fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.86 (7 Голосов)

"Первое сражение проиграно, мой генерал..Но есть еще время выиграть второе..."
Генерал Дезе, за минуты до ухода в вечность
Битва при Маренго, год 1800
* художник Жак Мари Гастон Онфре де БРЕВИЛЬ

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге ликвидировали последнего царя. С чем вас и поздравляем. Цари не нужны.
На иллюстрации: картина "Передача семьи Романовых Уралсовету" Владимира Пчелина. 1927 год. Приближение неотвратимого возмездия.

 

7 июня 1927 года был убит Пётр Войков — известный революционер и советский дипломат. Преступление стало одним из самых громких террористических актов, совершённых представителями российской эмиграции.

Войков ещё в 1926 году получил сведения о подготовке покушения. В начале июня в советское представительство пришёл молодой человек, назвавшийся Борисом Ковердой. Он заявил о своём польском гражданстве и желании возвратиться в Россию. Позже мужчина снова явился с просьбой о выдаче ему временной визы в СССР. Видимо, так он искал Петра Войкова.

Боевику удалось выследить жертву на главном вокзале Варшавы, где Войков провожал сотрудников дипломатической миссии. Борис Коверда выстрелил и смертельно ранил Петра Войкова, через час тот умер. Позже террориста спросили, зачем он стрелял, он ответил: «Я отомстил за Россию, за миллионы людей».

 

Савва Тимофеевич Морозов получил блестящее естественно-научное образование в Московском университете, потом учился за рубежом, где постигал законы химии и получал навыки текстильного производства. Вернувшись в Россию, он быстро вник в отцовские дела. По его инициативе были приобретены обширные хлопковые поля в Туркестане, чтобы обеспечить ткацкие фабрики необходимым сырьем. Его текстильные предприятия организовали производство промышленного оборудования в России и отказались от дорогостоящих закупок из-за рубежа. Савва Морозов организовал для своих рабочих медицинское обслуживание, построил новые казармы, богадельню, библиотеку. Это улучшило бытовые и трудовые условия и снизило накал недовольства фабричных рабочих. Он проявил себя дальновидным хозяйственником, готовым вкладывать средства в производство и социальные объекты, чтобы получить отдачу в виде качественной продукции и роста прибыли.

Оставаясь умелым предпринимателем, Савва Морозов, однако, имел несколько слабостей, которые тревожили его семью. Во-первых, его поведение было настолько эксцентричным, что изумляло не только обывателей, объяснявших его поведение барскими причудами, но и его близких родственников. Чего стоит одна история с женитьбой! Савва Тимофеевич влюбился в Зинаиду Григорьевну, бывшую замужем за его двоюродным племянником С.В. Морозовым. Он добился-таки их развода, что по тем временам было неслыханным событием. Переступив через старообрядческие запреты, пересуды родственников и мнение московского общества, они поженились.

Не менее вызывающим поступком стал подарок Саввы Тимофеевича своей супруги – строительство великолепного особняка на Спиридоновке. Построенный по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля, дом поражал неоготическими формами и роскошным убранством. Князь С.А. Щербатов так вспоминал великосветские приемы, проводившиеся в особняке: «Таким интересным явлением был вновь выстроенный дворец огромных размеров и необычайно роскошный в англоготическом стиле на Спиридоновке... Хозяйка, Зинаида Григорьевна Морозова, большого ума, с прирождённым тактом, вся увешанная дивными жемчугами, принимала гостей с поистине королевским величием».

Во-вторых, он находился под очарованием искусства, был знаком со многими талантливыми писателями, художниками, музыкантами и театральными деятелями. В его доме нередко бывали Ф.И. Шаляпин, А.П. Чехов, М. Горький, К.С. Станиславский. Он оказывал материальную поддержку различным начинаниям в области искусства. Наиболее известным проектом Морозова-мецената стало финансирование создания Московского художественного театра. Учрежденный в 1898 году, МХТ существовал в форме товарищества на паях, величина которых определялась размером вкладов его участников.

