fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.29 (7 Голосов)

Убийство великого князя Сергея Александровича социалистом-революционером Иваном Каляевым. Москва, Кремль, 4 февраля 1905 года

На фото — обломки экипажа великого князя Сергея Александровича, оставшиеся после взрыва, устроенного членом Боевой организации партии социалистов-революционеров Иваном Каляевым. Около пятнадцати часов 17 февраля 1905 года дядя Николая II выезжал из Кремля и собирался отправиться за пределы города. Когда карета проезжала около Никольской башни, к ней подбежал молодой человек двадцати семи лет. Удостоверившись, что внутри находится только великий князь, он метнул бомбу. Интересно, что Каляев пытался убить дядю царя ещё 2 ноября, но не стал приводить план в исполнение из-за того, что с ним ехала жена и малолетние племянники.


Великого князя фактически разорвало на части. Кучер получил смертельное ранение и скончался в больнице. Бомбист был оглушён взрывом. Его схватила полиция. Началось малоэффективное следствие. Сообщников Каляева определить не смогли. У органов правопорядка долго не получалось установить личность террориста. Справились только к маю, когда начался суд.

Выступая в суде, Иван Каляев произнёс свою знаменитую речь: «Я — не подсудимый перед вами, я — ваш пленник. Мы — две воющие стороны... Я — один из народных мстителей, социалист и революционер». Народного мстителя приговорили к смерти. Он отказался подавать прощение о помиловании и был казнён через повешение в мае 1905 года.

Великий князь Сергей Александрович считался серым кардиналом и был одним из тех, кто настоял на расстреле мирной демонстрации петербургских рабочих 9 января 1905 года.

 

Филипп_Антонович_Гоков

Любопытный момент из биографии Героя Советского Союза – танкиста Филиппа Гокова, получившего это звание за подвиги, совершенные в боях на харьковском направлении весной 1942-го. В то время Гоков командовал ротой танков в 10-й танковой бригаде. Дальнейшая судьба героя танкиста на фронте в различных статьях описывается скупо. Например, так:

«С июля 1942 года Ф.А. Гоков – командир танкового батальона, а с ноября того же года – командир 8-го гвардейского танкового полка прорыва на Сталинградском фронте, совершил новые боевые подвиги в Сталинградской битве. В бою в июле 1943 года гвардии подполковник Гоков Ф.А. был тяжёло ранен, более года находился на излечении в госпиталях, едва не потеряв ногу.

С ноября 1944 года подполковник Гоков Ф.А. - начальник военного отдела управления учебных заведений Народного комиссариата танкостроения СССР. С сентября 1946 года полковник Гоков Ф.А. - в запасе по болезни»

Пролью немного света на историю его тяжелого ранения в июле 1943-го, которое вывело героя из строя окончательно. Как справедливо указывается, в июле 1943-го Гоков командовал 8 гв. тпп, который принимал участие в Орловской операции. Бои там шли тяжелые. Полк Гокова действовал совместно с частями 31-й гвардейской стрелковой дивизии. Судьба подкинула тогда герою-танкисту суровое испытание, так как тяжелое ранение ноги он получил по своей недальновидности. Это произошло 18 июля 1943-го в селе Мойлово, Калужской области.

Не зная обстановки, комполка Гоков проводил рекогносцировку местности и заехал в Мойлово, которое еще удерживалось немцами, где был обстрелян и тяжело ранен. Вероятно, подполковник был там и умер, если бы не разведгруппа 99 гв. сп, которая находилась рядом на задании и была свидетелем случившегося. Разведчикам удалось вытащить Гокова из под обстрела, оказать ему первую помощь и доставить в медсанбат. Благодаря этому Герой Советского Союза остался жив. Ну и благодаря врачам, конечно, сумевшим поставить его на ноги после такого ранения. Но если бы не разведчики…

Донесение, где описано ранение и спасение Ф. Гокова

00000113
Источник

 

27 октября (9 ноября) 1917 г. Советом Народных Комиссаров был принят Декрет о печати, согласно которому подлежали закрытию все органы прессы, призывавшие к сопротивлению или неповиновению правительству, сеявшие смуту, толкавшие к действиям преступного характера. Декрет был опубликован 28 октября (10 ноября) в «Газете Временного рабочего и крестьянского правительства», «Известиях», «Правде».

