизнь царя.

«Милосерднейший Монарх!

Горе и отчаяние матери дают мне смелость прибегнуть к Вашему Величеству как единственной защите и помощи.

Милости, Государь, прошу! Пощады и милости для детей моих!

Старший сын, Александр, окончивший гимназию с золотою медалью, получил золотую медаль и в университете. Дочь моя, Анна, успешно училась на Петербургских высших женских курсах. И вот, когда оставалось всего лишь месяца два до окончания ими полного курса учения, — у меня вдруг не стало старшего сына и дочери — оба они заключены по обвинению в прикосновенности к злодейскому делу 1 марта.

Слёз нет, чтобы выплакать горе. Слов нет, чтобы описать весь ужас моего положения.

Я видела дочь, говорила с нею. Я слишком хорошо знаю детей своих и из личных свиданий с дочерью убедилась в полной её невиновности. Да, наконец, и Директор департамента полиции ещё 16 марта объявил мне, что дочь моя не скомпрометирована, так что тогда же предполагалось полное освобождение её. Но затем мне объявили, что для более полного следствия дочь моя не может быть освобождена и отдана мне на поруки, о чём я просила, ввиду крайне слабого её здоровья и убийственно вредного влияния на неё заключения в физическом и моральном отношении.

О сыне я ничего не знаю. Мне объявили, что он содержится в крепости, отказали в свидании с ним и сказали, что я должна считать его совершенно погибшим для себя.

О Государь! Если б я хоть на один миг могла представить своего сына злодеем, — у меня хватило бы мужества отречься от него, и благоговейное уважение к Вашему Величеству не позволило бы мне просить за него. Но всё, что я знаю о сыне, не даёт мне возможности представить его таким, — и я милости прошу у Вас, Великодушнейший Государь! Сын мой был всегда убеждённым и искренним ненавистником терроризма в какой бы то ни было форме. Таким я знаю его до последних каникул (в 1886 г.), проведённых им дома у меня, в Симбирске».

 

Товарищ Дзержинский в циркулярном письме от 17 декабря 1918 года, даёт рекомендации соратникам о таком специфическом занятии, как взятие заложников:
«...заложниками следует брать только тех людей, которые имеют вес в глазах контр-революционеров.
За какого-нибудь сельского учителя, лесника, мельника или мелкого лавочника, да ещё еврея противник не заступится и ничего не даст.
Они чем дорожат? Высокопоставленными сановными лицами, крупными помещиками, фабрикантами, выдающимися работниками, учеными, знатными родственниками...
Из этой среды и следует забирать заложников...
Второй вопрос- это специалисты. Наши специалисты в своем большинстве- люди буржуазного круга и уклада мыслей, весьма часто родовитого происхождения.
Лиц подобных категорий мы по обыкновению подвергаем аресту как заложников или же помещаем в концентрационные лагери на общественные работы.
Проделывать это без разбора и со специалистами было бы очень неблагоразумно...»

 

В 1914 году эсеры опубликовали справочник с данными о своих терактах (в посте - фрагменты)

 

 

 

1 февраля 1938 года начальник УНКВД Одессы комбриг Федоров запрашивает у наркома внутренних дел УССР Успенского дополнительный лимит: 1.000 человек расстрелять и 1.000 посадить в лагеря.
И Федорова, и Успенского арестуют в ноябре 1938 года. Федорова расстреляют 4 февраля 1940 года в один день вместе с наркомом Ежовым, на указания которого он ссылается в этом письме.

 

 

Сводные данные об ущербе, нанесенном немецко-фашистскими захватчиками документальным материалам Государственного архивного фонда СССР
1945 г.
Государственный архив Российской Федерации. Ф. Р-5325. Оп. 10. Д. 2149. Л. 45.

 

Разбор архивных документов в Государственном архиве Ставропольского края

Разбор архивных документов в Государственном архиве Ставропольского края
1945 г.

Складское помещение отдела дореволюционных фондов Государственного архива Ставропольского края
1945 г.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.