fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Ялта 1937г.



Группа красноармейцев в чайной клуба.

Детское Село. 1920-е годы. Фотография Ленсовета.



Бойцы во время отдыха в помещении одного из подразделений.

Ленинград, 1924 год.
Фотография Ленсовета.



"Хлеба дается, сколько съешь, хотя норма 3 фунта, но иной меньше, другой больше шамает, поэтому и уравнивается, даже излишки бывают и продают по 80 коп. за пуд.
Суп варят хороший с мясом, макароны, картофель..."

(из письма краснофлотца линкора "Марат" Стрекачева домой. Май 1924 года).



Пехотные части РККА с полным боевым запасом на маневрах.

Ленинград, 7-10 октября 1924 года.

"Как видно; заводится нехорошее дело, думают воевать. У нас в полку было собрание, опрашивали всех
красноармейцев, что будете ли воевать. Все дали подписку, что будем.
Сейчас в Румынии революция, на Румынскую границу уже много отправлено войска, на весну обязательно
будет война.
Во всех частях опрашивают, что будете ли воевать, дураки дают подписку..."

(из письма красноармейца 2-го конвойного полка ГПУ Тихомирова домой. Ноябрь 1924 года).



Отправка мобилизованных на лагерный сбор.

Петроград, 6 сентября 1923 года.
Автор фотографии В. Булла.

"По Ленинградскому округу закончен учет нетрудового элемента, подлежащего зачислению в команды обслуживания.
Эти команды будут призваны вместе с призывом в армию лиц рождения 1902 года.
Команды из нетрудового элемента кроме участия в лесозаготовках для армии будут использованы в вузах и учреждениях военведа в качестве посыльных, уборщиков лошадей и на других работах.
Жалованье и пищевое довольствие эти команды будут получать наравне со строевыми частями Красной Армии.
Обмундирование же лица этих команд получать не будут..."

("Красная газета". 1924 год, 5 сентября).


Телефонисты на практических занятиях.
Петроград, 1923 год.


С началом Второй мировой войны жизнь учащихся самой престижной частной школы-пансиона для мальчиков в Великобритании кардинально изменилась. Иногда классы проходили в бомбоубежище, а в расписании старшеклассников Итонского колледжа (полное название — англ. The King's College of Our Lady of Eton beside Windsor) появились уроки НВП (начальной военной подготовки) - правда военную форму будущим джентельменам так и не выдали.

 



Полковник Хосе Артуро Кастельянос Контрерас – генеральный консул республики Сальвадор в Женеве с 1941-го по 1945-й год. Издал больше десятка тысяч липовых документов, удостоверявших сальвадорское гражданство евреев по всей оккупированной Европе. Владелец такого документа находился под защитой Красного Креста, а позже еще и швейцарского консульства в Будапеште. Теперь-то про полковника Кастельяноса знают все, много где можно о нем прочитать, и Яд ва-Шем присвоил ему пару лет назад звание праведника мира, а при жизни он себя не афишировал. Не жизнью же он, в самом деле, рисковал. Просто у него был друг-еврей, еще с довоенных времен. И глядя, каково тому теперь приходится (а приходилось буквально без передышки бежать от погони), полковник решил помочь.

Друга – его звали Джордж Мандл – Хосе Кастельянос взял на работу к себе в женевское консульство на специально для него созданную должность «первого секретаря» и выдал ему и его семье сальвадорские паспорта, в которых фамилия Мандл поменялась на аутентичное Мантелло. А вскоре, начиная с 1942-го года, консульство принялось за массовое производство удостоверений гражданства республики Сальвадор для евреев из стран, оккупированных нацистами.

Это были фальшивые удостоверения – их владельцы не были гражданами Сальвадора. И это были подлинные документы – выданные официальными чиновниками, сальвадорскими дипломатами, на настоящих бланках, подписанные самим «первым секретарем» и заверенные подлинной печатью! И по запросу в генеральное консульство вам ответят, что да, разумеется – документы настоящие.

Росла и ширилась сальвадорская еврейская диаспора в Европе. Всё это делалось абсолютно бесплатно, заверенные фотокопии доставлялись адресатам связными еврейского подполья, почтой Швейцарии и дипломатами нейтральных стран. Отношение к ним и даваемые ими гарантии оказались разными в зависимости от страны. В большинстве стран восточной Европы они были почти бесполезны, но, например, в Дании «граждан Сальвадора» вместо Собибора и Освенцима отправляли в специальную секцию Берген-Бельзена, а по свидетельству из Бельгии – не депортировали вообще. Но сильнее всего эти документы помогли венгерским евреям – после того, как Будапешт признал нейтральную Швейцарию официальным представителем интересов Сальвадора в Венгрии, и сотни заверенных бланков с печатями были посланы швейцарскому консулу Карлу Лутцу.

В мае 1944-го румынский дипломат-антифашист Флориан Манолиу собственноручно доставил удостоверения сальвадорского гражданства в трансильванскую Бистрицу – родителям Джорджа Мандла. Манолиу опоздал на несколько дней – всех евреев Бистрицы уже отправили в Освенцим.

По окончании войны полковника Кастельяноса перевели в Лондон, а еще через несколько лет он ушел в отставку, уехал с женой и тремя дочерьми домой в Сальвадор и умер в неизвестности в 1977-м году.








Спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.