Наибольшим вкладом обладал Савва Морозов, на плечи которого легло основное бремя несения расходов. Под его началом и на его средства в Камергерском переулке началась коренная перестройка существовавшего на том месте здания под нужды современного театра. План реконструкции разработал уже знакомый Морозову архитектор Ф.О. Шехтель, который ранее спроектировал для него тот самый великолепный особняк на Спиридоновке. Морозов лично контролировал ход работ, его часто можно было увидеть на строительной площадке. Благодаря вниманию и средствам мецената, в короткий срок осенью 1902 года после трех месяцев работ театральные постановки уже проходили в новом здании.

Третьей слабостью Морозова, от которой его семью кидало в жар, было увлечение социал-демократическими идеями. Он не только находился под впечатлением от социалистических взглядов, но и оказывал существенную поддержку революционному движению. Знакомство Морозова с революционерами началось во время его любовного романа с актрисой МХТ, красавицей Марией Федоровной Андреевой. Он был похож на мальчика, удовлетворявшего любую блажь его возлюбленной. Мария же была склонна к авантюрам, поэтому неудивительно, что она увлеклась революционными идеями и заразила ими своего богатого поклонника. Он помогал ей деньгами, которые она в первую очередь пускала на революционные нужды. За ловкость и хватку В.И. Ленин называл ее «товарищ Феномен». Бурный роман также внезапно закончился, когда Мария Андреева влюбилась в Максима Горького. Но даже после разрыва Савва Морозов в трудные моменты финансово поддерживал актрису. Стоит ли говорить, что значительная часть этой поддержки уходила на финансирование большевистского движения.

На его деньги издавались партийные газеты «Искра», «Новая жизнь» и «Борьба» (последние две газеты выходили уже после смерти мецената). Он был знаком со многими революционными деятелями. Он общался с Максимом Горьким, известным своими революционными убеждениями, и считал его своим другом. Морозов укрывал от полиции в своем загородном имении «Горки» большевика Н.Э. Баумана, помогал перевозить типографский шрифт для подпольной типографии в Иваново-Вознесенск, но, в основном, его поддержка носила финансовый характер.

Увлечение Саввы Тимофеевича опасными идеями не давало покоя его семье. Еще при жизни отца его попытки улучшить бытовую жизнь рабочих порождали недовольство. За приверженность новым подходам в управлении Тимофей Саввич называл своего сына «социалистом». Морозов вспоминал слова уже престарелого отца, ставшие в итоге пророческими: «А в добрые минуты – совсем уж старенький – гладит меня, бывало, по голове и приговаривает: „Эх, Саввушка, сломаешь ты себе шею“». После смерти отца роль защитника семьи от увлечений Саввушки взяла на себя мать Мария Федоровна. В складочном капитале товарищества Никольской мануфактуры она имела наибольшую долю и Савве Тимофеевичу приходилось спрашивать совета маменьки. Зачастую он сперва делал, как считал нужным, а потом являлся к рассерженной матери: «Вот, мол, маменька, разрешите доложить…».

 

"Появление Нечаева на исторической сцене совпало с политическим оформлением русской буржуазии и классовым пробуждением зарождавшегося в России пролетариата. Являясь одним из первых представителей движения грядущего класса, Нечаев встречен был русской буржуазией с такой классовой ненавистью, с какой она не встречала ни одного революционера...

В ту отдаленную эпоху, когда движение только что начинало выходить на историческую сцену, Нечаев был единственным для своего времени примером классового борца. В силу своей мелкобуржуазной сущности народники не могли принять Нечаева".

А.И. Гамбаров. В спорах о Нечаеве. К вопросу об исторической реабилитации Нечаева. 1926 год.

 

 18 мая 1997 года главный подозреваемый по делу об убийстве в 1791 году композитора Вольфганга Амадея Моцарта, капельмейстер австрийского императорского двора Антонио Сальери, оправдан миланским судом «за отсутствием состава преступления».

Маэстро реабилитировали спустя 205 лет после якобы совершённого им убийства. В 1825 году Сальери, уже безнадёжно больной, признался личному секретарю Бетховена, что именно он отравил Моцарта. Через два века адвокаты доказали, что признание было сделано Сальери в бреду, в состоянии помешательства, а потому не может являться доказательством его вины.

 

На первых отчеканенных монетах Америки, выпущенных в Филадельфии в 1792 году, не было слов о вере в бога. Зато упоминались наука, промышленность и свобода.
Надпись на монете: «Свобода - родитель науки и промышленности».