В Декрете действия Советской власти мотивировались тем, что молодое государство не может противостоять буржуазии и её печати; подчеркивалось, что пресечение деятельности инакомыслящей печати — временная мера, «всякие административные воздействия на печать будут прекращены, для неё будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом, согласно самому широкому и прогрессивному в этом отношении закону», даже в критические моменты «стеснение печати допустимо только в пределах абсолютно необходимых».

Согласно Декрету, закрытию подлежали издания: «призывающие к открытому сопротивлению или неповиновению рабочему и крестьянскому правительству; сеющие смуту путём явно клеветнического извращения фактов; призывающие к деяниям явно преступного, т.е. уголовно-наказуемого характера».

Декрет СНК о печати встретил чрезвычайно ожесточённое сопротивление со стороны мелкобуржуазных партий эсеров и меньшевиков. Несмотря на это, ВЦИК большинством голосов принял большевистскую резолюцию, одобрявшую Декрет о печати.

В первую очередь были ликвидированы издания, выражающие интересы крупного капитала и его политических партий. Наряду с их закрытием, советская власть стремилась подорвать материально-финансовую базу небольшевистских газет, так как последние имели в своём распоряжении хорошо оборудованные типографии, запасы бумаги и квалифицированные кадры.

В Петрограде были закрыты крупнейшие небольшевистские типографии, где печатались газеты «Речь», «Новое время», «Биржевые ведомости», «Русская воля», «Петроградский листок», «Новая Русь», «Живое слово», «Копейка» и др. В Москве у владельцев были изъяты типографии газет «Русское слово», «Русские ведомости», «Раннее утро», «Московский листок» и др. Были конфискованы типографии в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Одессе, Харькове и др. городах.

Впоследствии декретом от 28 января (10 февраля) 1918 г. был создан Революционный трибунал печати, в функции которого входило «рассмотрение преступлений органов печати и отдельных лиц, совершённых против народа путём использования печати», то есть «сообщения ложных или извращенных сведений о явлениях общественной жизни». В результате его деятельности в Петрограде уже к июлю 1918 г. почти все буржуазные газеты были закрыты. Тогда же были созданы комиссариаты агитации, пропаганды и печати — первые органы централизованного руководства печатью.

Немецкая подлодка U85 (типа VIIВ, 857 т, 17.7уз/7.7уз (8500 миль), глубина погружения - 220 м, 46 чел, 1 - 88мм, 1 - 20мм, 4+1ТА - 533мм (14 торпед или 26 мин ТМА))

14 апреля 1942 года U85, находившаяся на поверхности у мыса Гаттерас, была обстреляна американским миноносцем "Ропер" (USS Roper четырёхтрубник типа Викс, 1919 г.п., 1090 т, 35 уз, 101 чел, 4 - 100мм, 2 - 76мм, 12ТА - 533мм, ГБ).
После нескольких попаданий, ставших для лодки фатальными, был отдан приказ покинуть корабль и примерно половина экипажа эвакуировалась с субмарины за борт. Когда U-85 стала быстро тонуть, USS Roper сбросил на место гибели лодки 11 глубинных бомб, в результате чего все германские моряки, находящиеся в воде, погибли.

U85 стала первой немецкой подлодкой, погибшей у берегов США в ходе операции "Паукеншлаг" (атака кораблей союзников у берегов США от Мексиканского залива до Гренландии), начавшейся 13 января 1942 года.

В настоящее время U85 лежит на глубине 27 метров и является популярным местом для погружений дайверов.

 

09.11.1918г у. м. Трафальгар ПЛ UB 50 был потоплен броненосец Британия-последняя крупная жертва ПМВ и самый крупный корабль, потопленный до тех пор субмариной: "...Внезапно с мостика корабля заметили торпеду, которая, впрочем, прошла мимо. Затем были усмотрены еще 2 торпеды, которые также не попали в корабль. Но четвертая торпеда из залпа подводной лодки UB-50 попала в среднюю часть корабля. Хотя сдетонировала часть боезапаса, корабль сумел продержаться на воде еще около 3,5 часов. Эсминцы сопровождения сумели снять большую часть команды. Это была настоящая оплеуха Королевскому Флоту, так как броненосец был потоплен в зоне, которая находилась под особенно тщательным контролем. Считалось, что пребывание в ней гораздо опаснее для германских лодок, чем для кораблей союзников.
Все-таки история любит вот такие злые шутки. Первая Мировая война на море завершилась гибелью доброй старой Британии..." (с) А. Больных, На океанских просторах.

p.s.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.