fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

В начале 1944 года СД приступила к подготовке диверсионной группы, целью которой было убить Сталина. Началась дуэль спецслужб: Цеппелин против СМЕРШ.

Спецрейс

В ночь с 4 на 5 сентября 1944 года с рижского аэродрома поднялся в воздух 4-х моторный самолет «Арадо 232». Специально оборудованный самолет имел навигационное оборудование, позволявшее ему летать ночью и в любую погоду. Благодаря 12 парам несущих покрытых каучуком шасси самолет мог садиться на малых по размерам площадках, на лугу и даже на пахоте. Деревянные лопасти винтов, глушители на моторах, черная матовая окраска корпуса, пламегасители делали его ночью малозаметным. Пилотировали самолет опытнейшие летчики люфтваффе, входившие в авиагруппу «КГ-200». Командир экипажа получил крест из рук самого Геринга. Летчики «КГ-200» осуществляли заброску на территорию СССР террористов и диверсантов, поэтому при взятии в плен не могли рассчитывать на статус военнопленных. В самом самолете кроме экипажа находились 2 пассажира – мужчина в форме майора и женщина с погонами младшего лейтенанта. Это были агенты разведочно-диверсионной организации СД «Цеппелин» Петр Таврин и Лидия Шилова. Они летели в Москву с заданием убить Сталина.

 

Чудо-оружие и чудо-операции

По мере того, как гитлеровские войска отступали на запад, таяли надежды на вермахт как на главное средство достижения победы. Все чаще благоприятный исход войны связывался с чудо-оружием, все чаще в недрах спецслужб III рейха рождались проекты операций, предназначенных одним махом остановить колесо истории и заставить его крутиться вспять. После провала операции «Большой прыжок» (убийство Рузвельта, Сталина и Черчилля в ходе Тегеранской конференции в 1943 году) «Цеппелин» приступил к подготовке новой операции, предполагавшей убийство Сталина непосредственно в Москве. Покушение и убийство должен был осуществить бывший лейтенант Красной Армии Петр Таврин, он же Шило, он же Политов.

 Приказ: убить товарища Сталина

Суперагент Петр Таврин

Петр Таврин перешел на сторону врага в мае 1942 года. Еще до войны он дважды менял фамилию, долгое время жил по подложным документам, каждый раз ухитряясь легализоваться и даже занимать руководящие должности. Именно эта невероятная изворотливость и выделила его из массы перебежчиков, предлагавших свои услуги гитлеровцам. Пройдя проверку на «профпригодность» и лояльность в качестве провокатора в лагерях военнопленных, Таврин в 1943 году становится курсантом разведшколы. Очень скоро из разряда «одноразовых агентов», при заброске которых даже не предполагается их возвращение назад после выполнения задания, он переходит в когорту «ценных», а в августе 43-го его вводят в группу из 23 агентов, подготавливаемых для особо важных заданий.

В январе 1944 года Таврину сообщают о сути возложенной на него миссии, с ним трижды встречается диверсант III рейха №1 Отто Скорцени, который одобряет подобранную кандидатуру. Начинается индивидуальная подготовка будущего супер-диверсанта. К концу лета 1944 года все подготовительные стадии операции завершены, Таврин только ждет приказа на вылет.

 Приказ: убить товарища Сталина

Экипировка суперагента

Диверсанта снабжают документами на имя Таврина Петра Ивановича, заместителя начальника отдела контрразведки «СМЕРШ» 39-й армии I Прибалтийского фронта. Для легализации в Москве он имеет запасной комплект документов офицера, прибывшего из госпиталя на излечение. В целях подтверждения легенды ему делают несколько пластических операций, имитирующих на теле следы тяжелых ранений. Грудь диверсанта украшают снятые с убитых офицеров ордена, медали и даже подлинная звезда Героя Советского Союза. В полевую сумку вложены газеты с указами о награждениях, где, среди прочих, упоминается фамилия Таврин. Для осуществления теракта диверсант снабжен пистолетами с пулями разрывного и отравляющего действия и смонтированным в портфеле взрывным устройством, управляемым по радио. Еще есть миниатюрный гранатомет «панцеркнаке», 30мм снаряд которого на расстоянии 300 метров пробивает 35-40мм броню. «Панцеркнаке» крепится ремнями на руке и приводится в действие кнопочным устройством. Для акции сшит специальный кожаный плащ с расширенным правым рукавом. Заранее выброшенная группа готовит площадку для самолета, а в самой Москве Таврина поддержит подпольная организация «Союз русских офицеров», которая снабдит его необходимой информацией и обеспечит гостевым билетом в Кремль на торжественное заседание 6 ноября по случаю очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции, где и планируется проведение теракта.

 Приказ: убить товарища Сталина


На чем «прокололся» супер-диверсант

С самого начала все пошло не так, как планировалось. «Арадо 232» был обнаружен и обстрелян. Получивший повреждения самолет развернулся на запад, но не дотянул до линии фронта и был вынужден совершить аварийную посадку в Смоленской области. Летчики помогли диверсантам выкатить мотоцикл, после чего разошлись в разные стороны: экипаж самолета – на запад, Таврин и Шилова – на восток. Пилоты были пойманы 9 сентября и, как члены авиаотряда «КГ-200», расстреляны.

