fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 (2 Голосов)

Судя по всему, у начальника артиллерии 280 стрелковой дивизии подполковника Василия Кардакова было мнемоническое правило: попал в непонятную ситуацию (зачеркнуто) в плен - рисуй схему.
Сверху схема артиллерии дивизии из немецкого допроса от 19.11.1941, снизу схема стрелковой дивизии из американского допроса от 05.08.1945.
Для читателей, извлекающих из исторических событий Уроки, укажу на всякий случай, что в данном случае извлечь нечего: американцы выдали Кардакова советской стороне, в 1947 г. он был расстрелян.

По удивительному стечению обстоятельств, в тот же день, когда вышла моя статья ( Константин Богуславский ) в «Новой» про упырей из Житомирского НКВД во главе с чекистом Лаврентием Якушевым, на сайте «Бессмертный полк» была размещена страничка о ветеране войны  и разведчике Лаврентии Якушеве. Как выяснилось, страничку создала его внучка:
https://www.moypolk.ru/soldier/yakushev-lavrentiy-trofimovich
Я против того, чтобы кидать какашки в адрес родственников, однако хотел бы дать пару дополнительных штрихов, раскрывающих моральный облик некоторых пламенных чекистов и коммунистов из Житомира. Из тех случаев, что особенно запали в память. Цитаты по материалам Военного Трибунала Киевского военного округа:
К расстрелу приговорили женщину на 9 месяце беременности и один из сотрудников НКВД отказывался выдавать её на расстрел, не смотря на приказы Якушева:
«...Подсудимый ТИМОШЕНКО:
Подтверждаю, что беременную женщину Глузман не выдал, и я её не взял. Мне за неё тоже попало. Меня Якушев вызвал, говорит: «Ты - коммунист?», я говорю: «Да». Так он меня взял в оборот и велит снова ехать за ней. Я опять поехал, Глузман снова её не выдал и так не выдавал, пока ребёнку не стало месяца 2 или 3. Женщину тогда расстреляли, а ребёнка сдали через милицию в детясли...»
Второй эпизод- это терминальная стадия морального разложения. Расстрельная команда решила развлечь себя: они оставили в живых одного старика-инвалида и предложили ему заняться сексом с трупом только что убитой женщины, пообещав после этого оставить в живых. После чего, естественно, расстреляли:
«... Подсудимый СОСНОВ на вопросы суда:
...Один инвалид не хотел назвать имя и отчество, и потому его оставили. Когда всех мужчин, а потом и женщин, уже расстреляли, он свою фамилию назвал, и тогда ему предложили сделать с женщиной то, что я говорил следователю, здесь неудобно это повторять. Повели его Лебедев и другие в комнату. При этом были Гришин и Якушев...
Инвалида привёл Тимошенко, сказал ему: «Ложись, и потом пойдёшь домой». Инвалид лёг и начал то, что от него требовали, и тогда его Тимошенко застрелил.
Подсудимый ИГНАТЕНКО на вопросы суда:
Я не был, когда старика заставляли лезть на мёртвую женщину, я был в коридоре и только слышал смех из комнаты.
Подсудимый ТИМОШЕНКО поясняет:
Дверь в мою комнату была открыта, ноги трупов были и в коридоре, т. к. полно было трупов, а в комнате и коридоре стояли все участники операции и хохотали. При этом был и Игнатенко...»
Вот так весело, с шутками, проходили трудовые будни в Житомирском УНКВД. А потом кого-то даже разместили на сайте «Бессмертный полк».
На фото ниже предписание на расстрел с личным автографом товарища Якушева.

 

Модернизация Т-34
РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 301.
http://rgae.ru/tank-prom.shtml

 

 

 

 

Журнал "Дело труда" — печатного органа русских анархистов в изгнании. Практически в каждом номере они собирали деньги на узников совести

 

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.