 

Павел Аксельрод (1850 - 1928) вспоминает о гимназических годах:

"Летом, когда я уже перешел в 4-ый класс, опять-таки случайно попал мне в руки томик Белинского. Я был совершенно не подготовлен к такому чтению и очень многого не понял. Но меня с неудержимой силой захватил энтузиазм автора, его страстный порыв к свету, к добру, к справедливости. Как глубоко волновали меня слова Белинского о высоком призвании человека, о служении человечеству и общечеловеческому прогрессу, о красоте и ценности человеческой мысли, воодушевляемой стремлением к правде и справедливости! Мне казалось, что какая то сверхземная сила исходит из его произведений и вливается в мою душу.

Я составил себе определенное представление о духовном облике этого писателя, которого сразу так страстно полюбил, что жаждал хотя бы во сне увидеть его и говорить с ним. И мое представление о нем было до того яркое, до того живое, что мне кажется, иногда я действительно видел Белинского во сне".

К сожалению, эффект от чтения Белинского был ограниченным: Аксельрод все равно в итоге стал меньшевиком. Но без Белинского наверное не было бы такого широкого народнического движения.

Хм... Где-то я уже видел что-то подобное... CAS Hanwei Baselard Dagger

https://www.celticwebmerchant.com/en/baselard-dagger.html

A Baselard
Кинжал швейцарский "Гольбейн" (Holbein dolch) в ножнах (ножны). 1560-1580 гг.

https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/3022426?page=6&exhibition=590135985&index=255

 

— По крайней мере, теперь вы чувствуете себя свободнее?
— Нет, родимый, не чувствую.
— Ну уж это прихоть, привычка всегда быть недовольным.

Карикатура их журнала "Искра". 1861 год. Имелась в виду отмена крепостного права.

 

Значок русской белоэмигрантской фашистской организации "Российское национал-социалистическое движение".

РНСД было создано в Берлине бывшим генералом белой армии времен Гражданской войны, князем П.М.Бермондт-Аваловым в 1933 году сразу после прихода нацистов к власти в Германии.

 

В 1946 году во Францию была послана шведская делегация с целью изучения и приобретения немецких боевых машин времён ВМВ. Встреча произошла в Версале, где был осмотрен военный склад с "Пантерами". Многие из них находились в состоянии металлолома, а другие были уже проданы. Шведам предложили выбор из трёх "Пантер". Французы заявили, что они хотят избавиться от этих танков, поэтому шведы выбрали один, который был в наилучшем состоянии. Это был PzBefWg(командирский танк) Panther Ausf.A, который был отправлен в Швецию, где его испытывали до 1961 года. Затем его отдали в танковый музей в Мюнстере (Германия), где он находится до сих пор. Одновременно с этими событиями, группа шведских офицеров, отправились в Нормандию в поисках "Тигра". Они миновали Нант, Эвро и Лижье, и направились в сторону Вимонтье. Там они нашли полностью сгоревший "Королевский Тигр" из состава 1-ой роты 503-го батальона тяжелых танков, но, поскольку шведам нужен был танк для стрелковых испытаний, этот "Тигр" был проигнорирован. Французы пообещали продолжить поиски нужной машины безвозмездно для Швеции. К концу августа 1947 года военный атташе в Париже объявил, что они нашли "Королевский Тигр" в хорошем состоянии (не поврежденный огнём). Он находился в Жьене, к югу от Парижа. Скандинавскому экспрессу поручили доставить найденный танк в Стокгольм. 27 ноября 1947 года "Королевский Тигр" выгрузили в порту Стокгольма. Его перевезли в полк P4 в Сковде. Согласно записям канцелярии полка от декабря 1947, "Королевский Тигр" находился именно там. Когда же, наконец, в полковой мастерской начались восстановительные работы, в машинном отделении танка нашли немецкую ручную гранату. Она не взорвалась, возможно потому, что танк покинули в спешке на поле боя. Гранату вытащили и уничтожили в поле рядом с мастерской. Двигатель заменили и танк был готов к своим первым испытаниям.

