fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

"Приносит мне председатель трибунала бумагу: - Подпишите, Иван Михайлович! Завтра в 09:00 хотим новобранца у Вас тут перед строем расстрелять. – За что, - спрашиваю, - расстрелять? – Бежал с поля боя. Всем другим трусам в назидание. А я эти расстрелы, скажу тебе, терпеть не мог. Я же понимаю, что этот молокосос вчера за материну юбку держался, дальше соседней деревни никогда не путешествовал. А тут его вдруг схватили, привезли на фронт, не обучив как следует, сразу бросали под огонь. Я ведь тоже (даже в книжке своей об этом пишу) с поля боя по молодости бегал. И не раз, пока дядя (я под его началом был) своими руками пристрелить не пообещал – и я был уверен, что пристрелит. Это же стра-а–ашно! Взрывы, огонь, вокруг тебя людей убивают, они кричат: с разорванными животами, с оторванными ногами-руками... Вроде и мысли в голове о бегстве не было, а ноги тебя сами несут, и всё дальше и дальше. Ох, как же трудно со своим страхом справиться! Огромная воля нужна, самообладание, а они с опытом только приходят.

С ними люди не родятся. И вот этого мальчишку завтра в 09:00 возле моего КП убьют перед строем... Спрашиваю председателя трибунала: - А вы разобрались во всех деталях его воинского преступления? Тот мне: - А чего тут разбираться? Бежал – значит, расстрел, о чём тут ещё можно разговаривать? Всё ясно. Говорю: - А вот мне не ясно из твоей бумаги: куда он бежал? Направо бежал, налево бежал? А, может быть, он на врага бежал и хотел других за собой увлечь!

А ну, сажай свой трибунал в машину и следуй за мной – поедем в эту часть разбираться. А чтобы в эту часть проехать, нужно было обязательно пересечь лощину, которая немцем простреливалась. Ну, мы уже приспособились и знали, что если скорость резко менять, то немецкий артиллерист не сможет правильно снаряд положить: один обычно разрывается позади тебя, другой впереди, а третий он не успевает – ты уже проскочил. Ну, вот выскочили мы из-за бугра и вперёд. Бах-бах, - пронесло и на этот раз.

Остановились в перелеске, ждём – а трибунала-то нашего нет, не едут и не едут. Спрашиваю шофёра: - Ты точно видел, что немец мимо попал? - Точно,- говорит, – оба разрыва даже не на дороге были! Подождали мы их с полчаса и поехали дальше сами. Ну, всё я там выяснил, насчёт новобранца: бежал в тыл, кричал «Мама», сеял панику и т.д. Поехали обратно. Приезжаем на КП. - Что случилось с трибуналом? - спрашиваю. – Ничего не случилось,- мне говорят. - Они сейчас в столовой чай пьют. Вызываю командира комендантского взвода, приказываю немедленно доставить трибунал ко мне. Через пять минут приводят ко мне эту троицу. Один ещё печенье дожёвывает. Спрашиваю: - Куда вы делись? Почему не ехали за мной, как я приказал? - Так ведь обстрел начался, товарищ генерал-полковник, поэтому мы назад и повернули.

Говорю им: - Обстрел начался, значит, бой начался. А вы меня бросили в этом бою, струсили. Кто из вас законы военного времени знает? Что полагается за оставление командира в бою и бегство с поля боя? Побелели. Молчат. Приказываю командиру комендантского взвода: - Отберите у этих дезертиров оружие! Под усиленную охрану, а завтра в 09:00 расстреляйте всех этих троих перед строем! Тот: - Есть! Сдать оружие! На выход! В 3 часа ночи звонит Хрущёв (член Военного Совета нашего фронта): - Иван Михайлович, ты, что, вправду собираешься завтра трибунал расстреливать? Не делай этого. Они там уже Сталину собрались докладывать. Я тебе прямо завтра других пришлю взамен этого трибунала. - Ну, уж нет,- я Хрущёву говорю. – Мне теперь никаких других не нужно! Только этих же хочу. Тот засмеялся, говорит: - Ладно, держи их у себя, раз хочешь. И вот аж до самого конца войны мне ни одного смертного приговора больше на подпись не приносили..."

Герой Советского Союза, один из самых популярных и любимых в армии военачальников генерал-полковник Иван Михайлович Чистяков.

СВТ винтовка

Принято считать, то массовые проблемы у СВТ начались уже после 22 июня 1941, из-за сочетания «призывников необученных» и снижения качества винтовок военного выпуска. Однако это не совсем верно – масштабные «болячки» советская промышленность обеспечивала военным еще до войны.

Kirov Киров

Киров С.М. Волжская коммуна. 1937. 1 декабря

Прошу воспретить книжки Гамсахурдия на русском языке. И.В. Сталин. 24.09.1940 г.
РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 730. Л. 189-190

37-й год, но не Германия, как можно было бы подумать.

Документы, расстрел, тройки НКВД

 

Нарком внутренних дел УССР Александр Успенский отчитывается перед Берия об успехах особых «троек». 29 сентября 1938 года они вынесли приговоры на 2856 человек, из которых 2439 к расстрелу. А всего с 19 по 29 сентября 1938 года к расстрелу в УССР было приговорено 14.875 человек. (Архив СБУ)

Первая категория - расстрел.

расстрел, первая категория, тройки НКВД

расстрел, первая категория, тройки НКВД

Правда, 1939 , № 335, 4 декабря. Бернард Шоу о финско-советских отношениях.

"Огонек" 1926, № 39.

Комментарии   

# Greenfox 2019-12-08 09:50
Спасибо, хорошая подборка.
# Марк Календаров 2019-12-09 21:11
Последнее, о голоде, Григоренко писал это уже очень хорошо осведомлённым о том, что надо писать... Уже яда было в уши влито вёдрами и мозг отравлен насовсем... А уж тем более публикация от Ю.Бутусова. Подлейший и мерзопакостный человечишко...
# waffen 2019-12-09 21:31
Убрал, безвозвратно.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.