Около 6 часов утра 5 сентября в районе поселка Карманово на трассе Москва-Ржев группа НКВД-НКГБ под командой старшего лейтенанта Ветрова остановила мотоцикл, на котором ехали двое военнослужащих – мужчина и женщина. Они очень спешили, но ни документы майора, ни удостоверение сотрудника контрразведки «СМЕРШ», ни предъявленная телеграмма о срочном вызове в Москву, ни золотая звезда Героя не оказали должного воздействия на старшего лейтенанта. Судьба диверсантов решилась в тот момент, как только Таврин распахнул свой кожаный плащ, чтобы достать документы. Орден Красной Звезды «боевой майор» носил на левой стороне груди, что было грубейшим нарушением приказа №240 от 21.06.1943 года. В ходе обыска мотоцикла были обнаружены оружие, боеприпасы, мина, чистые бланки всевозможных удостоверений, более сотни печатей советских учреждений и организаций и прочая диверсионная экипировка. Срочный запрос в Москву не подтвердил службы в органах контрразведки майора Таврина. Задержанные признались, что являются немецкими агентами и сразу же дали согласие на сотрудничество.

 Приказ: убить товарища Сталина

Операция «Туман»

27 сентября в Берлин ушла первая радиограмма, сообщавшая, что диверсанты достигли Москвы и приступили к выполнению задания. Началась радиоигра, оставшаяся в архивах как «операция «Туман». В составленных чекистами радиограммах «Таврин» подробно докладывал руководству о своих успехах, что с каждым днем он все ближе и ближе к выполнению цели своего задания – убийству Сталина. Последнюю радиограмму Лидия Шилова отправила в Берлин 9 апреля 1945 года, в ней «Таврин» заверял «Цеппелин» в своей преданности фюреру и сообщал, что выполнение теракта – вопрос нескольких дней. Радиограмма осталась без ответа. III рейху оставалось менее месяца, ему уже было не до них.

 Приказ: убить товарища Сталина

Случайность? Нет, закономерность!

Кажущийся провал так хорошо задуманной операции отнюдь не был случайным. Еще только грузившаяся на борт «Арадо 232»диверсионная группа уже была обречена. Осенью 1943 года в Москву ушла радиограмма со словесным портретом подготавливаемого для секретной мисси суперагента. Кожаное пальто под «панцеркнаке» с расширенным рукавом еще не было сшито, а в Москве уже получили известие о странном заказе в спецателье. О прибытии в Ригу странного самолета советская контрразведка узнала в тот же день, когда шасси «Арадо 232» коснулись плит рижского аэродрома. 5 сентября 1944 года в 1 час 40 минут служба воздушного наблюдения доложила о пересечении линии фронта самолетом, в 3 часа – в каком районе он совершил посадку. В 4 часа жительница деревни Алмазово сообщила о ехавших на мотоцикле военных, спрашивавших у нее дорогу на Ржев. Совсем не случайно на пути Таврина и Шиловой оказалась группа старшего лейтенанта Ветрова. Более 150 человек в тот момент стояли на дорогах, оцепив район падения самолета. В месте запланированной посадки самолета диверсантов встретили бы не сотрудники «Цеппелина», а чекисты. Предварительно выброшенная группа уже была давно нейтрализована, а «Союз русских офицеров», на поддержку которого так рассчитывал «Цеппелин», существовал только на бумаге, это была очередная псевдо-организация, созданная НКГБ. Так что орден Красной Звезды, носимый Тавриным на левой стороне груди, эта досадная нелепость, уже абсолютно ничего не решала. Кропотливая работа советских спецслужб была эффективнее деятельности абвера и «Цеппелина», предпочитавших экспромты.

Точка

Еще несколько лет контрразведчики ждали, что на группу Таврина-Шиловой выйдет кто-либо из оставшихся немецких агентов или представителей иностранных спецслужб. В начале 1952 года, после долгих тщетных ожиданий, было решено операцию «Туман» завершить. Два расстрельных приговора, в отношении Таврина и Шиловой, поставили точку в затянувшейся истории. «Туман» рассеялся.

Klim Podkova

источник

спасибо


Комментарии   

-19 # Quatro 2013-09-17 02:18
В статейке в газете "Владивосток" об этом же написано в бравурных тонах, но с глупыми подробностями, типа "Супер-шпионски й разведывательны й специальный самолет "Арадо 232" был сделан на заводе "Мессершмитт".
# Rommel 2013-09-17 03:16
В начале 90-х читал про это в "технике молодёжи", только там сюжет немного другой был. Таврин заказал у портного кожаный плащ с расшитым левым рукавом (то ли при падении самолёта некоторые вещи пришли в негодность, то ли ещё что, просто не помню) и добросовестный портной проявив бдительность сдал энтого гражданина органам. А в остальном всё было пуля в пулю, как и в этой статье.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.