fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Дмитрий Бальтерманц - один из немногих советских фотографов, ставших знаменитым на родине, и еще при жизни получивших признание за рубежом. Его знали и любили Henri Cartier-Bresson, Josef Koudelka, Robert Doisneau и другие мэтры европейской фотографии. Созданная им фотолетопись советской эпохи живет и сегодня - и конечно будет жить завтра.
Многие его снимки стали классикой  при жизни мэтра.


712

Керчь. Январь. 1942 г.

714

715

Надо сказать, что Дмитрий Бальерманц был мастером "фотошопа" (или фотоколлажа, как тогда говорили) И без того композиционно безупречным снимкам Дмитрий придавал звонко-пронзительный эмоциональный окрас. Например, упомянутый выше снимок «Горе» в своем окончательном варианте, опубликованном в 1975 году, приобрел в своей верхней части тяжелые облака, которые были впечатаны из другого кадра. В результате снимок и по сегодня служит убедительным примером искусного сочетания потрясающего по силе репортажного документального изображения с «заимствованным» компонентом. Работа, запечатлевшая обессиленных женщин, которые разыскивают тела родных в освобожденной от врага Керчи, обошла стенды отечественных и международных выставок, увидела свет на страницах многих изданий и немало прибавила к известности автора.

711

Дмитрий Бальтерманц с первых дней войны в ранге фотокора "Известий", сохранял для потомков память о том страшном, трагичном периоде...

Атака. Ноябрь. 1941 г.

704

Бой за деревню. 1941 г

705

На дорогах войны. 1941 г.

706

Рытье противотанковых рвов под Москвой. Октябрь. 1941 г.

708

Часовой (разъезд взят). 1941 г.

709

Ближний бой. 1942 г.

710

Закончилось же сотрудничество Дмитрия Бальтерманца с «Известями», очень печально для фотографа, в 1942 году.
Редакции срочно понадобились снимки поверженного врага, лучше всего подбитые танки.
Бальтерманц сфотографировал два давно подбитых танка, пририсовал к ним дым и отдал в редакцию. Там посомневались с полмесяца и дорисовали к танкам гусеницы по типу немецких. Фото напечатали в Известиях и перепечатали в английской прессе.
Там нашлось больше разбирающихся в технике и английская миссия в СССР потребовала принять меры.
ЦК ВКП(б)(!) принял специально постановление по снимку.
Ну а самым крайним оказался Бальтерманц - вся ответственность была возложена именно на него. Дмитрий был разжалован в рядовые и направлен в штрафной батальон.

Жизнь фотографу спасло тяжелейшее ранение, грозившее ампутацией ноги. Пролежав в госпиталях до 1944 года, Дмитрий Бальтерманц снова отправился на фронт фотокорреспондентом – теперь уже не «Известий», а армейской газеты «На разгром врага».

717

719

720

721

723

725

727

728

729

После рукопашной...

737

739

Вернувшись с фронта с орденами, медалями, сотнями публикаций и архивом в тысячи негативов, Дмитрий Бальтерманц не сразу нашел работу. Служба в штрафном батальоне и еврейское происхождение в эпоху набиравшей обороты кампании по борьбе с космополитизмом закрыли для фотографа двери даже тех изданий, где высоко ценили и любили его творчество.
Хотя, об "еврейском происхождении" следует сказать особо:
Родился Дмитрий 13 мая 1912 года в Варшаве в семье офицера царской армии Григория Столовицкого. Когда Диме было три года, родители развелись, и мать вскоре вышла замуж за адвоката Николая Бальтерманца. Рос Дмитрий в благополучной и интеллигентной семье: отчим будущего фотографа был адвокатом, мать свободно говорила на нескольких иностранных языках. В дальнейшем Дмитрию приходилось терпеть все издержки, связанные с еврейским происхождением, поскольку быть сыном царского офицера в Советской России было ещё опасней.
Окончив в 1939 году механико-математический факультет Московского государственного университета, Дмитрий Бальтерманц был принят преподавателем математики в Высшую военную академию в звании капитана. В этом же году молодой человек по заказу газеты «Известия» выполнил свой первый профессиональный фоторепортаж, запечатлев ввод Советских войск на территорию Западной Украины. Эта поездка решила судьбу Бальтерманца: он был зачислен в штат «Известий» и стал профессиональным фотографом.
Кстати, ещё до войны Дмитрию Бальтерманцу довелось снимать руководителей государства