Первыми, кто испытал машину стали сами рабочие мастерской. Во время этих ранних испытаний была повреждена спица на ведущем колесе, потому что танк глубоко завяз в песке на площадке за мастерской. Колесо быстро починили, но механикам пришлось быть более осторожными, из-за изменения плана. Из-за этой поломки была задержана переправка "Королевского Тигра" на полигон PcK недалеко от Карлсборга. Между 24 и 29 сентября 1948 года "Королевский Тигр" поездом перевезли из полка P4 в село Финнэройа, а затем его перевезли на полигон в Карлсборге. Переход своим ходом был невозможен из-за поломки спицы ведущего колеса. Танк тянули тягач и ремонтная машина. Также понадобился грузовой M26 "Dragon Wagon". 11 ноября 1948 года, перед стрелковыми испытаниями, с "Тигра" было решено снять 88 мм. орудие KwK43 L/71. Со временем появилась возможность приобрести 88-мм снаряды, что дало шведам возможность испытать это мощное оружие. Перевозка началась между 10 и 15 ноября 1948 года. Это была одна из самых сложных операций по перевозке крупнотоннажного груза, которая когда-либо проводилось до этого в Швеции. Только точное планирование и исполнительность ответственных за это дело людей, сделало возможным осуществить перевозку. Прямо на въезде на полигон PcK было решено укоротить путь проехав через лес, чем делать объезд по дороге, которая, вероятно, была бы полностью разрушена. Урон, нанесённый лесу обошёлся гораздо дешевле, чем урон, который мог бы быть причинён мощёной дороге в результате объезда. Общая сумма перевозки оценивалась в 10.000 шведских крон. Общий вес перевозящего транспорта и танка составил 160 тонн. Было задействовано около 1700 л.с. мощности двигателей и израсходовано 6000 литров бензина. Полная длина транспортной колонны составляла 60 км. Она состояла из:

Одного танка М4 Sherman (без башни)
Одного тягача M26 Dragon Wagon
Одного грузовика Terrangdragbil (Tgb) m/46
Одной 10-тонной ремонтной машины
Одной автоцистерны
Двух транспортов для личного состава и Четырёх мотоциклов

В середине апреля 1949 года было принято решение о прекращении стрелковых испытаний «Шермана» и "Тигра", с использованием различных орудий и мин. В ноябре и декабре 1949 года были проведены различные испытания с использованием гранатомётов и миномётов. Также испробовал своё 75-мм орудие на танках и новый шведский истребитель танков Pvkv m/43. Говорили, что когда испытания закончились, остатки "Королевского Тира" могли бы уместиться на заднем сидении Фольксвагена "Жук". Это частично верно, Tiger II был так обстрелян, что его уже невозможно было восстановить. Корпус был разворочен, а башню переслали на полигон в Краке, где её обстреливали во время разных тренировочных заданий. 88-мм пушка KwK 43 L/71 осталась на складе на полигоне PcK. Позже её отправили в Бофос, где она оставалась до 1980 года. Время и полученные "раны" её не пощадили: она уже почти развалилась. Персонал Шведского Исторического Общества Вооружени сделал запрос относительно орудия. Если бы они сделали этот запрос тремя неделями раньше, то орудие вполне могло бы быть включено в экспозицию Шведского Музея Вооружений в Эксвалле. К сожелению, орудие было утрачено безвозвратно.

Откуда же на самом деле был этот шведский "Королевский Тигр"?

Кристер Бадсто приложил немало усилий для того чтобы выяснить, откуда же на самом деле появился этот "наш Королевский Тигр". Первые пять выпущенных "Королевских Тигров" (номера шасси 280001-05) были доставлены в 316-ю танковую роту Funklenk 14 марта 1944 года. 12 июня 1944 года 1-я рота 503-го батальона тяжёлых танков получила 12 "Королевских Тигров" (номера шасси 280023-35). Третья рота того же батальона получила оставшиеся 14 "Королевских Тигров" 27 июля 1944 года. "Шведский Тигр" - это ранняя модель с башней Порше. Он имел цельнолитой орудийный ствол, бинокулярный прицел Turmzeilfernrohr 9b/1, бронированную защиту оборудования для преодоления бродов, необычные выхлопные трубы (вероятно они были модернизированы в полевых условиях), опознавательный знак "S2" так и остался загадкой. Вероятно этот танк был построен в феврале 1944 года. Кристеру Бадсто помогал Вольфганг Шнейдер, и сейчас они на 99% уверены, что "Шведский Королевский Тигр" был танком №12 316-ой танковой роты Funklenk.


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.