1940 год

859

703

Ответственность принять Бальтерманца на работу взял на себя только поэт Алексей Сурков, главный редактор журнала «Огонек» - крупнейшего советского иллюстрированного издания, которое выходило миллионными тиражами. В этом журнале, с 1965 года возглавив его фотоотдел, Дмитрий Бальтерманц и работал до самой смерти.

736

Похороны М.И. Калинина

740

741

Академик Лысенко

742

Похороны А.А. Жданова

743

Митинг в поддержку выдвижения Сталина Депутатом ВС

749

750

752

753

Семён Михайлович любил живопись.
Любимый портрет Семёна Будённого

755

756

Папа, когда я вырасту, мне тоже будет звонить Президент!)

758

Дмитрий Бальтерманц не оставил свою любовь к фотоколлажу. На однажды отснятую трибуну мавзолея, где обычно выстраивались руководители советского государства во время торжественных парадов, Дмитрий Бальтерманц наклеивал фигурки партийных «боссов», специально увеличивая размеры вождя. Переснимая полученный коллаж, фотограф «выравнивал» естественную неровность ближайшего окружения Сталина и получал «идеально правильную композицию». Впрочем, опасные игры пришлось оставить после того, как отец народов заметил в снимках неладное и потребовал объяснений.

Серьёзных оргвыводов не последовало, тем более что в скорости вождь умер...

759

В годы хрущевской «оттепели» Дмитрий Бальтерманц пережил настоящий расцвет своей популярности. В это время советские фотолюбители смогли увидеть многие «архивные», ненапечатанные в свое время фронтовые работы мастера, запечатлевшие не только подвиг, но смерть, горе, тяготы войны. Фотограф стал известен и за границей – персональные выставки Дмитрия Бальтерманца в Лондоне (1964) и Нью-Йорке (1965) сделали его мировой знаменитостью.

765

766

767

Грязь непролазная. А между тем это Венгрия)

768

769

771

Последний раз на трибуне Мавзолея...

819

Путь на Голгофу. Перед снятием...

816

Но, не только вождей снимал Дмитрий Бальтерманц. Великолепна его серия "Шестидесятые", рассказывающая о жизни простых людей...

Днепровский пляж

774

776

778

780

781

783

784

Руки прочь!

785

Старое и новое

804

808

810

828

На смену старым лидерам, приходили новые. Дмитрий Бальтерманц снимал всех - Сталина, Хрущёва, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачёва... Такой карьере можно только позавидовать.

832

Дорогой Леонид Ильич и дорогой Шарафчик

846

Широкая душа! Узбекистан

847

Два Ильича

848

849

Пока все вместе...

850

852

853

855

856

Новое мышление...

857

858

Умер Дмитрий Бальтерманц в 1990 году, практически одновременно с эпохой, летописцем которой он стал...

f_14753192

 

спасибо


Комментарии   

+1 # евгений 2013-11-30 11:28
Полное уважение к МЭТРУ... все эпохи у него отчетливо осязаемы... даже те в которые мне жить не довелось. Большой мастер и художник.
# Анна 2014-01-28 22:18
фотографии войны приближают нас отсюда в то время настолько, что чувствуется запах...горя, слез, страха и отчаяния людей, разыскивающих тела своих любимых, хоронящих убитых. момент атаки так пронзительно точно схвачен, что впечатление собственного присутствия в этом мгновении. я таких фото о войне действительно никогда не видела.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.